Кафедра педагогики , психологии и начального обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кафедра педагогики , психологии и начального обучения

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По прохождению педагогической

практики студентов 2 курса

 

 

Актобе 201 9


   Методическое указание профессиональной практики группы специальностей 5В010000 «Образование» составлен в соответствии с Типовыми учебными и модульными учебными планами специальности, и Положения об организации и проведении профессиональной практики студентов АРГУ им. К. Жубанова от 04. 07. 2017 г.

 

 

Составители:

Наренова А.Б.,

Баймаханова Г.К.,

Мухамеджанова Б.Б.

 

 

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры педагогики, психологии и начального обучения

№ 1пр.   «3 » 09 2018 г.

 

Заведующий кафедрой ________________ Сейтенова С.С.

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Современный учитель становится специалистом нового типа, обладающим такими качествами, которые характеризуют его как педагога-исследователя, подготовленного не только к анализу результатов собственного педагогического труда, но и генерированию идеи и обладающего развитым педагогическим «чутьем», основанным на способности видеть перспективность новейших педагогических технологий. В этой связи перед образованием логично поставлены задачи качественной подготовки педагога с высоким уровнем профессиональной культуры, в совершенстве владеющего современными педагогическими технологиями.

Педагогическая практика на 2 курсе является логическим завершением предыдущей практической деятельности в организации учебно-воспитательного процесса в школе и направлена на освоение педагогических знаний, умений и навыков в управлении целостным педагогическим процессом.

 

Задачи практики

· Изучение и осмысление состояния педагогического процесса класса:

ü Учебный процесс как составная часть ЦПП;

ü Воспитательный процесс как составная часть ЦПП.

· Овладение комплексами психолого-педагогических методик, применяемых для изучения основных характеристик педагогического процесса;

· Формирование профессиональной компетенции (знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения функций помощника учителя-предметника и классного руководителя и организации педагогического общения);

· Разработка на основе плана развернутой программы профессионально-личностного развития.

 

 

Содержание практики

 

1. Изучение:

- Нормативных и разрабатываемых учителями планов (учебный план, учебная программа, календарный, тематический и поурочный планы учителя-предметника);

- Учебного кабинета по предмету (наличие ТСО, таблиц, схем, раздаточные дидактические материалы, учебники на электронных носителях, видеотеки и т.д.);

- Состояние учебного процесса в различных его формах (урок, семинар, круглый стол, дебаты и др.);

- Внеклассной работы по предмету;

- Детского коллектива с использованием психолого-педагогических диагностических методик;

- Возрастных особенностей учащихся;

- Системы работы классного руководителя;

- Внедрение современных образовательных технологий в ЦПП класса.

2. Участие:

- в подготовке дидактического материала к уроку учителя-предметника;

- в проведении различных форм внеклассной познавательной

 деятельности (по учебному предмету);

- в оказании помощи учащимся по освоению учебного материала;

- в реализации воспитательных дел согласно плану воспитательной работы.

3. Осуществление:

- общедидактического, психологического анализа урока;

- разработки психолого-педагогической характеристики класса;

- работы по реализации программы профессионального самовоспитания и самообразования.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тест-опросник. МУН

Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать один из ответов: «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» может значить и «конечно, да», и «скорее да, чем нет». Точно так же и «нет» может значить и явное «нет», и «скорее нет, чем да».

Отвечать на вопросы следует в достаточно быстром темпе, не обдумывая ответ подолгу. Ответ, который первым приходит в голову, как правило, наиболее точ­ный.

1. Включаясь в работу, я, как правило, оптимистично настроен, надеюсь на ус­пех.

2. Обычно я действую активно.

3. Я склонен к проявлению инициативы.

4. При выполнении ответственных заданий я по мере сил стараюсь найти любые причины, чтобы отказаться.

5. Часто выбираю крайности: либо очень легкие, либо совершенно невыполни­мые задания.

6. При встрече с препятствиями я, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.

7. При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих успехов.

8. Плодотворность деятельности в основном зависит от меня самого, а не от чье­го-то контроля.

