Умилостивлять, умилостивление
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Умилостивлять, умилостивление -> Примирять, умилостивлять, примирение, умиротворение, умилостивление.

 

Умирать, смертный

Умирать, смертный -> Смерть.

 

Умиротворение

Умиротворение -> Примирять, умилостивлять, примирение, умиротворение, умилостивление.

 

Умма

Умма (евр. "племя", "народ", "сообщество", "соединение"), город в уделе Асира (Нав 19:30), его точное местонахождение неизвестно.

 

Умывальник, умывальница

Умывальник, умывальница: 1) в умывальнице [греч. ниптер] Иисус умывал ноги ученикам (Ин 13:5); 2) среди утвари, к-рую Господь повелел Моисею сделать для скинии, был и медный У. Этот У. наполняли водой, и Аарон с сыновьями должны были омывать в нем руки и ноги, прежде чем идти для служения в скинию или к жертвеннику (Исх 30:17-21). Как выглядел этот У., неизвестно. Евр. слово кийор обозначает некий круглый предмет. Но если учесть, что подножие У., стоявшего перед скинией, постоянно упоминается отдельно (Исх 30:17 и след.; 31:9; 35:16; 39:39; 40:11; Лев 8:11), то можно сделать вывод, что сама чаша отделялась от подножия. Веселиил сделал У. и подножие из металлических зеркал, принадлежавших женщинам, к-рые прислуживали у входа в скинию (Исх 38:8 - в Синод. пер. значение этого стиха передано по-другому). Какого размера был У., неизвестно. В храме Соломона вместо У. было "литое из меди море" и 10 медных подстав, чаш меньшего размера (3Цар 7:23-39). И в этом случае чаши и подножия были отлиты отдельно. У священников, носивших сосуды Господни, руки и ноги должны были быть чистыми, чтобы ничто не напоминало о грехе (Ис 52:11; Ин 13:1-10). Даже после того как Иисус Христос совершил Собою очищение грехов наших (Евр 1:3), каждый, кто верует в Него, должен "очищать себя, так как Он чист" (2Пет 1:8 и след.; 1Ин 3:3).

 

Унижение, унижать

Унижение, унижать -> Возвышение, возвышать, унижение, унижать.

 

Унний

Унний (евр. "мое смирение", "мое страдание"): 1) левит из числа певцов и музыкантов во времена Давида (1Пар 15:18,20); 2) ле-вит, современник Неемии (Неем 12:9).

 

Упование

Упование -> Надежда, надеяться, упование, уповать.

 

Упование, уповать

Упование, уповать: 1) У. тесно связано с -> верой и -> верностью. Уповать можно лишь на того, кто верен, кто в помыслах и делах идет прямыми путями и отвечает за свои слова. В полной мере этим требованиям соответствует только Бог (Втор 7:9; 32:4), в Котором нет изменения и ни тени перемены (Иак 1:17), Который никогда не нарушает Своего слова (Пс 32:4). Поэтому человек, уповающий на Бога, поистине блажен (Пс 83:13; Ис 26:4; Иер 17:7). Тому, кто уповает на Него, Бог всегда готов прийти на помощь (1Пар 5:20; Иер 39:18; Дан 3:28). Бедные и нищие прибегают к Нему (Пс 13:6; Ис 14:32), преследуемые и гонимые находят в Нем убежище (2Цар 22:18 и след.; Пс 90:2; 93:22), к-рое не могут дать им люди (Ис 20:6). У. на Бога - это полное доверие, которое человек должен питать к Богу, помогающему в любой нужде (Руфь 2:12; ср. Пс 61:8; 72:28). Оно возрастает через осознание того факта, что Бог доводит до завершения всякое начатое Им дело (Флп 1:6). Такая уверенность в Боге есть признак веры (Евр 11:1). Она приносит верующему благословение (Иер 17:7 и след.). Однако обманчиво У. безбожников на земное благополучие и богатство (Иов 8:13-15; 31:24); 2) Сын Божий также верен, как и Отец (Евр 2:17; Откр 19:11), так же неизменен (Евр 13:8), и слово Его пребудет твердым до своего исполнения (Мф 24:35). Поэтому уповающий на Него и послушный Его не будет посрамлен (Лк 5:5,6). Сам же Иисус показывал пример У. на Бога. Живя на земле, Он безгранично уповал на Отца, что признавали даже Его враги (Мф 27:43); 3) Господь уповает на человека в надежде, что сможет Своей любовью и милосердием подвигнуть его на то, чтобы он даровал Ему свое сердце и послушно исполнял Его волю (1Пет 3:20). В притче о блудном сыне Иисус отобразил Божье У., основанное на любви и прощении (Лк 15:11 и след.). -> Терпение, терпеливый.

