Иахазиил (Яхазиил, Иозиил, Озиил)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Иахазиил (Яхазиил, Иозиил, Озиил) [евр. Яхазиэл, "да узрит Бог (страдания, чтобы помочь)"]: 1) вениамитянин, пришедший к Давиду в Секелаг (1Пар 12:4); 2) священник, трубивший перед ковчегом завета во времена Давида (1Пар 16:6); 3) левит, сын Хеврона (1Пар 23:19; 24:23); 4) сын Захарии, левит из рода Асафа, предсказавший Иосафату победу над моавитянами и аммонитянами (2Пар 20:14 и след.); 5) отец Шехании (в Синод. пер. И. - "потомок Шехании"), возвратившегося из вавил. плена в Иерусалим вместе с Ездрой (Езд 8:5).

 

Иахаф (Иахав)

Иахаф (Иахав) [евр. Яхат, возм., "загребающий"]: 1) израильтянин из колена Иуды, сын Реаии (1Пар 4:2); 2) левит, сын Ливни, потомок Гирсона (1Пар 6:20,43); 3) левит, сын Шимея, также потомок Гирсона (1Пар 23:10,11); 4) левит из рода Ицгара, сын Шеломофа (1Пар 24:22); 5) левит из рода Мерари, надсмотрщик над ремесленниками, принимавшими участие в ремонте храма во времена Иосии (2Пар 34:12).

 

Иахдо

Иахдо [евр. Яхдо, кр. ф-ма от "да возрадует Он (Бог) его"], гадитянин, сын Буза (1Пар 5:14).

 

Иахзер

Иахзер [евр. Яхзера, "осторожный" или "возвращающийся"], возм., имя И. имеет то же значение, что и имя -> Охозия. Священник, сын Мешуллама (1Пар 9:12).

 

Иахин

Иахин -> Яхин.

 

Иахлеил

Иахлеил [евр. Яхлеэл, "упование Божие"], сын Завулона; прародитель одного из родов колена Завулона (Быт 46:14; Чис 26:26).

 

Иахмай

Иахмай [евр. Яхмай, "согревающий"], глава рода в колене Иссахара, потомок Фолы (1Пар 7:2).

 

Иахцеил

Иахцеил [евр. Яхцеэл, "да разделит Бог"], сын Неффалима, прародитель одного из родов колена Неффалима (Быт 46:24; Чис 26:48; 1Пар 7:13).

 

Иашовам (Иошавам, Иесваал, Исбосеф)

Иашовам (Иошавам, Иесваал, Исбосеф) [евр. Яшовам, "народ будет обитать"]: 1) сын Ахамани, главный из трех, вероятно, самых прославленных героев Давида (1Пар 11:11 - в Синод. пер. - Иесваал; 2Цар 23:8 - в Синод. пер. - Исбосеф); 2) вениамитянин, пришедший к Давиду в Секелаг (1Пар 12:6), ср. -> Корей (4); 3) сын Завдиила, начальник первого отделения в войске Давида (1Пар 27:2,3).

 

Иашув

Иашув [евр. Яшув, "пусть он возвратится"], сын Иссахара; прародитель одного из родов колена Иссахара (Чис 26:24; 1Пар 7:1). В Быт 46:13 он назван Иовом.

 

Ива, верба

Ива, верба. Евр. слово арав, вероятно, обозначает тополь евфратский (Populus euphrati-ca). Произрастает, главн. образом, в долинах рек (Иов 40:17; Ис 44:4) и по высоте сопоставим с липой. Ветви начинают отходить от ствола на уровне человеч. роста (ср. Пс 136:2). Ветви этого дерева использовались в ритуалах праздника Кущей (Лев 23:40). Собственно И. [евр. цафцафа] подразумевается в Иез 17:5.

 

Ивлеам (Билеам)

Ивлеам (Билеам), ханаан. город, выделенный во владение колену Манассии (Нав 17:11) и не захваченный израильтянами (Суд 1:27). Вероятно, он лежал на пути из Изрееля в Мегиддо (4Цар 9:27). В 1Пар 6:70 И. (Билеам) назван левитским городом. В надписи в храме Карнака этот город именуется Й-бра-а-му и упоминается вместе с Таанахом. Исследователи предполагают, что он находился на месте Телль-Биламе, в 2 км юж. Дженина; эта местность была заселена уже в бронзовом веке. См. карту на стр. 387.

