МЕТОДИКА СОЧИНЕНИЯ КОМБИНАЦИЙ У СТАНКА В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА  
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

2с. Комбинации  могут быть простыми и сложными, рабочими и танцевальными. Вид комбинации зависит от целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном конкретном уроке. Каждое новое изучаемое упражнение отрабатывается в простой комбинации — «крест». Сложные, простые, танцевальные комбинации должны чередоваться, равномерно распределяя физическую нагрузку на мышечный и скелетный аппарат исполнителей.

3с. Комбинации формируются, исходя из закона — «от простого — к сложному», где основное движение равномерно отрабатывается во всех направлениях, постепенно усложняясь в конце комбинации. Каждая комбинация выстраивается, исходя из поставленной цели. Основные движения могут варьироваться по схемам: крест, половина креста, неправильный крест.

4с. При сочинении комбинации необходимо учитывать:

· цели и задачи исполнения,

· музыкальный размер и темп,

· однородность характера сочетающихся движений,

· простые и сложные элементы,

· порядок исполнения движений у станка,

· логическую последовательность исполнения движений,

· связующие танцевальные элементы.

5с. В каждую комбинацию можно включать только те элементы, которые исполнялись до основного движения в экзерсисе у станка. Каждое движение в комбинации должно вытекать из предыдущего и определять последующее. Простые комбинации целесообразно выполнять без перерыва для правой и левой ноги, используя полуповорот. В сложных комбинациях, для отдыха, можно использовать паузы, фиксации поз, отдельную работу рук. При сочинении комбинации используется квадратность счета, которая переносится на любой музыкальный размер. Длина комбинации определяется педагогом, в зависимости от поставленных задач. В каждой комбинации выполняется работа только для одной рабочей ноги. Опорная нога может использоваться только в исключительных случаях. В сложные танцевальные комбинации можно включать отходы от станка, переходы от одного места в другое, работу в паре и другие формы.

6с. Такое построение комбинаций используется для всех возрастных групп детского хореографического коллектива, при условии, что будет учитываться:

1. Год обучения.

2. Хореографические возможности и способности.

3. Уровень подготовленности.

4. Программные требования для данной возрастной группы.

5. Творческие возможности.

6. Оборудование танцевального зала.

7. Требования к хореографической форме.

 

 

СТРУКТУРА ПОСТРОЕНИЯ ЭКЗЕРСИСА У СТАНКА НА ЗАНЯТИИ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

Экзерсис у станка имеет определенные цели и задачи:

1. Развитие природных хореографических данных.

2. Развитие хореографических качеств и способностей.

3. Разогрев мышц корпуса, ног, рук, укрепление суставов и сухожилий.

4. Изучение и освоение методики исполнения основных движений классического танца.

 

Экзерсис у станка состоит из определенных, постоянно повторяющихся упражнений, которые имеют свои цели и задачи:

1. Demi и grand рliе – развивает и укрепляет коленный и голеностопный суставы, вырабатывает эластичность мышц ног.

2. Вattement tendu - разогревает мышцы ног, развивает подвижность и выворотность стопы.

3. Вattement tendu jete – развивает силу мышц ног.

4. Rond de jambe par terre – укрепляет тазобедренный сустав, развивает его выворотность.

5. Вattement fondu – развивает силу и выворотность ног, эластичность мышц, укрепляет суставы ног.

6. Вattement frappe - отрабатывает быстрое и точное сгибание и разгибание ноги, выворотность колена, силу удара.

7. Adajio    - развивает величину шага, хореографические и танцевальные качества, выразительность исполнения движений, входящих в эту группу.

8. Rond de jambe en l’air – отрабатывает технику исполнения, развивает силу и выворотность коленного сустава.

9. Grand battement jete – развивает силу ног, отрабатывает величину растяжки шага.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 234.