I - Общее знакомство с предприятием
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение

I-Общее знакомство с предприятием

1.1- Общее знакомство с предприятием «Сауда»

II-Овладение навыками работы на торгово-технологическом оборудовании

2.1- Содержание торгово-технологического процесса в магазине и технологическая планировка его помещений

2.2- Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже

2.3- Анализ эффективности торгово-технологического процесса

III-Овладение навыками работы продавца 2 категории

3.1- Продавец 2 – категории

IV-Овладение навыками работы контролера-кассира

4.1- Общие положения

4.2- Контролер-кассир должен знать

4.3- Функции

4.4-Должностные обязанности

4.5- Права

4.6- Ответственность

V-Работа на контрольно-кассовых машинах

5.1-Контрольно – кассовые машины

5.2-Классификация ККМ

5.3- Законы о применении Контрольно-кассовой техники

5.4-Регистрация ККМ в Инспекции Налоговой Службы

VI-Основы менеджмента

6.1-Основы менеджмента

 6.2-Составные части менеджмента

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список используемой литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ A

ПРИЛОЖЕНИЕ B

ПРИЛОЖЕНИЕ C



ВВЕДЕНИЕ

 

Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда.

На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Торговое предприятие – основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

Основной целью прохождения практики по профилю специальности Менеджмент (по отраслям) является детальный анализ деятельности торгового предприятия «Сауда», а также приобретение практических навыков работы по специальности.

В ходе прохождения практики по профилю специальности предстоит решить следующие задачи:

1. Общее знакомство с предприятием «Сауда».

2. Управление торгово – технологическим процессом на торговом предприятии.

3. Продавец 2 - категории.

4. Контролер-кассир.

5. Контрольно – кассовые машины.

6. Основы менеджмента.

 



I - Общее знакомство с предприятием

III - Овладение навыками работы продавца 2 – категории

Продавец 2 - категории

 

Права и обязанности продавцов

Продавцы имеют право:

Обжаловать решения органа управления рынка в установленном законодательством порядке на возмещение в установленном законодательством порядке ущерба в случае порчи имущества продавца по вине органа управления рынка.

Продавцы обязаны:

Осуществлять продажу товаров только на предоставленных им органом управления рынка торговых местах;

предъявлять в установленном порядке документы, наличие которых предусмотрено законодательством, по требованию уполномоченных лиц Министерства по налогам и сборам, Комитета государственного контроля, Министерства торговли, Министерства здравоохранения, Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации или органа управления рынка;

при порче имущества рынка возместить нанесенный ущерб в установленном законодательством порядке;

соблюдать ветеринарные, санитарно-гигиенические, противопожарные, природоохранные требования, правила пользования средствами измерений, включая обязанность использования поверенных и исправных средств измерений;

обеспечить наличие на каждом торговом месте в течение всего периода работы на рынке:

документа, подтверждающего внесение платы за предоставление торгового места (кассовый чек или платежное поручение);

Продавцы, являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, также обязаны:

предоставлять покупателю на вывеске, размещенной на торговом месте, предусмотренную законодательством информацию о продавце (для юридического лица - наименование и место нахождения собственника, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, дата и номер свидетельства о государственной регистрации и наименование органа, осуществившего его государственную регистрацию);

соблюдать законодательство о защите прав потребителей;

выдавать покупателям документ, подтверждающий факт покупки продукта, оформленный в установленном законодательством порядке;

демонстрировать покупателям работоспособность продукта, если это обусловлено характером продукта;

передавать покупателю продукт, качество которого соответствует предоставленной информации о продукте и условиям договора;

обеспечивать наличие у работника продавца (лица) в течение всего периода работы на рынке:

нагрудного знака с указанием в нем должности, фамилии, имени, отчества этого работника;

документов или информации, предусмотренной законодательством для подтверждения качества и безопасности товаров;

документа, подтверждающего личность работника продавца, а для иностранного гражданина, лица без гражданства, временно проживающего на территории Республики Казахстан, - также специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью;



Общие положения

 

Контролер-кассир относится к категории технических исполнителей. Принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия.

В своей деятельности контролер-кассир руководствуется:

- нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;

- уставом предприятия;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя;

- настоящей должностной инструкцией.

4.2 - Контролер-кассир должен знать:

 

- ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров;

- правила расшифровки артикула и маркировки;

- розничные цены;

- приемы подборки, комплектования товаров;

- шкалы размеров изделий и правила их определения;

- основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров и способы их распознания;

- основные требования стандартов и технических условий, предъявляемые к качеству товаров, тары и маркировке;

- виды брака и правила бракеража;

- методы определения качества товаров;

- гарантийные сроки пользования товарами и правила их обмена;

- устройство и правила эксплуатации контрольно-кассовой машины;

- основные принципы устройства торгово-технического оборудования;

- принципы оформления внутри магазинных витрин;

- порядок проведения инвентаризации, составления и оформления товарных отчетов, актов на брак, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче материальных ценностей;

- прогрессивные формы и методы обслуживания покупателей.

