Проект: «В хорошей компании»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Предпосылки

Компания растет огромными темпами, набирая ежегодно в штат несколько сотен новых сотрудников. Как и ранее, основной приток людей — это студенты и выпускники. Далеко не все могут пройти этапы отбора, принятые в фирме. Поэтому необходимость в привлечении широкой аудитории студентов по-прежнему существует. Не все студенты понимают истинную суть бизнеса компании (у многих сложился стереотип, что аудит — это скучно, тогда как на самом деле это интересная и многогранная работа).

Существует ряд сложностей, связанных с восприятием компании как работодателя. Часто PricewaterhouseCoopers воспринимают как закрытую компанию. В связи с этим у кандидатов складывается ощущение, что в компанию очень тяжело попасть и в ней трудно работать.

Задачи, которые призван решать проект:

1. информирование как можно большего количества людей о работе в PricewaterhouseCoopers, реальных проектах, интересных возможностях для развития личности в компании, об интересных и неординарных людях, дружелюбной атмосфере.

2. формирование имиджа компании как одного из лучших работодателей.

3. углубление эффективных взаимоотношений между компанией и вузами для улучшения совместной работы в рамках профессионального обучения студентов.

Выбранная стратегия направлена на взаимодействие как с внешней, так и с внутренней аудиторией компании PwC. Основная идея — максимально упростить доступ к информации, связанной с карьерным развитием в компании.

Целевой аудиторией проекта являются выпускники, в том числе из непрофильных, а также региональных вузов, молодые, энергичные студенты, отвечающие требованиям компании, способные к самостоятельному мышлению, профессиональному росту, развитию личностных навыков, продуктивной работе в большом коллективе.

Реализация

Над реализацией проекта трудилась большая группа специалистов, менеджеров и партнеров из разных отделов компании. Эта команда смогла выявить наиболее эффективные методы донесения информации до студентов, а также проблемы, которые существуют во взаимодействии компании с соискателями.

В рамках реализации программы по привлечению молодых специалистов, а также формированию имиджа ведущего работодателя на российском рынке PricewaterhouseCoopers пред-ставила новый сайт «В хорошей компании» (http://www. pwc.ru/career) и студенческую газету «PwCampus». Был запущен проект по производству интерактивного автомата «Точка доступа» для быстрого входа на электронный портал PricewaterhouseCoopers.

Было подготовлено и проведено несколько видов мероприятий под лозунгом «В хорошей компании»:

1) открытие лаборатории PwC на экономическом факультете МГУ;

 2) два ужина с ректорами для согласования эффективных совместных действий;

3) конкурсы для студентов («Финансовый Олимп»);

4) дни открытых дверей в офисе компании для студентов 4-5-х курсов;

5) участие в ярмарках вакансий в вузах, а также городских ярмарках вакансий;

6) курсы и тренинги для студентов ключевых вузов;

7) выездные мероприятия в вузах для прохождения студентами всех этапов отбора с последующим предложением работы в компании.

Во время всех мероприятий распространялись брошюры, сувенирная продукция, подготовленная специально для проекта «В хорошей компании».

Результаты

Посещаемость обновленного сайта http://www.pwc.ru/career увеличилась более чем в два раза по сравнению с прошлым годом. Новая газета пользуется огромной популярностью среди студентов, приходят положительные отзывы.

Проект позволяет привлекать все больше интересных кандидатов, а также положительно позиционировать себя на рынке труда для молодых специалистов.

 

 

MERA

Проект: «Образовательная программа "От знаний — к успеху!"»

Предпосылки

Появление проекта «От знаний — к успеху!» обусловлено следующими факторами:

 1) существенный разрыв между требованиями к соискателям, предъявляемыми компанией MERA, и фактическими навыками и умениями студентов и выпускников вузов;

2) недостаточная ориентированность учебных программ вузов на потребности высокотехнологичной индустрии;

3) обостренная конкуренция на региональном рынке труда за квалифицированных специалистов в области информационных технологий;

4) необходимость поддержания устойчивого найма в условиях роста компании и дефицита опытных кандидатов на региональном рынке.

