По прохождению педагогической
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

практики студентов 2 курса

 

 

Актобе 201 9


   Методическое указание профессиональной практики группы специальностей 5В010000 «Образование» составлен в соответствии с Типовыми учебными и модульными учебными планами специальности, и Положения об организации и проведении профессиональной практики студентов АРГУ им. К. Жубанова от 04. 07. 2017 г.

 

 

Составители:

Наренова А.Б.,

Баймаханова Г.К.,

Мухамеджанова Б.Б.

 

 

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры педагогики, психологии и начального обучения

№ 1пр.   «3 » 09 2018 г.

 

Заведующий кафедрой ________________ Сейтенова С.С.

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Современный учитель становится специалистом нового типа, обладающим такими качествами, которые характеризуют его как педагога-исследователя, подготовленного не только к анализу результатов собственного педагогического труда, но и генерированию идеи и обладающего развитым педагогическим «чутьем», основанным на способности видеть перспективность новейших педагогических технологий. В этой связи перед образованием логично поставлены задачи качественной подготовки педагога с высоким уровнем профессиональной культуры, в совершенстве владеющего современными педагогическими технологиями.

Педагогическая практика на 2 курсе является логическим завершением предыдущей практической деятельности в организации учебно-воспитательного процесса в школе и направлена на освоение педагогических знаний, умений и навыков в управлении целостным педагогическим процессом.

 

Задачи практики

· Изучение и осмысление состояния педагогического процесса класса:

ü Учебный процесс как составная часть ЦПП;

ü Воспитательный процесс как составная часть ЦПП.

· Овладение комплексами психолого-педагогических методик, применяемых для изучения основных характеристик педагогического процесса;

· Формирование профессиональной компетенции (знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения функций помощника учителя-предметника и классного руководителя и организации педагогического общения);

· Разработка на основе плана развернутой программы профессионально-личностного развития.

 

 

Содержание практики

 

1. Изучение:

- Нормативных и разрабатываемых учителями планов (учебный план, учебная программа, календарный, тематический и поурочный планы учителя-предметника);

- Учебного кабинета по предмету (наличие ТСО, таблиц, схем, раздаточные дидактические материалы, учебники на электронных носителях, видеотеки и т.д.);

- Состояние учебного процесса в различных его формах (урок, семинар, круглый стол, дебаты и др.);

- Внеклассной работы по предмету;

- Детского коллектива с использованием психолого-педагогических диагностических методик;

- Возрастных особенностей учащихся;

- Системы работы классного руководителя;

- Внедрение современных образовательных технологий в ЦПП класса.

2. Участие:

- в подготовке дидактического материала к уроку учителя-предметника;

- в проведении различных форм внеклассной познавательной

 деятельности (по учебному предмету);

- в оказании помощи учащимся по освоению учебного материала;

- в реализации воспитательных дел согласно плану воспитательной работы.

3. Осуществление:

- общедидактического, психологического анализа урока;

- разработки психолого-педагогической характеристики класса;

- работы по реализации программы профессионального самовоспитания и самообразования.

I .  Изучение нормативных документов школы.

Методические рекомендации: Ознакомиться с нормативными и разрабатываемыми учителями планов (учебный план, учебная программа, календарный, тематический и поурочный планы учителя-предметника); конспект вложить в портфолио-практиканта.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 171.