Кафедра педагогики , психологии и начального обучения
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По прохождению педагогической
практики студентов 2 курса
Актобе 201 9
Методическое указание профессиональной практики группы специальностей 5В010000 «Образование» составлен в соответствии с Типовыми учебными и модульными учебными планами специальности, и Положения об организации и проведении профессиональной практики студентов АРГУ им. К. Жубанова от 04. 07. 2017 г.
Составители:
Наренова А.Б.,
Баймаханова Г.К.,
Мухамеджанова Б.Б.
Программа одобрена на заседании кафедры педагогики, психологии и начального обучения
№ 1пр. «3 » 09 2018 г.
Заведующий кафедрой ________________ Сейтенова С.С.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Современный учитель становится специалистом нового типа, обладающим такими качествами, которые характеризуют его как педагога-исследователя, подготовленного не только к анализу результатов собственного педагогического труда, но и генерированию идеи и обладающего развитым педагогическим «чутьем», основанным на способности видеть перспективность новейших педагогических технологий. В этой связи перед образованием логично поставлены задачи качественной подготовки педагога с высоким уровнем профессиональной культуры, в совершенстве владеющего современными педагогическими технологиями.
Педагогическая практика на 2 курсе является логическим завершением предыдущей практической деятельности в организации учебно-воспитательного процесса в школе и направлена на освоение педагогических знаний, умений и навыков в управлении целостным педагогическим процессом.
Задачи практики
· Изучение и осмысление состояния педагогического процесса класса:
ü Учебный процесс как составная часть ЦПП;
ü Воспитательный процесс как составная часть ЦПП.
· Овладение комплексами психолого-педагогических методик, применяемых для изучения основных характеристик педагогического процесса;
· Формирование профессиональной компетенции (знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения функций помощника учителя-предметника и классного руководителя и организации педагогического общения);
· Разработка на основе плана развернутой программы профессионально-личностного развития.
Содержание практики
1. Изучение:
- Нормативных и разрабатываемых учителями планов (учебный план, учебная программа, календарный, тематический и поурочный планы учителя-предметника);
- Учебного кабинета по предмету (наличие ТСО, таблиц, схем, раздаточные дидактические материалы, учебники на электронных носителях, видеотеки и т.д.);
- Состояние учебного процесса в различных его формах (урок, семинар, круглый стол, дебаты и др.);
- Внеклассной работы по предмету;
- Детского коллектива с использованием психолого-педагогических диагностических методик;
- Возрастных особенностей учащихся;
- Системы работы классного руководителя;
- Внедрение современных образовательных технологий в ЦПП класса.
2. Участие:
- в подготовке дидактического материала к уроку учителя-предметника;
- в проведении различных форм внеклассной познавательной
деятельности (по учебному предмету);
- в оказании помощи учащимся по освоению учебного материала;
- в реализации воспитательных дел согласно плану воспитательной работы.
3. Осуществление:
- общедидактического, психологического анализа урока;
- разработки психолого-педагогической характеристики класса;
- работы по реализации программы профессионального самовоспитания и самообразования.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тест-опросник. МУН
Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать один из ответов: «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» может значить и «конечно, да», и «скорее да, чем нет». Точно так же и «нет» может значить и явное «нет», и «скорее нет, чем да».
Отвечать на вопросы следует в достаточно быстром темпе, не обдумывая ответ подолгу. Ответ, который первым приходит в голову, как правило, наиболее точный.
1. Включаясь в работу, я, как правило, оптимистично настроен, надеюсь на успех.
2. Обычно я действую активно.
3. Я склонен к проявлению инициативы.
4. При выполнении ответственных заданий я по мере сил стараюсь найти любые причины, чтобы отказаться.
5. Часто выбираю крайности: либо очень легкие, либо совершенно невыполнимые задания.
6. При встрече с препятствиями я, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.
7. При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих успехов.
8. Плодотворность деятельности в основном зависит от меня самого, а не от чьего-то контроля.
