Тема 6. Международные встречные и торгово-посреднические операции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Встречная торговля: понятие, значение, виды операций.

Международные торгово-посреднические операции: понятие, значение, содержание. Условия работы посредников на рынке. Основные виды посредников и особенности договоров, заключаемых с ними.

Литература: [1], с. 99 – 129; [3], с. 193 – 225; [4], с. 185 – 203.

 

Методические рекомендации

Встречная торговля – коммерческая практика, при которой продажа увязывается с закупкой товаров (услуг) либо, наоборот, закупка товаров обуславливается продажей.

Формы внешнеторговых сделок: бартерная сделка, авансовые закупки, компенсационные сделки, встречная закупка, операции с давальческим сырьем.

Посредники – юридические и физические лица, исполняющие роль связующего звена между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями).

Цель: получение прибыли за счет разницы между ценами покупки товара и продажи его потребителю, а также иногда за определенное вознаграждение.

Виды посредников:

1.              Простые посредники (брокеры) – физические лица или организации, которые находят покупателей и продавцов и сводят их. Они действуют за счет и по поручению клиентов и получают вознаграждение, его размер – 0,25-0,2% от сделки.

2.              Агенты импортеры – физические лица и организации, осуществляющие сделки от имени и за счет покупателей.

3.              Комиссионеры – находят партнеров, подписывают контракты от своего имени, но за счет одной из сторон, несут коммерческие риски.

4.              Торговые агенты – заключают договоры либо от имени продавца, либо покупателя на длительный период.

5.              Консигнаторы – экспортер поставляет товары на склад консигнатора для продажи на рынок в течении определенного срока. По мере продажи консигнатор осуществляет платежи экспортеру. Товары, не реализованные в течение этого срока, консигнатор возвращает экспортеру.

К условиям работы посредников на рынке относятся:

1. Неисключительное право продажи. Предоставляет посреднику право в течение установленного времени на оговоренной территории определенную номенклатуру товаров и получать от продавцов установленное вознаграждение. Такое право не ограничивает право продавца самостоятельно или через посредников продавать на той же территории такие же товары без выплаты посреднику компенсации.

2. Исключительное (монопольное) право продажи. Данное соглашение лишает экспортера возможности продавать на оговоренной территории самостоятельно или через посредников товары.

3. Посредник с преимущественным правом продажи, или с «правом первой руки». В соответствии с этим соглашением экспортер обязан в первую очередь предложить товар посреднику, и только после его отказа он получает право продать этот товар на договорной территории самостоятельно или через посредников без выплаты вознаграждения посреднику с преимущественным правом продажи.

Под торгово-посредническими операциями во внешнеэкономической деятельности понимают операции, связанные с куплей-продажей товаров, которые осуществляются по поручению экспортера или импортера независимым посредником на основе специальных соглашений или отдельных поручений.

В зависимости от характера взаимоотношений между производителем-экспортером и торговым посредником, а также от функций, выполняемых посредником, можно выделить несколько видов торгово-посреднических операций: операции по перепродаже, комиссионные, агентские и брокерские.

В международной практике используется несколько видов договоров с посредниками: договор комиссии; агентский договор; договор поручения; договор дилерства; договор дистрибуции; договор франчайзинга.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Каково значение операций встречной торговли?

2. Назовите преимущества и недостатки бартерных сделок.

3. Каковы особенности проведения бартерных операций в Республике Беларусь?

4. В чем сходство и различие краткосрочных компенсационных сделок и встречных закупок?

5. Опишите сделку «свитч».

6. Охарактеризуйте преимущества и недостатки сбыта продукции на внешних рынках через посредников.

7. Каковы основные критерии выбора внешнеторгового посредника.

8. Приведите примеры из международной практики о работе торговых домов.

9. Какие брокерские операции в Республике Беларусь подлежат лицензированию?

10. Приведите примеры работы дистрибьюторов на рынке Республике Беларусь.

11. Приведите примеры сбыта продукции белорусскими экспортерами на зарубежных рынках через посредников.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 219.