 9. Когда мне приходится браться за трудное задание, а времени мало, я работаю гораздо хуже, медленнее.

10. Я обычно настойчив в достижении цели.

11. Я обычно планирую свое будущее не только на несколько дней, но и на месяц, на год вперед.

12. Я всегда думаю, прежде чем рисковать.

13. Я обычно не очень настойчив в достижении цели, особенно если меня никто не контролирует.

14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышен­ные, но достижимые цели.

15. Если я потерпел неудачу и задание не получается, то я, как правило, сразу теряю к нему интерес.

16. При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих неудач.

17. Я предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.

18. При работе в условиях ограниченного времени результативность моей дея­тельности обычно улучшается, даже если задание достаточно трудное.

19. Я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели даже в случае неудачи на пути к ее достижению.

20. Если я сам выбрал себе задание, то в случае неудачи его притягательность для меня еще более возрастает.

Ключ к опроснику. «Да»: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12, 14,16, 18, 19, 20; «нет»: 4, 5, 7, 9, 13,15, 17.

Обработка и критерии. За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.

Требования к характеристике и нормы ее оценки

Психологическая характеристика оценивается на основании следующих требований.

1. Полнота характеристики. Характеристика должна достаточно полно раскрывать все стороны личности школьника во всех сферах деятельности – в общении, труде, учебе. Описание должно иллюстрироваться конкретными примерами из наблюдений.

2. Глубина характеристики. Характеристика должна отличаться психологическим анализом возможных причин, способствовавших формированию тех или иных качеств и особенностей коллектива, анализом причин поведения и отдельных поступков тех или иных событий в классном коллективе.

3. Грамотность использования методик. В характеристике должны быть указаны использованные методики, дано их краткое описание, изложены полученные результаты, их интерпретация, сравнение полученных результатов с данными наблюдениями.

4. Педагогические выводы.

Характеристика должна содержать достаточно большое количество обоснованных конкретных педагогических выводов, учитывающих индивидуальное особенности коллектива или специфику.

Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 1 до 7, то диагно­стируется мотивация боязни неудачи.

Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 14 до 20, то диа­гностируется мотивация успеха.

Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 8 до 13, то следу­ет считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом следует иметь в виду, что при количестве баллов 8-9 испытуемый скорее тяготеет к мотивации боязни неудачи, тогда как при количестве баллов 12-13 — мотивации успеха.

Политика оценивания

(1неделя практики)

Название    работы Форма контроля Балл
1. Изучение нормативных документов школы. План-конспект 100
2. Осуществление общедидактического, психологического анализа урока а) календарный б) тематический в) поурочный План-конспект 100
3. Участие в проведении различных форм внеклассной работы по предмету конспект 100

4.

Исследовательская работа 4.I. Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи. конспект 100
4.2. Разработка психолого-педагогической характеристики класса характеристика 100
5. Оформление портфолио-практиканта   100

                РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Закон РК «Об образовании».

2. ГОСО РК. Среднее общее образование. Основные положения. - Астана, 2006. Государственная политика в области образования РК». 2000 г.

3. Комплексная программа воспитания в организациях образования РК». 2000 г.

4. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы //Казахстанская правда, 16 октября, 2004 г.

5. Типовая программа по непрерывной педагогической практике. Алматы, 2006 г.

6. Бейсенбаева А.А. Теория и практика школьного образования. - Алматы: Ғылым, 1998 г.

7. Введение в психодиагностику /Под ред. К.М.Гуревич. М., 2002 г.

8. Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Уч.пособие. - М.: «Владос пресс», 2002 г.

9. Гуткина А.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М.: «Педагогический поиск», 2001 г.

10. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону, 2000 г.

11. Калиева С.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие.Под ред. М.И.Рожкова Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1999 г.

12. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. - М.: ЦЯ «Педагогический поиск», 2000 г.

13. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе: Книга для учителя-воспитателя. - М.: Изд.дом «Ноосфера». 1999 г.

