2с. Комбинации могут быть простыми и сложными, рабочими и танцевальными. Вид комбинации зависит от целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном конкретном уроке. Каждое новое изучаемое упражнение отрабатывается в простой комбинации — «крест». Сложные, простые, танцевальные комбинации должны чередоваться, равномерно распределяя физическую нагрузку на мышечный и скелетный аппарат исполнителей.
3с. Комбинации формируются, исходя из закона — «от простого — к сложному», где основное движение равномерно отрабатывается во всех направлениях, постепенно усложняясь в конце комбинации. Каждая комбинация выстраивается, исходя из поставленной цели. Основные движения могут варьироваться по схемам: крест, половина креста, неправильный крест.
4с. При сочинении комбинации необходимо учитывать:
· цели и задачи исполнения,
· музыкальный размер и темп,
· однородность характера сочетающихся движений,
· простые и сложные элементы,
· порядок исполнения движений у станка,
· логическую последовательность исполнения движений,
· связующие танцевальные элементы.
5с. В каждую комбинацию можно включать только те элементы, которые исполнялись до основного движения в экзерсисе у станка. Каждое движение в комбинации должно вытекать из предыдущего и определять последующее. Простые комбинации целесообразно выполнять без перерыва для правой и левой ноги, используя полуповорот. В сложных комбинациях, для отдыха, можно использовать паузы, фиксации поз, отдельную работу рук. При сочинении комбинации используется квадратность счета, которая переносится на любой музыкальный размер. Длина комбинации определяется педагогом, в зависимости от поставленных задач. В каждой комбинации выполняется работа только для одной рабочей ноги. Опорная нога может использоваться только в исключительных случаях. В сложные танцевальные комбинации можно включать отходы от станка, переходы от одного места в другое, работу в паре и другие формы.
6с. Такое построение комбинаций используется для всех возрастных групп детского хореографического коллектива, при условии, что будет учитываться:
1. Год обучения.
2. Хореографические возможности и способности.
3. Уровень подготовленности.
4. Программные требования для данной возрастной группы.
5. Творческие возможности.
6. Оборудование танцевального зала.
7. Требования к хореографической форме.
СТРУКТУРА ПОСТРОЕНИЯ ЭКЗЕРСИСА У СТАНКА НА ЗАНЯТИИ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
Экзерсис у станка имеет определенные цели и задачи:
1. Развитие природных хореографических данных.
2. Развитие хореографических качеств и способностей.
3. Разогрев мышц корпуса, ног, рук, укрепление суставов и сухожилий.
4. Изучение и освоение методики исполнения основных движений классического танца.
Экзерсис у станка состоит из определенных, постоянно повторяющихся упражнений, которые имеют свои цели и задачи:
1. Demi и grand рliе – развивает и укрепляет коленный и голеностопный суставы, вырабатывает эластичность мышц ног.
2. Вattement tendu - разогревает мышцы ног, развивает подвижность и выворотность стопы.
3. Вattement tendu jete – развивает силу мышц ног.
4. Rond de jambe par terre – укрепляет тазобедренный сустав, развивает его выворотность.
5. Вattement fondu – развивает силу и выворотность ног, эластичность мышц, укрепляет суставы ног.
6. Вattement frappe - отрабатывает быстрое и точное сгибание и разгибание ноги, выворотность колена, силу удара.
7. Adajio - развивает величину шага, хореографические и танцевальные качества, выразительность исполнения движений, входящих в эту группу.
8. Rond de jambe en l’air – отрабатывает технику исполнения, развивает силу и выворотность коленного сустава.
9. Grand battement jete – развивает силу ног, отрабатывает величину растяжки шага.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 275.