Характеристика форм и видов занятий в детском хореографическом коллективе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    Форма – от латинского слова, означает наружный вид, внешнее очертание. Следовательно, форма обучения обозначает внешнюю сторону организации учебного процесса, которая тесно связана с количеством учащихся, временем и местом обучения, а так же порядком его осуществления. Будучи внешней стороной организации учебного процесса, форма обучения связана со своей внутренней, содержательной стороной.

    В системе общего образовательного процесса применяются следующие формы организации учебной работы: урок, экскурсия, факультативные занятия, домашняя работа, формы внеклассной работы (кружки, студии, объединения).

    В системе дополнительного образования в различных танцевальных объединениях выделены несколько иные формы: урок, занятие, репетиция и конкретная деятельность.

    Урок – это форма организации педагогического процесса, при котором педагог в течение установленного времени (45 мин., 90 мин.) руководит коллективной деятельностью постоянной группы обучающихся, используя виды, средства и методы работы, создающие условия для овладения основами изучаемого предмета, а так же воспитания и развития детей.

    Общая цель урока (занятия):

- в общеобразовательной системе: обучение знаниям, умениям и навыкам будущей профессиональной деятельности,

- в системе дополнительного образования: развитие творческого потенциала ребенка его личности.

    Вид – это выражение качественно определенного соотношения общего и особенного в конкретной организации объекта.

    Рассмотрим следующие виды занятий в детском хореографическом коллективе: групповые, мелкогрупповые, индивидуальные.

1. Групповые занятия – это занятия, в которых участвует вся группа. Руководитель и педагог непосредственно воздействует на всех детей, предоставляя возможность для творческого развития личности в коллективе. На групповых занятиях изучаются новые движения, массовые танцы.

2. Мелкогрупповые занятия – это занятия, в которых участвует от 3 до 12 детей. Применяются для отработки конкретных движений, комбинаций, танцевальных номеров.

3. Индивидуальные занятия – это занятия, в которых участвует от 1 до 3 детей. Применяется для развития и совершенствования танцевальных умений и навыков, а так же для устранения пробелов в знаниях, если таковые имеются. Может применяться как воспитательная беседа с учеником.

Рассмотрим формы занятий в детском хореографическом коллективе: урок, репетиция, концерт.

1. Урок – необходимая форма работы в хореографическом коллективе, на котором осваивается новый танцевальный материал, совершенствуется методика исполнения движений, вырабатывается техника исполнения движений, поддерживается общая физическая форма, выявляются творческие способности и творческая активность.

Структура урока:

- организованный вход в зал,

- разминка,

- повторение пройденного материала,

- изучение нового материала,

- репетиционно-постановочная деятельность,

- игра,

- организованный выход из зала.

    Урок длится 45 минут, занятие – 90 минут, делится на подформы: урок классического танца, народного, бального, современного и т.д.

2. Репетиция – служит для отработки и повторения танцевальных номеров к концерту. На репетицию приглашаются только исполнители танца и дублеры. Репетиция состоит из разминки и основной репетиционной деятельности, назначается в урочное или внеурочное время, удобное для руководителя и исполнителей.

3. Концерт – наивысшая форма организации показа танцевальных номеров хореографического коллектива, где дети демонстрируют достигнутые успехи, творческий рост, свои способности. Концертная деятельность имеет различные формы. В одних случаях танцевальный коллектив принимает участие в концерте с отдельными номерами, в других – выступление носит характер отчета о работе за год, где показываются все новые хореографические постановки. Руководителю следует внимательно отнестись ко времени начала концерта. Ранний час снижает праздничное настроение детей, а поздние вечерние выступления переутомляют детей и наносят вред их здоровью. Если же в силу обстоятельств коллектив принимает участие в концерте, в позднее время, то руководитель должен обеспечить максимально удобные условия для детей:

- сократить время ожидания до минимума,

- организовать работу номера в начале концерта,

- обеспечить удобное помещение для переодевания,

- привлечь родителей.

     Слишком частое участие коллектива в концертной деятельности вредит учебно-воспитательной работе, что приводит к переоценке своих возможностей, ведет к небрежности в исполнении движений, а, следовательно, к снижению художественного и технического качества танца. Концертная деятельность коллектива позволяет судить о правильности выбора тематики детских танцев, их соответствии возрастным категориям детей, о методике педагогической работы руководителя. Каждое концертное выступление должно приносить детям радость и ощущение праздника.

Независимо от используемых форм и видов занятий в детском хореографическом коллективе, работа должна строиться так, чтобы каждый ребенок развивался как личность, приобретая танцевальные умения и навыки. Использование различных форм и видов занятий помогает руководителю грамотно распределять физическую нагрузку на занятии, учитывать индивидуальные особенности детей, создавать условия для творческого раскрепощения и самореализации ученика в коллективе.

        

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 197.