Сравнение истории праздников

Обряды, традиции и обычаи праздников

Иван Купала

Хэллоуин

Сравнение традиций, обычаев и обрядов праздников

Заключение

Библиография

Приложения

Введение

 

 

Смотря сериал «Сваты», я увидела, как люди празднуют праздник Ивана Купалы. Мне он чем-то напомнил праздник Хэллоуин. Но чем? В чём они похожи, а чем отличаются? Я не могла ответить себе на эти вопросы и поэтому решила провести исследование и сравнить историю и традиции этих праздников.

 

Общаясь с учителем, родителями, бабушками и дедушками, я восстановила некоторую цепочку:

1. Ни один из моих родственников в детстве не знал праздник Хэллоуин, да и Ивана Купалы они тоже не знали. Только некоторые что-то слышали о нём.

2. Затем происходит снятие железного занавеса, и западная культура проникает в Россию. Это происходит после поездок за границу, после участия молодёжи в программах по обмену, после появления дублированных сериалов на наших экранах.

3. Появляется сильная заинтересованность подростков к Хэллоуину, так как в этом возрасте возникает интерес к магии, чему-то таинственному, к чёрным силам.

4. В результате празднование Хэллоуина становится популярным в России. Так в клубе «Планетарий» (2008-2010) в этот день организовывались рок-концерты во время празднования. Неоднократно были зафиксированы серьёзные конфликтные ситуации, неадекватное поведение молодёжи-представителей антифашистских движений и доходило даже до вызова полиции.

5. Последние 3-4 года существует внегласный запрет празднования Хэллоуина.

Мне кажется, что, проведя исследование, я приду к выводу, что русским людям нужно праздновать праздники, традиции которых исконно русские.

 

Объект исследования: праздники Хэллоуин и Ивана Купалы.

 

Предмет исследования: истории праздников Ивана Купалы и Хэллоуина.

 

Цель работы: изучить историю и традиции данных праздников и сравнить их.

 

Задачи работы:

1. Исследовать историю появления праздника Ивана Купалы;

2. Исследовать историю появления праздника Хэллоуин;

3. Сравнить традиции обоих праздников;

4. Провести анкетирование разных возрастов населения и проанализировать результаты.

 

Методы исследования:

• Анкетирование учащихся и взрослых;

• Анализ полученных данных;

• Изучение литературы, различных интернет-источников;

• Обобщение найденного материала и сравнение.

 

Теоретическая значимость моей работы заключается в том, что большинство людей отмечают праздники других стран, а о русских праздниках знают очень мало или ничего. Возможно после моей работы многие задумаются о традициях своей страны.

 

Практическая значимость моей работы заключается в том, что данные моей исследовательской работы можно использовать как на уроках МХК, так и на уроках английского языка, популяризируя исконно русские традиции.

 

Актуальность моей работы: возродить историю и традиции праздника Ивана Купалы, который издревле был на Руси.

 

Гипотеза: возможно праздник Ивана Купалы во многом похож на Хэллоуин.

 

Актуальность.

Изучая данный вопрос, я работала с различными источниками: энциклопедией, научно-публицистической литературой, интернет источниками и кинематографией. Хочется отметить, что данный вопрос представлен только с точки зрения описания истории и традиций каждого праздника отдельно. Причем, дата русского праздника Ивана Купала в разных источниках дается разная. Ни один из источников не пытается провести параллели между этими двумя праздниками, сравнить их.

 

На мой взгляд, цель, которую я ставлю в работе является новой (никто раньше этого не делал), связана с современностью (возрождение старинных русских традиций и подражание западной культуре).

 

Учащимся были заданы вопросы: знают ли они, сколько штатов в США, откуда им известна эта информация, знают ли они названия штатов, знают ли они о том, что у каждого штата есть другие названия и символы.

 

По результатам анкетирования выяснилось, что большинство детей не знают о том, сколько штатов в Соединённых Штатах Америки.

 

Учащиеся, которым известна эта информация, узнали об этом из разных источников – в интернете, на флаге США 50 звёзд, слышали от знакомых и от учителей. На предложение перечислить названия штатов, если они их знают, ответили 28 % учащихся, но количество штатов называют не больше четырёх. Большинство учащихся не знают, что у каждого штата, кроме его названия, есть ещё и прозвище, и символ. Дети хотели бы больше узнать о США.

 

Результаты анкетирования я решила отобразить в диаграммах, которые находятся в приложении.

 

Таким образом, исходя из результатов анкетирования, я решила выяснить в моей исследовательской работе по английскому языку, как появились названия штатов и их прозвища.

 

Цель нашей работы: изучение прозвищ штатов и причин этих прозвищ.

 

В соответствии с целью исследования решались следующие задачи:

 

1. Провести опрос учащихся, чтобы выявить, знают ли ученики названия штатов и наличие прозвищ у каждого штата;

 

2. Собрать материал о названиях штатов, их прозвищах и причинах этих прозвищ.

 

3. Собрать дополнительный материал в помощь учителю для более углублённого изучения данной темы.

 

Материалом исследования послужили прозвища штатов США.

 

Актуальность работы заключается в том, что исследование о наличии и происхождении прозвищ штатов помогло нам углубить знания о Соединённых Штатах Америки.

 

Предмет исследования: происхождение прозвищ штатов.

 

Объект исследования: прозвища штатов.

 

Гипотеза: у каждого штата есть своё неофициальное название – прозвище.

 

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что данный материал можно использовать в качестве дополнительного материала, как на уроках английского языка, так и дополнительных занятиях по страноведению.

 

В нашей работе мы пользовались такими методами исследования как анализ, анкетирование, работа с научной литературой и интернет-источниками.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 103.