VI. ХРАМЫ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИЕРУСАЛИМА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кроме Иерусалимского, в разное время было построено еще три Х. для поклонения Господу:

 

1) Х. -> самарян на горе Гаризим. Точных сведений о его создании не сохранилось; он был разрушен во времена Маккавеев; 2) из текста папируса с о-ва Элефантины на Ниле стало известно, что здесь, еще до завоевания Египта персами (в 525 г. до Р.Х.), в иуд. воен. колонии существовал Х., к-рый был разрушен в 410 г. до Р.Х. и, вероятно, позднее не восстанавливался. Проходившие там богослужения имели нек-рые отклонения от порядка, принятого в Иерусалимском храме; 3) в Леонтополе (Нижний Египет) также был иуд. Х. По преданию, его построил в 170 г. до Р.Х. по образцу Иерусалимского Х. бежавший из Иерусалима первосвященник Ония; в 73 г. по Р.Х. римляне положили конец этому последнему месту иуд. богослужений.

 

VII. ХРАМ ИЕЗЕКИИЛЯ

После разрушения Соломонова Х. -> Иезекиилю в 573 г. до Р.Х. было видение о новом Х., в к-рый вернется слава Божья (Иез 43:1-7), покинувшая прежний Х. (Иез 10:19; 11:23). У комментаторов Библии возникают сомнения, можно ли видеть исполнение этого обетования в Х., построенном евреями после плена. Чаще всего это видение Иезекииля относят к многочисл. пророчествам о восстановлении Израиля, к-рые ждут своего свершения в конце времен. См. план на стр. 478.

 

VIII. ХРАМ БОЖИЙ В НОВОМ ЗАВЕТЕ

В новозаветные времена на место ветхозаветного Х. (ср. Деян 7:48-50) приходит -> Церковь, Тело Христово (Ин 2:19-21), живой и святой Х. Господень (Еф 2:19-22; 1Пет 2:5). -> Строительство, строить -> Скиния (VI) -> Идол, идолослужение (III).

 

Храмовая подать

Храмовая подать -> Подати (I) -> Меновщик.

 

Храмовая стража

Храмовая стража -> Сторож (хранитель) -> Левиты (III) -> Привратник (II).

 

Хранилище

Хранилище: 1) -> Сокровищница, хранилище; 2) со времени вавил. плена иудеи имеют обыкновение перед молитвой привязывать ремнями ко лбу и к руке две кожаные коробочки [евр. тефиллин]. К этим коробочкам, или Х. (Мф 23:5), люди относились как к амулетам. В коробочке, к-рую привязывают ко лбу, имеются четыре отделения, в которых хранятся четыре полоски пергамента с текстами из Закона: Исх 13:3-10; 13:11-16; Втор 6:4-9; 11:13-21. В коробочке, к-рая закрепляется на руке, находится одна полоска, содержащая все четыре текста. Основанием для ношения Х. стали буквально понимаемые иудеями места из Закона - Исх 13:9,16; Втор 6:8; 11:18. Надевая тефиллин, иудеи свидет-вуют о своей причастности к Богу Израиля.

 

Хризолит

Хризолит -> Драгоценые камни.

 

Христианин

Христианин. Последователи Иисуса Христа впервые были названы Х. в Антиохии Сирийской в 43 г. по Р.Х. (Деян 11:26). Несмотря на то, что первонач. это слово употреблялось противниками Благой Вести, вскоре оно стало общеупотребительным. Тем не менее в НЗ оно встречается еще только дважды (Деян 26:28; 1Пет 4:16).

 

Христос

Христос -> Иисус Христос.

 

Хуб

Хуб, народ, упоминаемый только в Иез 30:5. Он как-то связан с Египтом, и, вероятно, место его обитания следует искать вблизи границ этой страны.

 

Хуза

Хуза [евр. Куза, "кувшин", "кружка"], домоправитель Ирода Антипы. Его жена Иоанна служила ученикам Иисуса "своим имением" (Лк 8:3).

 

Хуккок

Хуккок (возм., "участок поля", "поле"), селе-ние в уделе Неффалима (Нав 19:34), предположит. совр. Якук, находящийся вблизи Джебель-Хабакбука, сев.-зап. Киннерета (новоевр. Хукок).