14. Методика воспитательной работы: Учебное пособие дл студентов высших пед.учеб.заведений /Под ред. В.А.Сластенина -М.: Издательский, центр «Академия». 2002 г.

15. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствован и учебно-воспитательного процесса.- М.: Серия Энциклопедия образовательных технологий, 2005 г.

16. Подготовка студентов к непрерывной педагогической практике. Методическое пособие. Т.В.Султангалиева, Б.Б.Ертлеуова, Актобе 2009 г.

17.Алекешова Л.Б., Ертлеуова Б.Б. Методическое пособие по организации и проведению внеклассных мероприятий. Ақтөбе. 2010ж

 

РЕЗЮМЕ

Фамилия:  Аманжолова     

Имя: Асель

Отчество: Жанболатовна

Год рождения: 27.09.1999

Адрес: г.Актобе, ул. Алия Молдагулова 36/1

Телефон: 87751555807

ВУЗ: Актюбинский Региональный Государственный Университет им. К.Жубнова

Факультет:  Иностранных языков

Специальность,

группа: 5В011900-Иностранный язык: два иностранных языка; 206АО

Время создания

портфолио: 01.05.2019

 

 

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Актюбинс кий государственный региональный университет им.К.Жубанова

ДНЕВНИК

по                         учебной                              практике

(вид практики)

                                         студента   2 курса

специальности  5В011900-Иностранный язык: два иностранных языка

(шифр, название)

                  Аманжолова Асель Жанболатовна                                            

(Ф.И.О.студента)

 

Актобе

                                                                       2019

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ

____________________________________________________________

 

 

____________________________________________________________

 

 (основание)

от «_______» ____________________20___г.

 

обучающийся____Аманжолова Асель Жанболатовна__________

          (фамилия, имя, отчество (при его наличии)

направляется для прохождения профессиональной практики в

Коммунальное государственное учреждение
«средняя школа-лицей №23

 

Срок начала практики        29 апреля 2019г.

 

Срок завершения практики 03 мая  2019г.

 

Руководитель учебного заведения_____________________

 

             М.П.                           _____________________

                                     (подпись)

_______________________________________

 

_____________________

Возвращается в учебное заведение

Отметка о прибытии и выбытии

Обучающийся

_______Аманжолова Асель Жанболатовна________________________________________

фамилия, имя, отчество (при его наличии)

 

для прохождения профессиональной практики

____________________________________________________________

(наименование профессиональной практики)

 

Привыл из Выбыл в

                                                                                                                    «_____»_______________20____г.                          «_____»_____________20___г.

Печать, подпись                                                                          

                    

 

                         

«Утверждаю» Декан факультета  «Согласовано Руководитель профессиональной практики (организации, предприятия, учреждения)

_______________________________           ________________________________

__________Ф.И.О.(при его наличии)          ____________Ф.И.О.(при его наличии)       

«____»____________________20____г.       «____»____________________20____г.      

 

 

                     Рабочий план-график профессиональной практики

По специальности

___Иностранный язык: два иностранных языка____________________________________________________________________

Обучающегося__Аманжолова Асель Жанболатовна___________________________2 курса________                                 фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Коммунальное государственное учреждение «средняя школа-лицей №23

(наименование учебного заведения)

 

 

№ п/п

Перечень работ, подлежащих выполнению (изучению) в соответствии с программой профессиональной практики

Сроки выполнения программы профессиональной практики

Примечание

начало завершение
I Сведен о докум. школы 29.04.19 29.04.19  
1.1 Сведения о школе 29.04.19 30.04.19  
1.2 Сведения о классе 30.04.19 30.04.19  
1.3 Расписание уроков 30.04.19 30.04.19  
1.4. Ознакомление с санитарно-гигиеническими условиями школы 02.05.19 02.05.19  
1.5. Изучить систему управления в ЦПП 03.05.19 03.05.19  
2 Психолого - педагогическая исследовательская работа 02.05.19 03.05.19  
2.1. Карта диагностики уровня педагогической культуры 30.04.19 03.05.19  
2.2. Составление портрета учащегося 30.05.19 02.05.19  

 

Подпись____________________________________________________________

(руководитель профессиональной практики от учебного заведения)

                                       «____»_______________________20___г.

