№ п/п | Название предприятия | Дата договора | Тема договора | Сумма договора | Дата подписания договора |
1. | ФГУ Волго-Донское ГБУВПиС Волгоградский район гидросооружений и судоходства филиал Волго-Донского управления водных путей и судоходства | 09.01.2008 | Атмосферный воздух на границе СЗЗ | 374 800,00р. | 24.01.2008 |
2. | ООО «Управление буровых работ Восточно-Европейской Компании освоения недр» | 11.01.2008 | Компонентный состав отходов | 28 078,21р. | 18.01.2008 |
3. | ЗАО «Бишофит Авангард» | 23.01.2008 | Компонентный состав отходов, оформление паспартов отходов, определение класса опасности отходов. | 42 981,62р. | 08.02.2008 |
4. | ООО «БАСС» | 22.01.2008 | Промышленные выбросы | 20 803,78р. | 24.01.2008 |
5. | ОАО «Сибур-Волжский» | 24.01.2008 | Компонентный состав отходов и класс опасности отходов | 520 541,88р. | 18.02.2008 |
6. | ЗАО «Алексиковский Элеватор» | 23.01.2008 | Компонентный состав отходов | 8 482,70р. | 12.02.2008 |
7. | ОАО «Волгоградгоргражданстрой» | 10.01.2008 | Класс опасности отходов | 22 906,80р. | 14.01.2008 |
8. | ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» | 11.01.2008 | Комплексное обследование | 1 840 662,52р. | 19.02.2008 |
9. | ООО «НПП» Новые технологии» | 14.01.2008 | Выполнение химических анализов сточной воды | 2 997,95р. | 16.01.2008 |
10. | ООО «Волжский Утес» | 16.01.2008 | Проведение химических анализов природной воды | 8 148,10р. | 18.01.2008 |
11. | МУП «Михайловское водопроводно-канализационное хозяйство» | 17.01.2008 | Выполнение химических анализов сточной воды | 35 262,62р. | 04.02.2008 |
12. | ООО «Торговый дом «Моторемонтный завод» | 21.01.2008 | Класс опасности отходов | 15 638,29р. | 24.01.2008 |
13. | Федеральная таможенная служба Южное таможенное управление Волгоградская таможня | 22.01.2008 | Класс опасности отходов | 22 906,80р. | 13.02.2008 |
14. | ООО «Фаэтон-ПЛАСТ» | 21.01.2008 | Класс опасности отходов | 14 651,66р. | 06.02.2008 |
15. | ОАО «Волгоградский керамический завод» | 21.01.2008 | Комплексное обследование (атмосферный воздух, промышленные выбросы) | 57 056,43р. | 19.02.2008 |
16. | ОАО «Волгоградская фирма «Нефтезаводмонтаж» | 24.01.2008 | Промышленные выбросы | 84 726,40р. | 08.02.2008 |
17. | ОАО «Чернышковский Элеватор» | 25.01.2008 | Определение компонентного состава отходов | 23 614,57р. | 30.01.2008 |
18. | ГОУ «Профессиональное училище №2» | 28.01.2008 | Класс опасности отходов | 15 638,29р. | 08.02.2008 |
19. | ООО «АВИДАремстрой» | 17.01.2008 | Разработка проекта ПНООЛР, оформление паспортов опасных отходов | 31 932,58р. | 31.01.2008 |
Заключение
Охрана окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности – одна из актуальных, первоочередных, острых проблем современности, затрагивающая все стороны жизни общества, интересы всех граждан как нашей страны, так и других стран. Речь в первую очередь идет об охране от вредного воздействия земель, недр, вод, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, в том числе рыбных запасов; о сохранении в первозданном виде природных ландшафтов; о рациональном, бережном, экономном использовании природных ресурсов в особенности невозобновляемых; о поддержании благоприятной экологической среды обитания людей и в конечном итоге – о сохранении здоровья и самой жизни населения.