 

Хул

Хул, сын Арама (Быт 10:23; 1Пар 1:17). Полагают, что местом расселения потомков Х. был район оз. Хуле, или Хулия, область на границе с Арменией.

 

Хула, злословие, злоречие

I. Х. - это оскорбление к.-л. словом (Лев 24:11; Пс 58:8) или делом (Притч 14:31), а также клеветнич. обвинения (Рим 3:8). Христианин своей жизнью не должен давать повода "к злоречию" (1Тим 5:14).

 

II. Библия заповедует воздерживаться от Х. (Еф 4:31; Кол 3:8), в частн., на ближнего (Тит 3:2), на судей и начальников (Исх 22:28). Павел предупреждает об опасности бессмысл. споров, "от которых происходит зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения" (1Тим 6:4). Виновные в грехе злословия отлучаются от Церкви (1Кор 5:11) и не наследуют Царства Божьего (1Кор 6:10; ср. Мф 15:19).

 

III: 1) за Х. на Бога в ветхозаветные времена полагалась смертная казнь (Лев 24:16; Чис 15:30). После того как свидетели преступления возлагали руки на голову хулителя в знак подтверждения его вины, приговоренного к смерти побивали камнями (Лев 24:10-16,23; 3Цар 21:10,13). Богохульство - это злословие Имени Господа (Лев 24:11), открытое глумление над Богом (Ис 36:18-20; 37:1-4), неповиновение Божьим установлениям (Чис 16:3,30), игнорирование Божьей воли, явленной в Его Законе (Ис 5:24; ср. Деян 6:11,13), неверие и непослушание (Иез 20:27), обращение к другим богам (-> Идол, идолослужение; Иез 20:27 и след.). В Деян 26:11 под "хулением" подразумевается отречение от веры; 2) грехи народа Божьего (2Цар 12:14; Рим 2:24; ср. Притч 14:31) и христиан служат причиной того, что злословию подвергаются имя (1Тим 6:1) и Слово Божьи (Тит 2:5), учение Господа (1Тим 6:1), путь истины (2Пет 2:2) и труд Божьих служителей (2Кор 6:3); 3) богохульствует также человек, приписывающий себе качества и достоинства, присущие лишь Господу. Обвинив Иисуса в том, что Он отпускал грехи и называл себя Сыном Божьим (Мф 9:3; Ин 10:36), иудеи вынесли Ему смертный приговор (Мф 26:65). Во свидет-во услышанного богохульства люди разрывали -> одежду (Мк 14:63,64) и затыкали уши (Деян 7:57); 4) любая Х. может быть прощена (Мф 12:31,32; Лк 12:10; ср. 1Тим 1:13), но только не Х., возводимая на Св. Духа. Согл. Мк 3:28-30, в этом случае мы имеем дело с сознат. неприятием явных и несомненных деяний Св. Духа и приписыванием их духу нечистому; 5) злословие "высших", к-рое допускали лжеучителя (2Пет 2:10,11; Иуд 8-10), было, вероятно, направлено против падших ангелов.

 

Хумта

Хумта, город в уделе Иуды (Нав 15:54), упомянутый вместе с -> Афекой и -> Кириаф-Ар-бы; местонахождение Х. неизвестно.

 

Хупим

Хупим -> Хуфам.

 

Хуппим

Хуппим -> Хуфам.

 

Хур (Ор)

Хур (Ор) (возм., аккад. "ребенок"): 1) израильтянин из колена Иуды (Исх 31:2; 1Пар 2:19 и след.), отец Урия и дед -> Веселиила. От трех других сыновей Х. (в Синод. пер. - Халев) произошли жители Кириаф-Иарима, Вифлеема и Бефгадера (ст. 50 и след.); 2) с вышеназв. Х., видимо, не следует отождествлять Хура (в Синод. пер. - Ор), о к-ром говорится в Исх 17:10-12; 24:14. Согл. более позднему иуд. преданию (Иосиф Флавий), он был мужем Мариами. Х. вместе с Аароном поддерживает руки Моисея, молящегося во время битвы с амаликитянами. Моисей назначил его и Аарона своими заместителями и верховными судьями на время восхождения на гору Синай; 3) один из убитых израильтянами мадиамских царей (Чис 31:8), к-рые были зависимы от аморрейского царя Сигона (Нав 13:21); 4) отец Бен-Хура, приставника Соломона на горе Ефремовой (3Цар 4:8); 5) отец Рефаии, начальника полуокруга Иерусалимского во времена Неемии (Неем 3:9).

