Содержание
Введение
I-Общее знакомство с предприятием
1.1- Общее знакомство с предприятием «Сауда»
II-Овладение навыками работы на торгово-технологическом оборудовании
2.1- Содержание торгово-технологического процесса в магазине и технологическая планировка его помещений
2.2- Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже
2.3- Анализ эффективности торгово-технологического процесса
III-Овладение навыками работы продавца 2 категории
3.1- Продавец 2 – категории
IV-Овладение навыками работы контролера-кассира
4.1- Общие положения
4.2- Контролер-кассир должен знать
4.3- Функции
4.4-Должностные обязанности
4.5- Права
4.6- Ответственность
V-Работа на контрольно-кассовых машинах
5.1-Контрольно – кассовые машины
5.2-Классификация ККМ
5.3- Законы о применении Контрольно-кассовой техники
5.4-Регистрация ККМ в Инспекции Налоговой Службы
VI-Основы менеджмента
6.1-Основы менеджмента
6.2-Составные части менеджмента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ A
ПРИЛОЖЕНИЕ B
ПРИЛОЖЕНИЕ C
ВВЕДЕНИЕ
Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда.
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Торговое предприятие – основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.
Основной целью прохождения практики по профилю специальности Менеджмент (по отраслям) является детальный анализ деятельности торгового предприятия «Сауда», а также приобретение практических навыков работы по специальности.
В ходе прохождения практики по профилю специальности предстоит решить следующие задачи:
1. Общее знакомство с предприятием «Сауда».
2. Управление торгово – технологическим процессом на торговом предприятии.
3. Продавец 2 - категории.
4. Контролер-кассир.
5. Контрольно – кассовые машины.
6. Основы менеджмента.
I - Общее знакомство с предприятием
III - Овладение навыками работы продавца 2 – категории
Продавец 2 - категории
Права и обязанности продавцов
Продавцы имеют право:
Обжаловать решения органа управления рынка в установленном законодательством порядке на возмещение в установленном законодательством порядке ущерба в случае порчи имущества продавца по вине органа управления рынка.
Продавцы обязаны:
Осуществлять продажу товаров только на предоставленных им органом управления рынка торговых местах;
предъявлять в установленном порядке документы, наличие которых предусмотрено законодательством, по требованию уполномоченных лиц Министерства по налогам и сборам, Комитета государственного контроля, Министерства торговли, Министерства здравоохранения, Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации или органа управления рынка;
при порче имущества рынка возместить нанесенный ущерб в установленном законодательством порядке;
соблюдать ветеринарные, санитарно-гигиенические, противопожарные, природоохранные требования, правила пользования средствами измерений, включая обязанность использования поверенных и исправных средств измерений;
обеспечить наличие на каждом торговом месте в течение всего периода работы на рынке:
документа, подтверждающего внесение платы за предоставление торгового места (кассовый чек или платежное поручение);
Продавцы, являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, также обязаны:
предоставлять покупателю на вывеске, размещенной на торговом месте, предусмотренную законодательством информацию о продавце (для юридического лица - наименование и место нахождения собственника, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, дата и номер свидетельства о государственной регистрации и наименование органа, осуществившего его государственную регистрацию);
соблюдать законодательство о защите прав потребителей;
выдавать покупателям документ, подтверждающий факт покупки продукта, оформленный в установленном законодательством порядке;
демонстрировать покупателям работоспособность продукта, если это обусловлено характером продукта;
передавать покупателю продукт, качество которого соответствует предоставленной информации о продукте и условиям договора;
обеспечивать наличие у работника продавца (лица) в течение всего периода работы на рынке:
нагрудного знака с указанием в нем должности, фамилии, имени, отчества этого работника;
документов или информации, предусмотренной законодательством для подтверждения качества и безопасности товаров;
документа, подтверждающего личность работника продавца, а для иностранного гражданина, лица без гражданства, временно проживающего на территории Республики Казахстан, - также специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью;
Общие положения
Контролер-кассир относится к категории технических исполнителей. Принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия.
В своей деятельности контролер-кассир руководствуется:
- нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
- уставом предприятия;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
4.2 - Контролер-кассир должен знать:
- ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров;
- правила расшифровки артикула и маркировки;
- розничные цены;
- приемы подборки, комплектования товаров;
- шкалы размеров изделий и правила их определения;
- основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров и способы их распознания;
- основные требования стандартов и технических условий, предъявляемые к качеству товаров, тары и маркировке;
- виды брака и правила бракеража;
- методы определения качества товаров;
- гарантийные сроки пользования товарами и правила их обмена;
- устройство и правила эксплуатации контрольно-кассовой машины;
- основные принципы устройства торгово-технического оборудования;
- принципы оформления внутри магазинных витрин;
- порядок проведения инвентаризации, составления и оформления товарных отчетов, актов на брак, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче материальных ценностей;
- прогрессивные формы и методы обслуживания покупателей.
