По заполнению психолого-педагогической характеристики на ученический коллектив:
1. Состав класса
а) возрастной состав;
б) познавательный уровень развития учащегося;
в) работоспособность и успеваемость;
г) общественное лицо класса, интерес к общественным делам, выполнение общественных поручений;
2. Сплоченность класса.
а) есть ли группы по деловым интересам или отрицательного характера, как учащегося относятся друг к другу, как они относятся к делам класса;
б) любят ли вместе проводить время в школе и вне ее, вместе развлекаться или совместно учиться;
в) дружат ли мальчики или девочки;
г) нет ли в классе круговой поруки;
д) переживают ли учащиеся удачи и неудачи своего класса, болеют ли за свой коллектив.
3. Организованность класса.
а) умеют ли учащиеся сами организоваться для выполнения коллективных дел, умеют ли они распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять;
б) умеют ли терпеливо и внимательно выслушивать друг друга;
в) подчиняются ли распоряжениям уполномоченных лиц.
4. Общественное мнение в классе
а) какие поступки своих одноклассников учащиеся одобряют, какие – осуждают;
б) как и в какой форме, они выражают свое одобрение и неодобрение;
в) есть ли расхождение между тем, что говорят, и тем, что делают.
5. Характер связей в коллективе.
а) что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы и другое;
б) где дружат учащиеся (только в школе, или вне ее);
в) внимательны ли они друг другу, стараются ли помочь, в чем выражается эта помощь;
г) предъявляют ли требования к своим друзьям, умеют ли видеть у них недостатки;
д) как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим.
6.Актив класса.
а) состав актива;
б) имеет ли актив авторитет;
в) выполняют ли его распоряжения;
г) есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе.
7. Связь классного коллектива с общешкольным коллективом.
а) знают ли в классе6 о том, что происходит в школе в целом и в других классах;
б) выполняются ли общешкольные поручения;
в) как участвует класс в общешкольных мероприятиях.
8. Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива.
а) какие педагогические мероприятия следует провести в классе в целях сплочения и организации классного коллектива;
б) как использовать классный коллектив для воспитательного воздействия на отдельных учащихся.
Требования к характеристике и нормы ее оценки
Психологическая характеристика оценивается на основании следующих требований.
1. Полнота характеристики. Характеристика должна достаточно полно раскрывать все стороны личности школьника во всех сферах деятельности – в общении, труде, учебе. Описание должно иллюстрироваться конкретными примерами из наблюдений.
2. Глубина характеристики. Характеристика должна отличаться психологическим анализом возможных причин, способствовавших формированию тех или иных качеств и особенностей коллектива, анализом причин поведения и отдельных поступков тех или иных событий в классном коллективе.
3. Грамотность использования методик. В характеристике должны быть указаны использованные методики, дано их краткое описание, изложены полученные результаты, их интерпретация, сравнение полученных результатов с данными наблюдениями.
4. Педагогические выводы.
Характеристика должна содержать достаточно большое количество обоснованных конкретных педагогических выводов, учитывающих индивидуальное особенности коллектива или специфику.
Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 1 до 7, то диагностируется мотивация боязни неудачи.
Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 14 до 20, то диагностируется мотивация успеха.
Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом следует иметь в виду, что при количестве баллов 8-9 испытуемый скорее тяготеет к мотивации боязни неудачи, тогда как при количестве баллов 12-13 — мотивации успеха.
Политика оценивания
(1неделя практики)
№ | Название работы | Форма контроля | Балл |
1. | Изучение нормативных документов школы. | План-конспект | 100 |
2. | Осуществление общедидактического, психологического анализа урока а) календарный б) тематический в) поурочный | План-конспект | 100 |
3. | Участие в проведении различных форм внеклассной работы по предмету | конспект | 100 |
4. | Исследовательская работа 4.I. Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи. | конспект | 100 |
4.2. Разработка психолого-педагогической характеристики класса | характеристика | 100 | |
5. | Оформление портфолио-практиканта | 100 |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Закон РК «Об образовании».
2. ГОСО РК. Среднее общее образование. Основные положения. - Астана, 2006. Государственная политика в области образования РК». 2000 г.
3. Комплексная программа воспитания в организациях образования РК». 2000 г.
4. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы //Казахстанская правда, 16 октября, 2004 г.
5. Типовая программа по непрерывной педагогической практике. Алматы, 2006 г.
6. Бейсенбаева А.А. Теория и практика школьного образования. - Алматы: Ғылым, 1998 г.
7. Введение в психодиагностику /Под ред. К.М.Гуревич. М., 2002 г.
8. Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Уч.пособие. - М.: «Владос пресс», 2002 г.
9. Гуткина А.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М.: «Педагогический поиск», 2001 г.
10. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону, 2000 г.
11. Калиева С.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие.Под ред. М.И.Рожкова Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1999 г.
12. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. - М.: ЦЯ «Педагогический поиск», 2000 г.
13. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе: Книга для учителя-воспитателя. - М.: Изд.дом «Ноосфера». 1999 г.
14. Методика воспитательной работы: Учебное пособие дл студентов высших пед.учеб.заведений /Под ред. В.А.Сластенина -М.: Издательский, центр «Академия». 2002 г.
15. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствован и учебно-воспитательного процесса.- М.: Серия Энциклопедия образовательных технологий, 2005 г.
16. Подготовка студентов к непрерывной педагогической практике. Методическое пособие. Т.В.Султангалиева, Б.Б.Ертлеуова, Актобе 2009 г.
17.Алекешова Л.Б., Ертлеуова Б.Б. Методическое пособие по организации и проведению внеклассных мероприятий. Ақтөбе. 2010ж
РЕЗЮМЕ
Фамилия: Аманжолова
Имя: Асель
Отчество: Жанболатовна
Год рождения: 27.09.1999
Адрес: г.Актобе, ул. Алия Молдагулова 36/1
Телефон: 87751555807
ВУЗ: Актюбинский Региональный Государственный Университет им. К.Жубнова
Факультет: Иностранных языков
Специальность,
группа: 5В011900-Иностранный язык: два иностранных языка; 206АО
Время создания
портфолио: 01.05.2019
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Актюбинс кий государственный региональный университет им.К.Жубанова
Дата: 2019-05-28, просмотров: 199.