КРИТЕРИИ ОТБОРА МУЗЫКАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ДЕТСКИХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ПОСТАНОВОК
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В постановочной работе детского хореографического коллектива важное место отводится музыке, которое положительно влияет на детей, помогает развить их способности, более полно раскрывает содержание танца.

  Музыка является неотъемлемой частью танца, важным компонентом в хореографическом искусстве, в художественном и эстетическом воспитании детей.

Воспитание - это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. И поэтому нельзя рассматривать музыку только как ритмическое сопровождение, облегчающее исполнение движений. Подбирать музыку следует так, чтобы содержание танцевальной постановки целиком соответствовало характеру музыки и давало бы возможность при разработке отдельных эпизодов связывать действие и движение с музыкой.

 Подбирая музыку для хореографической постановки педагогу необходимо помнить, что музыка должна способствовать гармоничному развитию личности. Личность - это неповторимая комбинация взятых в единстве антропологических и социально - психологических характеристик человека.

Необходимо учитывать возрастные психологические особенности детей, они должны соответствовать эмоциональному настроению и образности музыки. Каждая возрастная школьная категория: младшая, средняя, старшая в разное время увлекаются различной музыкой. Самое главное необходимо найти соответствующую музыку, которая бы гармонично развивала психические и психологические особенности ребенка и способствовала воспитательному и образовательному процессу.

Музыкальный материал должен быть доступен и понятен детям, т.е. он должен соответствовать их умственному развитию. Это может быть музыка различных течений и направлений, но содержащая в себе нравственные понятия и категории соответствующие духовному развитию общества на данном этапе. Музыкальный материал, подобранный для детской хореографической постановки должен обогащать и развивать духовный мир детей.

    Музыка должна формировать музыкальный вкус, расширять кругозор детей, пополнять музыкальный багаж высокохудожественными произведениями, обогащающими словарный запас, и предлагающими обширные знания о музыке. Воспитание музыкальной культуры может осуществляться только через высокохудожественную музыку (классическую, русскую и зарубежную, различных эпох и стилей, фольклор, джазовая и современная музыка).

    От качества музыки во многом зависит развитие музыкального вкуса детей, их понимание красоты музыкального произведения. Ведь звуковые образы передают по-своему жизнь окружающего нас мира, мысль человека, красоту природы.

     Особое значение имеет восприятие музыкального материала детьми. Если музыка интересна, зажигательна, то и исполнять детям движения под эту музыку будет в удовольствие. Они должны понимать содержание музыки, тему и идею, предлагаемую педагогом.

     Для детских постановок лучше всего подойдет веселая, шуточная музыка. Ведь дети очень любят быструю, заводную музыку. И поэтому легко на нее откликаются. Музыка заинтересовывает их и приносит огромную радость. Поэтому педагогу необходимо, прежде всего, обратить внимание на ее содержание, на то какие мысли, чувства, настроение она вызывает. Ему нужно решить окажется ли музыка доступной и увлекательной для детей, будет ли она развивать фантазию.

     Педагог в своей практике должен использовать для народных танцев, народную музыку, обработки народных мелодий, для классических танцев, лучшие образцы отечественной и зарубежной классики, для других танцев использование песен для детей из мультфильмов и сказок.

Основные критерии отбора музыкального материала:

 - соответствие возрастным психологическим особенностям роста детей;

 - соответствие интеллектуальному и духовному развитию детей;

 - художественная ценность музыкального материала;

 - жизненно - утверждающий, эмоционально - оптимистический характер музыки.

      Несомненно, подбор музыки влияет на качество хореографической постановки, оно может способствовать успеху или быть причиной неудачи. Но бережное внимание и требовательное отношение к музыке обязательно дает хорошие результаты в работе с детьми над танцевальными постановками.

Таким образом, развитие художественно-творческих способностей детей в хореографическом коллективе невозможно без участия музыки. Посредством музыки педагог вместе с концертмейстером развивает у детей правильное отношение к музыкальному искусству, не забывая об интересах и увлечениях детей в области музыки. Ведь грамотный подбор музыкального материала для хореографических постановок способствует быстрому усвоению предлагаемого материала, развивает художественный вкус, расширяет кругозор, формирует гармоничное воспитание личности ребенка.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 218.