Для решения важнейших эк-ких задач соврем. этапа должны широко исп-ся фин. стимулы, к ним отн-ся такие организац. формы фин. отн-ний, с пом. кот. можно влиять на матер. интересы субъектов хоз-ния. Фин. стимулирование явл-ся 1 из методов регулирования н/х пропорций. Оно тесно связ. с фин. регулированием (1 из способов эк. стимулирования общ-го пр-ва). В составе фин. стимулов разв-я пр-ва и повышения его эфф-ти можно выделить:
1. эфф-ные напр-ния инв-ния фин. рес.
2. поощрительные фонды
3. бюджетные методы интенсификации пр-ва
4. спец. фин. льготы и санкции
Можно выделить 3 осн. напр-ния инв-ния фин. рес.:
1) фин-ние технич. перевооруж. предпр., благодаря кот-му созд-ся принципиально новые машины и устр-ва, существенно меняется хар-ная для отрасли стр-ра ср-в труда
2) фин-ние затрат, связ. с воспр-вом р/с, профессион. подготовкой кадров, повышением их квалификации
3) последовательная реализация программ, напр-ных на обеспечение сдвигов в отраслевой и тер-ной стр-рах общ-го пр-ва.
Отличие бюджет. стимулов от др. фин. стимулов состоит в том, что субъектом стимулирования явл-ся гос-во. В кач-ве эк. стимулов могут выступать:
I. система платежей предпр. в бюджет
II. система бюджетного фин-ния
III. спец. фин. льготы и санкции
Фин. льготы: разрешение на проведение ускор. амортизации, освобождение от н/о прибыли предпр., направляемой на н.-т. разработки, проведение природоохр. мероприятий. Фин. санкции усиливают матер. отв-ть субъектов хоз-ния за конечные рез-ты их д-ти, за нарушение требований договорной, расчетной и фин. дисциплины.
44.Функции финансов.
Распределит-я ф-ия фин.
Расрпед. ф-ия проявляется в установлении оптимальных стоимостных пропорций, распред-ии фин. рес-в пред-ий, отраслей хоз-ва и формирование на этой основе централиз. и децентрализ. фондов ден. ср-в. Объект действия распред. ф-ии- ст-ть ВНП и НД. Эта ф-ия включает 3 фазы: I распред. ВОП по элементам ст-ти и формирование первичных доходов субъектов распред. отношений. В результате первичного распред. ВОП выделяется часть, идущая на возмещение потребленных ср-в пр-ва, а т.ж. НД и его составные части, кот. не явл-ся самостоят-ми фин. категориями. Эти доходы след. субъектов пр-ва: предпр-я- pf, работники сферы мат. пр-ва- личные доходы, гос-во- НДС, АС, сборы в ФЧ, ФСС,ПФ и др. Однако эти доходы не образуют общественных ден. фондов, при помощи кот-х можно развивать эк-у, удовлет-ть обществ. потребности. II Перераспред. первичных и формирование вторичных доходов. Перераспрд. НД-сложный эк-й процесс, направляемый гос-вом в соот.с задачами эк-го и соц. развития. Перераспред. отражает 2 направления их движения: 1связано с характеристикой движения ден. ср-в в общегос-ый фонд перераспред-я- ГБ, ПФ и др. 2отражает движение ср-в из обществ-х фондов перераспред-я предпр-ям, населению. III Конечный итог распред. и перераспред.- use НД. В результате такого перераспред. НД обтазуются конечные доходы используемые для получения матер. благ, нужд непроиз. хар-ра, накопления и роста гос. матер. рес-в. Фонд непроиз-го потребления- та часть НД, кот-я непосред-о use на личное потребление населения. Фонд накопления- часть НД, use на расширение и совершенствование общ-го пр-ва.
Контрольная ф-ия фин.
Основу контр. ф-ии сост-ет движение фин. ресурсов как в фондовой, так и не в фондовой части, они выступают универсальным орудием контроля со стороны об-ва за пр-вом распед-ем ВОП, т.е. об-во знает как складываются пропорции в распределении ден. ср-в, насколько своевременно фин рес поступают в распоряжение разных субьектов хозяйст-я, насколько эфф. они use. Объект контроля- фин. показатели деят-ти предпр-я. В зависимости от субъектов, осуществ. фин контроль различают: общегос-й, ведомственный, внутрихоз-й, общественный,независимый (аудит). Степень и глубина реализации контр. ф-ии зависит от фин. дисциплины. Фин. дисциплина- обязательный для всех предпр-й, орган-й и должност-х лиц фин-ов хоз-ва, соблюдение установленных норм и правил выполнения фин. обязательств. Контр. фун-я действует не изолированно, а в единстве с распределительной ф-ией.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 231.