I. Организационный момент. Сообщение темы урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

– Назовите средства передвижения героев сказок. (Метла, ступа, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, печь, карета.)

– Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый. Позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И наконец, появился самый быстрый транспорт:

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.

                      (Ракета.)

– Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой:

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это?

                      (Космонавт.)

III. Закрепление изученного материала.

Учитель проводит игру «В космосе».

– Отгадайте цепочки космических загадок Олеси Емельяновой:

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (телескоп).

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём

Умный дядя … (астроном).

Астроном – он звездочёт,

Знает всё наперечёт!

Только лучше звёзд видна

В небе полная … (луна).

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета).

У ракеты есть водитель –

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (космонавт).

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная всё на свете:

На орбите, как назло,

Появилось … (НЛО).

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нём от скуки волком воет

Злой зелёный … (гуманоид).

Гуманоид с курса сбился,

В трёх планетах заблудился,

Если звёздной карты нету,

Не поможет скорость … (света).

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – … (кометам).

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это чёрная … (дыра).

В чёрных дырах темнота

Чем-то чёрным занята.

Там окончил свой полёт

Межпланетный … (звездолёт).

Звездолёт – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познаёт на практике

Звёздные … (галактики).

А галактики летят

Врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся Вселенная!

– Каким же должен быть космонавт? В полёте космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчивайте.

Космонавт, не забудь:

Во Вселенную держишь … (путь).

Главным правилом у нас –

Выполнять любой … (приказ).

Космонавтом хочешь стать –

Должен много, много … (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит … (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой … (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на … (орбиту).

IV. Итог урока.

– Когда отмечается День космонавтики? Назовите имя первого космонавта.

 

Урок 62
МАЙ ВЕСНУ ЗАВЕРШАЕТ, лето начинает

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с изменениями в природе, происходящими в конце весны–начале лета, уточнения состояния деревьев, времени цветения разных растений.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся наблюдать за изменениями в природе, происходящими в конце весны–начале лета; уточнять состояние деревьев, время цветения разных растений, описывать изученные природные явления, называть существенные признаки.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения; осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач; предметные – наблюдать за изменениями в природе, происходящими в конце весны–начале лета; уточнять состояние деревьев, время цветения разных растений (фруктовых деревьев, кустарников, трав), описывать изученные природные явления, называть существенные признаки; информационные – осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текста, рисунков, таблиц.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные: самоопределение – проявляют начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности.

Оборудование: загадки и пословицы про май; фотографии весенних цветов.


Ход урока

IV. Итог урока.

– Назовите основные признаки мая.

– Какие растения цветут в мае?

 

Урок 63
ЖИЗНЬ ЗЕМНОВОДНЫХ ВЕСНОЙ

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с жизнью земноводных весной, понятиями земноводные, головастики, развитие; научить выделять общие черты и различие лягушки и жабы.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся объяснять понятия земноводные, головастики, развитие; выделять общие черты и различия лягушки и жабы; наблюдать за жизнью земноводных весной, за развитием лягушки.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную; прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; предметные – знать понятия земноводные, головастики,  развитие; выделять общие черты и различия лягушки и жабы; наблюдать за жизнью земноводных весной, за развитием лягушки (по картинкам, иллюстрациям); знаково-символические – моделировать, то есть выделять и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности.

Оборудование: фотографии и загадки про земноводных; ребусы.


Ход урока

IV. Итог урока.

– Назовите известных вам земноводных.

– Как развивается лягушка?

 

Урок 64
ЖИВОТНОЕ – ЖИВОЕ СУЩЕСТВО

Цели деятельности педагога: создать условия для обобщения полученных представлений о животных, уточнения, что любое животное дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, даёт потомство.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся обобщать полученные представления о животных; уточнять представления о том, что любое животное живёт (существует).

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в тетради и учебнике.

Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и оценивать процесс и результат деятельности, осуществлять смысловое чтение; предметные – обобщать полученные представления о животных; уточнять представления о том, что любое животное живёт (существует), то есть дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, даёт потомство; логические – строить рассуждения; информационные – осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текстов, рисунков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – ставить вопросы, обращаться за помощью в случае затруднений; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль.

Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, демонстрируют готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Оборудование: фотографии, ребусы и загадки про животных; картинка для игры «Зоошутка»; тест «Разнообразный мир животных».


Ход урока

IV. Итог урока.

− С какими качествами животных мы сегодня знакомились на уроке? Что интересного вы запомнили из жизни животных?

 

 

Урок 65
ПРИРОДЕ НУЖНЫ ВСЕ!

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования понятия о природе как среде обитания всех живых существ на Земле, воспитания понимания того, что её нужно беречь, ознакомления с Красной книгой России; способствовать развитию мышления, связной речи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся объяснять понятия о природе как среде обитания всех живых существ на Земле; понимать, что нужно беречь природу; значение Красной книги России; осознавать ответственность человека за общее благополучие.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании способа решения; коррекция – адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; информационные – передавать информацию устным способом, оценивать достоверность информации; познавательные – объяснять понятия о природе как среде обитания всех живых существ на Земле; понимать, что нужно беречь природу; знакомиться с Красной книгой России.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Оборудование: схемы «Виды животных», «Цепи питания».


Ход урока

IV. Итог урока.

– Какие группы животных обитают на Земле? Все ли животные приносят пользу человеку? А как вы думаете, нужно ли уничтожать животных, приносящих вред человеку? Почему?

– Как же мы должны относиться ко всему живому?

Пусть поют птицы!

Пусть летают бабочки!

Пусть радуют нас всех цветы!

Пусть живёт всё живое!

 

Урок 66
ТЫ – ПЕШЕХОД

Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствовать развитию монологической речи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения, поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, таблицей), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково-символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; логические – строить рассуждения.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль; взаимодействие – строить монологическое высказывание.

Личностные: самоопределение – демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях.


Ход урока

IV. Итог урока.

– Почему необходимо выполнять правила дорожного движения?

 

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

– Назовите средства передвижения героев сказок. (Метла, ступа, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, печь, карета.)

– Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый. Позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И наконец, появился самый быстрый транспорт:

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.

                      (Ракета.)

– Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой:

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это?

                      (Космонавт.)

Дата: 2019-05-28, просмотров: 237.