I: 1) в хвалебных песнопениях Богу (-> Хвалебная песнь), сопровождаемых игрой на -> музыкальных инструментах, сначала участвовали все израильтяне (2Цар 6:5; 1Пар 13:8), как мужчины, так и женщины (Исх 14:31; 15:20 и след.; Пс 67:26). Но -> Давид (V) выделил пение и музыку в -> богослужении как особую обязанность -> левитов (1Пар 15:16-21), к-рая с тех пор и осталась за ними. Левит. певцы были разделены на 24 отделения (чреды) поочередно сменяли друг друга (1Пар 25) в круглосуточном служении (1Пар 9:23). Ими руководили назнач. царем начальники левитов: из рода Каафа - -> Еман, из рода Гирсона - -> Асаф, а из рода Мерари - -> Ефан или -> Идифун (1Пар 6:33 и след.). Давид сам создал большой благодарств. псалом для хорового пения - "Славьте Господа" (1Пар 16:7-36; ср. ст. 41; 2Пар 5:13; 20:21; Езд 3:10 и след.; Неем 12:8,24 и след.,46). Вначале за П. были закреплены два места: одно отделение - ковчег завета в Иерусалиме (1Пар 16:37), два других -> скиния в Гаваоне (ст. 39-42). Соломон распорядился изготовить для П. новые инструменты (3Цар 10:12; 2Пар 9:11) и при освящении храма объединил всех П. для служения в Иерусалиме (2Пар 5:12 и след.; 8:14); 2) руководил всеми П. учитель пения (1Пар 15:22,27). Во времена Давида это был -> Хенания, а во времена Неемии - Израхия (Неем 12:42). Предположит. к учителю пения относится не совсем понятное евр. выражение ламенаццеах, встречающееся в 55 псалмах (Пс 4; 5; 6 и др.), к-рое в Синод. пер. передано как "начальник хора"; 3) левит. П. и музыканты упоминаются при описании событий времен Иосафата (2Пар 20:21), при венчании на царство Иоаса (2Пар 23:13), при очищении храма и праздновании Пасхи во времена Езекии (2Пар 29:25 и след.; 30:21), при праздновании Пасхи во времена Иосии (2Пар 35:15). П. из семейства Асафа вернулись в Иерусалим из вавил. плена вместе с Зоровавелем (Езд 2:41; 3:10 и след.; Неем 7:44), а остальные - с Ездрой (Езд 7:7). Они жили в окрестностях города (Езд 2:70; Неем 12:28 и след.) и были, подобно священникам и другим левитам, освобождены от податей, налогов и пошлин (Езд 7:24). Правитель Неемия распоряжался их служением (Неем 7:1; 11:23; 12:45 и след.) и заботился об их ежедневном обеспечении (Неем 12:47; 13:5); но в его отсутствие эти распоряжения нарушались (ст. 10).
II. Профессиональные П. и певицы существовали прежде всего при цар. дворе (2Цар 19:35; 2Пар 35:25; Еккл 2:8). Они упоминаются в списках евреев, вернувшихся на родину во времена Зоровавеля (Езд 2:65; Неем 7:67).
Педаил
Педаил [евр. Педахэл, "Бог освободил"], князь из колена Неффалима, к-рый участвовал в разделе земли в Ханаане (Чис 34:28).
Педацур
Педацур ["Скала (= Бог; -> Твердыня) освободила"], отец -> Гамалиила (Чис 1:10; 2:20).
Пелены
Пелены: 1) в эпоху НЗ младенцев пеленали (Лк 2:7,12). Ребенка клали по диагонали на квадратный кусок ткани, два угла пеленки сводили на тельце, а нижний протягивали между ножек. Запеленутого младенца, в соотв. с указаниями Талмуда, обвивали лентой шир. ок. 10 см и дл. прим. 6 м, накрепко приматывая к телу вытянутые вдоль туловища ручки и прямо слож. ножки, чтобы они не были кривыми. Без пеленания оставались незаконнорожд. дети и подкидыши (Иез 16:4); 2) израильтяне обвивали тело покойника погребальными П., ими было обвито тело Лазаря (Ин 11:44). Ученики Ииуса, взяв тело умершего Учителя, обвили его П. Ап. Петр после воскресения Иисуса, придя ко гробу, увидел "одни пелены лежащие" (Ин 20:6).
Пелет (Пелеф, Фелет, Фалеф)
Пелет (Пелеф, Фелет, Фалеф) [кр. ф-ма от "Спасение (есть Бог)"]: 1) сын Иегдая из колена Иуды (1Пар 2:47); 2) вениамитянин, к-рый пришел к Давиду в Секелаг (1Пар 12:3); 3) отец Авнана из колена Рувима (Чис 16:1); 4) сын Ионафана, потомок Иерахмеила из колена Иуды (1Пар 2:33).
Пелеф
Пелеф -> Пелет.
