Учитель проводит игру «В космосе».
– Отгадайте цепочки космических загадок Олеси Емельяновой:
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный … (телескоп).
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всём
Умный дядя … (астроном).
Астроном – он звездочёт,
Знает всё наперечёт!
Только лучше звёзд видна
В небе полная … (луна).
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета).
У ракеты есть водитель –
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт).
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная всё на свете:
На орбите, как назло,
Появилось … (НЛО).
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нём от скуки волком воет
Злой зелёный … (гуманоид).
Гуманоид с курса сбился,
В трёх планетах заблудился,
Если звёздной карты нету,
Не поможет скорость … (света).
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты – … (кометам).
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора –
Это чёрная … (дыра).
В чёрных дырах темнота
Чем-то чёрным занята.
Там окончил свой полёт
Межпланетный … (звездолёт).
Звездолёт – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познаёт на практике
Звёздные … (галактики).
А галактики летят
Врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся Вселенная!
– Каким же должен быть космонавт? В полёте космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчивайте.
Космонавт, не забудь:
Во Вселенную держишь … (путь).
Главным правилом у нас –
Выполнять любой … (приказ).
Космонавтом хочешь стать –
Должен много, много … (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит … (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой … (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на … (орбиту).
IV. Итог урока.
– Когда отмечается День космонавтики? Назовите имя первого космонавта.
Урок 62
МАЙ ВЕСНУ ЗАВЕРШАЕТ, лето начинает
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с изменениями в природе, происходящими в конце весны–начале лета, уточнения состояния деревьев, времени цветения разных растений.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся наблюдать за изменениями в природе, происходящими в конце весны–начале лета; уточнять состояние деревьев, время цветения разных растений, описывать изученные природные явления, называть существенные признаки.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения; осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач; предметные – наблюдать за изменениями в природе, происходящими в конце весны–начале лета; уточнять состояние деревьев, время цветения разных растений (фруктовых деревьев, кустарников, трав), описывать изученные природные явления, называть существенные признаки; информационные – осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текста, рисунков, таблиц.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Личностные: самоопределение – проявляют начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности.
Оборудование: загадки и пословицы про май; фотографии весенних цветов.
Ход урока
Дата: 2019-05-28, просмотров: 284.