Методика работы в коллективе народного танца
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Участники коллектива народного танца изучают искусство танца разных народов, но в первую очередь русский танец. Работа ведётся в разных направлениях:

1. Воспитательная деятельность.

2. Учебно-тренировочная работа.

3. Постановочная работа.

4. Концертная деятельность.

Творческая деятельность хореографического коллектива народного танца строиться  руководителем на основе решения следующих задач:

1. Развитие творческих способностей детей, участников коллектива.

2. Формирование и освоение исполнительских навыков и умений в области народного танца.

3. Изучение, сохранение и развитие исполнительских традиций русского народного танца.

4. Освоение манеры и технических приёмов исполнения танцев разных народов.

Учебно-тренировочная работа в детском хореографическом коллективе является основным видом деятельности в приобретении хореографических знаний и навыков, в совершенствовании хореографического мастерства.

Правильная организация учебного процесса позволит руководителю добиться хорошего качества исполнения движений классического танца. Весь учебно-тренировочный процесс в детском хореографическом коллективе должен быть построен так, чтобы последовательно, планомерно и систематично готовить исполнителей к выполнению поставленных перед ними художественных задач. Занятие народного танца состоит из 3 частей:

1. Экзерсис у станка.

2. Техника исполнения движений русского танца.

3. Этюдная и постановочная работа на середине зала.

В системе преподавания народного танца, упражнения экзерсиса у станка решают следующие задачи:

1. Развитие всего организма, в частности его двигательного аппарата. Упражнения содействуют развитию подвижности в суставах, укреплению и эластичности связок, развивает определенные группы мышц.

2. Развитие технической стороны народного танца, силы, гибкости, мягкости и точность движений.

3. Подготовка учащихся к восприятию движений народных танцев на середине зала.

4. Развитие выразительности исполнения движений, танцевальности, координации, привитие ощущения характерных особенностей народного танца.

Экзерсис у станка состоит из постоянно повторяющихся упражнений:

1. Приседания.

2. Скольжение стопой.

3. Малые броски.

4. Круги носком и каблуком.

5. Верёвочка.

6. Каблучное

7. Дробь

8. Адажио

9. Большие броски.

Техника исполнения движений русского танца. Эта часть занятия посвящена изучению движений русского танца. Основные задачи:

1. Изучение методики исполнения движений русского танца.

2. Отработка техники исполнения движений русского танца.

3. Выявление характера и манеры исполнения движений русского танца.

Разучивать и исполнять элементы русского народного танца, а также танцевальные комбинации, сочиненные из различных эле­ментов, нужно только на середине зала, такие как веревочки, моталочки, дроби, присядки, хлопушки, вращения, трюки. Исполнение, как отдель­ных элементов, так и комбинаций на середине зала дает исполни­телю полное раскрепощение, свободу передви­жения, даёт возможность донести характер движения и его манеру, усилить выразительность и усложнить координацию и технику исполнения. При изучении основных движений русского танца необходимо требовать от учащихся согласованного движения ног, рук, корпуса и головы, то есть координации движений. Координация помогает исполните­лю обрести свободу, мягкость, пластичность и больше подчерк­нуть характер, настроение, манеру и выразительность движения. В процессе изучения основных элементов  русского танца необходимо об­ращать большое внимание на развитие индивидуальных спо­собностей и выявление творческой индивидуальности

Этюдная и постановочная работа на середине зала. Эта часть занятия включает в себя знакомство и изучение хореографической лексики танцев разных народов. Основные задачи:

- усвоение разнообразного хореографического материала народного танца;

- знакомство с традиционным построением изучаемых народных танцев;

- вживание в образ и манеру будущего танца через апробацию хореографической лексики в исполнении танцевальных комбинаций с использованием рисунка танца;

- развитие основных двигательных качеств (сила, ловкость, выносливость,         координация движений, быстрота реакции);

-воспитание любви и уважительного отношения к культурным и танцевальным традициям разных народов;

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 249.