Поставленные перед проектом задачи:

1. Развитие у студентов технических навыков, необходимых для успешного начала карьеры в компании, бизнес которой связан с промышленным программированием.

2. Ликвидация разрыва между учебной программой вуза и реальными требованиями рынка труда в 1Т-сфере.

3. Развитие долгосрочных партнерских отношений с ведущими вузами региона.

4. Планирование кадрового резерва из числа участников студенческих программ и их последующее трудоустройство в компанию.

5. Формирование бренда компании MERA как лучшего работодателя для молодых специалистов.

6. Знакомство молодых специалистов с корпоративной культурой компании.

Реализация

Все основные активности проекта (летняя школа, спецгруппы и курсы в вузах, олимпиады и конкурсы) базируются на принципе предоставления дополнительных возможностей профессионального обучения и развития без отрыва от основной учебы и являются практическим дополнением к базовым теоретическим знаниям, заложенным в вузе. Это гарантирует максимальную степень поддержки и сотрудничества со стороны администрации и преподавателей вузов, а также высокую эффективность усвоения знаний и мотивацию со стороны студентов.

Специалисты, привлеченные к разработке и чтению лекций и проведению занятий со студентами, получали специальные премии пропорционально затраченному времени.

Этапы

Летняя школа. В 2007 году компания MERA и механико-математический факультет Нижегородского государственного университета (ННГУ) им. Н. И. Лобачевского впервые дали старт занятиям в летней школе в рамках долгосрочного сотрудничества. В 2010 году круг вузов, участвовавших в этой программе, расширился: ННГУ им. Н. И. Лобачевского, НГТУ им. Р. Е. Алексеева, ГУ ВШЭ, ННГАСУ (Международный институт экономики, права и менеджмента).

По окончании летней школы участники защитили свои проекты перед комиссией, состоявшей из сотрудников компании, а лучшие студенты впоследствии смогли трудоустроиться или пройти стажировку в компании.

Нижегородский институт информационных технологий (НИИТ) — один из крупнейших в г. Нижнем Новгороде центров обучения, дополнительного образования и повышения квалификации в области информационных технологий. Входит в группу компаний MERA. Подготовку в области высшего образования в НИИТ можно разделить на два долгосрочных проекта, которые активно реализовывались в течение 2010 года.

Курсы подготовки программистов (проводятся с 2003 года). Слушатели курсов получают доступ к концентрированному опыту работы компании MERA. Курсы включают две ступени обучения. Всем, кто успешно прошел обучение, выдается свидетельство о дополнительном профессиональном образовании. По окончании второй ступени слушатели выполняют проект и готовят презентацию на английском языке. По результатам защиты решается вопрос о трудоустройстве.

Базовая кафедра группы компаний MERA в ГУ ВШЭ. Создана в 2008 году как выпускающая кафедра по специализации «Разработка программных систем» направления «Прикладная математика и информатика». Это уникальный образовательный проект, инициированный компанией MERA, ГУ ВШЭ и НИИТ. Начиная с третьего и четвертого курса студенты данной кафедры имеют возможность пройти стажировку в компании MERA.

GaME RAce — уникальный игровой конкурс по построению программ, которые должны бороться между собой в реальном времени за победу в финале. Проводится с 2008 года. Участниками этого конкурса в 2010 году стали студенты и выпускники вузов технических факультетов, школьники технических лицеев. По итогам конкурса победители были награждены и приглашены пройти отбор на стажировку в компанию MERA.

MERA Best Coders Challenge — 2010. В 2010 году компания MERA провела новый конкурс — олимпиаду для школьников и студентов, умеющих решать трудные и интересные задачи в области программирования. Олимпиада проходила в два тура: очный и заочный. Участникам было предложено несколько задач различного уровня сложности.

Спецгруппы в ННГУ им. Н. И. Лобачевского, в НГТУ им. Р. Е. Алексеева (2010 год)

Механико-математический факультет ННГУ:

1) весенний семестр. Курсы лекций по Python + Web 2.0 для группы из 20 слушателей (3-4-й курсы);

2) осенний семестр. Два курса: OS Android и OS Unix для группы из 50 слушателей (3-4-й курсы), лекции, лабораторные работы.