Функции
На контролера-кассира возлагаются следующие функции:
- расчет с покупателями за товары и услуги;
- контроль за пополнением ассортимента товаров в торговом зале;
- подготовка товаров к продаже. Подсчет денег и сдача их в установленном порядке;
Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций контролер-кассир обязан:
- осуществлять контроль за своевременным пополнением ассортимента
- товаров в торговом зале и их сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией контрольно-кассовой машины;
- производить проверку количества, веса, метража, парности, ярлыка, пломбы, цены и качества товаров;
- осуществлять расчет с покупателями за товары и услуги;
- подсчет стоимости покупки, получение денег, пробивку чека, выдачу сдачи, погашение чека.
- устранять мелкие неисправности контрольно-кассовой машины, заправлять ее контрольной и чековой лентами, записывать показания счетчиков, осуществлять перевод нумератора на нули и установку даты.
- подготавливать товары к продаже: распаковка, осмотр внешнего вида, протирка, комплектование и раскладка товаров по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы;
- заполнять и прикреплять ярлыки цен;
- производить подсчет денег и сдачу их в установленном порядке;
- производить уборку нереализованных товаров и тары;
- знакомиться с ассортиментом товаров на складе и участвовать в их получении;
- уведомлять администрацию о поступлении товаров, не соответствующих маркировке (накладной ведомости);
- оформлять внутри магазинные и оконные витрины, осуществлять контроль за их состоянием;
- консультировать покупателей о назначении, свойствах, качестве товаров и их ценах;
- предлагать покупателям новые взаимозаменяемые товары и товары сопутствующего ассортимента;
- изучать спрос покупателей;
составлять товарные отчеты, акты на брак, недостачу, пересортицу и приемо-сдаточные акты при передаче материальных ценностей;
- осуществлять сверку суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков;
- разрешать спорные вопросы с покупателями в отсутствие администрации;
- участвовать в проведении инвентаризации;
Права
контролер-кассир имеет право:
- знакомиться с проектами решений руководства предприятия по вопросам его деятельности.
- вносить на рассмотрение руководства предложения по
- совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
- получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
- требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
Ответственность
Контролер-кассир несет ответственность:
- за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Казахстана;
- за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Казахстана;
- за причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Казахстана.
Контрольно-кассовые машины
Контрольно-кассовая машина (ККМ) — это инструмент контроля со стороны государства за налично-денежным оборотом, полнотой и своевременностью оприходования предприятиями наличной выручки.
Кассовый аппарат — электронный прибор, снабжённый устройством для печатания кассового чека. У этого прибора есть экран, клавиатура и печатающее устройство, которое печатает на специальной бумажной ленте.
Кассовый аппарат используется при расчётах за проданные товары и выполненные услуги. Основная задача кассового аппарата — фиксировать на бумаге (кассовом чеке) сделку купли-продажи. Кассовые аппараты бывают фискальные (применяются в странах где действует фискальное законодательство) и не фискальные. Фискальные кассовые аппараты отличаются от нефискальных наличием фискальной памяти - носителя информации, данные из которого нельзя удалить, а также другими особенностями конструкции, описанными местным фискальным законодательством. В фискальной памяти накапливаются данные об операциях, совершенных при помощи данного кассового аппарата.
Классификация ККМ
В настоящее время существует классификатор ККМ по областям применения и по конструкции.
По областям применения:
для торговли;
для сферы услуг;
для торговли нефтепродуктами;
для гостиниц и ресторанов.
По конструкции
Автономная ККМ — это кассовая машина, расширение функциональных возможностей которой может достигаться только за счет подключения дополнительных устройств ввода-вывода, управляемых ККМ по размещенным в ней программам. К автономным ККМ относятся и портативные ККМ, имеющие возможность работы без постоянного подключения к электросети.
Пассивная системная ККМ — это кассовая машина, имеющая возможность работать в компьютерно—кассовой системе, но не имеющая возможности управлять работой этой системы. Пассивная системная ККМ может использоваться как автономная ККМ.
Активная системная ККМ — это кассовая машина, имеющая возможность работать в компьютерно—кассовой системе, управляя при этом работой системы. К активной системной ККМ относится также POS-терминал — ККМ с фискальной памятью, обладающая возможностями персонального компьютера по вводу-выводу, хранению, обработке и отображению информации. Активная системная ККМ может использоваться как пассивная системная или автономная ККМ.
Фискальный регистратор — это ККМ, способная работать только в составе компьютерно-кассовой системы, получая данные через канал связи.
VI – Основы менеджмента
Основы менеджмента
Менеджмент — означает создание, управление, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем и моделей различных уровней.
Менеджмент всегда должен уделять главное внимание обеспечению экономически эффективной деятельности предприятия. Иными словами, само существование менеджмента и власть, которой он пользуется, оправданы лишь в том случае, если его деятельность обеспечивает требуемые экономические результаты.
Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, коммуникации, управление, процессы разработки и принятия решений, контроль. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении.
