ДНЕВНИК
по учебной практике
(вид практики)
студента 2 курса
специальности 5В011900-Иностранный язык: два иностранных языка
(шифр, название)
Аманжолова Асель Жанболатовна
(Ф.И.О.студента)
Актобе
2019
НАПРАВЛЕНИЕ
____________________________________________________________
____________________________________________________________
(основание)
от «_______» ____________________20___г.
обучающийся____Аманжолова Асель Жанболатовна__________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
направляется для прохождения профессиональной практики в
Коммунальное государственное учреждение
«средняя школа-лицей №23
Срок начала практики 29 апреля 2019г.
Срок завершения практики 03 мая 2019г.
Руководитель учебного заведения_____________________
М.П. _____________________
(подпись)
_______________________________________
_____________________
Возвращается в учебное заведение
Отметка о прибытии и выбытии
Обучающийся
_______Аманжолова Асель Жанболатовна________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
для прохождения профессиональной практики
____________________________________________________________
(наименование профессиональной практики)
Привыл из Выбыл в
«_____»_______________20____г. «_____»_____________20___г.
Печать, подпись
«Утверждаю» Декан факультета | «Согласовано Руководитель профессиональной практики (организации, предприятия, учреждения) |
_______________________________ ________________________________
__________Ф.И.О.(при его наличии) ____________Ф.И.О.(при его наличии)
«____»____________________20____г. «____»____________________20____г.
Рабочий план-график профессиональной практики
По специальности
___Иностранный язык: два иностранных языка____________________________________________________________________
Обучающегося__Аманжолова Асель Жанболатовна___________________________2 курса________ фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Коммунальное государственное учреждение «средняя школа-лицей №23
(наименование учебного заведения)
№ п/п | Перечень работ, подлежащих выполнению (изучению) в соответствии с программой профессиональной практики | Сроки выполнения программы профессиональной практики | Примечание | |
начало | завершение | |||
I | Сведен о докум. школы | 29.04.19 | 29.04.19 | |
1.1 | Сведения о школе | 29.04.19 | 30.04.19 | |
1.2 | Сведения о классе | 30.04.19 | 30.04.19 | |
1.3 | Расписание уроков | 30.04.19 | 30.04.19 | |
1.4. | Ознакомление с санитарно-гигиеническими условиями школы | 02.05.19 | 02.05.19 | |
1.5. | Изучить систему управления в ЦПП | 03.05.19 | 03.05.19 | |
2 | Психолого - педагогическая исследовательская работа | 02.05.19 | 03.05.19 | |
2.1. | Карта диагностики уровня педагогической культуры | 30.04.19 | 03.05.19 | |
2.2. | Составление портрета учащегося | 30.05.19 | 02.05.19 |
Подпись____________________________________________________________
(руководитель профессиональной практики от учебного заведения)
«____»_______________________20___г.
Дневник-отчет о прохождении профессиональной практики
Обучающийся
___________ Аманжолова Асель Жанболатовна_____________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
№ п/п | Наименование выполненных (изученных) работ в соответствии с программой профессиональной практики за каждый день
| Сроки выполнения отдельных тем, работ профессиональной практики | Подпись руководителя профессиональной практики с производства | |
начало | завершение | |||
1 | Наша Кафедра в университете определила, школу для прохождения практики КГУ «средняя школа-лицей №23» 6«Б» класс. Я ознакомилась с количеством учащихся в классе и познакомилась с классным руководителем. Я посетила 3 урока: англ.яз, каз.яз, история | 29.04.19 | 30.04.19 | |
2 | Посетила 2 урока: Английский язык, естествознания Ознакомилась с должностными обязанностями классного руководителями. | 30.04.19 | 01.05.19 | |
3 | Посетила 3 урока: англ.яз, математика, казахский язык В беседе с классным руководителем она предоставила мне список учащихся и их успеваемость. Результаты занес в отчет сведения об учащихся. | 02.05.19 | 03.05.19 | |
4 | Посетила 3 урока: Русский язык, Русская литература, самопознание. Ознакомилась с основными функциями и назначением кабинета самопознанании. | 03.05.19 | 03.05.19 |
1.Описание изученных конструкций, оборудования, технологических процессов, механизации, автоматизации производства и передовых методов труда, и т.д
Учителя предметники используют Интерактивную доску на своих занятиях. Учителя предметники пользуются сценарным планом урока, предоставляющим им свободу в выборе форм, способов и приемов обучения. Кабинеты оснащены средствами ИКТ. Форма урока преимущественно групповая, а также индивидуальная. Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета. Некоторые кабинеты слишком маленькие для 27 учеников, иногда причиной отказа учителей посещения их занятий было банально нехватка мест.
