Осуществление общедидактического, психологического анализа урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Методические рекомендации: посетить занятие по специальности и составить краткий анализ урока  на данное время практики по схеме.

 

1. Класс, количество учащихся, уровень подготовки класса по предмету. Ф.И.О. учителя, педагогический стаж.

2. Тема урока.

3. Цель урока, которая фактически достигалась на занятии.

4. Дидактические и воспитательные задачи, которые в действительности решались учителем.

5. Краткая характеристика методики ведения урока:

- тип урока;

-  наиболее характерные этапы урока;

-  соответствие содержания урока принципам научности, доступности, логичности, последовательности;

- особенности форм и методов организации познавательной деятельности учащихся, их оптимальное сочетание;

- особенности личности учителя, его взаимоотношения с учащимися. Стиль общения на уроке;

- целесообразность применения технических средств обучения, их связь с содержанием урока;

- осуществление контроля за усвоением знаний, умений и навыков. Обратная связь на уроке;

- подведение итога урока, оценка знаний, умений и навыков;

- объем и посильность домашнего задания.

6. Оценка результативности урока. Выводы и рекомендации

посещающего.

Участие в проведении различных форм внеклассной работы по предмету

Методические рекомендации: разработать план – конспект по внеклассной работе и по возможности провести данное мероприятие. План- конспект вложить в портфолио-практиканта.

 

4. Внедрение современных образовательных технологий в ЦПП класса.

Методические рекомендации. Изучить один из педагогических технологий, внедренных в данном классе и конспект (буклет) вложить в портфолио-практиканта.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

I . Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи.

Мотивация успеха, несомненно, носит положи­тельный характер. При такой мотивации действия человека направлены на то, чтобы достичь конструктивных, положительных результатов. Личностная актив­ность здесь зависит от потребности в достижении успеха. А вот мотивация боязни неудачи относится к негативной сфере. При данном типе мотивации человек, стремится, прежде всего, избежать порицания, наказания.

Для определения мотивации успеха и мотивации неудачи предлагается методика, разработанная А.Реаном.

Тест-опросник. МУН

Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать один из ответов: «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» может значить и «конечно, да», и «скорее да, чем нет». Точно так же и «нет» может значить и явное «нет», и «скорее нет, чем да».

Отвечать на вопросы следует в достаточно быстром темпе, не обдумывая ответ подолгу. Ответ, который первым приходит в голову, как правило, наиболее точ­ный.

1. Включаясь в работу, я, как правило, оптимистично настроен, надеюсь на ус­пех.

2. Обычно я действую активно.

3. Я склонен к проявлению инициативы.

4. При выполнении ответственных заданий я по мере сил стараюсь найти любые причины, чтобы отказаться.

5. Часто выбираю крайности: либо очень легкие, либо совершенно невыполни­мые задания.

6. При встрече с препятствиями я, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.

7. При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих успехов.

8. Плодотворность деятельности в основном зависит от меня самого, а не от чье­го-то контроля.

 9. Когда мне приходится браться за трудное задание, а времени мало, я работаю гораздо хуже, медленнее.

10. Я обычно настойчив в достижении цели.

11. Я обычно планирую свое будущее не только на несколько дней, но и на месяц, на год вперед.

12. Я всегда думаю, прежде чем рисковать.

13. Я обычно не очень настойчив в достижении цели, особенно если меня никто не контролирует.

14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышен­ные, но достижимые цели.

15. Если я потерпел неудачу и задание не получается, то я, как правило, сразу теряю к нему интерес.

16. При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих неудач.

17. Я предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.

18. При работе в условиях ограниченного времени результативность моей дея­тельности обычно улучшается, даже если задание достаточно трудное.

19. Я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели даже в случае неудачи на пути к ее достижению.

20. Если я сам выбрал себе задание, то в случае неудачи его притягательность для меня еще более возрастает.

Ключ к опроснику. «Да»: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12, 14,16, 18, 19, 20; «нет»: 4, 5, 7, 9, 13,15, 17.

Обработка и критерии. За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 198.