Чародейство, чародеи, волхвы, тайноведцы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Чародейство, чародеи, волхвы, тайноведцы. Этими словами переводятся два евр. слова: 1) хартуммим - чародеи при дворе фараона; эти "волхвы Египетские" имитировали чудеса, творимые Моисеем (Исх 7:11,22; 8:3). В Быт 41:8,24 это же слово переведено как "волхвы", а в Дан 1:20; 2:2 - как "тайно-ведцы"; 2) мехашшефим или кашшефим - это тоже чародеи (Дан 2:2), чье идолопоклонство и прорицательство осуждались Законом (Втор 18:10 и след.). Тем не менее эти чародеи обитали среди израильтян во все времена (Иер 27:9), иногда их численность была очень велика (Ис 47:9,12), и Бог неоднокр. возвещал суд над Своим народом за то, что израильтяне обращались к ним (Ис 47:9; Мал 3:5; ср. Наум 3:4). Особых различий между прорицательством и Ч. ВЗ не делает. То и другое - мерзость пред Господом, и Бог отвергает таких людей (Втор 18:12; Откр 21:8; 22:15); непокорность, волшебство и идолослужение рассматриваются как грехи равной тяжести (1Цар 15:23). В НЗ упоминаются волхвы [греч. магой] Симон (Деян 8:9 и след.), Вариисус и Елима (Деян 13:6,8), выступавшие противниками Евангелия.

 

Час

I. В новозаветный период как день, так и ночь делили на 12 Ч., т.е. 12 Ч. от восхода солнца до заката (ср. Ин 11:9) и 12 от заката до следующего восхода. Из этого следует, что летний дневной Ч. был длиннее 60 минут, а ночной короче, зимой же - наоборот. Поэтому, когда мы читаем в НЗ: третий или десятый Ч., то необходимо, помимо этого, знать, в какое время года происходило данное событие. Конец шестого Ч. падает на полдень, а третий Ч. соответствует середине временного отрезка от восхода солнца до полудня. Когда Петр в своей проповеди в день Пятидесятницы сказал, что еще только третий Ч. дня (Деян 2:15), то это нельзя просто отождествлять с девятью Ч. Это, скорее, означает, что два Ч. (= 2/12), в течение к-рых солнце в этот день стоит над горизонтом, уже прошли, и идет третья из двенадцати частей дня. В том же Ч. произошло и распятие Иисуса (Мк 15:25). От шестого (полдень) до девятого Ч. в этот день было затмение "по всей земле", а около 9 Ч. Иисус испустил дух (Мф 27:45 и след.,50). Если в Ин 19:14 упоминается, что разбират-во у Пилата происходило в шестом Ч., то речь идет о рим. отсчете времени, к-рое начиналось от полуночи. Тогда этот шестой Ч. предшествует третьему Ч., отсчитываемому от восхода солнца (Мк 15:25).

 

II. В переносном смысле выражение "час пришел" часто употребляется в значении назнач. Богом срока (Ин 2:4; 7:30; 17:1) или судьбоносного момента в жизни человека и в истории. Напр., Ч., когда был схвачен Иисус, обозначен как время власти темных сил (Лк 22:53; ср. Мф 26:45; Ин 16:32). Часто говорится о времени Второго пришествия Иисуса, о дне и Ч. к-рого знает только Бог (Мф 24:36,42,44; Мк 13:32; Деян 1:7; Откр 3:3). Этому будет предшествовать "последнее время" (1Ин 2:18; ср. Рим 13:11), или "година искушения" (Откр 3:10).

 