9. Когда мне приходится браться за трудное задание, а времени мало, я работаю гораздо хуже, медленнее.
10. Я обычно настойчив в достижении цели.
11. Я обычно планирую свое будущее не только на несколько дней, но и на месяц, на год вперед.
12. Я всегда думаю, прежде чем рисковать.
13. Я обычно не очень настойчив в достижении цели, особенно если меня никто не контролирует.
14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.
15. Если я потерпел неудачу и задание не получается, то я, как правило, сразу теряю к нему интерес.
16. При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих неудач.
17. Я предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.
18. При работе в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности обычно улучшается, даже если задание достаточно трудное.
19. Я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели даже в случае неудачи на пути к ее достижению.
20. Если я сам выбрал себе задание, то в случае неудачи его притягательность для меня еще более возрастает.
Ключ к опроснику. «Да»: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12, 14,16, 18, 19, 20; «нет»: 4, 5, 7, 9, 13,15, 17.
Обработка и критерии. За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.
Требования к характеристике и нормы ее оценки
Психологическая характеристика оценивается на основании следующих требований.
1. Полнота характеристики. Характеристика должна достаточно полно раскрывать все стороны личности школьника во всех сферах деятельности – в общении, труде, учебе. Описание должно иллюстрироваться конкретными примерами из наблюдений.
2. Глубина характеристики. Характеристика должна отличаться психологическим анализом возможных причин, способствовавших формированию тех или иных качеств и особенностей коллектива, анализом причин поведения и отдельных поступков тех или иных событий в классном коллективе.
3. Грамотность использования методик. В характеристике должны быть указаны использованные методики, дано их краткое описание, изложены полученные результаты, их интерпретация, сравнение полученных результатов с данными наблюдениями.
4. Педагогические выводы.
Характеристика должна содержать достаточно большое количество обоснованных конкретных педагогических выводов, учитывающих индивидуальное особенности коллектива или специфику.
Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 1 до 7, то диагностируется мотивация боязни неудачи.
Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 14 до 20, то диагностируется мотивация успеха.
Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом следует иметь в виду, что при количестве баллов 8-9 испытуемый скорее тяготеет к мотивации боязни неудачи, тогда как при количестве баллов 12-13 — мотивации успеха.
Политика оценивания
(1неделя практики)
№ | Название работы | Форма контроля | Балл |
1. | Изучение нормативных документов школы. | План-конспект | 100 |
2. | Осуществление общедидактического, психологического анализа урока а) календарный б) тематический в) поурочный | План-конспект | 100 |
3. | Участие в проведении различных форм внеклассной работы по предмету | конспект | 100 |
4. | Исследовательская работа 4.I. Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи. | конспект | 100 |
4.2. Разработка психолого-педагогической характеристики класса | характеристика | 100 | |
5. | Оформление портфолио-практиканта | 100 |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Закон РК «Об образовании».
2. ГОСО РК. Среднее общее образование. Основные положения. - Астана, 2006. Государственная политика в области образования РК». 2000 г.
3. Комплексная программа воспитания в организациях образования РК». 2000 г.
4. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы //Казахстанская правда, 16 октября, 2004 г.
5. Типовая программа по непрерывной педагогической практике. Алматы, 2006 г.
6. Бейсенбаева А.А. Теория и практика школьного образования. - Алматы: Ғылым, 1998 г.
7. Введение в психодиагностику /Под ред. К.М.Гуревич. М., 2002 г.
8. Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Уч.пособие. - М.: «Владос пресс», 2002 г.
9. Гуткина А.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М.: «Педагогический поиск», 2001 г.
10. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону, 2000 г.
11. Калиева С.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие.Под ред. М.И.Рожкова Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1999 г.
12. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. - М.: ЦЯ «Педагогический поиск», 2000 г.
13. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе: Книга для учителя-воспитателя. - М.: Изд.дом «Ноосфера». 1999 г.
14. Методика воспитательной работы: Учебное пособие дл студентов высших пед.учеб.заведений /Под ред. В.А.Сластенина -М.: Издательский, центр «Академия». 2002 г.
15. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствован и учебно-воспитательного процесса.- М.: Серия Энциклопедия образовательных технологий, 2005 г.
16. Подготовка студентов к непрерывной педагогической практике. Методическое пособие. Т.В.Султангалиева, Б.Б.Ертлеуова, Актобе 2009 г.
17.Алекешова Л.Б., Ертлеуова Б.Б. Методическое пособие по организации и проведению внеклассных мероприятий. Ақтөбе. 2010ж
РЕЗЮМЕ
Фамилия: Аманжолова
Имя: Асель
Отчество: Жанболатовна
Год рождения: 27.09.1999
Адрес: г.Актобе, ул. Алия Молдагулова 36/1
Телефон: 87751555807
ВУЗ: Актюбинский Региональный Государственный Университет им. К.Жубнова
Факультет: Иностранных языков
Специальность,
группа: 5В011900-Иностранный язык: два иностранных языка; 206АО
Время создания
портфолио: 01.05.2019
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Актюбинс кий государственный региональный университет им.К.Жубанова
ДНЕВНИК
по учебной практике
(вид практики)
студента 2 курса
специальности 5В011900-Иностранный язык: два иностранных языка
(шифр, название)
Аманжолова Асель Жанболатовна
(Ф.И.О.студента)
Актобе
2019
НАПРАВЛЕНИЕ
____________________________________________________________
____________________________________________________________
(основание)
от «_______» ____________________20___г.
обучающийся____Аманжолова Асель Жанболатовна__________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
направляется для прохождения профессиональной практики в
Коммунальное государственное учреждение
«средняя школа-лицей №23
Срок начала практики 29 апреля 2019г.
Срок завершения практики 03 мая 2019г.
Руководитель учебного заведения_____________________
М.П. _____________________
(подпись)
_______________________________________
_____________________
Возвращается в учебное заведение
Отметка о прибытии и выбытии
Обучающийся
_______Аманжолова Асель Жанболатовна________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
для прохождения профессиональной практики
____________________________________________________________
(наименование профессиональной практики)
Привыл из Выбыл в
«_____»_______________20____г. «_____»_____________20___г.
Печать, подпись
«Утверждаю» Декан факультета | «Согласовано Руководитель профессиональной практики (организации, предприятия, учреждения) |
_______________________________ ________________________________
__________Ф.И.О.(при его наличии) ____________Ф.И.О.(при его наличии)
«____»____________________20____г. «____»____________________20____г.
Рабочий план-график профессиональной практики
По специальности
___Иностранный язык: два иностранных языка____________________________________________________________________
Обучающегося__Аманжолова Асель Жанболатовна___________________________2 курса________ фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Коммунальное государственное учреждение «средняя школа-лицей №23
(наименование учебного заведения)
№ п/п | Перечень работ, подлежащих выполнению (изучению) в соответствии с программой профессиональной практики | Сроки выполнения программы профессиональной практики | Примечание | |
начало | завершение | |||
I | Сведен о докум. школы | 29.04.19 | 29.04.19 | |
1.1 | Сведения о школе | 29.04.19 | 30.04.19 | |
1.2 | Сведения о классе | 30.04.19 | 30.04.19 | |
1.3 | Расписание уроков | 30.04.19 | 30.04.19 | |
1.4. | Ознакомление с санитарно-гигиеническими условиями школы | 02.05.19 | 02.05.19 | |
1.5. | Изучить систему управления в ЦПП | 03.05.19 | 03.05.19 | |
2 | Психолого - педагогическая исследовательская работа | 02.05.19 | 03.05.19 | |
2.1. | Карта диагностики уровня педагогической культуры | 30.04.19 | 03.05.19 | |
2.2. | Составление портрета учащегося | 30.05.19 | 02.05.19 |
Подпись____________________________________________________________
(руководитель профессиональной практики от учебного заведения)
«____»_______________________20___г.