Подпись обучающегося ___________
«____»___________________20___г.
_______________________________________________
(непосредственный руководитель профессиональной практики)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись руководителя профессиональной практики (от организации, предприятия, учреждения) ________________________
«____»____________20___г.
СПРАВКА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Студента Аманжолова Асель Жанболатовна
прошла практику учебная
(название практики)
с 29.05 по 03.05 2019 г.
в КГУ средняя школа-лицей №23 г.Актобе
(название базы практики)
Методист Сарина Г.Ж
Руководитель предприятия Наримбетова Г.М
« » 20 г.
2
курс
1. Индивидуальный план студента по прохождению практики.
2. Сведения о школе.
3. Сведения о классе.
4. Расписание уроков.
5. План работы классного руководителя.
6. Психолого-педагогическая характеристика на класс.
7. Дневник студента-практиканта.
8. Отчет по практике.
9. (задания)
СВЕДЕНИЯ О БАЗЕ ПРАКТИКИ
Полное название предприятия (организации, учреждения) КГУ «средняя школа-лицей №23»
Место нахождения г.Актобе, ул.Сатпаева 13
Телефон администрации +7(7132)54-90-97
Администрация Директор КГУ СШ-лицей №23; Наримбетова Г.М
СВЕДЕНИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦАХ ЗА ПРАКТИКУ В ВУЗЕ
Руководитель практики Нурмухамедова Э.О
Методист по кафедре педагогики, психологии и начального обучения Сарина Г.Ж
Методист по частным дисциплинам Колисниченко В.О
Регламент работы базы практики
(школы, организации, учереждения)
II смена
№ | Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. | 14:00-14:40 | Естествознание | Математика | Казахский язык | Казахский язык | Русский язык |
2. | 14:45-15:25 | Худ.труд | Математика | Информатика | Русский язык | Казахский язык |
3. | 15:40-16:20 | Казахский зык | Казахский язык | Английский язык | Математика | Русская литература |
4. | 16:30-17-10 | Физическая культура | Русский язык | Физическая культура | Естествознание | История Кз |
5. | 17:15-17:55 | История Казахстана | Русская литература | Музыка | Английский язык | Физическая культура |
6. | 18:00-18:40 | Всемирная История | Английский язык | Математика | Худ.труд | Самопознание |
7. | 18:45 19:25 | Математика |
6«Б» класс
«Согласовано»
«Утверждаю» зам. Директор по ВР
Директор СШЛ №23
Наримбетова Г.М
Сведения об учащихся
№ | Ф.И.О. учащегося | Дата рождения | Успеваемость | Общественное поручение | Интересы |
1. | Аскарова Дамели | 10.01.07 | отличница | Помощница старосты | Английский язык |
2. | Ахметова Амина | 28.01.07 | отличница | цветовод | Домбыра |
3. | Бажитова Вероника | 27.09.06 | хорошистка | санитар | Танцы |
4. | Бакытбек Саида | 10.10.06 | хорошистка | цветовод | Музыка |
5. | Белокосова Милана | 21.11.06 | хорошистка | цветовод | Английский язык |
6. | Борщева Вероника | 05.09.06 | хорошистка | санитар | Танцы |
7. | Дарбаев Рустем | 07.02.07 | хорошист | спорт сектор | Футбол |
8. | Дамаев Давид | 01.05.07 | удовлетв. | цветовод | Футбол |
9. | Жолжанов Ахмет | 25.03.07 | удовлетв. | цветовод | Компьютерные игры |
10. | Жусип Хадиша | 20.05.07 | отличница | санитар | Танцы |
11. | Какимгалиев Арслан | 04.06.06 | отличник | цветовод | Футбол |
12. | Карагулов Мансур | 18.01.07 | хорошист | спорт сектор | Футбол |
13. | Медведев Альберт | 09.08.06 | хорошист | цветовод | Футбол |
14. | Мурат Аяжан | 29.10.06 | хорошистка | санитар | Плавание |
15. | Ниязов Таир | 23.06.06 | удовлетв. | спорт сектор | Футбол |
16. | Нуржанова Жулдыз | 14.07.06 | отличница | цветовод | Музыка |
17. | Петерсон Вероника | 25.08.06 | хорошистка | цветовод | Танцы |
18. | Серикбай Дильназ | 06.08.06 | хорошистка | санитар | Английский язык |
19. | Сермаханова Дильназ | 17.06.06 | отличница | санитар | Музыка,танцы |
20. | Скрипников Олег | 21.11.06 | удовлетв. | спорт сектор | Футбол |
21. | Султанова Алтынай | 30.10.06 | хорошистка | цветовод | Танцы |
22. | Танатаров Диас | 23.04.07 | удовлетв. | цветовод | Футбол |
23. | Шокымов Айдар | 17.05.07 | отличник | староста | Английский язык |
24. | Шондыбаев Манас | 26.01.07 | хорошист | санитар | Футбол |
25. | Энгель Александр | 28.03.07 | удовлетв. | спорт сектор | Футбол |
26. | Якубов Рустам | 16.09.06 | удовлетв. | цветовод | Футбол |
27. | Азаматова Жасмина | 10.12.06 | хорошистка | цветовод | Иностранные языки |
План воспитательной работы 6 «Б» класса
На 2018-2019 учебный год классный руководитель: Нурпеисова Г.Е .