Чаша

Чаша: 1) словом "Ч." в Синод. пер. Библии передается ряд евр. слов, обозначающих различные виды сосудов, о форме и размерах к-рых сведений почти не сохранилось. Чаще всего это были изделия из глины, но материалом могли служить также камень, дерево, кожа, благородные металлы, железо, бронза, стекло и фарфор, а под влиянием егип. прикладного иск-ва при изготовлении Ч. стали применяться драг. камни и цветные минералы. В Ассирии встречались Ч. самых причудливых форм (напр., в форме львиной головы). Позднее стало заметно греч. и рим. влияние. Глиняные Ч. и кубки израильтяне изготавливали в форме горшка или цветка лилии (3Цар 7:26). Ч. могли иметь подставки, ножки разной толщины, ручки и крышки (Езд 1:10); 2) Ч. в Синод. пер. назван также небольшой сосуд в форме глубокого блюда [евр. агган] для жидкости (Исх 24:6; Песн 7:3); 3) большое блюдо [евр. мизрак], к-рое использовалось при богослужении в скинии и храме (Чис 4:14) в качестве сосуда для жертвенной пищи (Чис 7:13) и крови (Зах 9:15; 14:20). Подобные Ч. делались из полированного золота, серебра и меди (Исх 27:3; Чис 7:84; 3Цар 7:45,50). Из таких Ч. пили вино (Ам 6:6); 4) в Свящ. Писании говорится также и об использовании в Израиле Ч. во времена НЗ. В основном это были кубки для вина, но и другие напитки также пили из Ч. (Мф 10:42). Существовали специальные Ч., в к-рых разбавляли вино для повседневного употребления (Ис 65:11; Притч 23:30); у высокородных людей были отдельные, богато украшенные Ч., из к-рых пили только они (Быт 40:11 и др.), у людей же бедных, согл. 2Цар 12:3, была всего одна Ч., из к-рой они пили сами и поили овец. Если богатые люди пили преимущественно вино, то бедным приходилось довольствоваться Ч. воды (Мф 10:42). Наполнением Ч. и раздачей напитков гостям и домочадцам занимался глава семейства.

 

Если к.-л. сосудом не пользовались, то его вешали на стену (Ис 22:24). В Библии говорится, что Ч. использовались для гаданий, но едва ли это имеет отношение к Израилю (Быт 44:5). Для гадания в наполненную водой Ч. лили масло или, наоборот, воду в масло, бросали в чашу драг. камни или капали воск и, следуя определ. правилам, предсказывали будущее. Но чаще всего Ч. упоминаются в связи с отправлением культовых обрядов (напр., Чис 7:84; 1Пар 28:17; Езд 1:10; 8:27), во время к-рых они служили для самых различных целей. Напр., Ч. использовалась как сосуд для жертвенной жидкости (Исх 25:29; 37:16; Чис 4:7; см. также Пс 115:4). В Ч. Моисей налил кровь, чтобы затем окропить ею народ (Исх 24:6). В Исх 25:31 говорится о чашечках для масла, имевшихся на светильнике. Во время празднования Пасхи особая роль отводилась "чаше благословения", вероятно, третьей Ч. в ходе пасхальной вечери, к-рую глава семейства благословлял перед тем как передать ее по кругу. Ап. Павел называет эту Ч. "чашей благословения, которую благословляем" (1Кор 10:16). В ст. 21 она называется "чашей Господней", потому что Христос заповедал пить из нее в воспоминание о страданиях и смерти, к-рые Он претерпел ради нашего спасения (Лк 22:17-20; 1Кор 11:23-25). "Чаша Господня", являющаяся символом искупленного Христом человечества, противопоставлена "чаше бесовской", связанной, вероятнее всего, с языч. жертв. пиршествами (1Кор 10:21). Следует упомянуть здесь и фарисеев с их стремлением к внешнему блеску "чаш и блюд"; обличая их, Христос говорил, что истинная праведность определяется не по своим внешним, формальным проявлениям (Мф 23:25 и след.); 5) часто слово "Ч." употребляется в Библии в метафорич. значении. С Ч. сравнивали судьбу человека (Пс 10:6; 15:5; 22:5). Как отец семейства наполняет Ч., так и Господь Бог определяет судьбу че-ловека, даруя Свою милость праведным (Пс 10:6; 15:5; 22:5). Скорбящему его друг подает Ч. утешения, но за грехи Иудеи, говорится в Библии, Бог откажет ей в такой Ч. (Иер 16:7 и след.). Ч. спасения олицетворяет благодарность человека, избавленного Господом от великой нужды (Пс 115:4), а словосочетание "чаша ярости" служит выражением Божьего гнева и сурового наказания (Ис 51:17,22; Иер 25:15-18; Откр 14:10; 16:19). Ч. гнева должна быть выпита нечестивыми до последней капли (Пс 74:9 - "даже дрожжи ее будут выжимать и пить..."). Ч. опьянения (исступления, изумления, ярости), ниспосланная Богом, является символом того, что народы или сам Израиль, погрязшие в грехах, не замечают приближающегося наказания Божьего (Ис 51:17,22; Зах 12:2; см. также Пс 59:5; 74:9; Иер 25:15-18; Авв 2:16). Как пьяный, падая, не замечает, что "открылась его срамота", так же обнажаются грехи и позор того, кто пьет из Ч. опьянения (Авв 2:16; см. также Плач 4:21; Иез 23:31-33). Вавилон, город греха, из своей золотой Ч. опьянял и делал безумными народы, увлекая их за собой к гибели (Иер 51:7; Откр 17:4; 18:6). Но Ч. страдания и горя подносится не только нечестивому, чтобы он испытал наказание; Бог подносит ее и к устам невинных (Иер 49:12; Мф 20:22; 26:39,42). Иисус говорит о Своей Ч., имея в виду предстоящие Ему страдания, и предрекает эту Ч. также сыновьям Зеведеевым, просившим Спасителя посадить их в будущем Царстве справа и слева от Него (Мф 20:22). В Гефсимании Иисус молился, чтобы минула Его "чаша сия" (Ч. страдания и смерти, Мф 26:39,42; Ин 18:11), если будет на то воля Отца.

