- актуальность темы и соответствие современным требованиям системы образования;
- полнота и обстоятельность изложения теоретической ( практической) работы;
- эффективность использования избранных методов исследования для решения поставленной проблемы:
- обоснованность выводов;
- правильность и полнота использования литературы;
- степень самостоятельности студента в разработке проблемы;
- оформление работы в соответствии с требованиями.
Уровень требований и критерии оценок
Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ.
При этом оценка знаний студентов осуществляется как по пятибалльной системе, так и в баллах в комплексной форме с учетом:
· оценки по итогам промежуточного контроля (аттестация)
· оценки за работу в семестре (оценка за выполнение контрольных работ, написании рефератов, выполнения заданий для самостоятельной работы, курсовых работ и т.д.)
· оценки итоговых знаний в ходе экзамена.
Ориентировочное распределение максимальных баллов по видам отчетности представлено в таблице.
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
N П /п | Задания | Максим. Сумма |
1. | Реферат | 10 |
2 | Практические работы | 15 |
3. | Контрольная работа | 5 |
4 | Промежуточный контроль | 10 |
5. | Тесты | 20 |
6. | Ответ на экзамене | 40 |
Оценка знаний по 100-балльной шкале в соответствии с установленными критериями реализуется следующим образом:
- менее 50 балл. – «неудовлетворительно»
- от 50 до 65 баллов – «удовлетворительно»
- от 70 до 85 баллов – «хорошо»
- свыше 85 баллов – «отлично».
Усвоение материала дисциплины на лекциях, семинарах и в результате самостоятельной подготовки и изучения отдельных вопросов дисциплины, позволят студенту подойти к промежуточному контролю подготовленным, и потребует лишь повторения ранее пройденного материала.
При подготовке к экзамену (зачету) необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, учебную и рекомендуемую литературу. Основное в подготовке к сдаче экзамена (зачета) - это проработка контрольных вопросов и систематизация теоретических знаний, подтверждение практическими примерами и выкладками. По завершению изучения дисциплины сдается экзамен (зачет). Подготовка студента к заключительному этапу работы по каждой дисциплине включает в себя три этапа: самостоятельная работа в течение семестра; непосредственная подготовка в дни, предшествующие экзамену (зачету) по темам курса; подготовка к ответу на задания, содержащиеся в билетах (тестах) экзамена. Экзамен (зачет) проводится по билетам, (вопросам) для успешной сдачи которого студенты должны понимать сущность вопроса, его смысл и уметь аргументировать структурные составляющие и подтверждать практическими примерами, что должно соответствовать компетенциям освоения дисциплины, указанным в рабочей программе.
4. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) на примере дисциплин Психолого-педагогического цикла);
Литература (основная учебная )
1. Басилова С.Ю., Давидович Л.Р., Микляева Н.В. Дошкольная дефектология: ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы) учебно-метод пособие для студ. деф. фак-тов. -М.:, 2011. Гриф УМО
2. Глухов В.П.. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии (курс лекций) Учебное пособие для студентов нуманит . и педагогич. Вузов. – М.: Секачев, 2012.- 256 с.
3. Кинаш Е.А. Подготовка к письму детей с отклонением в развитии: метод.посб. для педагога. – М.: ПАРАДИГМА, 2010. – 80 с.
4. Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология. Учебно-методический комплекс. – 2 изд. – М.: Флинта; МПСИ, 2010. – 376 с.
5. Рыжова Н.В. Методика развития навыков изобразительного творчества у детей с общим недоразвитием речи.- СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.
Литература (дополнительная учебная )
1. Борякова Н.Ю., Касицына М.А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития. (Организационный аспект). – М.: В.Секачев, 2007. – 78 с.
2. Дети с нарушениями развития: Хрестоматия для студ. и слушателей спец.фак-тов / Сост. В.М.Астапов. – М.: МПСИ, Воронеж: МОДЭК, 2011. – 384 с.
3. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. –М.: Мозаика-Синтез, 2009. -48с.Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 110с.
4. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет Конспекты занятий. –М.: Мозаика-Синтез, 2009.- 56с.
5. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.- 48 с.
6. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика. Аранжировки и скульптуры из природного материала.- М.: Карапуз, 2009.- 159 с.
7. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников.-2 изд., испр. и доп./ Под общей редакцией Т.В.Ахутиной, О.В. Иншаковой.М: В.Секачёв, 2012.-128с.(обл.)
8. Плотникова С.В. Развитие лексикона ребенка. Учебное пособие.УМО.-2 изд.-М:ФЛИНТА;МПСУ, 2013.- 224с. (обл.) (на руках)
9. Сорокина Н.А. Коррекционные речевые игры, упражнения и сценки.- М. :В.Секачев, ИОИ,- 2010г.-256с.
10. Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонением в развитии: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Спец.дошк.педагогика и психология»/под ред.В.И.Селиверстова,О.А.Денисовой,Л.М.Кобриной.-М.:Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС,2009 г.-358с.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 197.