Функции

 

На контролера-кассира возлагаются следующие функции:

- расчет с покупателями за товары и услуги;

- контроль за пополнением ассортимента товаров в торговом зале;

- подготовка товаров к продаже. Подсчет денег и сдача их в установленном порядке;

Должностные обязанности

 

Для выполнения возложенных на него функций контролер-кассир обязан:

- осуществлять контроль за своевременным пополнением ассортимента

- товаров в торговом зале и их сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией контрольно-кассовой машины;

- производить проверку количества, веса, метража, парности, ярлыка, пломбы, цены и качества товаров;

- осуществлять расчет с покупателями за товары и услуги;

- подсчет стоимости покупки, получение денег, пробивку чека, выдачу сдачи, погашение чека.

- устранять мелкие неисправности контрольно-кассовой машины, заправлять ее контрольной и чековой лентами, записывать показания счетчиков, осуществлять перевод нумератора на нули и установку даты.

- подготавливать товары к продаже: распаковка, осмотр внешнего вида, протирка, комплектование и раскладка товаров по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы;

- заполнять и прикреплять ярлыки цен;

- производить подсчет денег и сдачу их в установленном порядке;

- производить уборку нереализованных товаров и тары;

- знакомиться с ассортиментом товаров на складе и участвовать в их получении;

- уведомлять администрацию о поступлении товаров, не соответствующих маркировке (накладной ведомости);

- оформлять внутри магазинные и оконные витрины, осуществлять контроль за их состоянием;

- консультировать покупателей о назначении, свойствах, качестве товаров и их ценах;

- предлагать покупателям новые взаимозаменяемые товары и товары сопутствующего ассортимента;

- изучать спрос покупателей;

составлять товарные отчеты, акты на брак, недостачу, пересортицу и приемо-сдаточные акты при передаче материальных ценностей;

- осуществлять сверку суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков;

- разрешать спорные вопросы с покупателями в отсутствие администрации;

- участвовать в проведении инвентаризации;

Права

 

контролер-кассир имеет право:

- знакомиться с проектами решений руководства предприятия по вопросам его деятельности.

- вносить на рассмотрение руководства предложения по

- совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

- получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

- требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

 

Ответственность

 

Контролер-кассир несет ответственность:

- за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Казахстана;

- за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Казахстана;

- за причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Казахстана.



Контрольно-кассовые машины

 

Контрольно-кассовая машина (ККМ) — это инструмент контроля со стороны государства за налично-денежным оборотом, полнотой и своевременностью оприходования предприятиями наличной выручки.

 Кассовый аппарат — электронный прибор, снабжённый устройством для печатания кассового чека. У этого прибора есть экран, клавиатура и печатающее устройство, которое печатает на специальной бумажной ленте.

 Кассовый аппарат используется при расчётах за проданные товары и выполненные услуги. Основная задача кассового аппарата — фиксировать на бумаге (кассовом чеке) сделку купли-продажи. Кассовые аппараты бывают фискальные (применяются в странах где действует фискальное законодательство) и не фискальные. Фискальные кассовые аппараты отличаются от нефискальных наличием фискальной памяти - носителя информации, данные из которого нельзя удалить, а также другими особенностями конструкции, описанными местным фискальным законодательством. В фискальной памяти накапливаются данные об операциях, совершенных при помощи данного кассового аппарата.

Классификация ККМ

 

В настоящее время существует классификатор ККМ по областям применения и по конструкции.

 По областям применения:

для торговли;

для сферы услуг;

для торговли нефтепродуктами;

для гостиниц и ресторанов.

По конструкции

Автономная ККМ — это кассовая машина, расширение функциональных возможностей которой может достигаться только за счет подключения дополнительных устройств ввода-вывода, управляемых ККМ по размещенным в ней программам. К автономным ККМ относятся и портативные ККМ, имеющие возможность работы без постоянного подключения к электросети.

Пассивная системная ККМ — это кассовая машина, имеющая возможность работать в компьютерно—кассовой системе, но не имеющая возможности управлять работой этой системы. Пассивная системная ККМ может использоваться как автономная ККМ.

Активная системная ККМ — это кассовая машина, имеющая возможность работать в компьютерно—кассовой системе, управляя при этом работой системы. К активной системной ККМ относится также POS-терминал — ККМ с фискальной памятью, обладающая возможностями персонального компьютера по вводу-выводу, хранению, обработке и отображению информации. Активная системная ККМ может использоваться как пассивная системная или автономная ККМ.

Фискальный регистратор — это ККМ, способная работать только в составе компьютерно-кассовой системы, получая данные через канал связи.

VI – Основы менеджмента

Основы менеджмента

 

Менеджмент — означает создание, управление, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем и моделей различных уровней.

Менеджмент всегда должен уделять главное внимание обеспечению экономически эффективной деятельности предприятия. Иными словами, само существование менеджмента и власть, которой он пользуется, оправданы лишь в том случае, если его деятельность обеспечивает требуемые экономические результаты.

Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, коммуникации, управление, процессы разработки и принятия решений, контроль. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении.