 

Человек

I. В Библии Ч. рассматривается в единстве и целостности, хотя и в различных аспектах; он не мыслится "разделенным" на тело и душу (дух) как противостоящие друг другу "части". Ч. как целое является "душею живою" (Быт 2:7), а не "обладает" этой душой. Про-тивоположность плоти и духа всегда понималась как противопоставление двух сущностей человека - плотской и духовной. И в этом случае Ч. также воспринимается как единое целое (Рим 8:5-9). -> Дух, -> душа и -> тело - это разные "составляющие" человеч. существа, но не самостоят. его части. Наряду с ними Библия различает и четвертую составляющую - -> сердце как средоточие сущности Ч. (Мк 12:30,33; Лк 10:27). Здесь имеется в виду истинная жизнь Ч., дарованная Богом Ч. как единому целому (2Кор 5:17; Еф 4:22-24; Кол 3:9,10).

 

II. С т.зр. физической жизни, если не принимать во внимание духовных проявлений личности, Ч., по существу, не отличается от животного (как и животные, он создан "из праха земного", "из земли" - Быт 2:7,19; 6:17; Еккл 3:18-21). По своей тварной природе Ч. есть "прах и пепел" (Быт 18:27), "червь и моль" (Иов 25:6), он преходящ, подобно траве (Пс 102:14-16; 143:4; 1Пет 1:24). Все творения, будучи бессильны сами по себе, живут исклю-чит. благодаря постоянно обновляющейся творч. милости Бога (Иов 34:14,15).

 