 


Обучающийся

___________ Аманжолова Асель Жанболатовна_____________________________________________

фамилия, имя, отчество (при его наличии)

п/п

Наименование выполненных (изученных) работ в соответствии с программой профессиональной практики за каждый день

 

Сроки выполнения отдельных тем, работ профессиональной практики

Подпись руководителя профессиональной практики с производства
начало завершение  
1 Наша Кафедра в университете определила, школу для прохождения практики КГУ «средняя школа-лицей №23» 6«Б» класс. Я ознакомилась с количеством учащихся в классе и познакомилась с классным руководителем. Я посетила 3 урока: англ.яз, каз.яз, история 29.04.19 30.04.19  
2 Посетила 2 урока: Английский язык, естествознания Ознакомилась с должностными обязанностями классного руководителями. 30.04.19 01.05.19  
3 Посетила 3 урока: англ.яз, математика, казахский язык В беседе с классным руководителем она предоставила мне список учащихся и их успеваемость. Результаты занес в отчет сведения об учащихся. 02.05.19 03.05.19  
4 Посетила 3 урока: Русский язык, Русская литература, самопознание. Ознакомилась с основными функциями и назначением кабинета самопознанании. 03.05.19 03.05.19  

 

 

1.Описание изученных конструкций, оборудования, технологических процессов, механизации, автоматизации производства и передовых методов труда, и т.д

 

Учителя предметники используют Интерактивную доску на своих занятиях. Учителя предметники пользуются сценарным планом урока, предоставляющим им свободу в выборе форм, способов и приемов обучения. Кабинеты оснащены средствами ИКТ. Форма урока преимущественно групповая, а также индивидуальная. Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета. Некоторые кабинеты слишком маленькие для 27 учеников, иногда причиной отказа учителей посещения их занятий было банально нехватка мест.

 

 

Подпись обучающегося ___________

«____»___________________20___г.

 

_______________________________________________

(непосредственный руководитель профессиональной практики)

  1. Поощрения и взыскания обучающегося практиканта

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Заключения руководителя профессиональной практики (от организации, предприятия, учреждения).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подпись руководителя профессиональной практики (от организации, предприятия, учреждения) ________________________

«____»____________20___г.

СПРАВКА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Студента   Аманжолова Асель Жанболатовна                                                                      

 

прошла практику                    учебная                                                             

(название практики)

 с    29.05                     по 03.05                                 2019 г.

в     КГУ средняя школа-лицей №23 г.Актобе                                                                            

(название базы практики)

                                                          

 

 

Методист            Сарина Г.Ж                              

Руководитель предприятия             Наримбетова Г.М                   

                                                                                             

«     »                             20  г.

 

 

                 2

курс

 

 

1. Индивидуальный план студента по прохождению практики.

2. Сведения о школе.

3. Сведения о классе.

4. Расписание уроков.

5. План работы классного руководителя.

6. Психолого-педагогическая характеристика на класс.

7. Дневник студента-практиканта.

8. Отчет по практике.

9.  (задания)

 

                           СВЕДЕНИЯ О БАЗЕ ПРАКТИКИ

Полное название предприятия (организации, учреждения)     КГУ «средняя школа-лицей №23»                                                                                    

Место нахождения г.Актобе, ул.Сатпаева 13                                     

Телефон администрации  +7(7132)54-90-97                                                  

Администрация   Директор КГУ СШ-лицей №23; Наримбетова Г.М            

СВЕДЕНИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦАХ ЗА ПРАКТИКУ В ВУЗЕ

 

Руководитель практики       Нурмухамедова Э.О                                   

Методист по кафедре  педагогики, психологии и начального обучения Сарина Г.Ж                                                                                 

Методист по частным дисциплинам Колисниченко В.О                   

 

 

 

 

                                                  Регламент работы базы практики

(школы, организации, учереждения)