 

Уповать

Уповать -> Упование, уповать.

 

Ур

I. [аккад. "скреплЁнный асфальтом (город)"]. Родной город -> Авраама (II), из к-рого он по зову Бога отправился в Харран (Быт 11:28,31; 15:7; Неем 9:7; ср. Деян 7:2-4). Руины этого шумерского, а впоследствии вавилоно-халдейского города были скрыты под холмом Телль-эль-Мукаджар, прим. в 15 км зап. совр. русла Евфрата (см. карты на стр. 10; 118). У. был обнаружен в результате раскопок, проведенных Л.Вулли в 1922-1934 гг. (-> Раскопки, IV,2). Древнее русло Евфрата пролегало вдоль западной границы города, имевшего две гавани, соединенные с рекой каналами. В центре города находилось святилище с храмовой башней - зиккуратом (см. цвет. вклейку 89). Эта трехъярусная башня была построена из обожженных глиняных кирпичей, скрепл. асфальтовым раствором. Ее строит-во относится к началу третьей династии Ура (прим. 2056-1950 гг. до Р.Х.), к правлению Ур-Намму. Нижний ярус был чЁрным, средний - красным, верхний - синим и венчался куполом, украш. серебром и золотом. Царь Набонид распорядился обновить башню и сделать ее семиярусной по примеру вавил. храмовых сооружений (см. ил. на стр. 116). Здесь поклонялись богу луны Наннару, или Сину (ср. Нав 24:2), святилище к-рого было и в Харране. Самые древние находки в У. относятся ко времени каменного века и отделены от следов эпохи бронзового века толстым слоем ила (-> Потоп). Особую известность приобрели реликвии из цар. захоронений (прим. 2500 г. до Р.Х.): шлем царя Мес-Калам-Шара и его золотой кинжал, головное украшение царицы Шубад (см. цвет. вклейку 20), мозаичные штандарты (см. цвет. вклейку 90) и проч. (см. ил. на стр. 365). Эти высокие достижения культуры, имевшие место за несколько веков до Авраама, пара-доксальным образом сосуществовали с чело-веческими жертвоприношениями, жертвы к-рых обнаружены в цар. гробницах, от 6 до 80 - в отдельных захоронениях. Воины, музыканты (см. цвет. вклейки 55; 56), слуги и служанки сопровождали своих царств. господ и после их смерти.

 

II. Ура (евр. "огонь", "заря") отец одного из храбрых у Давида (1Пар 11:35).

 

Урбан

Урбан (лат. "городской"), помощник Павла, к-рому адресованы слова приветствия в Рим 16:9.

 

Уриил

Уриил ["(мой) свет есть Бог"]: 1) левит из рода Каафа, сын Тахава (1Пар 6:24); 2) начальник левитов из рода Каафа во времена Давида (1Пар 15:5,11); 3) отец Михаии, матери царя Авии; он был родом из Гивы (2Пар 13:2); 4) -> Ангелы (IV).

 

Урий

Урий (кр. ф-ма от имен Урия или Уриил): 1) отец Веселиила (1Пар 2:20); 2) отец Гевера, приставника Соломона в земле Галаадской (3Цар 4:19); 3) привратник во времена Ездры, расставшийся со своей иноплем. женой (Езд 10:24).

 

Урим и туммим

Урим и туммим, согл. Исх 28:30; Лев 8:8, небольшие предметы, находившиеся в -> наперснике первосвященника; посредством У. и Т. первосвященник мог узнавать волю Господа по отношению к Израилю (Чис 27:21). Во Втор 33:8 эти предметы упоминаются в обратном порядке: "туммим твой и урим твой"; в 1Цар 28:6 говорится только об уриме. После царствования Давида У. и Т. более не упоминаются, а после возвращения евреев из плена их уже вообще не было, о чем сообщается в Езд 2:63; Неем 7:65. В иуд. преданиях, а также в трудах Иосифа Флавия и Филона ничего определ. об У. и Т. не сказано; в Сир 45:12 приведена прямая цитата. Когда в Библии говорится о том, что Израиль вопрошает Господа (Суд 1:1; 20:18,23; Нав 9:14), то, вероятно, имеется в виду обращение к Нему с вопросом через У. и Т., особенно если при этом упоминаются первосвященник (Суд 20:27,28) и -> ефод (1Цар 23:9-12; 30:7,8). Часто ответом были "да" или "нет", но иногда это могли быть полные предложения и изречения, выходящие за рамки самого вопроса (1Цар 10:22; 2Цар 5:19,23,24). Вопрос мог остаться и без ответа (1Цар 14:37; 28:6). На основании 1Цар 10:19-22; 14:36-42 высказывалось предположение, что под У. и Т. подразумеваются камни для бросания жребия. Значение слов - точно не установленное - урим (традиц. толкование: "свет", возм., как раскрытие некоей вины; другое толкование: "проклятие") и туммим (= "совершенство", "невиновность", "счастье") может служить подтверждением подобной гипотезы. Но убедит. объяснения до сих пор не найдено. -> Свет -> совершенство, совершенный.