III: 1) способность к сознат. ОБЩЕНИЮ С БОГОМ - вот то, что отличает Ч. от животного (Быт 2:20). Оно выражается в восприятии слова Божьего, обращенного к Ч., и в послушании Ч. Богу (Быт 2:16,17; Иез 20:11; Мк 12:30; Ин 4:34). Всякое самовольное, независимое от Бога познание Ч. добра и зла разрушает его общение с Богом (Быт 2:17; Ин 5:30). Послушание может быть только следствием свободного волеизъявления; оно проявляется посредством человеч. "да", звучащего в ответ на Божий призыв (Притч 23:26). Это означает свободу выбора - повиноваться Богу или противиться Ему (-> Свобода, свободный, II,3), однако исключает со стороны Ч. возможность достичь цели своего призвания лишь собств. усилиями, вне и без Бога (Быт 3:1-6). Подлинное послушание обуслов-лено связью Ч. со Христом (Ин 15:4-7; Кол 1:27) и хождением в Св. Духе (Гал 5:16,25). При этом покорность Ч. становится необходимым условием для действия Божьего (2Кор 12:9,10). Смысл и цель общения между Богом и Ч. связаны с тем, что Ч. создан ПО ОБРАЗУ БОЖЬЕМУ (Быт 1:27; 1Кор 11:7). Это относится не только к Адаму, но распространяется на весь род человеч. (Быт 5:1,3). Запреты убивать и проклинать Ч. связаны именно с тем, что каждый Ч. создан по образу и подобию Божьему (Быт 9:6; Иак 3:9). При этом не имеется в виду ни внешнее сходство с Богом, ни духовно-душевное отличие Ч. от других живых существ; образ невидимого Бога как бы отражается в образе духовного устроения Ч. - "внутреннем человеке" (см. Ин 14:9; Кол 1:15). Как образ Божий, Ч. был предназначен владычествовать на земле (Быт 1:26; Пс 8:6-9; ср. Сир 17:1-13), представляя среди остальных созданий власть Божью над миром, свидет-вуя о ней и осуществляя ее в качестве "наместника", с истинной праведностью и святостью (Еф 4:24). В этом смысле Ч. обладает отчасти той славой и честью (Пс 8:6), к-рые принадлежат лишь Богу (Ис 42:8; ср. связь между славой, подобающей Христу, и Его свойством быть образом Божьим - 2Кор 4:4; Евр 1:3). (-> Адам (I,1) -> Образ Божий.) У народов Древнего Востока почитание изображений царей основывалось на сходных представлениях. В Вавилоне царь рассматривался своими подданными как образ бога Мардука; 2) отпав от Бога, Ч. заменил служение славе Божьей идолослужением, почитанием безжизненных форм (изображений), а также преклонением перед Ч. и силой животных (Рим 1:23). Из-за греха образ Божий в Ч. исказился и помрачился, хотя и не уничтожился вовсе; его отблеск еще сохраняется в Ч., поскольку тот признает Господа законным Владыкой, хотя и пребывает в состоянии противления и отпадения от Него. Но Ч. и все человеческое находится теперь в противостоянии Богу и потому подлежит Его суду. Все люди лживы, и все согрешили (Рим 3:4; 5:12), поэтому Христос предостерегает Своих учеников: "Остерегайтесь же людей" (Мф 10:17). Все свои усилия вести праведную жизнь Ч. основывает на предписаниях, заповедях и учениях человеч. (Ис 29:13; Ос 5:11; Мк 7:8; Кол 2:8,22). Но истинная свобода Ч. имеет небесное, а не человеч. происхождение (Гал 1:11). Если Павел иногда и говорит "по человеческому рассуждению", то исключит. для того, чтобы быть лучше понятым (Рим 3:5; 1Кор 9:8); 3) путь к обновлению подобия Божьего в Ч., к пробуждению в нем новых творческих сил лежит через покаяние и спасение Ч., после чего он становится новым творением во Христе (Рим 8:29; 2Кор 3:18; Еф 4:24; Кол 3:10). Так возникает новый Ч., к-рый, в противоположность ветхому, грешному Ч. (Рим 6:6), вновь создается по образу Божьему (-> Возрождение). Выражения "внешний человек" и "внутренний человек" обозначают соотв. плотскую сторону Ч. и Ч., обратившегося к Богу (2Кор 4:16). О выражении "человек греха" (2Фес 2:3) -> Антихрист, а также -> Адам -> Муж -> Женщина.

 

Человек Божий

Человек Божий. В 1Тим 6:11 Павел, обращаясь к Тимофею, называет его "человеком Божиим", т.е. человеком, чья жизнь принадлежит Богу (ср. 2Тим 3:17).

 

Человеческая заповедь

Человеческая заповедь -> Человек (IV,2) -> Установление.

 

Черви

Черви. Ч. обозначаются в евр. языке словами тола (толеа) и римма. В Библии они упоминаются в связи с испорченной пищей (Исх 16:20,24), гнойными нарывами (Иов 7:5) и разложением трупов (Иов 17:14; 21:26; 24:20; Ис 14:11; Сир 10:13). Возм., к Ч. причислены также улитки и гусеницы (см. Втор 28:39; Иона 4:7). В метафорич. значении Ч. в Библии уничижительно названы ничтожные и слабые люди (Иов 25:6; Пс 21:7; Ис 41:14).

 

Чермное море

Чермное море [евр. ям суф] - это геогр. название в Библии применяется к Суэцкому заливу (Чис 33:10 и след.), заливу Акаба (3Цар 9:26), а также к озеру, располож. на Суэцком перешейке (Исх 13:18; 15:4,22; -> Исход, V,5): Горьким озерам и оз. Тимсах, к-рые в то время, вероятно, еще соединялись проливами с Красным морем. Только в Септуагинте (Исх 15:4,22), а затем и в НЗ (Деян 7:36; Евр 11:29) вместо ям суф появляется греч. название "Красное море" [греч. эрютра таласса], к-рое географич. не совсем совпадает с евр. обозначением. Во-первых, в небибл. контексте оно не включает в себя озер, располож. на перешейке, во-вторых, для античных географов оно могло включать Индийский океан и даже Персидский залив. Египтяне еще в XV в. до Р.Х. прорыли канал, соединявший -> Нил с Суэцким заливом. Через этот канал осуществлялась связь по морю с зап. побережьем Синайского полуо-ва и горнорудной (-> Горное дело) областью Серабит-эль-Хадим (-> Дофка). Известная экспедиция царицы Хатшепсут в Пунт (-> Египет, IV,2), лежащий на юго-зап. побережье Красного моря, очевидно, использовала этот маршрут. Через собственно Красное море, вероятно, проходил и маршрут мор. путешествия вокруг Африки, к-рое было предпринято финикийцами по распоряжению фараона Нехо (-> Нехао). (-> Корабль, кораблестроение, II). Судоходство по Красному морю в направлении с севера на юг было затруднено ветрами: в те девять месяцев в году, когда в сев. части моря дуют сев. ветры, в его юж. части преобладают ветры юж.

