Формирование страхового рынка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Страховой рынок - это особая сфера ден. отн-ний, где объектом купли-продажи выступает специфич. услуга - страховая защита, форм-ся S и D на неё. Объективной основой развития страхового рынка явл-ся потребность в обеспечении бесперебойности процесса воспр-ва, кот. выражается в оказании ден. помощи пострадавшим в случае наступления непредвиденных неблагоприятных событий. На страховом рынке происходит формирование и распределение страхового фонда для обеспечения страховой защиты об-ва. Субъектами страхового рынка явл-ся страховые орг-ции (страховщики), страхователи и застрахованные. Формирование страхового рынка происх. в ходе развития тов.-ден. отн-ний. Атрибутами страхового рынка явл-ся продавец, покупатель, товар (услуга) и реальная свобода покупателя в выборе товара (услуги). Развитый страховой рынок вкл. в себя, как правило, след. категории продавцов страховой услуги:

* страховщиков, непоср-но заключающих д-ры страхования,

* перестраховочные орг-ции, кот. принимают на себя часть круп. рисков за соотв. вознаграждение

* посредников между страховщиком и страхователем

* различные объединения страховщиков, создаваемыес к.-л. конкр. целью.

* Перечень видов страхования, которыми может воспользоваться страхователь, представляет собой ассортимент страхового рынка. Условия реализации страховой услуги, складывающиеся в конкр. регионе в данное время, называется конъюнктурой страхового рынка. Конъюнктура хар-ет в 1-ую очередь степень сбалансированности S и D страховых услуг и в зав-ти от этого м.б. благоприятной или неблагоприятной как для страховщика так и для страхователя. Объективной основой спроса на страховую услугу явл-ся потеб-ть в страховой защите, кот. реализуется как страховой интерес.

Рынок как форма орг-ции общественного хоз-ва требует обеспечения возм-ти для страхователя свободного выборастраховой услуги, что реально только в условиях конкуренции между страховщиками.

Гос. расходы

часть фин. отношений, обусловл. использованием централиз. и децентрализ. доходов государства.

Специфика гос. расходов - обеспечение гос. сферы деятельности.

Содержание и характер гос. расходов связаны с функциями государства: эконом., соц., управленческой, оборонной.

Структура гос. расходов:

1. прямые расходы государства - осуществл. через систему бюджетных и вбф.

2. расходы гос. предприятиий, орг-ций, учреждений.

Цели расходов:

· расширение производства путем финансирования кап. вложений и оборотных средств;

· образования общегос. фондоф соц. назначения;

· удовлетворение др. потребностей государства.

Расходы гос.предприятий:

· затраты, связ. с хоз. деятельностью предприятия - текущие и инвестиционные

· затраты, обусловл. необходимостью удовлетворения соц. потребностей труд. коллективов и отд. работников.

Структура и объем гос. расходов зависят от:

· системы хозяйствования

· этапа развития экономики.

Сущестсвует тесная количеств. взаимосвязь между гос. доходами и расходами:

расходы можно осуществлять только в армках имеющихся доходов;

в то же время отд. виды гос. доходов не закрепляются за конкр. видами гос.расходов, что позволяет маневрировать фин. ресурсами.

Система гос. расходов -

совокупность конкр.видов гос. расходов.

Осн. принципы построения системы гос. расходов:

1. целевое направление средств - гос.расходы осуществляются по цлелевому назначению в соответствии с направлениями расходования, предусмотренными фин. планом;

2. принцип безвозвратности расходования гос. расходов;

3. принцип соблюдения режима экономии: система орг. методов минимизации затрат относительно полученного результата.

Формы финансирования гос. расходов:

1. самофинансирование - используется для покрытия расходов гос. предприятий за счет их собств. фин. ресурсов;

2. бюджетное финансирование - применяется для обеспечения затрат, имеющих общегос. значение;

3. кредитное обеспечение.

 

Доходы местных бюджетов.