II смена

Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1. 14:00-14:40 Естествознание Математика Казахский язык Казахский язык Русский язык
2. 14:45-15:25 Худ.труд Математика Информатика Русский язык Казахский язык
3. 15:40-16:20 Казахский зык Казахский язык Английский язык Математика Русская литература
4. 16:30-17-10 Физическая культура Русский язык Физическая культура Естествознание  История Кз  
5. 17:15-17:55 История Казахстана Русская литература Музыка Английский язык Физическая культура
6. 18:00-18:40 Всемирная История Английский язык Математика Худ.труд Самопознание
7. 18:45 19:25     Математика    

6«Б»  класс

 

«Согласовано»

«Утверждаю» зам. Директор по ВР

Директор СШЛ №23

                                         

                                         

Наримбетова Г.М

                                                  Сведения об учащихся

 

Ф.И.О. учащегося Дата рождения Успеваемость Общественное поручение Интересы
1. Аскарова     Дамели 10.01.07 отличница Помощница старосты Английский язык
2. Ахметова Амина 28.01.07 отличница цветовод Домбыра
3. Бажитова       Вероника 27.09.06 хорошистка санитар Танцы
4. Бакытбек Саида 10.10.06 хорошистка цветовод Музыка
5. Белокосова Милана 21.11.06 хорошистка цветовод Английский язык
6. Борщева   Вероника 05.09.06 хорошистка санитар Танцы
7. Дарбаев   Рустем 07.02.07 хорошист спорт сектор Футбол
8. Дамаев      Давид 01.05.07 удовлетв. цветовод Футбол
9. Жолжанов Ахмет 25.03.07 удовлетв. цветовод Компьютерные игры
10. Жусип          Хадиша 20.05.07 отличница санитар Танцы
11. Какимгалиев Арслан 04.06.06 отличник цветовод Футбол
12. Карагулов Мансур 18.01.07 хорошист спорт сектор Футбол
13. Медведев Альберт 09.08.06 хорошист цветовод Футбол
14. Мурат Аяжан 29.10.06 хорошистка санитар Плавание
15. Ниязов Таир 23.06.06 удовлетв. спорт сектор Футбол
16. Нуржанова Жулдыз 14.07.06 отличница цветовод Музыка
17. Петерсон  Вероника 25.08.06 хорошистка цветовод Танцы
18. Серикбай Дильназ 06.08.06 хорошистка санитар Английский язык
19. Сермаханова Дильназ 17.06.06 отличница санитар Музыка,танцы
20. Скрипников Олег 21.11.06 удовлетв. спорт сектор Футбол
21. Султанова Алтынай 30.10.06 хорошистка цветовод Танцы
22. Танатаров  Диас 23.04.07 удовлетв. цветовод Футбол
23. Шокымов   Айдар 17.05.07 отличник староста Английский язык
24. Шондыбаев Манас 26.01.07 хорошист санитар Футбол
25. Энгель         Александр 28.03.07 удовлетв. спорт сектор Футбол
26. Якубов       Рустам 16.09.06 удовлетв. цветовод Футбол
27. Азаматова Жасмина 10.12.06 хорошистка цветовод Иностранные языки

План воспитательной работы 6 «Б» класса

На 2018-2019 учебный год                                                                                                                                  классный руководитель: Нурпеисова Г.Е                                                                                            .

Цель:

формирование гражданско-патриотического сознания, формирование нравственной позиции, развитие познавательных интересов.

 

Задачи:

· Развивать у учащихся стремление к здоровому образу жизни средствами школьных предметов и внеурочной деятельности;

· Формировать нравственное самосознание, ответственность как черту личности и обучать культуре поведения на основе управления собой;

· Способствовать профориентации учащихся, выявляя склонности и способности для правильного выбора профессии

Организационные мероприятия и аналитико –диагностическая деятельность Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание Национальное воспитание Семейное воспитание. Работа с родителями Духовно – нравственное воспитание(религиозное воспитание, антикоррупционная культура) Поликультурное и художественно – эстетическое воспитание Позитивное восприятия себя и окружающей среды, воспитание лидерских качеств Трудовое, экономическое и экологическое воспитание Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры Физическое воспитание, здоровый образ жизни