Цель:
формирование гражданско-патриотического сознания, формирование нравственной позиции, развитие познавательных интересов.
Задачи:
· Развивать у учащихся стремление к здоровому образу жизни средствами школьных предметов и внеурочной деятельности;
· Формировать нравственное самосознание, ответственность как черту личности и обучать культуре поведения на основе управления собой;
· Способствовать профориентации учащихся, выявляя склонности и способности для правильного выбора профессии
Организационные мероприятия и аналитико –диагностическая деятельность | Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание | Национальное воспитание | Семейное воспитание. Работа с родителями | Духовно – нравственное воспитание(религиозное воспитание, антикоррупционная культура) | Поликультурное и художественно – эстетическое воспитание | Позитивное восприятия себя и окружающей среды, воспитание лидерских качеств | Трудовое, экономическое и экологическое воспитание | Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры | Физическое воспитание, здоровый образ жизни |
(государственные праздники, военно – патриотическая работа, правовое воспитание) | Работа с родителями Мероприятия с участием родителей | Работа актива класса, Классное самоуправление | (знакомства с различными видами профессий, бережное отношение к природе, отв-ое отношение к трудовой деятельности, работа по профориентации | (участие в школ. Олимпиадах, викторины, предметные декады, программа по ПДД и ПБ) | (спортивные дела, Программа СПИД, нраственно-половое в-ие, пр-ка уп.вредных веществ) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Индивидуальный план прохождения практики студента-практиканта
№ | Содержание работы | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | Познакомилась с коллективом школы | 29.04.2019г | |
2. | Собраласведения о школе | ||
3. | Была закреплена за 6«Б» классом | ||
4. | Взяла расписание и список класса | 30.04.2019г | |
5. | Присутствовала на уроках английского, казахский язык | ||
6. | Наблюдала за методикой преподавания учителей предметников этого класса | 02.05.2019г | |
7. | Наблюдала за участием учеников на уроке и за их поведением и активным участием | 03.05.2019г | |
8. | Наблюдала за поведением в классе и активным участием на уроках. | ||
9. | А также получила информацию у классного руководителя о активной школьной жизни (участие в олимпиадах, конкурсах, школьных мероприятиях) | 03.05.2019г |
Психолого-педагогическая характеристика на класс
В классе учатся 27 человека, из них 13 мальчиков и 14 девочек. Большинство детей 2006-2007 года рождения. Учатся вместе с 1го класса. За лето прибыла новая ученица: Азаматова Жасмина. Смена классного руководителя была при переходе из начальной школы в среднюю. Многие дети живут в неполных семьях. В классе 9 ребенка из многодетных семей. Из беседы с классным руководителем стало известно, что в целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.
Старостой класса является Шокымов Айдар. Мальчик с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных оценок одноклассников.
Неформальным лидером класса является Карагулов Мансур. Очень энергичный, активный, отзывчивый и доброжелательный мальчик. Принимает активное участие в организации и проведение различных мероприятий, как классных, так и общешкольных. Любит находиться в центре внимания, как одноклассников, так и учителей. В классе мнение Манаса уважают и зачастую прислушиваются к нему.
Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном по интересам и по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой.
Классный руководитель спокойная, доброжелательная женщина. Старается поддерживать в классе дружественную атмосферу, организует в классе различные мероприятия, ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями учеников. При организации мероприятий обращает внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними распределяет роли. Учащиеся в свою очередь любят классного руководителя, стараются ее не огорчать.
В классе почти все хорошисты и отличники. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, но часто отвлекаются на посторонние темы, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Однако, учащиеся не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел.
Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Более 95 % учащихся занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Увлекаются музыкой, рисованием, футболом, шахматами, игровыми видами спорта, акробатикой. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера: Шокымов Айдар
Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Классный коллектив по большей части уже сформировался. Но в связи с частым изменением состава класса рекомендованы мероприятия по сплочению классного коллектива и мероприятия, направленные на дружелюбное отношение к новеньким.