 Институт радиоэлектроники и информационных технологий НГТУ:

1) весенний семестр. Факультатив по Java для 30 слушателей (2-й курс);

2) осенний семестр. Сформирована спецгруппа из 21 человека по результатам собеседования (3-4-й курсы).

По окончании обучения студентам предоставляется возможность пройти собеседование и трудоустроиться в компанию MERA.

Результаты

MERA реализует программы долгосрочного партнерства с ведущими вузами региона, которые являются для компании основными поставщиками кадров. В ключевых вузах региона (ИНГУ, НГТУ, ГУ ВШЭ) охвачены целевые факультеты, построены устойчивые связи на уровне деканатов, профессорско-преподавательского состава, в студенческой среде ведется активное сотрудничество с центрами содействия трудоустройству выпускников, профкомами.

Участников летней школы в 2010 году — 26 человек, из них 13 человек приняты на работу в компанию MERA. Цель (нанять 50 % участников) выполнена.

Курсы компании MERA на базе ННГУ им. Н. И. Лобачевского | и НГТУ им. Р. Е. Алексеева в весеннем семестре прослушали 50 студентов, J0 из них трудоустроились в компанию. Цель (нанять 20 % участников курсов) выполнена.

В 2010 году 12 студентов базовой кафедры MERA в ГУ ВШЭ трудоустроились в компанию. Всего на кафедре в 2010 году проходили обучение 79 человек, из них 26 человек — со 2-3-го курсов, 53 человека — с 1-го курса.

С 2008 года 70 выпускников НИИТ пришли на работу в компанию.

 За последующие два года в компанию MERA было принято на работу 160 человек по результатам 250 собеседований со студентами и молодыми специалистами технических факультетов нижегородских вузов. Цель (нанять не менее 50 % проинтервьюированных кандидатов, закрыв при этом текущие потребности в найме молодых специалистов) перевыполнена с помощью проекта «От знаний — к успеху!».

По результатам внедрения проекта нанимается 40 % сотрудников от общего ежегодного найма. За счет данного показателя компания в условиях жесткой конкуренции способна интенсивно расти.

Реализация проекта позволила повысить качество кандидатов (каждый второй кандидат — участник проекта трудоустраивается в компанию), что, в свою очередь, привело к увеличению показателя прохождения стажировок. На данный момент 90 % стажеров успешно заканчивают стажировку и принимаются на бессрочный контракт в компанию (до внедрения проекта данный показатель достигал максимум 70 %).

Проект позволил сократить скорость закрытия вакансий до двух недель (ранее она составляла четыре недели).

Данные по трудоустройству лучших выпускников Института радиоэлектроники и информационных технологий НГТУ им. Р. Е. Алексеева за 2010 год: почти четвертая часть выпускников в настоящее время работает именно в компании MERA (15 из 63 человек, то есть 24 %, что значительно выше, чем у конкурентов).

 

Госкорпорация «Росатом»

Проект: «Турнир молодых профессионалов "ТеМП"»

Предпосылки

Турнир молодых профессионалов «ТеМП» был не просто средством привлечения талантливой молодежи в отрасль. Для корпорации было важно создать такой формат коммуникации, который был бы эффективен для встречи разных поколений: сотрудников предприятий, имеющих большой профессиональный, научный, управленческий опыт, и талантливых студентов и выпускников, способных по-новому думать и решать задачи. Было принято решение сознательно отказаться от игровых технологий на первом этапе турнира. Ведь по-настоящему проверить, на что способен молодой профессионал, можно только на реальном производственном задании, решение которого нельзя найти ни в одном учебнике.

И это нужно было сделать с учетом специфики отрасли - масштабной российской и зарубежной географии производств в условиях разницы часовых поясов. Нужно было получить доступ к студентам независимо от их места жительства, вуза, специальности. Требовалось так организовать процесс, чтобы студент в любое время дня и ночи мог работать в команде над  предложенным заданием.