 

  (государственные праздники, военно – патриотическая работа, правовое воспитание)    Работа с родителями Мероприятия с участием родителей               Работа актива класса, Классное самоуправление      (знакомства с различными видами профессий, бережное отношение к природе, отв-ое отношение к трудовой деятельности, работа по профориентации  (участие в школ. Олимпиадах, викторины, предметные декады, программа по ПДД и ПБ)   (спортивные дела, Программа СПИД, нраственно-половое в-ие, пр-ка уп.вредных веществ)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

 

Индивидуальный план прохождения практики студента-практиканта

 

Содержание работы Сроки Отметка о выполнении
1. Познакомилась с коллективом школы 29.04.2019г  
2. Собраласведения о школе    
3.   Была закреплена за 6«Б» классом    
4. Взяла расписание и список класса 30.04.2019г  
5. Присутствовала на уроках английского, казахский язык    
6. Наблюдала за методикой преподавания учителей предметников этого класса 02.05.2019г  
7. Наблюдала за участием учеников на уроке и за их поведением и активным участием 03.05.2019г  
8. Наблюдала за поведением в классе и активным участием на уроках.    
9. А также получила информацию у классного руководителя о активной школьной жизни (участие в олимпиадах, конкурсах, школьных мероприятиях) 03.05.2019г  

 

 

Психолого-педагогическая характеристика на класс

В классе учатся 27 человека, из них 13 мальчиков и 14 девочек. Большинство детей 2006-2007 года рождения. Учатся вместе с 1го класса. За лето прибыла новая ученица: Азаматова Жасмина. Смена классного руководителя была при переходе из начальной школы в среднюю. Многие дети живут в неполных семьях. В классе 9 ребенка из многодетных семей. Из беседы с классным руководителем стало известно, что в целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.

Старостой класса является Шокымов Айдар. Мальчик с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных оценок одноклассников.

Неформальным лидером класса является Карагулов Мансур. Очень энергичный, активный, отзывчивый и доброжелательный мальчик. Принимает активное участие в организации и проведение различных мероприятий, как классных, так и общешкольных. Любит находиться в центре внимания, как одноклассников, так и учителей. В классе мнение Манаса уважают и зачастую прислушиваются к нему.

Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном по интересам и по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой.

Классный руководитель спокойная, доброжелательная женщина. Старается поддерживать в классе дружественную атмосферу, организует в классе различные мероприятия, ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями учеников. При организации мероприятий обращает внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними распределяет роли. Учащиеся в свою очередь любят классного руководителя, стараются ее не огорчать.

В классе почти все хорошисты и отличники. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, но часто отвлекаются на посторонние темы, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Однако, учащиеся не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Более 95 % учащихся занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Увлекаются музыкой, рисованием, футболом, шахматами, игровыми видами спорта, акробатикой. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера: Шокымов Айдар

Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Классный коллектив по большей части уже сформировался. Но в связи с частым изменением состава класса рекомендованы мероприятия по сплочению классного коллектива и мероприятия, направленные на дружелюбное отношение к новеньким.

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классным руководителем, учителями-предметниками и работы в классе, можно утверждать, что класс является достаточно способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. Дети добрые, жизнерадостные, активные. Почти всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся сформированы на достаточно высоком уровне.Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.

 

Подпись студента-практиканта                                     

 

Отчет студента-практиканта

Я, Аманжолова Асель, проходила педагогическую практику в КГУ школа-лицей № 23 г.Актобе. В данном учебном заведении имеются два девятых класса, по 23-26 учеников в каждом. Обучение русскому языку проводится по традиционным программам авторов М. Т. Баранова, Т. Д. Ладыженской и др. и учебникам названных авторов, обучение литературе осуществляется по программе под редакцией В. Я. Коровиной (5-11-й классы). Для данной гимназии характерно углублённое изучение предметов гуманитарного цикла в определённых классах. С этой целью используются дополнительные учебные пособия.

