Работа педагога в Танцевально-спортивном клубе сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены.
Занятия бальными танцами в ТСК формируют у детей грациозность движений, соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, дают значительную физическую нагрузку, способствующую формированию мышечного корсета, вырабатывают собранность, трудолюбие, элегантность. Эти качества имеют большое значение в системе воспитания ребенка и формирования гармонично развитой личности.
Бальный танец оказывает также большое влияние и на формирование внутренней культуры человека. Занятия бальным танцем органически связаны с усвоением норм этики, немыслимы без выработки высокой культуры общения между детьми, предполагают джентльменское отношение мальчиков к девочкам, обоюдное уважение партнеров, что в дальнейшем должно помочь им в личной и общественной жизни.
Основная цель работы ТСК – раскрытие творческого потенциала учащихся на основе приобретенных знаний, умений, навыков в области бального танца.
Задачи:
- овладение основными теоретическими и практическими знаниями, умениями и исполнительскими навыками, позволяющими грамотно исполнять танцевальные композиции;
- формирование умений осознанно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации;
- формирование умений различать ритмическую сторону музыки и согласовывать свои движения с ее звучанием;
- развитие способности самостоятельно видоизменять, группировать фигуры и составлять свои вариации;
- организация постановочной и концертной деятельности учащихся;
- формирование культуры общения между учащимися, создание дружеской среды, создание условий для общения;
- развитие навыков самостоятельной и коллективной работы;
- развитие мотивации на творческую деятельность;
- развитие выносливости, координации движений, поддержка и укрепление сердечно сосудистой и нервной систем.
Обучение происходит поэтапно: от простого бального элемента до сложного движения и вариации. В ТСК участники изучают танцы двух программ:
1. ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ПРОГРАММА (LATIN) включает в себя 5 танцев: Самба, Румба, Ча-ча-ча Джайв, Пассодобль.
2. ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА (STANDART) включает в себя 5 танцев: Медленный вальс, Венский вальс, квикстеп, Медленный фокстрот, Танго.
Занятие включает в себя теоретическое и практическое направление, а именно:
а) знакомство с техникой, ритмической раскладкой выполнения движения, его физиологическими особенностями, с показом не только педагога, но и подходящих видеоматериалов;
б) изучение движения и работа над движениями в комбинациях, под музыку, переходя от медленного темпа к быстрому.
Урок включает в себя общую разминку на середине зала, изучение основных элементов бальных танцев, вариации бальных танцев в парах.
1.Общая разминка. Глубокая последовательная разминка особенно важна на первых этапах занятий бальными танцами, когда тело исполнителя еще непривычно к данной не совсем обычной координации и нагрузке.
В процессе занятий, а также при выполнении разминочного комплекса идет детальная отработка отдельных движений, шагов, элементов координации, принципов движения. Происходит также развитие отдельных групп мышц, так как не часто встречается достаточно развитая в области движения хорошо подготовленная и изначально хорошо координированная группа вновь набранных учеников. В процессе разминки происходит физическое осмысление тех или иных принципов движения в европейских и латиноамериканских танцах.
Составление комплекса упражнений, преследующего конкретные цели: разогрев перед тренировочным процессом, приобретение равновесия, вращение, работа рук, – все это во власти подготовленного педагога классического танца. Это понимание делает крайне необходимым занятия по определенной программе всех перспективных танцоров основами классической хореографии. А также разминку можно построить на основе элементов и движений, общеукрепляющих организм. Это общие физкультурные движения для развития физической силы отдельных рабочих узлов организма: мышцы рук, ног, отдельно стопы, позвоночного столба. Движения для постановки дыхания, упражнения на выносливость. Разминка проводится преподавателем под ритмичную танцевальную музыку, благодаря чему у ребенка развивается чувство ритма, музыкальный слух и координация.
2.Изучение основных элементов бальных танцев. На этом этапе преподаватель показывает определенные танцевальные фигуры, объясняет направление и последовательность шагов, рассказывает про работу тела, рук, ног и головы. После того, как вся группа справилась с новой фигурой (или вариацией из фигур), она исполняется с музыкой. Исполнение под музыку возможно с разной скоростью – как через такт, так и в полный темп, чтобы ученики сумели не потерять приобретенные навыки из-за музыкальной скорости музыки. Таким образом, музыкальная адаптация шагов к ритму танца происходит постепенно.
После данного этапа начинается следующий – технический разбор фигур и их отработка. Данный этап может продолжаться несколько занятий, пока качество исполнения элементов не достигнет нужного уровня. Элементы танца целесообразно разучивать в линиях или колоннах. По мере усвоения материала они исполняются с продвижениями в разных направлениях: вперед, в сторону, в повороте, направо и налево, по кругу, по одному и парами.
Здесь важно постепенно добиваться координации ног, рук, корпуса и головы. На каждом занятии нужно отдавать предпочтения элементам того танца, который предусмотрен программой данного урока. Повторяя на последующих уроках выученный танцевальный материал, желательно разнообразить сочетания движений, чтобы тренировать сообразительность и быстроту реакции восприятия у детей.
3.Вариации бальных танцев в парах. Результатом деятельности руководителя в танцевально-спортивном клубе является участие детей в танцевальных турнирах, а так же различных праздниках, что способствует их творческой самореализации и полному раскрытию танцевальных способностей. На основе разученных фигур тренером-преподавателем составляются различные танцевальные композиции, которые танцоры могут исполнять на танцевальных турнирах и на концертных выступлениях. Как хореограф-постановщик он должен владеть технологией создания различных форм танца присущих бальной хореографии: индивидуальной вариации для отдельной пары, композиции формейшн, композиции секвей.
Критерии сочинения состоят из пяти компонентов:
– движение под музыку;
– позиция, баланс, координация;
– качество движения;
– партнёрство;
– хореография и презентация.
Руководителю необходимо в сочинении вариаций использовать такие танцевальные фигуры или элементы, в которых пара будет наиболее выгодно выглядеть на паркете. Правильное сочетание фигур играет важную роль, гармонично связанных друг с другом и грамотно построенных относительно танцевального пространства в соответствии с правилами танцевальной федерации. Создание сочетания фигур, расположение их в пространстве, добавление трюковых фигур, сложных технических сочетаний, разрешенных правилами, и наложение их на ритмические рисунки — это основные этапы работы руководителя, так как именно он своим профессиональным взглядом способен наиболее точно оценить соотношение партнеров в паре для более выгодного представления исполнителей на танцевальной площадке.
Специфика работы над сочинением вариации заключается в четкой последовательности этапов. Постановочная работа над индивидуальной вариацией для бальной пары делится на два этапа. Первый этап — создание хореографии танца, второй — формирование художественного образа пары. На основе разученных танцевальных фигур тренером-преподавателем составляются различные танцевальные композиции, которые танцоры могут исполнять на танцевальных турнирах и на концертных выступлениях.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 236.