практики студентов 2 курса
Актобе 201 9
Методическое указание профессиональной практики группы специальностей 5В010000 «Образование» составлен в соответствии с Типовыми учебными и модульными учебными планами специальности, и Положения об организации и проведении профессиональной практики студентов АРГУ им. К. Жубанова от 04. 07. 2017 г.
Составители:
Наренова А.Б.,
Баймаханова Г.К.,
Мухамеджанова Б.Б.
Программа одобрена на заседании кафедры педагогики, психологии и начального обучения
№ 1пр. «3 » 09 2018 г.
Заведующий кафедрой ________________ Сейтенова С.С.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Современный учитель становится специалистом нового типа, обладающим такими качествами, которые характеризуют его как педагога-исследователя, подготовленного не только к анализу результатов собственного педагогического труда, но и генерированию идеи и обладающего развитым педагогическим «чутьем», основанным на способности видеть перспективность новейших педагогических технологий. В этой связи перед образованием логично поставлены задачи качественной подготовки педагога с высоким уровнем профессиональной культуры, в совершенстве владеющего современными педагогическими технологиями.
Педагогическая практика на 2 курсе является логическим завершением предыдущей практической деятельности в организации учебно-воспитательного процесса в школе и направлена на освоение педагогических знаний, умений и навыков в управлении целостным педагогическим процессом.
Задачи практики
· Изучение и осмысление состояния педагогического процесса класса:
ü Учебный процесс как составная часть ЦПП;
ü Воспитательный процесс как составная часть ЦПП.
· Овладение комплексами психолого-педагогических методик, применяемых для изучения основных характеристик педагогического процесса;
· Формирование профессиональной компетенции (знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения функций помощника учителя-предметника и классного руководителя и организации педагогического общения);
· Разработка на основе плана развернутой программы профессионально-личностного развития.
Содержание практики
1. Изучение:
- Нормативных и разрабатываемых учителями планов (учебный план, учебная программа, календарный, тематический и поурочный планы учителя-предметника);
- Учебного кабинета по предмету (наличие ТСО, таблиц, схем, раздаточные дидактические материалы, учебники на электронных носителях, видеотеки и т.д.);
- Состояние учебного процесса в различных его формах (урок, семинар, круглый стол, дебаты и др.);
- Внеклассной работы по предмету;
- Детского коллектива с использованием психолого-педагогических диагностических методик;
- Возрастных особенностей учащихся;
- Системы работы классного руководителя;
- Внедрение современных образовательных технологий в ЦПП класса.
2. Участие:
- в подготовке дидактического материала к уроку учителя-предметника;
- в проведении различных форм внеклассной познавательной
деятельности (по учебному предмету);
- в оказании помощи учащимся по освоению учебного материала;
- в реализации воспитательных дел согласно плану воспитательной работы.
3. Осуществление:
- общедидактического, психологического анализа урока;
- разработки психолого-педагогической характеристики класса;
- работы по реализации программы профессионального самовоспитания и самообразования.
I . Изучение нормативных документов школы.
Методические рекомендации: Ознакомиться с нормативными и разрабатываемыми учителями планов (учебный план, учебная программа, календарный, тематический и поурочный планы учителя-предметника); конспект вложить в портфолио-практиканта.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 193.