III. СКОРБЬ В ЖИЗНИ ХРИСТИАН
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Всякая С. несет с собой соблазн отпадения от Бога (Мк 4:17; 1Фес 3:3-5). Тем не менее она не бес-полезна для верующего. Со С. ему открывается широкий горизонт веры, уходящий подчас и за смертную черту. С. не может отлучить верующего от любви Христовой (Рим 8:35), напротив, она должна привести к истинному соединению с Ним: 1) Господь посылает нам С., чтобы проверить и испытать нашу веру (2Кор 8:2; 1Пет 1:6; Иак 1:12), чтобы показать христианам, что надо "надеяться не на самих себя, но на Бога" (2Кор 1:8 и след.). С. заставляет нас прибегать к молитве (Ис 26:16; Иона 2:2 и след.) и воспитывает в нас -> терпение (Рим 5:3; 12:12; 2Кор 1:6; 2Фес 1:4). Кр. того, С. может служить распро-странению Евангелия (Деян 8:4; 11:19 и след.) и способствовать тому, "чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби" (2Кор 1:4 и след.); 2) в конечном итоге любую С. можно перенести, сознавая, что она ограничена во времени и должна смениться славой Божьей (2Кор 4:17), обетов. верующим (ст. 18; Рим 8:17) и многократно превосходящей все, что человеку приходится испытать на земле (ст. 18). Христиане могут считать свою С. залогом этой цели (2Фес 1:4,5), ибо Сам Бог, Спаситель от всякой С. (Иов 5:19; 19:25), "отрет ... всякую слезу с очей их" (Откр 7:16 и след.); 3) С. не является препятствием для радости (2Кор 7:4), как это может показаться безбожному уму, но соседствует с радостью, вызываемой Св. Духом (1Фес 1:6). Если человек осознает это, то даже сама С., о к-рой говорит Павел (Рим 5:3), может стать предметом радости (2Кор 8:2; Кол 1:24). Ибо то, что Иисус "победил мир" с его С. (Ин 16:33), является для веры познанной реальностью и достаточной причиной для радости.

 

Скороход

Скороход -> Гонцы -> Телохранители.

 

Скорпион

Скорпион [евр. акрав, "нападающий"; греч. скорпиос].

 

I. Насекомое, принадлежащее к классу паукообразных (Arachnoidae) и имеющее восемь ног, от трех до шести пар глаз и две клешни, т.наз. "клещевидные челюсти". Задняя часть тела С. состоит из шести колец, последнее из к-рых заканчивается загнутым пустотелым жалом, соединяющимся с двумя ядовитыми железами. Этот хвост в момент нападения из-гибается над спиной, так что жало оказывается на уровне головы. В Палестине чаще всего встречается желтый С. (Buthus quinquestriatus), длиной примерно 8 см (Втор 8:15; Лк 10:19; 11:12). Его укус не смертелен для человека, но очень болезнен (ср. Откр 9:3,5,10).

 

Скорпион.

 

II. В 3Цар 12:11,14; 2Пар 10:11,14 подразумевается особый вид бичей (-> Бичевание, палки).

 

Скрижали

Скрижали, каменные плиты (Исх 31:18; 32:19; 34:1; -> Заповеди, I) или глиняные таблички (Ис 8:1, в Синод. пер. - "свиток"; 30:8, в Синод. пер. - "доска"; -> Книга, I) служили материалом для книг, док-тов и -> писем (-> Телль-Амарна, III -> Мари таблички -> Рас-Шамра). В 2Кор 3:3 ап. Павел использует образ исписанных скрижалей в метафорич. значении (ср. Иер 31:33).

 

Скрытный

Скрытный -> Тайный, скрытный.

 

Слава

Слава [евр. кавод; греч. докса - часто переводятся как "честь"]. С. - одно из центр. понятий Библии. По отношению к Богу оно означает прежде всего Его величие, а также сияние, исходящее от Него при Его приближении (Исх 24:16 и след.; Пс 150:2, в Синод. пер. - "могущество"). Вместе с тем С. - сущностный признак Царства Божьего и вечного, нетленного Божьего мира, в отличие от мира земного, тленного, преходящего. Там, где человеку является Сам Бог, видимой становится и Его С., хотя человеку и не дано увидеть всю С. Божью.

 

I. СЛАВА ТВОРЕНИЯ

О С. творения в Библии говорится лишь косвенно. Иисус, указывая на лилии, говорит, что "и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них" (Мф 6:29); сатана показывает Господу "все царства мира и славу их" (Мф 4:8). Человек, будучи образом Бога, также соучаствует в С., о к-рой говорит Пс 8:6: "Не много ты умалил его пред ангелами [более правильный перевод "перед Богом"]; славою и честию увенчал его". С. могут быть увенчаны здание (Агг 2:9) и небесные тела (1Кор 15:40 и след.). Но со времени грехопадения С. всего творения оказалась подорванной в своей основе. В согласии с ветхозаветными высказываниями Петр свидет-вует (1Пет 1:24): "Всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве".

 

II. ВЕЧНАЯ СЛАВА БОГА

Независимость, власть и совершенство Божье - суть непреходящая С. Бога. С. исходит от Него как от "Отца славы" (Еф 1:17). Сыны Израилевы ощущали воздействие Его С. при заключении завета (Исх 19:16 и след.), при освящении скинии (Исх 40:34) и храма (3Цар 8:10 и след.). Но смертный человек не смеет видеть саму С. Божью. Бог явил Свою С. Моисею, и тот слышал провозглашенное имя Бога (Исх 33; 34). С. Божья видна в Его творениях (Рим 1:20), и по всей земле Бог являет Свою С. (Пс 8:2; 18:2 и след.; 103). Даже для времени не совершенства (грехопадения) действительна Божья клятва: "Но жив Я, и славы Господней полна вся земля..." (Чис 14:21).

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 172.