Обучающийся
___________ Аманжолова Асель Жанболатовна_____________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
№ п/п | Наименование выполненных (изученных) работ в соответствии с программой профессиональной практики за каждый день
| Сроки выполнения отдельных тем, работ профессиональной практики | Подпись руководителя профессиональной практики с производства | |
начало | завершение | |||
1 | Наша Кафедра в университете определила, школу для прохождения практики КГУ «средняя школа-лицей №23» 6«Б» класс. Я ознакомилась с количеством учащихся в классе и познакомилась с классным руководителем. Я посетила 3 урока: англ.яз, каз.яз, история | 29.04.19 | 30.04.19 | |
2 | Посетила 2 урока: Английский язык, естествознания Ознакомилась с должностными обязанностями классного руководителями. | 30.04.19 | 01.05.19 | |
3 | Посетила 3 урока: англ.яз, математика, казахский язык В беседе с классным руководителем она предоставила мне список учащихся и их успеваемость. Результаты занес в отчет сведения об учащихся. | 02.05.19 | 03.05.19 | |
4 | Посетила 3 урока: Русский язык, Русская литература, самопознание. Ознакомилась с основными функциями и назначением кабинета самопознанании. | 03.05.19 | 03.05.19 |
1.Описание изученных конструкций, оборудования, технологических процессов, механизации, автоматизации производства и передовых методов труда, и т.д
Учителя предметники используют Интерактивную доску на своих занятиях. Учителя предметники пользуются сценарным планом урока, предоставляющим им свободу в выборе форм, способов и приемов обучения. Кабинеты оснащены средствами ИКТ. Форма урока преимущественно групповая, а также индивидуальная. Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета. Некоторые кабинеты слишком маленькие для 27 учеников, иногда причиной отказа учителей посещения их занятий было банально нехватка мест.
Подпись обучающегося ___________
«____»___________________20___г.
_______________________________________________
(непосредственный руководитель профессиональной практики)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись руководителя профессиональной практики (от организации, предприятия, учреждения) ________________________
«____»____________20___г.
СПРАВКА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Студента Аманжолова Асель Жанболатовна
прошла практику учебная
(название практики)
с 29.05 по 03.05 2019 г.
в КГУ средняя школа-лицей №23 г.Актобе
(название базы практики)
Методист Сарина Г.Ж
Руководитель предприятия Наримбетова Г.М
« » 20 г.
2
курс
1. Индивидуальный план студента по прохождению практики.
2. Сведения о школе.
3. Сведения о классе.
4. Расписание уроков.
5. План работы классного руководителя.
6. Психолого-педагогическая характеристика на класс.
7. Дневник студента-практиканта.
8. Отчет по практике.
9. (задания)
СВЕДЕНИЯ О БАЗЕ ПРАКТИКИ
Полное название предприятия (организации, учреждения) КГУ «средняя школа-лицей №23»
Место нахождения г.Актобе, ул.Сатпаева 13
Телефон администрации +7(7132)54-90-97
Администрация Директор КГУ СШ-лицей №23; Наримбетова Г.М
СВЕДЕНИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦАХ ЗА ПРАКТИКУ В ВУЗЕ
Руководитель практики Нурмухамедова Э.О
