Работа по учебнику.
– Рассмотрите в учебнике изображения животных, которые по вине человека стали редкими.
Нашей планете грозит беда. С тех пор как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Чего только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать «да» или «нет»: если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, то все вместе кричите «нет»!
Если я приду в лесок Если разведу костер,
И сорву ромашку? А тушить не буду?
(Нет.) (Нет.)
Если съем я пирожок Если сильно насорю
И выброшу бумажку? И убрать забуду?
(Нет.) (Нет.)
Если хлебушка кусок Если мусор уберу,
На пеньке оставлю? Банку закопаю?
(Да.) (Да.)
Если ветку подвяжу, Я люблю свою природу,
Колышек подставлю? Я ей помогаю!
(Да.) (Да.)
– Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвёт лесные цветы. Травяной покров сохраняет влагу и даёт приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них – лекарство для лесных обитателей.
Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки!
Не разрушай нечаянно или нарочно муравейники! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов и погибнут!
И конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки. Мы должны помнить, что человек – не губитель, а друг природы, садовник и врач.
К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчёлки,
Простите, стройный тополёк
И срубленные ёлки.
Прости нас, пойманный зверёк,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберёг,
И стали вы так редки.
– Будем надеться, что природа нас простит.
IV. Итог урока.
– Какие группы животных обитают на Земле? Все ли животные приносят пользу человеку? А как вы думаете, нужно ли уничтожать животных, приносящих вред человеку? Почему?
– Как же мы должны относиться ко всему живому?
Пусть поют птицы!
Пусть летают бабочки!
Пусть радуют нас всех цветы!
Пусть живёт всё живое!
Урок 66
ТЫ – ПЕШЕХОД
Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствовать развитию монологической речи.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения, поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, таблицей), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково-символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; логические – строить рассуждения.
Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль; взаимодействие – строить монологическое высказывание.
Личностные: самоопределение – демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Ход урока
Дата: 2019-05-28, просмотров: 236.