Цели и задачи преддипломной практики
Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке выпускной квалификационной работы.
Задача преддипломной практики – обобщение материалов, накопленных студентом ранее. Как правило, исходные данные по теме выпускной квалификационной работы студенты начинают собирать во время прохождения производственной практики и завершают во время преддипломной практики.
Методическое обеспечение преддипломной практики осуществляет научный руководитель выпускной квалификационной работы. Научный руководитель выдает студенту индивидуальное задание по прохождению преддипломной практики. Задание составляется в соответствии с темой выпускной квалификационной работы. Научный руководитель проводит необходимые консультации, осуществляет контроль за прохождением практики студентом, проверяет отчет по практике и принимает отчет к защите.
Планируемые результаты обучения при прохождении преддипломной практики
В результате прохождения преддипломной практики у обучающегося формируются следующие компетенции (элементы компетенций):
Т а б л и ц а 5.1
Код и наименование компетенции | Планируемые результаты | |
ОПК-5 Умение проводить под контролем коммуникационные кампании и мероприятия | Знать | - методику организации и проведения рекламных и PR-кампаний, работы с текстами в связях с общественностью и рекламе; |
Уметь | - выполнять аналитические и организационные работы при подготовке концепций, планов, графиков и реализации рекламных кампаний и коммуникационных программ; | |
Владеть | - владеть навыками работы с рекламными и PR-текстами на родном и иностранном языках; | |
ПК-11 Способность владеть навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов. | Знать | - технологию работы с рекламными и PR-текстами, проведения социологических и маркетинговых исследований; |
Уметь | - самостоятельно анализировать социально-политическую, экономическую и научную литературу; применять соответствующую терминологию; | |
Владеть | - навыками работы с компьютерными программами для статистической обработки данных (ввод и хранение данных, составление таблиц, графиков, таблиц сопряженности, диаграмм, проведение первичной описательной статистики) |
Содержание преддипломной практики
Т а б л и ц а 5.2
№ п/п | Этапы преддипломной практики | Виды учебной ознакомительной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов | Форма контроля |
1 | Подготовительный | Инструктаж по технике безопасности. Производственный инструктаж. Изучение документации предприятия | |
2 | Экспериментальный | Проведение наблюдений, измерений. Выполнение производственных заданий по выполнению функциональных и иных задач на предприятии. Анализ работы отдела рекламы и связей с общественностью. Анализ рекламных и PR средств, бизнес-коммуникаций и моделей коммуникационного процесса, определяющих рекламные решения. Рассмотрение состояния взаимодействия со СМИ и внешней средой предприятия. Использование информации, полученной в результате социологических и маркетинговых исследований. Сбор, обработка и систематизация материала для совершенствования или разработки рекламного проект, PR-проект, событийного мероприятия, BTL-акций, Интернет-проекта или коммуникационной программы Разработка предложений по улучшению рекламной и PR деятельности | |
3 | Аналитический | Обработка и анализ полученной информации | |
4 | Заключительный | Подготовка отчета по практике и его защита | зачет |
Содержание практики
Наиболее общими задачами студентов при прохождении преддипломной практики являются:
- планирование и проведение рекламной или PR-кампании;
- составление медиа-плана и организация взаимодействия со СМИ;
- разработку рекламной и PR-продукции, ее размещение;
- составление базы данных, работа по поиску заказчиков, рекламодателей;
- планирование и организацию BTL-акций;
- разработку корпоративного сайта компании в сети Интернет и обновление информации на сайте.
Студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме выпускной квалификационной работы.
Выпускнику рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности фирм, организаций и предприятий.
Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу фирм, организаций и предприятий.
На заключительном этапе преддипломной практики студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для написания выпускной квалификационной работы, оформить отчет по практике.
5.4 Примерный тематический план преддипломной практики
Данный план может состоять из следующих разделов:
1) общая характеристика предприятия (история, структура и деятельность организации);
2) разработка рекламный проект, PR-проект, Интернет-проект или антикризисный план;
3) в приложении необходимо представить PR-тексты, рекламный материал, SWOT-анализ, диагностику предприятия, медиа-план.
По усмотрению руководителя практики вместо некоторых разделов тематического плана студенту в качестве индивидуального задания может быть предложено более глубокое изучение тех разделов, которые связаны с выбранной темой выпускной квалификационной работой.
Общая характеристика предприятия. Студент должен получить информацию и уточнить:
- цели и задачи предприятия;
- масштаб деятельности предприятия;
- миссию и имидж предприятия;
- организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организационных отношений между ними);
- стратегию и тактику управления предприятием;
- уровень организационной культуры.
Информационная система управления. Студент должен изучить:
- массивы информации;
- коммуникационный процесс;
- коммуникации между уровнями управления и подразделениями;
- коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);
- характеристику общей схемы информационных потоков в организации;
- информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);
- средства передачи и преобразования информации;
- пути устранения недостатков коммуникационного процесса;
- совершенствование коммуникаций в организации.
Работа отдела рекламы и связей с общественностью. Студент должен отразить в отчете:
- задачи отдела рекламы и связей с общественностью;
- систему отдела рекламы и связей с общественностью;
- систему оценки эффективности деятельности отдела рекламы и связей с общественностью;
- условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта;
- планирование продвижения товара на рынке;
- коммуникационную политику фирмы;
- основные методы реализации изделий (услуг);
- стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффективность;
- ценовую рекламу;
- предложения по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 173.