Педагогическая практика проходила в период с 29 апреля по 3 мая 2019года. За время педагогической практики мной в общей сложности было проведено 20 уроков. Во время прохождения практики были также проведены внеклассные мероприятия. Кроме того, я выполняла обязанности классного руководителя в 6 «б»: проводила запланированные классные часы, проверяла тетради по русскому языку и литературе, дневники и выставляла оценки.

Мои первые впечатления от учебного заведения, школьной администрации, учителей были только положительными. На протяжении всей практики и педагоги, и методисты оказывали мне значительную помощь в подготовке уроков, мероприятий, помогали с учебно-методической литературой, советовали, как лучше построить уроки, какие поручения лучше доверять ребятам. Методисты из института тоже всегда были рядом и подсказывали, как лучше поступить в том или ином случае. Неоценимую помощь мне оказал учитель-словесник: она тщательно редактировала все конспекты уроков, вносила необходимые критические замечания, многое рассказала об особенностях вверенного мне класса. В распоряжение нашей группы практикантов были выданы необходимая документация и учебные пособия, просьбы по техническому оснащению уроков также не оставались без внимания.

Первые впечатления от класса также были позитивными: ребята показались мне веселыми, активными, инициативными, ответственными, дисциплинированными. Первые впечатления оказались не обманчивыми: ребята практически на каждом уроки хорошо отвечали, аккуратно выполняли мои задания, всегда предлагали что-то новое, что-то свое. «Трудных» учеников в этом классе не было. Контакт с классом был установлен почти сразу. Думаю, что это благодаря моему желанию подружиться с ребятами, стать для них помощником и другом.

Главной целью, которую я поставила перед собой, было приобретение опыта преподавания русского языка и литературы ученикам среднего звена, привлечение внимания учащихся к урокам русского языка и литературы, формирование у них необходимых языковых и речевых навыков, развитие мышления, внимания и памяти, воспитание культуры общения, интереса к изучаемым темам, расширение кругозора. Поставленные цели помогли реализовать методы и приемы развивающего обучения, проблемного обучения: эвристическая беседа, создание проблемных ситуаций, использование схем и таблиц, привлечение сведений из научно-популярной литературы. Из творческих заданий я чаще всего использовала мини-сочинения, а также продумывание декораций к тому или иному фильму по художественному произведению. Учащиеся всегда хорошо откликаются на такие формы работы с ними.

Старалась следовать личностно-ориентированному обучению, использовать индивидуальный и дифференцированный подход: предлагала индивидуальные и вариативные задания, дополнительные задания для учащихся, проявивших интерес и быстро справлявшихся с работой.

Однако было много и трудностей. Что касается проведения уроков, мне сложно было предположить, сколько времени займет выполнение каждого упражнения, поэтому часто сценарий урока оказывался скомканным. Во внеклассную работу я хотела включить как можно больше учащихся, но некоторые из них оказались беспомощными в этом отношении: так, к классному часу, посвященному профориентированию, они подобрали слишком сложные тесты, отчего классный час затянулся и показался учащимся слишком утомительным. Однако задачи по сплочению коллектива были реализованы: все-таки большинство учащихся хотели помочь и помогали друг другу, чувствуя личную ответственность за общее дело.

Внеклассная работа предполагала не только подготовку и проведение мероприятий, но и организацию школьного дежурства, проведение родительских собраний. Поскольку это уже не первая моя педагогическая практика, то особых трудностей в этом я не испытывала.

Педагогическая практика многому меня научила. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать из того, чему нас учили на занятиях в университете. Благодаря помощи методистов и учителей мне удалось преодолеть робость и скованность, быть более внимательной на уроках, сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей. Особых замечаний к организации практики у меня нет. Пожелание: обеспечить прохождение всех педагогических практик студенту в одном учебном заведении, это значительно нам облегчит выполнение столь ответственного задания.

 

Подпись студента-практиканта                                     

 

Кафедра педагогики , психологии и начального обучения

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Дата: 2019-05-28, просмотров: 302.