Методист по кафедре педагогики, психологии и начального обучения Сарина Г.Ж
Методист по частным дисциплинам Колисниченко В.О
Регламент работы базы практики
(школы, организации, учереждения)
II смена
№ | Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. | 14:00-14:40 | Естествознание | Математика | Казахский язык | Казахский язык | Русский язык |
2. | 14:45-15:25 | Худ.труд | Математика | Информатика | Русский язык | Казахский язык |
3. | 15:40-16:20 | Казахский зык | Казахский язык | Английский язык | Математика | Русская литература |
4. | 16:30-17-10 | Физическая культура | Русский язык | Физическая культура | Естествознание | История Кз |
5. | 17:15-17:55 | История Казахстана | Русская литература | Музыка | Английский язык | Физическая культура |
6. | 18:00-18:40 | Всемирная История | Английский язык | Математика | Худ.труд | Самопознание |
7. | 18:45 19:25 | Математика |
6«Б» класс
«Согласовано»
«Утверждаю» зам. Директор по ВР
Директор СШЛ №23
Наримбетова Г.М
Сведения об учащихся
№ | Ф.И.О. учащегося | Дата рождения | Успеваемость | Общественное поручение | Интересы |
1. | Аскарова Дамели | 10.01.07 | отличница | Помощница старосты | Английский язык |
2. | Ахметова Амина | 28.01.07 | отличница | цветовод | Домбыра |
3. | Бажитова Вероника | 27.09.06 | хорошистка | санитар | Танцы |
4. | Бакытбек Саида | 10.10.06 | хорошистка | цветовод | Музыка |
5. | Белокосова Милана | 21.11.06 | хорошистка | цветовод | Английский язык |
6. | Борщева Вероника | 05.09.06 | хорошистка | санитар | Танцы |
7. | Дарбаев Рустем | 07.02.07 | хорошист | спорт сектор | Футбол |
8. | Дамаев Давид | 01.05.07 | удовлетв. | цветовод | Футбол |
9. | Жолжанов Ахмет | 25.03.07 | удовлетв. | цветовод | Компьютерные игры |
10. | Жусип Хадиша | 20.05.07 | отличница | санитар | Танцы |
11. | Какимгалиев Арслан | 04.06.06 | отличник | цветовод | Футбол |
12. | Карагулов Мансур | 18.01.07 | хорошист | спорт сектор | Футбол |
13. | Медведев Альберт | 09.08.06 | хорошист | цветовод | Футбол |
14. | Мурат Аяжан | 29.10.06 | хорошистка | санитар | Плавание |
15. | Ниязов Таир | 23.06.06 | удовлетв. | спорт сектор | Футбол |
16. | Нуржанова Жулдыз | 14.07.06 | отличница | цветовод | Музыка |
17. | Петерсон Вероника | 25.08.06 | хорошистка | цветовод | Танцы |
18. | Серикбай Дильназ | 06.08.06 | хорошистка | санитар | Английский язык |
19. | Сермаханова Дильназ | 17.06.06 | отличница | санитар | Музыка,танцы |
20. | Скрипников Олег | 21.11.06 | удовлетв. | спорт сектор | Футбол |
21. | Султанова Алтынай | 30.10.06 | хорошистка | цветовод | Танцы |
22. | Танатаров Диас | 23.04.07 | удовлетв. | цветовод | Футбол |
23. | Шокымов Айдар | 17.05.07 | отличник | староста | Английский язык |
24. | Шондыбаев Манас | 26.01.07 | хорошист | санитар | Футбол |
25. | Энгель Александр | 28.03.07 | удовлетв. | спорт сектор | Футбол |
26. | Якубов Рустам | 16.09.06 | удовлетв. | цветовод | Футбол |
27. | Азаматова Жасмина | 10.12.06 | хорошистка | цветовод | Иностранные языки |
План воспитательной работы 6 «Б» класса
На 2018-2019 учебный год классный руководитель: Нурпеисова Г.Е .
Цель:
формирование гражданско-патриотического сознания, формирование нравственной позиции, развитие познавательных интересов.
