II. Изучение нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Отгадайте загадки Светофорика:

В два ряда дома стоят – Десять, двадцать, сто подряд – И квадратными глазами Друг на друга глядят.                          (Улица.) Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день и ночь – Зелёный, жёлтый, красный.                      (Светофор.)

Не живая, а ведёт,

Неподвижна, а идёт.

                      (Дорога.)

– Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?

– С кем ты идёшь в школу?

– Кто тебе помогает переходить улицу?

– Как нужно правильно переходить улицу? (Только со взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.)

– В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт – на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Давайте поиграем с вами в такую игру: «Будь внимателен на дороге».

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.

                  – Кто из вас, идя домой,

                  Держит путь по мостовой?

                  Учащиеся молчат.

                  Кто из вас идёт вперёд

                  Только там, где переход?

Дети.       Это я, это я, это все мои друзья!

                  Кто бежит вперёд так скоро,

                  Что не видит светофора?

                  Учащиеся молчат.

                  Знает кто, что свет зелёный

                  Означает: путь открыт?

Дети.       Это я, это я, это все мои друзья!

                  А что жёлтый свет всегда нам

                  О вниманье говорит?

Дети.       Это я, это я, это все мои друзья!

                  Кто, пусть честно говорит,

                  На трамвае не висит?

Дети.       Это я, это я, это все мои друзья!

                  Знает кто, что красный свет –

                  Это значит: хода нет?

Дети.       Это я, это я, это все мои друзья!

                  Кто из вас в вагоне тесном

                  Уступил старушке место?

Дети.       Это я, это я, это все мои друзья!

                  Кто торопится, бежит

                  Перед знаком «Путь закрыт!»?

                  Учащиеся молчат.

– Я уверена, что вы и на дороге такие же внимательные, как на уроке.

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворения.

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

* * *

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый цвет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит –

«Проходите», – говорит.

* * *

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя тротуар.

Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

* * *

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться.

 Физкультминутка

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз-два-три,

Покачай головой: раз-два-три,

Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.

– Какие вы знаете правила поведения для пешеходов? Кого называют пешеходом? (Человека, который находится на дороге.)

– Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (Нет.)

– Кого называют водителем? (Человека, который управляет транспортом.)

– Если человек везёт коляску, кто он – пешеход или водитель?
(Пешеход.)

– А человек, который едет на коне? (Водитель.)

– Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода.)

– Что такое мостовая? (Дорога для транспорта.)

– Где пешеходы могут переходить улицу? (По пешеходной дорожке или по переходу.)

– Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города? (Белой краской широкими линиями, а также знаком «Пешеходный переход».)

– Какой стороны нужно держаться, когда идёшь по тротуару?

Бурлит в движенье мостовая

Бегут авто, спешат трамваи…

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

– С какой стороны находятся двери в общественном транспорте? Почему?

– На перекрёстке есть светофор и стоит регулировщик. Кого должны слушаться пешеходы и машины? Кто главнее? (Милиционер-регулировщик главнее, его и должны слушаться пешеходы и машины.)

– Что должен знать пешеход, чтобы выполнять правила дорожного движения? (Дорожные знаки.)

– В каких геометрических фигурах расположены дорожные знаки?

Учитель проводит игру «Отгадай и покажи дорожный знак».

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы ни спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

    (Знак «Въезд запрещен».)

Перемолвились машины:

«Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!»

Но вмешалась буква «Р»:

«Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!»

    (Знак «Стоянка запрещена».)

Что за знак такой висит?

– «Стоп!» – машинам он велит. –

«Переход, идите смело

По полоскам черно-белым».

    (Знак «Пешеходный переход».)

В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

«Будьте осторожны,

На дороге … (дети)».

    (Знак «Осторожно, дети!».)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

    (Место остановки автобуса.)

Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперёд?

    (Подземный пешеходный переход.)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело всё – в дорожном знаке.

    (Знак «Пешеходная дорожка».)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

    (Знак «Движение пешеходов запрещено».)

Знак дорожный на пути –

Путь железный впереди.

Но загадка в знаке есть:

Чем опасен переезд?

    (Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума».)

– А почему светофор называется светофором? Об этом расскажет наш гость Светофорик.

Светофорик. Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» – это всем понятно. А «фор»? Эта часть произошла от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А всё вместе – «светофор» – значит «носитель света», «несущий свет». Он и вправду несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного.


Дата: 2019-05-28, просмотров: 219.