 

Хурай

Хурай, израильтянин из Нагале-Гааша (1Пар 11:32). Вероятно, то же лицо, что и -> Иддай.

 

Хурам

Хурам -> Хуфам.

 

Хурий

Хурий [евр. Хури, возм., аккад. "ребенок"], израильтянин из колена Гадова, сын Иароаха, отец Авихаила (1Пар 5:14).

 

Хус

Хус -> Хуш (3).

 

Хусарсафем

Хусарсафем [евр. Кушан-Ришатайим (искаж. имя неустановленного историч. лица)]. Месопотамский царь, угнетавший израильтян (Суд 3:8-20). Евр. слово, обозначающее Месопотамию, подразумевает не всю ее тер., а только сев.-зап. области, где был расположен Харран. Больше об этом царе ничего не известно. Существуют предположения, что это был властелин царства Митанни или Эдома. От ига Х. израильтян освободил судья Гофониил.

 

Хусий

Хусий -> Хушай.

 

Хусий, Хусия

Хусий, Хусия [евр. Куши]: 1) предок Иегудия, жившего во времена пр. Иеремии (Иер 36:14); 2) отец пр. Софонии (Соф 1:1).

 

Хусия

Хусия -> Хусий, Хусия.

 

Хуфам

Хуфам, сын или потомок Вениамина, родоначальник одного из родов вениамитян (Чис 26:39). Согл. Быт 46:21, Х. может быть тождествен Хуппиму (Хупиму), к-рый назван в 1Пар 7:12,15 сыном Ира. Возм., Х. идентичен Хураму, упомянутому в 1Пар 8:5.

 

Хуш

Хуш (возм., "западня"), предположит. город в Иудее, жители к-рого были потомками Езера (1Пар 4:4); возм., это совр. Хосан, в 6 км зап. Вифлеема. Хушатяне были выходцами из Х. (2Цар 21:18; 23:27).

 

Хуш, Хус

Хуш, Хус [евр. Куш]: 1) земля Х. (в науч. лит-ре - Куш; в Синод. пер., как правило, - Ефиопия, Пс 67:32), располагавшаяся юж. Египта, т.е. Нубия и граничащие с ней области (тер. совр. Судана), - это та земля, к-рую антич. авторы называют Эфиопией. Высокорослые, славившиеся воин. мастерством жители этой земли (Ис 18:2) отличались темным цветом кожи, поэтому пророк вопрошает, "может ли Ефиоплянин переменить кожу свою?" (Иер 13:23). Авдемелех, вызволивший пр. Иеремию из ямы (Иер 38:7 и след.), и крещенный Филиппом евнух (Деян 8:27 и след.) были жителями земли Х. В отдельные историч. периоды Эфиопское царство в Нубии достигало расцвета; его столицами были Напата и Мероэ. Нубийцам даже удавалось на время устанавливать свое господство над Египтом; XXV династия фараонов была нубийского происхождения. Ефиоплянином был и фараон Тахарка (библ. Тиргак - 4Цар 19:9). Периоды расцвета Эфиопского царства чередовались с периодами его упадка. В новозаветные времена власть здесь находилась в руках цариц, к-рые носили титул "кандакия" (Деян 8:27). См. карту на стр. 282; 2) старший сын Хама (Быт 10:6-8; 1Пар 1:8-10), ро-доначальник араб. народов и предок Нимрода; 3) вениамитянин, противник Давида (Пс 7:1).

 

Хушай

Хушай [евр. Хуппа, "защитный кров", "покой невесты"], руководитель 13-й чреды певцов в храме во времена Давида (1Пар 24:13).