Задачи:
· Развивать у учащихся стремление к здоровому образу жизни средствами школьных предметов и внеурочной деятельности;
· Формировать нравственное самосознание, ответственность как черту личности и обучать культуре поведения на основе управления собой;
· Способствовать профориентации учащихся, выявляя склонности и способности для правильного выбора профессии
Организационные мероприятия и аналитико –диагностическая деятельность | Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание | Национальное воспитание | Семейное воспитание. Работа с родителями | Духовно – нравственное воспитание(религиозное воспитание, антикоррупционная культура) | Поликультурное и художественно – эстетическое воспитание | Позитивное восприятия себя и окружающей среды, воспитание лидерских качеств | Трудовое, экономическое и экологическое воспитание | Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры | Физическое воспитание, здоровый образ жизни |
(государственные праздники, военно – патриотическая работа, правовое воспитание) | Работа с родителями Мероприятия с участием родителей | Работа актива класса, Классное самоуправление | (знакомства с различными видами профессий, бережное отношение к природе, отв-ое отношение к трудовой деятельности, работа по профориентации | (участие в школ. Олимпиадах, викторины, предметные декады, программа по ПДД и ПБ) | (спортивные дела, Программа СПИД, нраственно-половое в-ие, пр-ка уп.вредных веществ) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Индивидуальный план прохождения практики студента-практиканта
№ | Содержание работы | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | Познакомилась с коллективом школы | 29.04.2019г | |
2. | Собраласведения о школе | ||
3. | Была закреплена за 6«Б» классом | ||
4. | Взяла расписание и список класса | 30.04.2019г | |
5. | Присутствовала на уроках английского, казахский язык | ||
6. | Наблюдала за методикой преподавания учителей предметников этого класса | 02.05.2019г | |
7. | Наблюдала за участием учеников на уроке и за их поведением и активным участием | 03.05.2019г | |
8. | Наблюдала за поведением в классе и активным участием на уроках. | ||
9. | А также получила информацию у классного руководителя о активной школьной жизни (участие в олимпиадах, конкурсах, школьных мероприятиях) | 03.05.2019г |
Психолого-педагогическая характеристика на класс
В классе учатся 27 человека, из них 13 мальчиков и 14 девочек. Большинство детей 2006-2007 года рождения. Учатся вместе с 1го класса. За лето прибыла новая ученица: Азаматова Жасмина. Смена классного руководителя была при переходе из начальной школы в среднюю. Многие дети живут в неполных семьях. В классе 9 ребенка из многодетных семей. Из беседы с классным руководителем стало известно, что в целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.
Старостой класса является Шокымов Айдар. Мальчик с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных оценок одноклассников.
Неформальным лидером класса является Карагулов Мансур. Очень энергичный, активный, отзывчивый и доброжелательный мальчик. Принимает активное участие в организации и проведение различных мероприятий, как классных, так и общешкольных. Любит находиться в центре внимания, как одноклассников, так и учителей. В классе мнение Манаса уважают и зачастую прислушиваются к нему.
Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном по интересам и по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой.
Классный руководитель спокойная, доброжелательная женщина. Старается поддерживать в классе дружественную атмосферу, организует в классе различные мероприятия, ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями учеников. При организации мероприятий обращает внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними распределяет роли. Учащиеся в свою очередь любят классного руководителя, стараются ее не огорчать.
В классе почти все хорошисты и отличники. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, но часто отвлекаются на посторонние темы, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Однако, учащиеся не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел.
Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Более 95 % учащихся занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Увлекаются музыкой, рисованием, футболом, шахматами, игровыми видами спорта, акробатикой. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера: Шокымов Айдар
Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Классный коллектив по большей части уже сформировался. Но в связи с частым изменением состава класса рекомендованы мероприятия по сплочению классного коллектива и мероприятия, направленные на дружелюбное отношение к новеньким.
На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классным руководителем, учителями-предметниками и работы в классе, можно утверждать, что класс является достаточно способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. Дети добрые, жизнерадостные, активные. Почти всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся сформированы на достаточно высоком уровне.Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.
Подпись студента-практиканта
Отчет студента-практиканта
Я, Аманжолова Асель, проходила педагогическую практику в КГУ школа-лицей № 23 г.Актобе. В данном учебном заведении имеются два девятых класса, по 23-26 учеников в каждом. Обучение русскому языку проводится по традиционным программам авторов М. Т. Баранова, Т. Д. Ладыженской и др. и учебникам названных авторов, обучение литературе осуществляется по программе под редакцией В. Я. Коровиной (5-11-й классы). Для данной гимназии характерно углублённое изучение предметов гуманитарного цикла в определённых классах. С этой целью используются дополнительные учебные пособия.
