Роль фин-в в м/н интеграц-м процессе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Роль фин-в в развитии м/н отношений проявляется по четырем направлениям. I Изыскание источников имобилизация необход. фин. ресурсов для финансир-я разных напрвлений м/н сотрудничества. II Регулирование м/н интеграционных процессов. III Стимулирование развития каждого вида м/н отношений и участников этих отношений. В сфере эксп-импрт-х операций с помощью фин. стимулируется выпуск конкурентоспособ. прод-ии. Фин-ы способствуют формированию той доли НД, кот-я реализуется в результате ВЭД. Одной из форм м/н сотрудничества явл. участие Укр. в м/н организациях и м/н фондах. Эти организации по способу формирования доходов и хар-у фуннкцион-я делятся на типы: 1Межгос-венные и м/н фонды фин-кредитных организаций (МВФ, МБРР и др.). С помощью фин. осущест-я мобилизация средств уставног кап-а и в процессе функционирования распределяется выручка и pf. Источники паевых взносов- ср-ва нац. и м/н фин-кредит-х институтов, м/н организаций участников фонда и бюджетные и валютне фонды заинтересован-х сторон. 2.Организации, вункционир-е на основе бюджета, кот-й создается за счет ежегодных членских взносов (ООН). 3.Научные программы и конгрессы. Они функцион-т непостоянно, их проведение финансир-ся участниками. 4.М/н научные лаборатории, институты, союзы.Функционируют за счет бюджетов источниками кот-х явл. ежегод-е долевые взносы, регистрационные взносы участников, пожертвования, доходы от издания науч. справочников. 5.М/н организации, занимающиеся сбором средств для оказания помощи в опред-м виде деят-ти (Олимпийская солидарность). IV Мобилизация рес-в иностр-х инвесторов. Специфич. черты фин-в ВЭД: воплощаются в ресурсах кот. формир-ся в нац. и иностр. валятах; обязательный субьект распред-х отношений явл. зарубежный партнер; способствуют развитию и углублению м/н интеграционного процесса и формирование внешних источников фин. ресурсов.

 

27. В становлении системы распределения прибыли можно выделить ряд этапов:

с 1930 -32 г до середины 60-х. В этот период была введена двуканальная система распределения прибыли, при этом 90% прибыли поступало в бюджет. Капиталовложения предприятия осуществляли за счет бюджетного финансирования. Реформа сводилась:

с 60 по 80г. Суть реформы: пр-тиям разрешено создавать фонды эк. Стимулирования за счет прибыли остающейся в его распоряжении и был введен т.н. сальдовый метод распределения прибыли. Из балансовой прибыли в первую очередь выплачивались : плата за ОПФ, рентные платежи, % банку за кредит. Оставшаяся часть прибыли - расчетная прибыль. Часть ее направляли на создание фонда экон-го стимулирования, оставшаяся часть подлежала перечислению в бюджет.

81 - 85 гг. Экономич-кий мех-зм был заложен постановлением от 12.07.79г «Об улучшении планирования и усилении воздействия хоз-го мех-ма на пов-нии эфф-ти производства и кач-ва работы». Отличия от нормативно-сальдового:

вводились долгосрочные нормативы отчислений от прибыли, дифференцированные по годам пятилетки.

устанавливались отчисления в абсолютной сумме

платежи в бюджет вносились централизованно министерством.

86 - 87 г. платежи в бюджет пр-тие вносит самостоятельно и исчисляет от расчетной прибыли. Из балансовой прибыли выплачивались : плата за ОПФ, рентные платежи, % банку за кредит, если сумма первоочередных платежей превышала плановую это сказывалось на сумме прибыли остающейся в распоряжении предприятия.

87г закон СССР « О государственном предприятии и объединении». Пр-тие может использовать одну из форм хозрасчета:

основанную на нормативном распределении прибыли

основанную на нормативном распределении дохода

В 1991г З-н «о н\о прибыли пр-тий и ор-ций», который закрепил переход на налоговую модель распределения прибыли.

Декретом каб. Мина вводится налог на прибыль.

С 1.04.93 налог на доход. 1994г - продолжает действовать закон « ...» ставка налога повышается до 22%.

В соответствии с законом « Он\о предприятий» от 21.05.97г. объектом н\о явл-ся прибыль, которая определяется путем умножения суммы скорректированного валового дохода отчетного периода на сумму валовых расходов и сумму амортизационных отчислений (базовая ставка налога 30%).

Требования к мех-му распределения :

* обеспечение сочетания интеересов субъектов хозяйстования.

Принципы распределеения:

· первоочередное выпол-ние фин-вых обязательств перед гос-вом

·  обеспечение за счет прибыли потребностей расширенного воспроизводства

· исп-ние прибыли на мат-ное стимулирование работников

Для реализации этих принципов необходима финансовая независимость предприятия.

Вмешательство гос-ва ограничено устан-нием размера налогов, а также фин-вых санкций за их нарушение.

Пр-тие прибыль направляет на выплату дивидендов, нужды соц-го характера. Размер затрат и порядок их финансирования уст-ся в учред-ных док-тах пр-тия. После этого пр-тие распоряжается оставшейся частью прибыли.

 

Содержание и значение фин-й пол-ки (фп).

Фп- совокупность мероприятий гос-ва по организации и use фин для осуществления своих функций и задач. Фп включает след. звенья: 1 выработку научно-обоснованных концепций развития фин-в; 2 определение основных направлений use фин. на перспективу и текущий период; 3 осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей. Единство этих 3-х звеньев определяет содеожание фп. Фин-я стратегия- долговременный курс фп, расчитанный на перспективу и предусматриввающий решение крупномасштабных задач. Фин-я тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития эк-ки путем своевременного изменения способов организации фин связей. Стратегия и тактика фп тесно взаимосвязаны. Стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач. Тактика позволяет в жатые сроки с наименьшими потерями и затратами решать задачи, намечаемой фин-й стратегией. Значение фп: 1 фп, сопровождается повышением уровня благосостояния народа. В процессе ее разработи и рповедении предусмат-ся фин рес-ы кот. могут быть use для повышения мат-го, культурного уровня жизни народа; 2 фп играет важную роль в развитии произ-х сил и рациональном их размещении по террит-ии страны; 3 фп способствует укреплению и развитию эк-х связей с др. странами, создавая условия для осуществления совместных мероприятий.

 

Контрольная ф-ия фин.

Основу контр. ф-ии сост-ет движение фин. ресурсов как в фондовой, так и не в фондовой части, они выступают универсальным орудием контроля со стороны об-ва за пр-вом распед-ем ВОП, т.е. об-во знает как складываются пропорции в распределении ден. ср-в, насколько своевременно фин рес поступают в распоряжение разных субьектов хозяйст-я, насколько эфф. они use. Объект контроля- фин. показатели деят-ти предпр-я. В зависимости от субъектов, осуществ. фин контроль различают: общегос-й, ведомственный, внутрихоз-й, общественный,независимый (аудит). Степень и глубина реализации контр. ф-ии зависит от фин. дисциплины. Фин. дисциплина- обязательный для всех предпр-й, орган-й и должност-х лиц фин-ов хоз-ва, соблюдение установленных норм и правил выполнения фин. обязательств. Контр. фун-я действует не изолированно, а в единстве с распределительной ф-ией.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 183.