 

Урия

Урия ["(мой) свет есть Господь"]: 1) один из храбрых у Давида, хеттеянин, муж Вирсавии (2Цар 11:3; 1Пар 11:41). После того как Давид совершил прелюбодеяние с женой Урии и она забеременела от него, он, чтобы скрыть свой грех, отозвал У. с поля сражения близ Раввы. Но У. "спал у ворот царского дома со всеми слугами своего господина, и не пошел в свой дом" (2Цар 11:9). Когда Давид на следующий день напоил его допьяна, У. не утратил самообладания и остался "с рабами господина своего, а в свой дом не пошел" (ст. 13). У. не хотел входить под кров своего дома, "...есть и пить и спать со своею женою" (ст. 11), в то время как ковчег Божий и воины израильские находятся "в шатрах" на поле боя. Возвратясь к осаждающему Равву войску, У. передал Иоаву послание Давида, в к-ром царь приказывал поставить У. в предстоящем сражении в самом опасном месте. Неизвестно, знал ли У. о содержании этого послания. Вскоре после этого У. погиб, а Иоав распорядился доложить Давиду об исполнении его приказа. "И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа" (2Цар 11:27; Мф 1:6); 2) священник, вероятно, первосвященник, к-рого пр. Исаия привлекает в качестве свидетеля в момент своего предсказания суда над Сирией (Ис 8:2). Возм., он же впоследствии, по распоряжению царя Ахаза, возвел в Иеру-салимском храме алтарь по образу ассир., находившегося в Дамаске (4Цар 16:10-16); 3) сын Шемаии из Кириаф-Иарима. Как пророк он, подобно Иеремии, выступал с пророчествами, предсказывающими гибель Иерусалима и Иудейского царства. Когда царь Иоаким и его князья стали искать возможности убить его, он бежал в Египет. Иоаким через посл. им людей распорядился вернуть его и казнить, что и было исполнено. Труп У. бросили туда, где были гробницы простолюдинов (Иер 26:20-23); 4) сын Гаккоца и отец Меремофа, современник Ездры и Неемии (Езд 8:33; Неем 3:4,21); 5) один из мужей Израилевых, стоявших рядом с Ездрой, когда он читал Закон Божий всему народу (Неем 8:4). Не исключено, что его можно отождествить с предыдущим У. (см. п. 4).

 

