Организация и проведение преддипломной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели и задачи преддипломной практики

 

Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке выпускной квалификационной работы.

Задача преддипломной практики – обобщение материалов, накопленных студентом ранее. Как правило, исходные данные по теме выпускной квалификационной работы студенты начинают собирать во время прохождения производственной практики и завершают во время преддипломной практики.

Методическое обеспечение преддипломной практики осуществляет научный руководитель выпускной квалификационной работы. Научный руководитель выдает студенту индивидуальное задание по прохождению преддипломной практики. Задание составляется в соответствии с темой выпускной квалификационной работы. Научный руководитель проводит необходимые консультации, осуществляет контроль за прохождением практики студентом, проверяет отчет по практике и принимает отчет к защите.

 

Планируемые результаты обучения при прохождении преддипломной практики

 

В результате прохождения преддипломной практики у обучающегося формируются следующие компетенции (элементы компетенций):

 

Т а б л и ц а 5.1

Код и наименование компетенции

Планируемые результаты

ОПК-5 Умение проводить под контролем коммуникационные кампании и мероприятия

Знать - методику организации и проведения рекламных и PR-кампаний, работы с текстами в связях с общественностью и рекламе;
Уметь - выполнять аналитические и организационные работы при подготовке концепций, планов, графиков и реализации рекламных кампаний и коммуникационных программ;
Владеть - владеть навыками работы с рекламными и PR-текстами на родном и иностранном языках;

ПК-11 Способность владеть навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов.

Знать - технологию работы с рекламными и PR-текстами, проведения социологических и маркетинговых исследований;
Уметь - самостоятельно анализировать социально-политическую, экономическую и научную литературу; применять соответствующую терминологию;
Владеть - навыками работы с компьютерными программами для статистической обработки данных (ввод и хранение данных, составление таблиц, графиков, таблиц сопряженности, диаграмм, проведение первичной описательной статистики)

Содержание преддипломной практики

 

Т а б л и ц а 5.2

№ п/п Этапы преддипломной практики Виды учебной ознакомительной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов Форма контроля
1 Подготовительный   Инструктаж по технике безопасности. Производственный инструктаж. Изучение документации предприятия  
2 Экспериментальный Проведение наблюдений, измерений. Выполнение производственных заданий по выполнению функциональных и иных задач на предприятии. Анализ работы отдела рекламы и связей с общественностью. Анализ рекламных и PR средств, бизнес-коммуникаций и моделей коммуникационного процесса, определяющих рекламные решения. Рассмотрение состояния взаимодействия со СМИ и внешней средой предприятия. Использование информации, полученной в результате социологических и маркетинговых исследований. Сбор, обработка и систематизация материала для совершенствования или разработки рекламного проект, PR-проект, событийного мероприятия, BTL-акций, Интернет-проекта или коммуникационной программы Разработка предложений по улучшению рекламной и PR деятельности  
3 Аналитический Обработка и анализ полученной информации  
4 Заключительный Подготовка отчета по практике и его защита зачет

Содержание практики

Наиболее общими задачами студентов при прохождении преддипломной практики являются:

- планирование и проведение рекламной или PR-кампании;

- составление медиа-плана и организация взаимодействия со СМИ;

- разработку рекламной и PR-продукции, ее размещение;

- составление базы данных, работа по поиску заказчиков, рекламодателей;

- планирование и организацию BTL-акций;

- разработку корпоративного сайта компании в сети Интернет и обновление информации на сайте.

Студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме выпускной квалификационной работы.

Выпускнику рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности фирм, организаций и предприятий.

Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу фирм, организаций и предприятий.

На заключительном этапе преддипломной практики студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для написания выпускной квалификационной работы, оформить отчет по практике.

5.4 Примерный тематический план преддипломной практики

 

Данный план может состоять из следующих разделов:

1) общая характеристика предприятия (история, структура и деятельность организации);

2) разработка рекламный проект, PR-проект, Интернет-проект или антикризисный план;

3) в приложении необходимо представить PR-тексты, рекламный материал, SWOT-анализ, диагностику предприятия, медиа-план.

По усмотрению руководителя практики вместо некоторых разделов тематического плана студенту в качестве индивидуального задания может быть предложено более глубокое изучение тех разделов, которые связаны с выбранной темой выпускной квалификационной работой.

Общая характеристика предприятия. Студент должен получить информацию и уточнить:

- цели и задачи предприятия;

- масштаб деятельности предприятия;

- миссию и имидж предприятия;

- организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организационных отношений между ними);

- стратегию и тактику управления предприятием;

- уровень организационной культуры.

Информационная система управления. Студент должен изучить:

- массивы информации;

- коммуникационный процесс;

- коммуникации между уровнями управления и подразделениями;

- коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);

- характеристику общей схемы информационных потоков в организации;

- информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);

- средства передачи и преобразования информации;

- пути устранения недостатков коммуникационного процесса;

- совершенствование коммуникаций в организации.

Работа отдела рекламы и связей с общественностью. Студент должен отразить в отчете:

- задачи отдела рекламы и связей с общественностью;

- систему отдела рекламы и связей с общественностью;

- систему оценки эффективности деятельности отдела рекламы и связей с общественностью;

- условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта;

- планирование продвижения товара на рынке;

- коммуникационную политику фирмы;

- основные методы реализации изделий (услуг);

- стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффективность;

- ценовую рекламу;

- предложения по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия.

    

Дата: 2019-05-28, просмотров: 173.