Педагогическая практика проходила в период с 29 апреля по 3 мая 2019года. За время педагогической практики мной в общей сложности было проведено 20 уроков. Во время прохождения практики были также проведены внеклассные мероприятия. Кроме того, я выполняла обязанности классного руководителя в 6 «б»: проводила запланированные классные часы, проверяла тетради по русскому языку и литературе, дневники и выставляла оценки.
Мои первые впечатления от учебного заведения, школьной администрации, учителей были только положительными. На протяжении всей практики и педагоги, и методисты оказывали мне значительную помощь в подготовке уроков, мероприятий, помогали с учебно-методической литературой, советовали, как лучше построить уроки, какие поручения лучше доверять ребятам. Методисты из института тоже всегда были рядом и подсказывали, как лучше поступить в том или ином случае. Неоценимую помощь мне оказал учитель-словесник: она тщательно редактировала все конспекты уроков, вносила необходимые критические замечания, многое рассказала об особенностях вверенного мне класса. В распоряжение нашей группы практикантов были выданы необходимая документация и учебные пособия, просьбы по техническому оснащению уроков также не оставались без внимания.
Первые впечатления от класса также были позитивными: ребята показались мне веселыми, активными, инициативными, ответственными, дисциплинированными. Первые впечатления оказались не обманчивыми: ребята практически на каждом уроки хорошо отвечали, аккуратно выполняли мои задания, всегда предлагали что-то новое, что-то свое. «Трудных» учеников в этом классе не было. Контакт с классом был установлен почти сразу. Думаю, что это благодаря моему желанию подружиться с ребятами, стать для них помощником и другом.
Главной целью, которую я поставила перед собой, было приобретение опыта преподавания русского языка и литературы ученикам среднего звена, привлечение внимания учащихся к урокам русского языка и литературы, формирование у них необходимых языковых и речевых навыков, развитие мышления, внимания и памяти, воспитание культуры общения, интереса к изучаемым темам, расширение кругозора. Поставленные цели помогли реализовать методы и приемы развивающего обучения, проблемного обучения: эвристическая беседа, создание проблемных ситуаций, использование схем и таблиц, привлечение сведений из научно-популярной литературы. Из творческих заданий я чаще всего использовала мини-сочинения, а также продумывание декораций к тому или иному фильму по художественному произведению. Учащиеся всегда хорошо откликаются на такие формы работы с ними.
Старалась следовать личностно-ориентированному обучению, использовать индивидуальный и дифференцированный подход: предлагала индивидуальные и вариативные задания, дополнительные задания для учащихся, проявивших интерес и быстро справлявшихся с работой.
Однако было много и трудностей. Что касается проведения уроков, мне сложно было предположить, сколько времени займет выполнение каждого упражнения, поэтому часто сценарий урока оказывался скомканным. Во внеклассную работу я хотела включить как можно больше учащихся, но некоторые из них оказались беспомощными в этом отношении: так, к классному часу, посвященному профориентированию, они подобрали слишком сложные тесты, отчего классный час затянулся и показался учащимся слишком утомительным. Однако задачи по сплочению коллектива были реализованы: все-таки большинство учащихся хотели помочь и помогали друг другу, чувствуя личную ответственность за общее дело.
Внеклассная работа предполагала не только подготовку и проведение мероприятий, но и организацию школьного дежурства, проведение родительских собраний. Поскольку это уже не первая моя педагогическая практика, то особых трудностей в этом я не испытывала.
Педагогическая практика многому меня научила. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать из того, чему нас учили на занятиях в университете. Благодаря помощи методистов и учителей мне удалось преодолеть робость и скованность, быть более внимательной на уроках, сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей. Особых замечаний к организации практики у меня нет. Пожелание: обеспечить прохождение всех педагогических практик студенту в одном учебном заведении, это значительно нам облегчит выполнение столь ответственного задания.
Подпись студента-практиканта
Кафедра педагогики , психологии и начального обучения
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Дата: 2019-05-28, просмотров: 302.