Урожай, жатва

Урожай, жатва. -> Земледелие -> год: 1) Бог в Своей верности людям ежегодно дает им У. (Иер 5:24) - так, как обещал Он после потопа, заключив союз с Ноем (Быт 8:22). Его благословение создает благоприятную погоду (своеврем. весенние и осенние дожди) для богатых У. (Лев 26:3-5; Втор 11:13-15; Пс 64:10-14). После опустошений, произведенных ассирийцами, Бог обещает Езекии новый сев и новую жатву на третий год (Ис 37:30). Благословение Господа, касающееся жатвы, относится ко всем людям без искл. Поэтому сбор полностью всего У. запрещен; оставшееся несобранным предназначается беднякам, пришельцам, вдовам и сиротам (Лев 19:9 и след.; Втор 24:19-22). Бог слышит жалобу жнецов, к-рым недоплатили вознаграждение (Иак 5:4). Радость жатвы и богатство нового У. служит прообразом будущего времени спасения (Ис 9:3; Ам 9:13). См. цвет. вклейку 2; 2) Наказывая людей, Бог уничтожает У. (Исх 9:25,31 и след.; Иер 12:13; Иоил 1:11). Человек, проклятый Господом, посеяв, не собирает У. (Мих 6:15); его У. достается другим (Иер 5:17). Кр. того, сам суд Божий часто изображается в образе истребленного У. (Ис 16:9 и след.; Иер 48:32 и след.), жатвы (Иер 51:33; Иоил 3:13; Откр 14:15-20) и сбора остатков У. (Иер 6:9; 8:13). В НЗ сбор У. часто символизирует последний Суд (Мф 3:12; 13:30,39; Мк 4:29). Иисус рассматривает Свои деяния и дела Своих учеников как жатву Господню, на к-рой не хватает работников для сбора У. (Мф 9:37 и след.; Ин 4:35-38); 3) на примере сева и жатвы раскрыты основные законы духовной жизни. Многих библ. авторов волнует вопрос соответствия затрач. труда получ. результатам (Ис 5:1-7; Лк 13:6). Что человек посеет, то и пожнет - как доброе, так и злое (Иов 4:8; Притч 22:8; Ос 10:12 и след.): плоть рождает тление, а дух - вечную жизнь (Гал 6:7-9). То же касается и меры: скупой или щедрой будет жатва, зависит от сева (2Кор 9:6). Сеющий духовное (1Кор 9:11) должен получать то, в чем он нуждается. Но любой сев связан с умиранием; только пав в землю, семя может принести плод (Ин 12:24). "Сеявшие со слезами будут пожинать с радостию" (Пс 125:5 и след.). Ассоциации с севом и жатвой возникают и тогда, когда Павел называет Христа "первенцем из умерших" (1Кор 15:20). Здесь имеется в виду, что день воскре-сения (ср. Мф 28:1) - это тот же день по прошествии субботы, первого дня пресных хлебов, в к-рый ежегодно, в качестве жертвы Богу, приносили священнику первый сноп жатвы (Лев 23:10 и след.). После этого жерт-воприношения можно было есть хлеб нового У. (ст. 14); 4) в притчах также говорится о погоде, благоприятной или неблагоприятной для урожая (Притч 25:13; 26:1).

 

Успение

Успение. В христианстве, как и во многих других религиях, -> смерть часто сравнивается со сном. О смерти Моисея (Втор 31:16) и Давида (2Цар 7:12) говорится как о сне. В НЗ Иисус говорит об умершем Лазаре, что тот уснул (Ин 11:11); подобное говорит и Па-вел в 1Фес 4:13 (в Синод. пер. греч. выражение пери тон коймоменон - букв. "об уснувших, усопших" - передано как "об умерших"). У. - это отход ко "сну смертному" (Пс 12:4; 1Кор 15:6). О смерти как о сне говорится в отношении как неверующих (Пс 75:6), так и христиан (1Кор 15:18 "усопшие во Христе" (см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана). Иисус, Который Своей смертью и Своим воскресением лишил смерть власти, говорит: "...и был мертв, и се, жив во веки веков... имею ключи ада и смерти" (Откр 1:18). -> Сон.

 

Успокаивать(ся)

Успокаивать(ся). Иисус Христос успокаивает приходящих к Нему труждающихся и обремененных (Мф 11:28). Члены Церкви находят успокоение в общении друг с другом (Рим 15:32; 1Кор 16:18 и др.).

 

Успокоиться

Успокоиться -> Покой, почить, успокоиться.

 

Уста

Уста. Это слово в Библии имеет не только прямое значение - "рот", но и метафорич. - "речь человека" (Иов 2:10; Пс 50:17; Притч 10:32; Мал 2:6,7). Плод У. - это произнес. слово и оказ. им действие (Притч 18:20; Евр 13:15). "Иные" (или "лепечущие") уста (Ис 28:11; 1Кор 14:21) - это чужие языки. "Чтить (благодарить) устами" означает "произносить пустые, ничего не значащие слова" (Ис 29:13). Пророки Исаия (Ис 6:7 и след.) и Даниил (Дан 10:16) стали вестниками Божьего откровения после того, как ангелы прикоснулись к их У. Когда Исаия говорит о нечистых У. (Ис 6:5), он имеет в виду не только свои слова, но и свое духовное состояние в целом (ср. Мф 15:18,19), открывшееся ему в присутствии Бога. Пророк был очищен ангелом, прикоснувшимся к его У. горящим углем. М.Бубер находит объяснение этому в Лев 13:45, где прокаженным предписывается прикрывать свой рот одеждой. И в этом случае также имеется в виду нечистота человека в целом, от к-рой должны быть защищены другие люди. Отсюда следует, что чистые У., к-рые Господь хочет дать народам (Соф 3:9), означают для них возможность призывать Его имя и служить Ему.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 220.