 

Хушай (Хусий)

Хушай (Хусий), -> архитянин (ср. Нав 16:2), друг царя -> Давида (2Цар 15:37; 1Пар 27:33), отец Вааны, одного из приставников Соломона (3Цар 4:16). Как доверенное лицо Давида, Х. сыграл решающую роль во время восстания Авессалома: сделав вид, что переходит на сторону бунтовщиков, он "расстроил совет Ахитофела" и через сыновей священников послал Давиду предостережение (2Цар 15:32-37; 16:16-19; 17:5-23).

 

Хушам

Хушам, царь Эдома, выходец из земли -> феманитян (Быт 36:34 и след.; 1Пар 1:45 и след.).

 

Хушатянин

Хушатянин -> Хуш.

 

Хушим

Хушим, сын Дана (Быт 46:23). В Чис 26:42 он назван Шухамом.

 

Хушим (Хушима)

Хушим (Хушима): 1) потомок Вениамина (1Пар 7:12); 2) жена вениамитянина Шега-раима, мать Авитура и Елпаала (1Пар 8:8,11).

 

Хушима

Хушима -> Хушим (2).

 

 

 

 

 

Цаан

Цаан, город в Шефеле, уделе Иуды (Мих 1:11); в Нав 15:37 назв. Ценаном, совр. Ирак-эль-Хараба, лежащий в 6 км сев.-зап. Лахиша. См. карту на стр. 471.

 

Цаир

Цаир ("малый", "молодой", "ничтожный"), город, где иуд. царь Иорам разбил -> эдомитян (4Цар 8:21). В тексте не говорится о том, находился ли этот город в юж. части удела Иуды, или в Эдоме. Нек-рые ученые предполагают, что он мог находиться на месте Рас-эс-Зуверы (новоевр. Рош-Зохар), в 37 км вост. Беэр-Шевы, в 12,5 км от Мертвого моря, другие отождествляют его с -> Цигором.

 

Цалаф

Цалаф ("куст кипера"), отец Хануна, современника Неемии (Неем 3:30).

 

Цалмон

Цалмон (возм., "свет", "сияние"), один из храбрых у Давида, -> ахохитянин (2Цар 23:28); в 1Пар 11:29 он назван Илаем.

 

Цананним

Цананним, город на границе удела Неффалима (Нав 19:33; Суд 4:11), вероятно, совр. Хан-эт-Туггар, прим. в 5 км сев.-вост. Фавора (см. карту на стр. 188).

 

Цапля

Цапля. В списке нечистых животных евр. словом анафа (Лев 11:19 и Втор 14:18), вероятно, обозначена Ц. В озерных и болотистых областях Палестины, и прежде всего в районах Геннисаретского озера, Иордана и Кишона (библ. Киссон), распространены Ц. нескольких видов: рыжая Ц. (Ardea purpurea) с темным, пурпурно-красным оперением; серая Ц., встречающаяся и в Европе (А. cinera); желтая Ц. (А. ralloides) с длинным желто-красным хохолком; приземистая егип. Ц. (A. ibis), к-рая часто держится вблизи стад коров, т.к. питается преимущ. насекомыми; на прилегающих к Нилу тер. широко распространена малая белая Ц. (Egretta garzetta), а также кваква (Nycticorax nycticorax), такая же приземистая, как и егип. Ц., c коротким толстым клювом и тремя характерными белыми перьями на затылке.

 

Цареда (Цереда, Царера)

Цареда (Цереда, Царера): 1) родной город израил. царя Иеровоама I (3Цар 11:26). Это название сохранилось в наименовании источника Айн-Середа, располож. недалеко от Хирбет-Балаты, в долине Дер-Баллут, в 4 км сев.-вост. Рентиса (-> Рама, 1). Но Хирбет-Балата, судя по обнаруж. при раскопках черепкам, не является древним поселением, поэтому существует предположение, что Ц. находилась на месте соседнего Дер-Рассане, в 7,5 км сев.-вост. Рентиса; 2) город Ц., упомянутый в Суд 7:22, возм., следует отождествить с Цартаном; 3) в 2Пар 4:17 под Ц., вероятно, подразумевается -> Цартан.

 

Царера

Царера -> Цареда.

