Участники коллектива народного танца изучают искусство танца разных народов, но в первую очередь русский танец. Работа ведётся в разных направлениях:
1. Воспитательная деятельность.
2. Учебно-тренировочная работа.
3. Постановочная работа.
4. Концертная деятельность.
Творческая деятельность хореографического коллектива народного танца строиться руководителем на основе решения следующих задач:
1. Развитие творческих способностей детей, участников коллектива.
2. Формирование и освоение исполнительских навыков и умений в области народного танца.
3. Изучение, сохранение и развитие исполнительских традиций русского народного танца.
4. Освоение манеры и технических приёмов исполнения танцев разных народов.
Учебно-тренировочная работа в детском хореографическом коллективе является основным видом деятельности в приобретении хореографических знаний и навыков, в совершенствовании хореографического мастерства.
Правильная организация учебного процесса позволит руководителю добиться хорошего качества исполнения движений классического танца. Весь учебно-тренировочный процесс в детском хореографическом коллективе должен быть построен так, чтобы последовательно, планомерно и систематично готовить исполнителей к выполнению поставленных перед ними художественных задач. Занятие народного танца состоит из 3 частей:
1. Экзерсис у станка.
2. Техника исполнения движений русского танца.
3. Этюдная и постановочная работа на середине зала.
В системе преподавания народного танца, упражнения экзерсиса у станка решают следующие задачи:
1. Развитие всего организма, в частности его двигательного аппарата. Упражнения содействуют развитию подвижности в суставах, укреплению и эластичности связок, развивает определенные группы мышц.
2. Развитие технической стороны народного танца, силы, гибкости, мягкости и точность движений.
3. Подготовка учащихся к восприятию движений народных танцев на середине зала.
4. Развитие выразительности исполнения движений, танцевальности, координации, привитие ощущения характерных особенностей народного танца.
Экзерсис у станка состоит из постоянно повторяющихся упражнений:
1. Приседания.
2. Скольжение стопой.
3. Малые броски.
4. Круги носком и каблуком.
5. Верёвочка.
6. Каблучное
7. Дробь
8. Адажио
9. Большие броски.
Техника исполнения движений русского танца. Эта часть занятия посвящена изучению движений русского танца. Основные задачи:
1. Изучение методики исполнения движений русского танца.
2. Отработка техники исполнения движений русского танца.
3. Выявление характера и манеры исполнения движений русского танца.
Разучивать и исполнять элементы русского народного танца, а также танцевальные комбинации, сочиненные из различных элементов, нужно только на середине зала, такие как веревочки, моталочки, дроби, присядки, хлопушки, вращения, трюки. Исполнение, как отдельных элементов, так и комбинаций на середине зала дает исполнителю полное раскрепощение, свободу передвижения, даёт возможность донести характер движения и его манеру, усилить выразительность и усложнить координацию и технику исполнения. При изучении основных движений русского танца необходимо требовать от учащихся согласованного движения ног, рук, корпуса и головы, то есть координации движений. Координация помогает исполнителю обрести свободу, мягкость, пластичность и больше подчеркнуть характер, настроение, манеру и выразительность движения. В процессе изучения основных элементов русского танца необходимо обращать большое внимание на развитие индивидуальных способностей и выявление творческой индивидуальности
Этюдная и постановочная работа на середине зала. Эта часть занятия включает в себя знакомство и изучение хореографической лексики танцев разных народов. Основные задачи:
- усвоение разнообразного хореографического материала народного танца;
- знакомство с традиционным построением изучаемых народных танцев;
- вживание в образ и манеру будущего танца через апробацию хореографической лексики в исполнении танцевальных комбинаций с использованием рисунка танца;
- развитие основных двигательных качеств (сила, ловкость, выносливость, координация движений, быстрота реакции);
-воспитание любви и уважительного отношения к культурным и танцевальным традициям разных народов;
Дата: 2019-04-23, просмотров: 290.