 Планирование — это вид деятельности, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем. Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:

Постановка целей и задач;

Составление программы действий;

Выявление необходимых ресурсов и их источников;

Доведение планов до их непосредственных исполнителей;

Организация (как деятельность): 1. Образование и совершенствование связей между частями целого; 2. Создание и совершенствование структуры и правил функционирования ее элементов.

Управле́ние: 1. Процесс (деятельность), направленный на достижение цели; 2. Перевод системы из одного состояния в заданное или удержание в заданном.

 В одном из наших словарей иностранных слов «менеджмент» переводится на русский язык как: «управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности».

Составные части менеджмента

 

Управление производством

Управление персоналом

Маркетинг

Управление продажами

Финансовый менеджмент

Управление проектами

Стратегический менеджмент

Инновационный менеджмент

Экологический менеджмент

Управление качеством

Сравнительный менеджмент

Риск-менеджмент

Инвестиционный менеджмент



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сфера торговли является той отраслью экономики, которая развивается наиболее быстрыми темпами. Принципиальные изменения происходят в розничной торговле, где наиболее активную позицию занимает частное предпринимательство, разрабатываются и внедряются принципиально новые формы обслуживания населения.

Главной целью торговли является удовлетворение или, по меньшей мере, стремление к наиболее полному удовлетворению многообразных нужд, потребностей и запросов человека.

Розничное торговое предприятие - это первичное, основное звено сферы торговли, ее самостоятельно хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и предоставления разного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия - получение прибыли.

ТОО «Сауда» создано в октябре 2000г. и имеет лицензию на розничную торговлю.

Он является юридическим лицом – товариществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Устава, который утвержден учредителями, зарегистрирован местными органами власти. Предприятие имеет право на собственную печать и расчетный счет в банке.

Ассортиментным профилем предприятия является продовольственная и сопутствующая продукция отечественных и иностранных производителей. Ассортимент разбит на товарные группы с совокупным ассортиментным объемом 216 наименований. Форма продажи товаров – розничная реализация методом самообслуживания.

Численность работников супермаркета – 23 человека. Это профессиональный кадровый состав с опытом работы на предприятиях розничной торговой сети.

В результате прохождения практики по профилю специальности Менеджмент(по отраслям применения) был проведен анализ деятельности торгового предприятия «Сауда», приобретены практические навыки работы по специальности.

Полное наименование общества: Товарищество с ограниченной ответственностью «Сауда».

Сокращенное наименование общества: ТОО «Сауда».

Место нахождения общества: г. Астана, ул. Сейфулина 63/2

Тел: 8(7172) 34-72-33

РНН: 620200004824

Расчетный счет: 013467056

Столичный филиал АО Цеснабанк


Список используемой литературы.

 

1. В. В. Томилов, Е. В. Песоцкая «Маркетинг в системе предпринимательства». – Санкт-Петербург, «Геликон Плюс», 2000.

2. Буров В. П., Морошкин В. А., Ушаков В. А. Стратегия управления фирмой: Моделирование. Практикум. Деловая игра / М.: ЦИПККАП, 2002.-321с.

3. Болдырев Ю. Н. Покупатель и магазин. – М., 1990. – 112 с.

4. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник. – М.: ИД «Дашков и К», 2000. – 184 с.

5. Памбухчиянц О. В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М., ИВЦ «Маркетинг», 1998.


Содержание

 

Введение

I-Общее знакомство с предприятием

1.1- Общее знакомство с предприятием «Сауда»

II-Овладение навыками работы на торгово-технологическом оборудовании

2.1- Содержание торгово-технологического процесса в магазине и технологическая планировка его помещений

2.2- Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже

2.3- Анализ эффективности торгово-технологического процесса

III-Овладение навыками работы продавца 2 категории

3.1- Продавец 2 – категории

IV-Овладение навыками работы контролера-кассира

4.1- Общие положения

4.2- Контролер-кассир должен знать

4.3- Функции

4.4-Должностные обязанности

4.5- Права

4.6- Ответственность

V-Работа на контрольно-кассовых машинах

5.1-Контрольно – кассовые машины

5.2-Классификация ККМ

5.3- Законы о применении Контрольно-кассовой техники

5.4-Регистрация ККМ в Инспекции Налоговой Службы

VI-Основы менеджмента

6.1-Основы менеджмента

 6.2-Составные части менеджмента

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список используемой литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ A

ПРИЛОЖЕНИЕ B

ПРИЛОЖЕНИЕ C



ВВЕДЕНИЕ

 

Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда.

На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Торговое предприятие – основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

Основной целью прохождения практики по профилю специальности Менеджмент (по отраслям) является детальный анализ деятельности торгового предприятия «Сауда», а также приобретение практических навыков работы по специальности.

В ходе прохождения практики по профилю специальности предстоит решить следующие задачи:

1. Общее знакомство с предприятием «Сауда».

2. Управление торгово – технологическим процессом на торговом предприятии.

3. Продавец 2 - категории.

4. Контролер-кассир.

5. Контрольно – кассовые машины.

6. Основы менеджмента.

 



I - Общее знакомство с предприятием

Дата: 2019-05-28, просмотров: 182.