 

Ивния

I. [евр. Йивнейя, "Яхве построит, дарует большое потомство"], вениамитянин, сын Иерохама, живший в Иерусалиме (1Пар 9:8).

 

II. [евр. Йивний], вениамитянин, отец Регуила (1Пар 9:8).

 

Иври

Иври ("еврей"), левит, сын Иаазии (1Пар 24:27).

 

Ивсам

Ивсам [евр. Йивсам, "(благовонный) бальзам"], потомок Фолы из колена Иссахара (1Пар 7:2).

 

Игал (Игеал)

Игал (Игеал) [евр. Йигал, "Он (Бог) избавит"]: 1) представитель колена Иссахара среди 12 соглядатаев, посланных в Ханаан Иису-сом Навином (Чис 13:8); 2) сын Нафана из Цобы, один из храбрых у Давида (2Цар 23:36); 3) потомок Зоровавеля (1Пар 3:22).

 

Игеал

Игеал -> Игал (3).

 

Игла

Игла -> Оружие и орудия труда.

 

Иго

Иго -> Ярмо, иго.

 

Игольные уши

Игольные уши. Толкователями НЗ неоднократно высказывалось предположение, что И.У. в притче Иисуса (Мф 19:24) обозначают узкие ворота в каменной стене, через к-рые не может пройти верблюд. С др. стороны, существует мнение, что в тексте были перепутаны греч. слова, обозначающие "верблюд" и "канат" (камэлос и камилос). Очевидно, что канат лучше ассоциируется с игольным ушком, чем верблюд, но представляется, что употребл. в тексте слово более образно.

 

Игра

 

I. ДЕТСКИЕ ИГРЫ

Д.И. очень редко упоминаются в Библии. Одним из образов грядущего времени спасения является беззаботно играющий малыш около норы аспида (Ис 11:8), а также множество играющих отроков и отроковиц на улицах Иерусалима (Зах 8:5). Притча Иисуса изображает детей, играющих на улице в "свадьбу" и в "погребение" (Мф 11:16 и след.). На живых животных в качестве игрушек намекает следующий вопрос: "Станешь ли забавляться им (левиафаном), как птичкой, и свяжешь ли его для девочек твоих?" (Иов 40:24). В Ис 22:17 и след. речь идет, вероятно, о спортивной игре для взрослых (см. ниже, III,1). Сведения о детских играх и игрушках дают древние изображения (см. иллюстрации), а также материалы раскопок. На Ближнем Востоке были найдены куклы самых различных видов, от примитивных фигурок до таких, у к-рых были подвижные руки и ноги и натуральные волосы; кр. того, обнаружены деревянные, глиняные и каменные игрушки, изображавшие животных, в том числе и на колесиках, чтобы их можно было катать (см. ил. на стр. 241). В Египте найден деревянный крокодил с подвижной нижней челюстью, а в Телль-Бейт-Мирсиме (Дебире) - детские свистульки, куклы и наполненные камешками глиняные погремушки, к-рые изготовлялись иногда в форме кукол.

 

II. ИГРА В КОСТИ НА ДОСКЕ

Из небиблейских источников до нас дошли сведения о различных играх в кости на доске. Наряду с изображениями и другими находками (см. ил.) существует множество упоминаний об этом в лит-ре эллинистич. и рим. периодов; и все же основные правила таких игр неясны. Суть игры состояла в том, что камушки ("фишки") на доске передвигались в зависимости от результата бросания костей. Очевидно, из Египта подобные игры попали и в Палестину, где игральные доски из известняка с начерченными на них клетками существовали начиная с позднего бронзового века; самый древний экспонат костей и игральных камешков обнаружен в Телль-Бейт-Мирсиме (средний бронзовый век). На игральной кости (кубике) насчитывается от одного до четырех глазков; с помощью палочки ее приводили во вращение, подобно волчку. В эту игру входят два набора по пяти камешков в каждом, игральная же доска не сохранилась. Обильно украшенная плита из Мегиддо также считается игральным столом. На каменном столбе во внутреннем дворе крепости Антония (сев. Иерусалимского храма) сохранились линии и фигуры, к-рые римские легионеры начертили там для своих игр.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 205.