1 Часть НДС не менее 20% , в 97г не поступало. 2 Часть АС не менее 20% 3 100% налог на pf. 3 100% ПДН. 4 Плата за землю. 5 Поступления от внутренних займов и ден вещевых лотерей, кот-е проводятся по решению совета нар-х деп-в. 6Часть дохода от приватизации гос им-ва. 7 Отчисления, дотации и субвенции ГБ. 8 Поступления от аренды ЦИК находящихся в коммунальной соб-ти данного уровня. 9 дивиденды от акций и ц.б принадлежащих гос-ву в АО созданных при участии предпр-й коммун-й соб-ти данного уровня. 10 100% платы за торговый патент на некоторые виды предприн-й деят-ти. 11 Местные налоги и сборы установленные на данной терр-ии.

 

24.Финансовое планирование на предприятии.

Под финансовым планированием понимается планирование формирования, распределения и использования финансовых ресурсов.

Ранее финансовое планирование на предприятиях опиралось в основном на плановые показатели, то теперь финансовое планирование должно ориентироваться на конъюнктуру рынка,

В условиях. финансовой и хозяйственной самостоятельности предприятие само разрабатывает свои планы, руководствуясь единственной целью - достижением высокой эффективности хозяйствования.

Финансовое планирование должно включать как точные расчеты финансовых показателей на ближайшее время и их балансовую увязку в соответствующем финансовом документе, так и прогнозные расчеты, носящие вероятностный и многовариантный характер. Новое содержание финансового планирования требует и другого инструмента - широкого использования экономико-математических методов и моделирования наряду с ранее применявшимися способами расчётов финансовых показателей.

Главным инструментом финансового планирования является финансовый план предприятия (баланс доходов и расходов). Широкое распространение имеет такой инструмент как платежный календарь. Относительно новым инструментом финансового планирования для нашей страны является бизнес-план.

Баланс доходов и расходов - это финансовый план предприятия на текущий год, квартал или месяц. В нём находит отражение движение всех финансовых ресурсов предприятия, поступающих на предприятие и расходуемых им на соответствующие направления.

Баланс доходов м расходов включает 4 раздела: 

I. Доходы и поступления средств.

II. Расходы и отчисления средств

III.Кредитные взаимоотношения предприятия

IV.Взаимоотношения предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами 

Одним из направлений влияния финансового планирования на экономику предприятия является учет фактора времени поступления и использования финансовых ресурсов. Такую информацию можно получить составив платежный и календарь. Платежный календарь - инструмент оперативного планирования финансовой деятельности предприятия.. В нем отражаются ожидаемые на тот или иной отрезок времени денежные потоки по всем направлениям их поступления и расходования и возможность предприятия выполнить свои финансовые обязательства.

 

                    

25.Органы ФК.

                           Субъекты ФК - особые органы, и организации, наделённые контрольными функциями.

Вид ФК                     

1. общегос

Субъекты ФК

з/д органы власти

исполнительные органы управления

финансовые, налоговые, кредитные учреждения

Страховые организации, гос. Комитеты

Министерства и ведомства

Законодательные органы осуществляют контроль при рассмотрении и утверждении гос. прогноза экономического и социального развития народного хозяйства, гос бюджета по звеньям бюджетной системы, а т.ж. отчётов о его исполнении.

Контролируются:

законность и эффективность использования гос. средств;

целесообразность осуществления расходов.

Финансовые органы возглавляемые МФУ контролируют процессы мобилизации и использования средств бюджетных фондов Þ ФК называют БЮДЖЕТНЫМ.

Контрольные органы в составе МФУ - контрольно-ревизионные управления. (их деятельность регламентируется законом «О ГКРС Украины».

 

Внутрихозяйственный ФК

n структурные подразделения предприятий и организаций;

n главные бухгалтера;

n фин. Отделы;

n контрольно-ревизионные отделы

В соответствии с законом Украины от 22.04.93 «Об аудиторской деятельности» в стране создана аудиторская служба.

Аудит - проверка публичной бухгалтерской отчётности, учёта первичных документов, и другой информации касающейся финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования с целью определения достоверности их отчётности, учёта, его полноты и соотетствия действующему законодательству.

Аудит может проводиться:

n поинициативе хозяйствующих субъектов;

n в случаях предасмотренных законодательством (обязательный аудит).

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 207.