В оздоровлении окружающей природной среды, обеспечении экологической безопасности исключительно велика роль права. Ведь право – это претендующий на всеобщность и общеобязательность социальный институт нормативного регулирования общественных отношений, в том числе и в сфере природопользования и охраны среды обитания людей, в целях разумного устройства человеческого общества путем определения меры свобод, прав и обязанностей. Что особенно важно, право содержит нормы – санкции, применяемые в отношении физических и юридических лиц в случаях неисполнения ими экологического законодательства.
Право основывается на принципах добра, гуманизма, справедливости и сохранения окружающей природной среды. Последний принцип является одним из важнейших. Сохранение окружающей природной среды – это одна из неотъемлемых функций права, пока, правда, признанная не всеми учеными. Это обстоятельство необходимо подчеркивать при проведении учебной, воспитательной и иной работы, формируя тем самым соответствующее общественное мнение о неоценимой социальной роли права в обеспечении экологической безопасности.
Что же касается законов и подзаконных нормативных актов, то они представляют официальное, нормативное выражение права. Обретая форму закона, право получает статус реальной всеобщности и общеобязательности. Оно получает в свое распоряжение атрибуты государственной власти, готовой подтвердить его обязательность для физических и юридических лиц силой государственного принуждения.
Составной частью российского права является экологическое право, регулирующее общественные отношения в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Подытоживая сказанное, можно сформулировать следующее определение. Правовая охрана окружающей природной среды – это система обязательных взаимосвязанных и взаимодополняемых мер, закрепленных в соответствующих нормативных актах и направленных на сохранение, восстановление и улучшение природы и ее ресурсов, необходимых для нормальной жизни граждан и развития материального производства.
Список использованной литературы
1.Борецкий А.В., Диканова Т.А., Коровина Н.А. Правовое регулирование контроля и надзора за исполнением законодательства об охране природы на водном транспорте. Учеб. пособие – М.: Изд-во МНЭПУ, 1996.-120с.
2. Водный кодекс Российской Федерации.
3. Виноградов В.П., Винокуров А.Ю., Винокуров К.Ю., Винокуров Ю.Е. прокурорский надзор за исполнением экологического законодательства: Пособие для природоохранных прокуроров – М.: Изд-во МНЭПУ, 1999.-252с.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации.
5. Дементьев В.С., Соболь С.В., Февралев А.В., Цымбалов С.Д. Эксплуатация и безопасность гидроузлов на малых реках: Учебное пособие – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т, 2005.-135с.
6. Евремова Г.Х., Андрианова М.С., Кроз М.В. Психологические проблемы управления в коллективах органов прокуратуры. Научно-методическое пособие. М., 2005.-52с.
7. Конституция Российской Федерации.
8. Коллектив авторов. Организация работы городской (районной) прокуратуры. Методическое пособие. М., 2001.-297с.
9. Лесной кодекс Российской Федерации.
10. Материалы научно-практической конференции «Освоение и использование природных ресурсов Волгоградской области – путь устойчивого развития региона». 15-16 декабря 2000г.
11. Практическое пособие по составлению раздела «Охрана окружающей среды» в составе рабочего проекта на строительство и обустройство скважин на стадии поиска, пробной эксплуатации и разработки месторождений нефти и газа. – М.: НИА-Природа, ВО РЭА, 2002.-128с.
12. Постановление Правительства РФ от 16 июля 2007 г. № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» с Положением об учете федерального имущества.
13. Постановление Правительства РФ от 31 августа 2000 г. № 648 «Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности».
14. Положение о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2004 г. № 691.
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2002 г. № 925 «О российском фонде федерального имущества».
16. Правила проведения конкурсов на право заключения договоров доверительного управления закрепленными в федеральной собственности акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 7 августа 1997 г. № 989.
17. Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 585.
18. Постановление Правительства РФ от 31 мая 2007 г. № 367 «О мерах по реализации статьи 54 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
19. Роль правоохранительных органов в охране окружающей среды, в том числе на объектах ТЭК. Сборник статей. Часть 1. Состояние законности в экологической сфере и проблемы совершенствования экологического законодательства. М., 2005.-112с.