Пеликан
Пеликан, птица [евр. каат], назв. в Синод. пер. П. и считающаяся нечистой (Лев 11:18; Втор 14:17; Пс 101:7), предположит. является одним из видов совы.
Пелла
Пелла, город на вост. берегу Иордана, прим. в 12 км юго-вост. Бет-Шеана (библ. Беф-Сана). Он упомянут в надписи на стеле фараона Сети I, найденной в Бет-Шеане. Исследователи отождествляли П. с Пахилой из списка городов Тутмоса III и с Пихилимом, упоминаемым в док-тах из архива Телль-Амарны. Город стал называться П. со времени поселения там македонских колонистов в 310 г. до Р.Х. П. входила в число городов -> Десятиградия и не принимала участия в иуд. восстании 66-70 гг. по Р.Х. Поэтому Иерусалимская церковь смогла найти здесь пристанище, когда столице угрожала гибель. Место, где стояла П., ныне называется Хирбет-Табкат-Фахил (см. карты на стр. 309; 408).
Пелонитянин
Пелонитянин, пpозвище Ахии, одного из храбрых у Давида (1 Паp 11:36). О насел. пункте с названием "Пелон" ничего не известно.
Пена
Пена: 1) евр. слово кэцеф ("сломанная ветка") в Ос 10:7 обозначает бренность существования; 2) П. изо рта в Мк 9:18,20; Лк 9:39 - один из признаков -> болезни (одержимости бесами).
Пенуил
Пенуил -> Пенуэл.
Пенуэл (Пенуил)
Пенуэл (Пенуил) ("лицо Божие"), город на реке Иавок, вблизи брода (Быт 32:23-31), вост. Сокхофа (Быт 33:17; Суд 8:8), вторая резиденция Иеровоама II (3Цар 12:25). Ученые предполагают, что этот город находился вблизи двуглавого холма Тулуль-эд-Дахаба (см. карты на стр. 188; 776).
Пепел
Пепел (зола, прах), несгораемые пылевидные частицы, остающиеся после сжигания органич. веществ. П. упоминается в Писании по различным поводам, во многих случаях это слово используется в переносном смысле.
I. В ОБИХОДЕ: 1) П. засыпали тлеющие угли костров, чтобы сохранить тепло. Хлеб при выпечке посыпали П. или выпекали его прямо на (древесном) П.; 2) нередко трупы врагов сжигали до превращения их в П. в знак полного уничтожения (Иез 28:18; Ам 2:1 - известь); 3) в знак траура или тяжелого потрясения П. посыпали голову (2Цар 13:19), садились на П. (Ис 61:3) или катались по нему (Иер 25:34; в Синод. пер. - "посыпайте себя прахом"). Согл. Пс 101:10, в знак глубочайшего страдания и печали П. ели как хлеб.
II. В РЕЛИГИОЗНЫХ ОБРЯДАХ: 1) П. с жертвенника всесожжения выносили, соблюдая определ. правила, на "чистое" место перед станом (Лев 6:11); 2) если от соприкосновения с мертвым телом происходило осквернение иудея, то П. "рыжей телицы", размешанный в проточной воде, служил средством окропления и очищения человека, утвари и одежды (Чис 19:16 и след.; ср. Евр 9:13).
III. В ПЕРЕНОСНОМ СМЫСЛЕ: 1) признание себя "прахом и П." выражает ничтожность человека перед Богом и бренность человеч. существования (Быт 18:27; Иов 30:19). Иногда это выражение указывает на отсутствие ценности человеч. жизни (Ис 44:20). Кр. того, П. символизирует смерть (Иер 31:40); 2) Бог сыплет с небес "иней, как П." (Пс 147:5); 3) Ис 44:20 высмеивает идолопоклонников, замечая, что идол - это П. или пыль (т.е. ничто).
IV. ПЕПЕЛ И СУД БОЖИЙ: 1) Господь насылает на непослушный народ "вместо дождя" пыль и прах с неба (извержения вулканов), чтобы уничтожить его (Втор 28:24; ср.
2Пет 2:6). В переносном смысле этот же образ встречается в Плач 3:16; Иез 28:18; 2) храм и находящиеся в нем святыни свидетельствуют о благодати и долготерпении Божьем до тех пор, пока они существуют. Но если Господь позволяет жертвенникам разрушаться без воздействия человека и П. развеяться по ветру (вопреки Лев 6:3 и след.), то этим предвещается Суд Божий (3Цар 13:3); 3) человек, созревший для покаяния, предвосхищает Суд Божий тем, что совершает покаяние "в прахе и П." (Иов 42:6), надевая на себя -> вретище и садясь на П. (Иона 3:6; Мф 11:21). Исаия резко отрицательно относится к подобной показной демонстрации покаяния (Ис 58:5).
Перацим
Перацим -> Ваал-Перацим.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 202.