Реализация

Изначально предполагалось использовать для целей проекта социальные сети («ВКонтакте», Facebook и др.). Однако выяснилось, что они не отвечают заявленным требованиям (фунциональности, конфиденциальности и безопасности) в полном объеме, поэтому была применена специальная онлайн-платформа, работающая по принципу краудсорсинга. Именно на такой платформе была организована вся работа в виртуальных производственных коллективах на первом этапе.

 При регистрации на платформе кандидаты проходили тестирование интеллектуальных способностей, которое являлось предварительным отбором. Важно отметить, что тестирование разрабатывалось на основе системы отбора в отраслевой кадровый резерв. В процессе работы помимо оценки работы в команде каждый из участников набирал свой индивидуальный рейтинг, который складывался из оценки успеваемости в вузе, результатов тестирования и, конечно, результатов применения профессиональных знаний и навыков.

Для тех, кто прошел во второй, офлайновый этап турнира, было организовано посещение производственных площадок предприятий. Участники знакомились с объектами производственных заданий, технологиями и главное — с экспертами проектов лично. Участники признавались, что, потрогав руками оборудование, серьезно меняли представление о технологических решениях.

В финале генеральный директор С. В. Кириенко и представители топ-менеджмента госкорпорации оценивали проекты ребят, выбирали и награждали победителей.

Результаты

Госкорпорация «Росатом» привлекает к участию в турнире молодых профессионалов более 3000 участников из 260 вузов — со всех регионов РФ и 13 стран-партнеров, таких как Вьетнам, Турция, Венгрия, Чехия, страны СНГ. Турнир значительно повышает рейтинг «Росатома» как привлекательного работодателя в РФ и за рубежом. «Росатом» занял 7-е место в абсолютном рейтинге компании Universum в 2016 году и 1-е — среди целевых вузов (всего 14 вузов — МИФИ, МГТУ, МЭИ, УрФУ, ТПУ, СПбГПУ и др.).

Более 100 победителей «ТеМП» уже трудятся на предприятиях атомной отрасли. Все больше экспертов наших предприятий участвуют в работе со студентами в рамках проекта. В 2015 году 40 предприятий атомной отрасли вышли в турнир с более 45 производственными заданиями. Десять решений победителей и финалистов турнира были реализованы и внедрены на предприятиях госкорпорации «Росатом».

 

 

 

АФК «Система»

Проект: «Лифт в будущее»

Предпосылки

Выявление и вовлечение в инновационную деятельность талантливых детей и молодежи — одна из приоритетных задач в рамках развития кадрового потенциала российской экономики, обусловленных объективными потребностями национального технологического роста. Программа «Лифт в будущее» транслирует уникальные образовательные технологии, включающие молодежь в проектирование развития регионов России. Через поддержку талантливых школьников и студентов программа содействует развитию высоких технологий в России и созданию кадрового резерва для высокотехнологичных российских компаний.

Программа реализуется при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации совместно с МГУ им. М. В. Ломоносова. Проект одобрен наблюдательным советом Агентства стратегических инициатив под председательством президента России В. В. Путина и поддержан регионами, в которых осуществлялись мероприятия программы.

Главные стратегические задачи проекта:

1. Содействие интеллектуальному развитию и научно-техническому творчеству подростков и молодежи.

2. Развитие системы социальных лифтов и института наставничества для профессионального становления молодежи и воспроизводства кадрового потенциала высокотехнологичных российских компаний.

3. Повышение доступности дополнительного образования для школьников, студентов, аспирантов, молодых специалистов и педагогов в сфере проектной инновационной деятельности.

 

Реализация

Для достижения указанных целей в рамках программы реализуются следующие мероприятия.

1. Развитие дружественной инфраструктуры для реализации интеллектуального и личностного потенциала, профессионального самоопределения и становления детей и молодежи, имеющих повышенную мотивацию к изучению естественно-научных, точных и прикладных дисциплин независимо от их места жительства, социального положения и финансовых возможностей семей.