Планирование — это вид деятельности, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем. Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:
Постановка целей и задач;
Составление программы действий;
Выявление необходимых ресурсов и их источников;
Доведение планов до их непосредственных исполнителей;
Организация (как деятельность): 1. Образование и совершенствование связей между частями целого; 2. Создание и совершенствование структуры и правил функционирования ее элементов.
Управле́ние: 1. Процесс (деятельность), направленный на достижение цели; 2. Перевод системы из одного состояния в заданное или удержание в заданном.
В одном из наших словарей иностранных слов «менеджмент» переводится на русский язык как: «управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности».
Составные части менеджмента
Управление производством
Управление персоналом
Маркетинг
Управление продажами
Финансовый менеджмент
Управление проектами
Стратегический менеджмент
Инновационный менеджмент
Экологический менеджмент
Управление качеством
Сравнительный менеджмент
Риск-менеджмент
Инвестиционный менеджмент
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сфера торговли является той отраслью экономики, которая развивается наиболее быстрыми темпами. Принципиальные изменения происходят в розничной торговле, где наиболее активную позицию занимает частное предпринимательство, разрабатываются и внедряются принципиально новые формы обслуживания населения.
Главной целью торговли является удовлетворение или, по меньшей мере, стремление к наиболее полному удовлетворению многообразных нужд, потребностей и запросов человека.
Розничное торговое предприятие - это первичное, основное звено сферы торговли, ее самостоятельно хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и предоставления разного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия - получение прибыли.
ТОО «Сауда» создано в октябре 2000г. и имеет лицензию на розничную торговлю.
Он является юридическим лицом – товариществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Устава, который утвержден учредителями, зарегистрирован местными органами власти. Предприятие имеет право на собственную печать и расчетный счет в банке.
Ассортиментным профилем предприятия является продовольственная и сопутствующая продукция отечественных и иностранных производителей. Ассортимент разбит на товарные группы с совокупным ассортиментным объемом 216 наименований. Форма продажи товаров – розничная реализация методом самообслуживания.
Численность работников супермаркета – 23 человека. Это профессиональный кадровый состав с опытом работы на предприятиях розничной торговой сети.
В результате прохождения практики по профилю специальности Менеджмент(по отраслям применения) был проведен анализ деятельности торгового предприятия «Сауда», приобретены практические навыки работы по специальности.
Полное наименование общества: Товарищество с ограниченной ответственностью «Сауда».
Сокращенное наименование общества: ТОО «Сауда».
Место нахождения общества: г. Астана, ул. Сейфулина 63/2
Тел: 8(7172) 34-72-33
РНН: 620200004824
Расчетный счет: 013467056
Столичный филиал АО Цеснабанк
Список используемой литературы.
1. В. В. Томилов, Е. В. Песоцкая «Маркетинг в системе предпринимательства». – Санкт-Петербург, «Геликон Плюс», 2000.
2. Буров В. П., Морошкин В. А., Ушаков В. А. Стратегия управления фирмой: Моделирование. Практикум. Деловая игра / М.: ЦИПККАП, 2002.-321с.
3. Болдырев Ю. Н. Покупатель и магазин. – М., 1990. – 112 с.
4. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник. – М.: ИД «Дашков и К», 2000. – 184 с.
5. Памбухчиянц О. В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М., ИВЦ «Маркетинг», 1998.
Содержание
Введение
I-Общее знакомство с предприятием
1.1- Общее знакомство с предприятием «Сауда»
II-Овладение навыками работы на торгово-технологическом оборудовании
2.1- Содержание торгово-технологического процесса в магазине и технологическая планировка его помещений
2.2- Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже
2.3- Анализ эффективности торгово-технологического процесса
III-Овладение навыками работы продавца 2 категории
3.1- Продавец 2 – категории
IV-Овладение навыками работы контролера-кассира
4.1- Общие положения
4.2- Контролер-кассир должен знать
4.3- Функции
4.4-Должностные обязанности
4.5- Права
4.6- Ответственность
V-Работа на контрольно-кассовых машинах
5.1-Контрольно – кассовые машины
5.2-Классификация ККМ
5.3- Законы о применении Контрольно-кассовой техники
5.4-Регистрация ККМ в Инспекции Налоговой Службы
VI-Основы менеджмента
6.1-Основы менеджмента
6.2-Составные части менеджмента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ A
ПРИЛОЖЕНИЕ B
ПРИЛОЖЕНИЕ C
ВВЕДЕНИЕ
Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда.
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Торговое предприятие – основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.
Основной целью прохождения практики по профилю специальности Менеджмент (по отраслям) является детальный анализ деятельности торгового предприятия «Сауда», а также приобретение практических навыков работы по специальности.
В ходе прохождения практики по профилю специальности предстоит решить следующие задачи:
1. Общее знакомство с предприятием «Сауда».
2. Управление торгово – технологическим процессом на торговом предприятии.
3. Продавец 2 - категории.
4. Контролер-кассир.
5. Контрольно – кассовые машины.
6. Основы менеджмента.
I - Общее знакомство с предприятием
Дата: 2019-05-28, просмотров: 187.