Обряды, традиции и обычаи праздников
Иван Купала
Хэллоуин
Сравнение традиций, обычаев и обрядов праздников
Заключение
Библиография
Приложения
Введение
Смотря сериал «Сваты», я увидела, как люди празднуют праздник Ивана Купалы. Мне он чем-то напомнил праздник Хэллоуин. Но чем? В чём они похожи, а чем отличаются? Я не могла ответить себе на эти вопросы и поэтому решила провести исследование и сравнить историю и традиции этих праздников.
Общаясь с учителем, родителями, бабушками и дедушками, я восстановила некоторую цепочку:
1. Ни один из моих родственников в детстве не знал праздник Хэллоуин, да и Ивана Купалы они тоже не знали. Только некоторые что-то слышали о нём.
2. Затем происходит снятие железного занавеса, и западная культура проникает в Россию. Это происходит после поездок за границу, после участия молодёжи в программах по обмену, после появления дублированных сериалов на наших экранах.
3. Появляется сильная заинтересованность подростков к Хэллоуину, так как в этом возрасте возникает интерес к магии, чему-то таинственному, к чёрным силам.
4. В результате празднование Хэллоуина становится популярным в России. Так в клубе «Планетарий» (2008-2010) в этот день организовывались рок-концерты во время празднования. Неоднократно были зафиксированы серьёзные конфликтные ситуации, неадекватное поведение молодёжи-представителей антифашистских движений и доходило даже до вызова полиции.
5. Последние 3-4 года существует внегласный запрет празднования Хэллоуина.
Мне кажется, что, проведя исследование, я приду к выводу, что русским людям нужно праздновать праздники, традиции которых исконно русские.
Объект исследования: праздники Хэллоуин и Ивана Купалы.
Предмет исследования: истории праздников Ивана Купалы и Хэллоуина.
Цель работы: изучить историю и традиции данных праздников и сравнить их.
Задачи работы:
1. Исследовать историю появления праздника Ивана Купалы;
2. Исследовать историю появления праздника Хэллоуин;
3. Сравнить традиции обоих праздников;
4. Провести анкетирование разных возрастов населения и проанализировать результаты.
Методы исследования:
• Анкетирование учащихся и взрослых;
• Анализ полученных данных;
• Изучение литературы, различных интернет-источников;
• Обобщение найденного материала и сравнение.
Теоретическая значимость моей работы заключается в том, что большинство людей отмечают праздники других стран, а о русских праздниках знают очень мало или ничего. Возможно после моей работы многие задумаются о традициях своей страны.
Практическая значимость моей работы заключается в том, что данные моей исследовательской работы можно использовать как на уроках МХК, так и на уроках английского языка, популяризируя исконно русские традиции.
Актуальность моей работы: возродить историю и традиции праздника Ивана Купалы, который издревле был на Руси.
Гипотеза: возможно праздник Ивана Купалы во многом похож на Хэллоуин.
Актуальность.
Изучая данный вопрос, я работала с различными источниками: энциклопедией, научно-публицистической литературой, интернет источниками и кинематографией. Хочется отметить, что данный вопрос представлен только с точки зрения описания истории и традиций каждого праздника отдельно. Причем, дата русского праздника Ивана Купала в разных источниках дается разная. Ни один из источников не пытается провести параллели между этими двумя праздниками, сравнить их.
На мой взгляд, цель, которую я ставлю в работе является новой (никто раньше этого не делал), связана с современностью (возрождение старинных русских традиций и подражание западной культуре).
Учащимся были заданы вопросы: знают ли они, сколько штатов в США, откуда им известна эта информация, знают ли они названия штатов, знают ли они о том, что у каждого штата есть другие названия и символы.
По результатам анкетирования выяснилось, что большинство детей не знают о том, сколько штатов в Соединённых Штатах Америки.
Учащиеся, которым известна эта информация, узнали об этом из разных источников – в интернете, на флаге США 50 звёзд, слышали от знакомых и от учителей. На предложение перечислить названия штатов, если они их знают, ответили 28 % учащихся, но количество штатов называют не больше четырёх. Большинство учащихся не знают, что у каждого штата, кроме его названия, есть ещё и прозвище, и символ. Дети хотели бы больше узнать о США.
Результаты анкетирования я решила отобразить в диаграммах, которые находятся в приложении.
Таким образом, исходя из результатов анкетирования, я решила выяснить в моей исследовательской работе по английскому языку, как появились названия штатов и их прозвища.
Цель нашей работы: изучение прозвищ штатов и причин этих прозвищ.
В соответствии с целью исследования решались следующие задачи:
1. Провести опрос учащихся, чтобы выявить, знают ли ученики названия штатов и наличие прозвищ у каждого штата;
2. Собрать материал о названиях штатов, их прозвищах и причинах этих прозвищ.
3. Собрать дополнительный материал в помощь учителю для более углублённого изучения данной темы.
Материалом исследования послужили прозвища штатов США.
Актуальность работы заключается в том, что исследование о наличии и происхождении прозвищ штатов помогло нам углубить знания о Соединённых Штатах Америки.
Предмет исследования: происхождение прозвищ штатов.
Объект исследования: прозвища штатов.
Гипотеза: у каждого штата есть своё неофициальное название – прозвище.
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что данный материал можно использовать в качестве дополнительного материала, как на уроках английского языка, так и дополнительных занятиях по страноведению.
В нашей работе мы пользовались такими методами исследования как анализ, анкетирование, работа с научной литературой и интернет-источниками.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 238.