 

Царица

I: 1) в Песн 6:8 и след. "царицами", в отличие от наложниц, названы жены царя, официально сочетавшиеся с ним браком; 2) в остальных местах Библии под Ц. следует понимать мать царя, к-рая занимала почетное место при дворе и носила титул гевира ("повелительница") (3Цар 15:13; 4Цар 10:13; Иер 13:18; 29:2). Это евр. слово употребляется и в более общем смысле, и тогда оно имеет значение "госпожа" (Быт 16:4-9; 4Цар 5:3; Пс 122:2; Притч 30:23; Ис 24:2). Возм., титул гевира обозначал мать царя как повелительницу гарема, а после смерти ее место и положение занимала старшая жена царя. В 3Цар 2:19 отражено то почтение, с к-рым царь относился к своей матери. За искл. матерей Иорама и Ахаза, матери всех иуд. царей названы Ц. Положение матери царя было прочным, в то время как каждая из цар. жен в любой мо-мент могла лишиться своего цар. достоинства из-за немилости или новой женитьбы царя. Иезавель, женщина, к-рая оказала пагубное влияние на народ Израиля, названа государыней лишь за глаза и только после смерти Ахава (4Цар 10:13); 3) в тех случаях, когда упоминаются перс. (Неем 2:6; Есф 1:9; 2:17) и егип. Ц. (3Цар 11:19), речь идет о старших женах властителей. -> Книга Есфирь; 4) единств. женщиной, самовластно правившей в Иудейском царстве, была -> Гофолия (4Цар 11:3). Из тех женщин, которые, подобно Гофолии, правили своей страной, Библия упоминает Ц. Савскую, правившую во времена Соломона (3Цар 10:1-13; Мф 12:42), и Ц. Кандакию (-> Хуш, Хус), жившую в эпоху НЗ (Деян 8:27); 5) в метафорич. значении "Ц." назван город Вавилон (Ис 47:7, в Синод. пер. - "госпожа"; Откр 18:7); ср. -> Девица, дева.

 

Царская долина

Царская долина [евр. Шаве, Быт 14:17; 2Цар 18:18], долина под Иерусалимом, лежащая, согл. Иосифу Флавию, в двух стадиях (370 м) сев. города. Но по другим данным (и это более вероятно), ее можно отождествить с областью Ха-Шаве (медный свиток из Кумрана) или с Беф-Со (Иосиф Флавий) в юго-зап. части города, у Ессенских ворот (см. план на стр. 376 No 16).

 

Царские гробницы

Царские гробницы. В книгах Царств сообщается, что царей Иудеи хоронили в граде Давида (-> Гробница), но книги Паралипоменон содержат о Ц.Г. более подробные сведения. Согл. 1 и 2Пар, Иорам, Иоас и Ахаз, в наказание за свои грехи, не были похоронены в собственно Ц.Г. (2Пар 21:20; 24:25; 28:27). -> Озия, болевший проказой, был похоронен в поле рядом с Ц.Г. (2Пар 26:23) и перезахоронен в новозаветное время. Во времена Езекии в Ц.Г., по-видимому, уже не осталось свободного места, поэтому он был похоронен "над гробницами сыновей Давидовых" (2Пар 32:33). Следующие цари, Манассия и Амон, также были похоронены в другом месте - в саду на тер. дворца (4Цар 21:18,26; 2Пар 33:20). Вероятно, здесь же был похоронен и Иосия (2Пар 35:24), последний иуд. царь, положенный в гробницу "в мире" (4Цар 22:20). Ц.Г. находились внутри града Давида, на холме в юго-вост. части Иерусалима; это место было известно еще во времена Неемии (Неем 3:16) и позже, в эпоху НЗ (Деян 2:29). Иоанн Гиркан и Ирод Великий похитили отсюда бесценные сокровища. Сегодня местоположение Ц.Г. неизвестно.

 

Царство

Царство -> Царь -> Царство Божие.