 

Чернила

Чернила. В древности Ч. делали из сажи, получаемой от сгорания смолы, дегтя или хвои, разбавляя ее камедью с водой или уксусом; Ч. были черного цвета. Мишна выдвигает такое требование: "Свиток закона следует писать чернилами, изготовленными из сажи от масла, растворенной в соке черниль-ного орешка". Ч. писали на коже (пергаменте), папирусе (Иер 36:18; 2Кор 3:3; 2Ин 12; 3Ин 13) и на керамич. черепках (остраках). (-> Письмо, II -> Книга, I и II). Часто Ч. хранили в спец. чернильнице, изготовл. из рогов копытных животных, дерева или металла; носили ее на поясе.

 

Черное дерево

Черное дерево, высокосортная древесина, к-рую получали из различных пород деревьев семейства Diospyros, прежде всего Diospyros Ebenum. Прочная, с большим удельным весом, почти черного цвета, она имеет такую плотную структуру, что невозможно различить годовые кольца. Такие деревья произрастают на полуо-ве Индостан, в Индо-китае и в Африке. Ч.Д. было известно в Египте с глубокой древности. Так, различные предметы из Ч.Д. были обнаружены в гробнице Тутанхамона. Согл. Иез 27:15, "сыны Дедана" (т.е. жители Родоса и других о-вов) поставляли Ч.Д. финикийцам.

 

Чернуха

Чернуха. Под евр. словом кецах, к-рое пере-ведено в Ис 28:25,27 как "чернуха", подразумевается чернушка (Nigella sativa) - растение из семейства лютиковых (Ranunculaceae). Черные семена этого растения, имеющие в диаметре прим. 3 мм, использовались как специя, подобно тмину (в т.ч. и при выпечке хлеба), а также как лекарств. средство (при вздутии живота).

 

Черный

Черный -> Краска, цвет.

 

Черта

Черта. В Синод. пер. Ч. назван маленький геогр. знак в евр. письме времен Иисуса, напоминающий крючок или черточку. Его значение сегодня, видимо, уже невозможно установить, возм., он служил лишь украшением. Говоря, что из Закона "не прейдет ... ни одна черта" (Мф 5:18; Лк 16:17), Иисус тем самым отмежевывается от методов книжников и подчеркивает неизменность Божьей воли, сообщ. в библ. откровении. Иуд. богословы держались за букву Закона, но одноврем. старались обойти его требования (-> Фарисеи), а согл. гематрии (одному из спекулятивных способов толкования Писания), при определ. условиях могли заменять одно слово Библии другим. Из-за такого произвола в обращении с Законом, напр., при особом истолковании Втор 24:1, муж мог развестись с женой под любым легковесным предлогом, разрушая т.о. Божью заповедь о браке (см. Лк 16:17,18). Иисус подчеркивает, что Закон, т.е. совершенная воля Божья, должна и будет исполняться. В Царстве Божием праведность зачтется только тем, кто исполнял Божью волю (Мф 5:18-20), правда, не собств. силами, а как Его творение, созд. во Христе Иисусе на добрые дела (Еф 2:10).

 

Чертог

Чертог -> Горница; ср. -> Дом, строительство дома -> Дворец. По поводу текста в Дан 5:5 -> Вавилон (I).

 

Чеснок

Чеснок [Allium sativum var. vulgare; евр. шум] весьма ценился на Ближнем Востоке. Наряду с другими луковичными растениями он входил в рацион израильтян, когда те находились в егип. рабстве (Чис 11:5). Толченый, сдобренный маслом Ч. служил приправой к пище. Его ели также в натур. виде с хлебом. У Горация сказано, что за чесночный запах евреев называли "judaei foetentes" ("вонючие евреи").

 

Чесотка

Чесотка -> Болезнь.