20. Сборник основных организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ. Т. 2. – Тула: Издательский Дом «Автограф», 2004.-672с.
Приложение 1
Сведения о состоянии гидротехнических сооружений (ГТС), расположенных на территории Волгоградского региона на 1 квартал 2008 года
Кол-во ГТС, расположенных на территории региона | Кол-во ГТС, расположенных на поднадзорной территории | Кол-во бесхозяйных ГТС, расположенных на поднадзорной территории | Кол-во аварий на ГТС, расположенных на поднадзорной территории/ причиненный аварией ущерб (тыс.руб.) | Кол-во ГТС на поднадзорной территории, подлежащих декларированию/из них имеют утвержденные декларации безопасности | Кол-во ГТС на поднадзорной территории, внесенных в Российский регистр ГТС | Имеют службы эксплуатации | |||
ВСЕГО | ВСЕГО | ВСЕГО |
|
| 31 | 57 | |||
378 | 105 | 40 | |||||||
Из них в аварийном состоянии | Из них в предаварийном состоянии | Из них в аварийном состоянии | Из них в предаварийном состоянии | Из них в аварийном состоянии | Из них в предаварийном состоянии | ||||
182 | 41 | 9 | 30 | 8 | 30 |
Приложение 2
Результаты работы по надзору за исполнением природоохранного законодательства в части эксплуатации гидротехнических сооружений Волгоградской межрайпрокуратуры
Меры прокурорского реагирования | Принятые меры в результате прокурорского реагирования | |||||||||||||||||||
Период | Кол-во проверенных ГТС прокуратурой | На скольких ГТС выявлены нарушения | Кол-во выявленных нарушений | Постановления/ привлечение к адм. отв. | Предостережени | В органы власти/Привл. к дисц. отв. | В органы МСУ/ Привл. к дисц. отв. | В контр. органы/ Привл. к дисц. отв. | Хоз. субъектам/ Привл. к дисц. отв. | Направлено информ. в орг. власти/ МСУ | Предъявлено исков в суды общей юрисдикции | Направлено материалов в следс.органы | По ним возбуждено уголовных дел | Выделены денежные средства на ремонт и содержание ГТС | Отремонтировано | Разработаны мероприятия по улучшению ГСТ | Разработано и утверждено деклараций | Декларации в стадии разработки | Декларации в стадии разработки | Получено разрешение на строительство |
1 кв. 2008г. | 20 | 20 | 47 | - | - | 1/0 | 26/0 | - | 3/0 | 4/0 | 10/0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Приложение 3
Сведения о результатах проверок исполнения законодательства хозяйствующими субъектами при обеспечении населения питьевой водой (поверхностные и подземные водные объекты)
Период | % проб питьевой воды, поступающей потребителям на поднадзорной территории, не отвечающих гигиеническим требованиям | Общее кол-во предприятий на поднадзорной территории, осуществляющих забор пресной воды в целях обеспечения населения питьевой водой | ||||||||||||
| Только из поверхностных водных объектов | Только из подземных водных объектов | Как из поверхностных, так и подземных водных объектов | |||||||||||
По санитарно-химическим показателям | По микробиологическим показателям | Кол-во таких предприятий | Из них проверено прокуратурой | В деятельности скольких предприятий выявлены нарушения | Кол-во выявленных нарушений | Кол-во таких предприятий | Из них проверено прокуратурой | В деятельности скольких предприятий выявлены нарушения | Кол-во выявленных нарушений | Кол-во таких предприятий | Из них проверено прокуратурой | В деятельности скольких предприятий выявлены нарушения | Кол-во выявленных нарушений | |
2007 год | 16,5 | 12,1 | 55 | 8 | 8 | 24 | 153 | 2 | 2 | 4 | 65 | 2 | 2 | 4 |
4месяца 2008 года | 26,2 | 12,5 | - | 24 | 24 | 63 | - | - | 10 | 36 | - | - | - | - |
Дата: 2019-05-28, просмотров: 209.