 

Царство Божие

 

I. ПОНЯТИЕ

Слова, используемые в Библии для передачи понятия "царство" [евр. малхут; греч. басилейа], означают: "царская власть", "царское владычество". Слово "царство" имеет два значения: "правление царя" и "территория, подвластная царю" (ср. Пс 144:13; Мф 25:34). В Ев. от Матфея чаще употребляется другое словосочетание - "Царство Небесное" (32 раза; "Царство Божие" - только в Мф 6:33; 12:28; 19:24; 21:31, 43), но эти выражения синонимичны. Ц.Б. означает прежде всего неогранич. власть Господа над миром - над царством природы и Духа (Пс 102:19). Но помимо этого, подра-зумевается и нечто другое, а именно: господство Бога, Которому мы себя подчиняем и Которому добровольно и с радостью служим. Иисус учит молиться о пришествии этого Царства, этой цар. власти Бога (Мф 6:10). Ц.Б. одноврем. пребывает в настоящем и в будущем. Природу его нельзя назвать ни чисто земной, ни чисто неземной, ни чисто духовной (1Пар 29:11); односторонняя трактовка привела бы к сужению этого библ. понятия.

 

II. БИБЛИЯ О ЦАРСТВЕ БОЖИЕМ

Ц.Б., отчасти проявляющееся в настоящем, во всей своей полноте придет в будущем. В ВЗ сообщается о зарождении Ц.Б., о том, что противостоит ему на земле, излагаются пророч. обетования, касающиеся этого Царства и его будущего. НЗ показывает Того, в Ком "Царство Божие" на земле проявляется воочию: Иисуса Христа. Где находится Христос, там и наступает Ц.Б. Но только со Вторым пришествием Иисуса в славе Ц.Б. обретет свое совершенство на земле: 1) ВЕТХОЗАВЕТНОЕ ВОЗВЕЩЕНИЕ ЦАРСТВА БОЖИЕГО И ЕГО ОЖИДАНИЕ. Говоря о ветхозаветной истории Ц.Б., прежде всего следует иметь в виду миссию -> Израиль (-> Пятикнижие Моисея, I,Б). Чтобы установить Свое Царство на земле, Бог избрал народ, к-рым стал особым образом руководить, чтобы через него всем остальным народам открылась Божья сущность (Исх 19:5,6). Чтобы вооружить Израиль для исполнения высокого поручения, Бог посылал ему Своих -> пророков, устами к-рых Он давал народу указания (Иер 7:25). Но народ Израиля сопротивлялся водит-ву Бога и препятствовал осуществлению Ц.Б. на земле (см. Неем 9:6-37). С резкими обличениями израильтян выступали пророки, возвещая суд над избранным Божьим народом. И наказание пришло. Палестина была завоевана врагами, а народ уведен в -> плен. Но Бог не отказался от Своего замысла. Предсказания пророков о грядущем Царстве, в к-ром свершатся Божьи замыслы, должны были исполниться. От Израиля исповедание Бога должно распространиться на все народы мира. Оружие, предназнач. для войн, будет перековано в орудия труда (Ис 2:2-4; Мих 4:1-5). Израиль станет благословением "посреди земли" (Ис 19:24). Это царство на земле установит Царь из рода Давида. Он будет "производить суд и правду на земле" (Ис 11:1,2; Иер 33:15). В то время как для земных царств характерно звериное начало (см. Дан 7), грядущее Ц.Б. исполнено человеч. черт. Его представляет "как-бы Сын человеческий" (Дан 7:13). Оно сменит все предшествующие земные царства и заступит на их место (Дан 2:44). В грядущем Ц.Б. жизнь будет подчинена новым установлениям, соотв. Божьей воле (Иер 31:33; Иез 36:25 и след.); 2) ЦАРСТВО БОЖИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Иоанн Креститель и Иисус объявляли, что Царство Божие "приблизилось" (Мф 3:2; 4:17). Иоанн говорил, что это Царство установит Тот, Кто идет за ним. Вся проповедь Иисуса наполнена напряженным ожиданием: Ц.Б. уже на пороге, оно уже наступило в Иисусе, но о приходе Царства все же следует молиться (см. Мф 6:10; 10:7; 12:28). В Своих притчах (Мф 13) Иисус говорит о возрастании этого Царства; данный процесс будет завершен могуществ. вмешат-вом Бога (притча о неводе, ст. 47-50). Царь этого Царства - Сам Иисус, посланный Богом. Его Царство носит духовный характер, оно "не от мира сего" (Ин 18:36). Его нельзя установить человеч. усилиями и с помощью оружия (ст. 33-37). Тот, кто желает "увидеть" Ц.