2. Создание постоянно действующей общероссийской консультационной, образовательной и профориентационной площадки для участников программы.

3. Формирование стимулов для участия в программе всех заинтересованных сторон, привлечение новых участников, наставников, экспертов, партнеров.

4. Содействие трудоустройству победителей программы по завершении профессионального обучения в высокотехнологичные компании — партнеры программы.

5. Продвижение и тиражирование программы в регионах России через заключение соглашений о ее совместной реализации с органами власти субъектов Федерации и реализацию совместных мероприятий и проектов.

Оператором программы выступает некоммерческое партнерство «Лифт в будущее» (учредители — Благотворительный фонд «Система» и МГУ имени М. В. Ломоносова), зарегистрированное в 2012 году. С 2012 года регулярно проводится конкурс региональных молодежных проектов «Система приоритетов» и научно-образовательные школы «Лифт в будущее». В настоящее время внедрена система форматов работы со школьниками (конкурсы научно-образовательные школы — проектная работа на портале под руководством наставников) и студентами (конкурсы — программа стажировок и трудоустройства «Шаг к успеху»).

 В 2014 году были проведены четырехлетние школы с общим количеством участников 700 человек.

Также в 2014 году состоялась первая Международная научная конференция для школьников «Лифт в будущее». Это новая площадка для встреч учеников, педагогов и руководителей ведущих физико-математических и естественно-научных школ со всего мира. Кроме того, это уникальная возможность для презентации научно-исследовательских проектов на международном уровне.

В 2014 году ежегодная Международная научная конференция для школьников «Лифт в будущее» прошла в формате всемирно известной Международной научной школьной ярмарки - ISSF (International students science fair). Уже на протяжении 10 лет она ежегодно проводится в разных странах мира и собирает более 200 учеников, учителей и директоров школ со всех континентов. Особое место на ISSF отводится встречам педагогов, в рамках которых происходит обмен преподавательским опытом по вопросам выявления и содействия развитию талантливых детей и молодежи.

В рамках реализации программы осуществляется сотрудничество с Министерством образования и науки РФ. В 2014 году ведомство предоставило 300 путевок для проведения научно-образовательных школ «Лифт в будущее» на базе федеральных детских центров.

Конкурс «Система приоритетов» это возможность стать участником программы, вступить в сообщество сверстников, которые интересуются исследовательской и проектной деятельностью, ищут площадки для реализации своих интересов, планируют дальнейший профессиональный рост, хотят обучаться в ведущих вузах России. Победители и призеры конкурса награждаются путевками во Всероссийскую научно-образовательную школу «Лифт в будущее» и получают право представить свой проект на ежегодной Международной научной конференции для школьников «Лифт в будущее», которая в 2014 году прошла в г. Москве. Дипломанты конкурса награждаются путевками в межрегиональные научно-образовательные школы «Лифт в будущее».

Результаты

Основные результаты программы:

1) 200 000 школьников и студентов стали участниками программы;

2) более 300 представителей бизнес-структур, научно-исследовательских и образовательных организаций стали кураторами проектов программы;

3) проведено более 70 конкурсов среди школьников и студентов;

4) более 8000 школьников и студентов стали победителями и призерами конкурсов;

5) 3200 школьников получили гранты «Лифт в будущее»;

6) 500 студентов стали стипендиатами программы;

7) 50 победителей конкурса студенческих работ прошли стажировку на высокотехнологичных предприятиях Европы;

8) четверо молодых ученых — победителей конкурса получили гранты для прохождения научной стажировки в ведущих мировых научных центрах;

9) 250 педагогов-кураторов получили гранты на организацию проектной работы со школьниками в лабораториях ведущих вузов России Щ STEM-центрах;

10)  400 педагогов, подготовивших победителей конкурсных мероприятий программы, прошли повышение квалификации в МГУ им. М. В. Ломоносова.

Программа носит долгосрочный характер. Каждый год проводятся межрегиональные и всероссийские конкурсы и проекты, выдаются гранты за особые достижения. В 2015 году планируется подписание соглашения о сотрудничестве с Российской академией наук.

 

 

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 175.