 

Честь, чтить

Честь, чтить [евр. кавод, "вес", "тяжесть"; греч. докса].

 

I. БОЖЬЯ ЧЕСТЬ

Божья Ч. - это Его -> слава (Исх 24:16; 40:34; 3Цар 8:11; 2Пар 7:1; Ис 6:3), вечный свет, в к-ром Он пребывает и в к-рый Он облечен, "как в одеяние"; это Его сущность, являющая Себя в виде огненного сияния (Лк 2:9).

 

II. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЧЕСТЬ

1) Ч. - это уважение, к-рого заслуживает человек, созданный по образу и подобию Бога. Поскольку каждый владеет только тем, что ему было дано, то никто не может воздавать почести самому себе. Никто, кроме Бога, не может притязать на Ч. (Евр 5:4). Бог - единственная Ч. человека, он не может иметь Ч. без Бога (Пс 61:8 - в Синод. пер. - "слава"; Ин 5:44 - в Синод. пер. - "слава"). В Судный день будут увенчаны Ч. (славой) служившие Сыну Человеческому (Ин 12:26), завершившие свою жизнь в вере и с терпением уповавшие на вечную жизнь (Рим 2:7; 1Пет 5:4); 2) живущим на земле следует почитать тех, кому Ч. принадлежит по праву (Рим 13:7): отца и мать (Исх 20:12), старцев (Лев 19:32), истинных вдовиц (1Тим 5:3), своих господ (1Тим 6:1), в том числе и суровых (1Пет 2:18); 3) христианин должен не только оказывать Ч. другим, но и помнить, что не следует искать себе никакой Ч. (славы), кроме как Ч. от Бога (Ин 5:44; 12:43; 7:18; 1Фес 2:6). Честолюбие или тщеславие, радение о Ч. перед людьми - суетны и, согл. Гал 5:26 и Флп 2:3, недопустимы. Восславление друг друга чуждо подлинному христианству (Ин 5:44). Вместо того чтобы искать Ч. среди людей, христиане должны быть почтительны по отношению друг к другу (Рим 12:10). Но это вовсе не означает, что надо забыть о собств. достоинстве (Деян 13:46; 16:37; 2Кор 11:23; 1Тим 4:12).

 

Четвертовластник

Четвертовластник. Это слово букв. соответствует греч. титулу тетрарх, изнач. принадлежавшему правителю одной четвертой части к.-л. царства, а затем употреблявшемуся также по отношению к князьям небольших областей. В НЗ Ч. названы Ирод Антипа (Мф 14:1; Лк 3:19; 9:7; Деян 13:1) и Филипп (Лк 3:1). Каждый из них правил четвертой частью царства Ирода Великого. Хотя римские власти и лишили сыновей Ирода права офиц. называться царями, слово "царь" в значении "правитель" употреблялось иногда и по отношению к Ч. (Мф 14:9; Мк 6:14). В Лк 3:1 словом "четвертовластник" назван правитель небольшой области.

 

Четверть

Четверть -> Деньги -> Меры длины, площади, объема и веса.

 

Четыре

Четыре -> Число.

 

Чечевица

Чечевица [Lens esculenta; евр. адаша], бобовое растение, с древнейших времен выращиваемое в Палестине (Быт 25:34; 2Цар 17:28; 23:11). Из Ч. варили кашу, а жареные, а затем молотые зерна смешивали с медом, используя как начинку для пирогов. В голодные времена при выпечке хлеба в ячменную муку добавляли молотую Ч. (Иез 4:9).

 

Чешуя

I. Животные, жившие в воде или на воде и не имевшие чешуи или перьев, считались у израильтян нечистыми (Лев 11:9-12; Втор 14:9,10). -> Чистота, нечистота, чистый, нечистый, очищение.

 

II. Чешуйчатая броня (1Цар 17:5), -> Оружие и орудия труда.

 

III. В метафорич. значении это слово "Ч." употребляется в Деян 9:18: "И тотчас как-бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел".

 

Чиновник, чиновники

 

I. ПЕРЕВОД

Понятие Ч. не имеет в Библии четкого определения. В Синод. пер. различные евр. выражения часто обозначаются одним и тем же словом, и одно и то же евр. слово может по-разному переводиться на рус. яз.

 

II. НАЗНАЧЕНИЕ

Ч. - это начальник среднего ранга в гражд., религ. или воен. областях. В зависимости от обстоят-тв он может быть наделен попечит. или карат. функциями.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 187.