Б. и ждет его "пришествия", должен быть рожден "свыше", т.е. "от Духа" (Ин 3:1-8). Ц.Б. не может считаться принадлежностью только иудеев. Оно доступно каждому, кто находится в правильных отношениях с Богом (см. Мф 8:11). "Основным законом" цар. власти Бога по праву считается -> Нагорная проповедь, в к-рой перечислены основные правила, действующие в Царстве Божием. Жертв. смертью Иисуса, Его воскресением и вознесением созданы духовные предпосылки для того, чтобы древние обетования о Ц.Б. на земле и о миссии Израиля смогли осуществиться. Очевидно, именно этого ожидали ученики Иисуса перед Его вознесением: "Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?" (Деян 1:6). Отвечая на этот вопрос, Воскресший не опроверг высказанное предположение, но сказал, что право устанавливать времена и сроки принадлежит одному лишь Отцу. Самим же ученикам довелось пережить событие, имевшее чрезвычайно важное значение в истории Ц.Б., когда апостолы "исполнились ... Духа Святого" (Деян 2). С того дня, дня -> Пятидесятницы, Ц.Б. охватывает всех, кто верит во Христа, в великую, вселенскую -> Церковь Христову, к-рая представлена на земле поместными церквами, но не ограничивается ими. В Церкви, к-рая есть Тело Христово, воплощается Ц.Б. Внутри нее исчезают все нац., религ. и социальные различия (Гал 3:28). Поскольку Христос - поставленный Богом Царь Ц.Б., то это Царство по праву называется Царством Христа (2Пет 1:11). Верующий в Христа введен в Его Царство (Кол 1:13), где торжествуют "праведность и мир и радость во Святом Духе" (Рим 14:17). Подданные этого Царства еще живут в мире (см. Ин 17:15), но они уже могут общаться с Богом; они сопричастны Небесному Царству (Флп 3:20; Кол 3:1-3); 3) ГРЯДУЩАЯ ПОЛНОТА ЦАРСТВА БОЖИЕГО. Присутствие Ц.Б. пока сокрыто от людей и познается только верой. Но со Вторым пришествием Господа Ц.Б. установится в силе и славе. Здесь следует различать два аспекта: а) грядущее Царство сначала будет земным; тогда сбудутся многие пророч. предсказания (напр., Ис 2:2-4; 11:6-9; Зах 8:13,20-23). На основании Свящ. Писания можно говорить о -> тысячелетнем царстве (Откр 20:1-6). В этом сбудется предсказание о призвании Израиля. Иисус, придя на землю во второй раз, будет вершить суд над народами, решая, кто достоин "наследовать" Его Царство (Мф 25:31-46). Нельзя относить библ. высказывания о земном Царстве Христа только к духовной сфере, тем самым обесценивая их. Когда-то с неба будет объявлено: "Царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков" (Откр 11:15); б) земное Царство Христа следует, однако, отличать от последнего совершенства всего сотворенного, когда Христос передаст Свою цар. власть в руки Отца, и всякая власть и сила окажутся упраздненными (1Кор 15:24). Тогда Ц.Б. достигнет своей полноты. Когда будут одолены все враги Божьи, и как последний из них - смерть (ст. 26), Иисус исполнит предназначение Своей цар. власти. -> Приход Царства Божиего на землю.

 

Царство Небесное

Царство Небесное -> Царство Божие.

 

Цартан

Цартан, город в долине Иордана (Нав 3:16; 3Цар 4:12; 7:46), в 2Пар 4:17 он назван Цередой. В Нав 3:16 говорится о разливе Иордана "до города Адама, который подле Цартана". По предположению Н.Глюка, Ц. находился на месте Телль-эс-Саидие, располож. на 18 км выше Адама (Эд-Дамие) по течению Иордана, юж. Вади-Куфринджи и в 1,5 км зап. Курейимы. По другим данным, Ц. располагался под Карн-Цартабе, на зап. берегу Иордана, напротив Адама (см. карты на стр. 408; 926).

 

Царь

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 187.