На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классным руководителем, учителями-предметниками и работы в классе, можно утверждать, что класс является достаточно способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. Дети добрые, жизнерадостные, активные. Почти всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся сформированы на достаточно высоком уровне.Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.
Подпись студента-практиканта
Отчет студента-практиканта
Я, Аманжолова Асель, проходила педагогическую практику в КГУ школа-лицей № 23 г.Актобе. В данном учебном заведении имеются два девятых класса, по 23-26 учеников в каждом. Обучение русскому языку проводится по традиционным программам авторов М. Т. Баранова, Т. Д. Ладыженской и др. и учебникам названных авторов, обучение литературе осуществляется по программе под редакцией В. Я. Коровиной (5-11-й классы). Для данной гимназии характерно углублённое изучение предметов гуманитарного цикла в определённых классах. С этой целью используются дополнительные учебные пособия.
Педагогическая практика проходила в период с 29 апреля по 3 мая 2019года. За время педагогической практики мной в общей сложности было проведено 20 уроков. Во время прохождения практики были также проведены внеклассные мероприятия. Кроме того, я выполняла обязанности классного руководителя в 6 «б»: проводила запланированные классные часы, проверяла тетради по русскому языку и литературе, дневники и выставляла оценки.
Мои первые впечатления от учебного заведения, школьной администрации, учителей были только положительными. На протяжении всей практики и педагоги, и методисты оказывали мне значительную помощь в подготовке уроков, мероприятий, помогали с учебно-методической литературой, советовали, как лучше построить уроки, какие поручения лучше доверять ребятам. Методисты из института тоже всегда были рядом и подсказывали, как лучше поступить в том или ином случае. Неоценимую помощь мне оказал учитель-словесник: она тщательно редактировала все конспекты уроков, вносила необходимые критические замечания, многое рассказала об особенностях вверенного мне класса. В распоряжение нашей группы практикантов были выданы необходимая документация и учебные пособия, просьбы по техническому оснащению уроков также не оставались без внимания.
Первые впечатления от класса также были позитивными: ребята показались мне веселыми, активными, инициативными, ответственными, дисциплинированными. Первые впечатления оказались не обманчивыми: ребята практически на каждом уроки хорошо отвечали, аккуратно выполняли мои задания, всегда предлагали что-то новое, что-то свое. «Трудных» учеников в этом классе не было. Контакт с классом был установлен почти сразу. Думаю, что это благодаря моему желанию подружиться с ребятами, стать для них помощником и другом.
Главной целью, которую я поставила перед собой, было приобретение опыта преподавания русского языка и литературы ученикам среднего звена, привлечение внимания учащихся к урокам русского языка и литературы, формирование у них необходимых языковых и речевых навыков, развитие мышления, внимания и памяти, воспитание культуры общения, интереса к изучаемым темам, расширение кругозора. Поставленные цели помогли реализовать методы и приемы развивающего обучения, проблемного обучения: эвристическая беседа, создание проблемных ситуаций, использование схем и таблиц, привлечение сведений из научно-популярной литературы. Из творческих заданий я чаще всего использовала мини-сочинения, а также продумывание декораций к тому или иному фильму по художественному произведению. Учащиеся всегда хорошо откликаются на такие формы работы с ними.
Старалась следовать личностно-ориентированному обучению, использовать индивидуальный и дифференцированный подход: предлагала индивидуальные и вариативные задания, дополнительные задания для учащихся, проявивших интерес и быстро справлявшихся с работой.
Однако было много и трудностей. Что касается проведения уроков, мне сложно было предположить, сколько времени займет выполнение каждого упражнения, поэтому часто сценарий урока оказывался скомканным. Во внеклассную работу я хотела включить как можно больше учащихся, но некоторые из них оказались беспомощными в этом отношении: так, к классному часу, посвященному профориентированию, они подобрали слишком сложные тесты, отчего классный час затянулся и показался учащимся слишком утомительным. Однако задачи по сплочению коллектива были реализованы: все-таки большинство учащихся хотели помочь и помогали друг другу, чувствуя личную ответственность за общее дело.
Внеклассная работа предполагала не только подготовку и проведение мероприятий, но и организацию школьного дежурства, проведение родительских собраний. Поскольку это уже не первая моя педагогическая практика, то особых трудностей в этом я не испытывала.
Педагогическая практика многому меня научила. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать из того, чему нас учили на занятиях в университете. Благодаря помощи методистов и учителей мне удалось преодолеть робость и скованность, быть более внимательной на уроках, сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей. Особых замечаний к организации практики у меня нет. Пожелание: обеспечить прохождение всех педагогических практик студенту в одном учебном заведении, это значительно нам облегчит выполнение столь ответственного задания.
Подпись студента-практиканта
Дата: 2019-05-28, просмотров: 228.