К наиболее важным элементам подготовки внешнеторговых сделок относится анализ цен мирового рынка и определение уровня контрактных цен.
При анализе динамики цен и определении их уровня обычно используется ряд ценовых показателей:
контрактные цены отражают действительный уровень цен на товар определенного качества при соответствующих условиях поставки;
биржевые котировки – это цены товаров, торговля которыми осуществляется на товарных биржах, они являются ценами реальных контрактов, осуществляемых на унифицированных условиях в отношении качества, объема и срока поставки, валюты платежа;
цены аукционов близки к котировкам биржи, так как отражают цены реальных сделок. Цены аукционов – цены регулярно действующих рынков публичной продажи товаров индивидуального качества. Через аукционы реализуются пушнина, чай, немытая шерсть, табак, спортивные лошади;
справочные цены – цены, публикуемые продавцами сырьевых товаров. Они не отражают реального уровня цен, отличаясь от них величиной скидок, предоставляемых продавцами покупателю;
прейскуранты – показатель цен готовых изделий. Они, по сути, аналогичны справочным ценам на сырьевые товары;
цены предложений – в ответ на запрос покупателя продавец направляет предложение на продажу, в котором содержатся предлагаемые условия поставки, платежа и цены;
индексы цен – относительные показатели, отражающие динамику цен, но не дающие представления об их уровне.
Для определения уровня текущей цены необходимо проанализировать цены, сложившиеся на рынке в данный момент.
Для этого применяются сравнительный и расчетный методы:
сравнительный метод предполагает наличие достаточно ценовой информации, которая систематизируется и приводится в состояние, позволяющее сделать обоснованный вывод об уровне цен на момент заключения и исполнения сделки;
расчетный метод обычно применяется при недостатке или отсутствии цен и заключается в расчете возможного уровня цен с учетом цен на аналогичные изделия, затрат на производство и других показателей. Из расчетных методов наиболее часто используются методы удельной стоимости (стоимость технико-экономической единицы товара) и приближенной калькуляции.
Проведенный ценовой анализ позволяет определить уровень текущих цен на товар, но еще не дает ответа на вопрос, какую конкретную цену можно получить за товар, являющийся объектом экспортно-импортной операции. Экспортер или импортер должен определить для себя оптимальный уровень цен конкретной сделки. Основной метод – изучение цен конкурентов на аналогичные товары с внесением необходимых поправок с учетом сопоставляемых технических характеристик и различий в коммерческих условиях сделок. Такая работа называется приведением цен.
Пунктом 2.13 Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденного постановлением Минэкономики РБ от 22.04.1999 № 43 (далее - Положение № 43), определено, что отпускные цены на товары иностранного производства, предназначенные для дальнейшей продажи на территории Республики Беларусь, формируются на внутреннем рынке субъектами хозяйствования – импортерами.
Отпускные цены на товары иностранного производства, поставляемые субъектам хозяйствования для собственного производства и (или) потребления, для оказания услуг другим субъектам хозяйствования, формируются путем суммирования контрактных цен; таможенных платежей и иных расходов, связанных с выполнением установленных законодательством требований при импорте товаров; расходов по доставке до пункта назначения, страхованию, по оплате услуг в области таможенного дела, процентов по кредитам (займам, гарантиям), по оплате услуг банков; вознаграждения поверенному, комиссионеру и иному аналогичному посреднику, обеспечивающему исполнение данного импортного контракта, с добавлением к перечисленным расходам оптовой надбавки, уровень которой не должен превышать 30%. Данная надбавка предназначена для покрытия прочих расходов по осуществлению торговой деятельности, налогов и сборов, исчисляемых и уплачиваемых субъектом хозяйствования в соответствии с действующим законодательством и прибылью предприятия. Контрактные цены, установленные в иностранной валюте, пересчитываются в белорусские рубли по официальному курсу Нацбанка РБ, установленному на дату формирования цен.
Отпускные цены на товары иностранного производства, предназначенные для непосредственного потребления гражданами, а также использования в качестве сырья, материалов при производстве продукции общественного питания, оказании платных услуг населению, формируются исходя из контрактных цен, расходов по импорту, иных расходов по осуществлению оптовой деятельности, налогов и неналоговых платежей согласно налоговому и бюджетному законодательству, прибыли, с учетом конъюнктуры рынка (за исключением товаров, в отношении которых Минэкономики РБ установлен иной порядок).
Рассмотрим порядок формирования отпускной цены на импортный товар в случае реализации его для непосредственного потребления гражданами, а также использования в качестве сырья, материалов при производстве продукции общественного питания, оказании платных услуг населению:
где П – прибыль, руб.
НДС – налог на добавленную стоимость, руб.
Цучет – учетная цена, руб.
где Сконтр – контрактная цена, руб.
ТП – таможенные платежи, руб.
Римп – расходы по импорту, руб.
К расходам по импорту относят: расходы по доставке до пункта назначения, расходы по страхованию, расходы по сертификации, проценты по банковским кредитам, хранение на складе (СВХ), сбор на переработку картонной тары, квота на ввоз и прочее.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 212.