Грузовая ведомость (манифест) является одним из основных сопроводительных документов, комплект которых, согласно требованиям государственных таможенных и пограничных органов и аэропортовых служб, должен находиться на борту самолета, при вылете из пункта отправления, во время выполнения данного рейса и по прибытии в пункт трансфера и/или назначения.
Грузовые манифесты заполняются отдельно для каждого пункта назначения или трансфера по маршруту следования рейса.
В случае отсутствия груза до конкретного пункта по требованию местных властей может заполняться “нулевой” манифест. По требованию местных властей возможно представление грузовых манифестов по транзитным грузам в пунктах транзита. В грузовых манифестах указывается количество мест и масса груза и почты, а по грузам - также и номер грузовой накладной и наименование груза.
Все печатные тексты на бланке грузовой ведомости должны быть на английском языке, но допускается и на языке национального перевозчика. Стандартная форма грузовой ведомости содержит следующие основные данные и графы:
- Грузовая ведомость – заголовок/CargoManifest/,
- Перевозчик – наименование авиакомпании/OwnerorOperator/,
- Национальный код перевозчика и регистрационный знак ВС/MarksofNationalityandRegistration/,
- Номер рейса/Flight N/,
- Дата/Data/,
- Пунктзагрузки/Point of loading/,
- Пунктразгрузки/Point of unlоading/,
- Номеравиагрузовойнакладной/Air Waybill number/, MAWB
- Количество мест грузовой отправки/N ofpackages/,
- Вид грузовой отправки/Nature of goods/,
- Вес отправки в кг./Grossweight/,
- Замечания /Remarks/ - заносятся замечания различного характера, связанные с особенностями груза или его перевозки.
Грузовая ведомость подготавливается грузовой службой аэропорта вылета в необходимом количестве, но не менее 6-ти экземпляров для таможенных и пограничных органов, грузовых аэропортовых служб в пунктах вылета, трансфера, прилета, финансово-расчетных служб обслуживающего агента и авиакомпании.
Если до данного пункта посадки груза нет, то манифест все равно заполняется и называется «нулевым» (NIL - zero manifest).
Грузовая ведомость не имеет строгой нумерации и может заполняться на борту самолета при получении от отправителя авиагрузовой накладной.
CARGO MANIFEST
ГРУЗОВОЙ МАНИФЕСТ
OPERATOR _________________________________________________________________________
Перевозчик
AIRCRAFT __________ FLIGHT NO.___________________________ DATE____________________
Тип ВС Номер рейса Дата
FROM _____________________ TO ______________________
В Из
Air Waybill Number Номер авианакладной | Pcs . Мест | Nature of goods Характер груза | Gross Weight Вес брутто | Destination Пункт назначения | Remarks Примечание |
TOTAL |
Prepared by ______________________________
Исполнитель
Практическая работа № 16
Подготовка и оформление документацию на перевозку опасных грузов
Q Декларация отправителя по опасным грузам
(SHIPPER’S DECLARATION FOR DANGEROUS GOODS)
QУведомление командира воздушного судна
(SPECIAL LOADNOTIFICATION TO CAPTAIN)
Q Бланк – Контрольный лист приема опасного груза
(Dangerous Goods Acceptance Check Sheet)
QДекларация отправителя по опасным грузам ( SHIPPER ’ S DECLA - RATION FOR DANGEROUS GOODS )
Отправитель ОГ должен передать, перед сдачей этого груза к воздушной перевозке перевозчику или его грузовому агенту, оформляющему грузовую авианакладную, заполненный бланк «Декларация отправителя по опасным грузам» (ДОГ).
В этом заявлении грузоотправитель указывает точное химическое название груза, количество и способ упаковки груза (по правилам, указанным в справочнике «IATA ДGR»).
Грузоотправитель подтверждает, что содержание отправки правильно заполнено, обозначено, соблюдены весовые ограничения и отправка отвечает правилам авиаперевозки.
Одна копия «Декларации» остается у авиаперевозчика. Вторая копия «Декларации» направляется вместе с отправкой в пункт назначения. «Сертификат отправителя по опасным грузам» освобождает авиаперевозчика от ответственности за несоблюдение условий со стороны грузоотправителя.
При отправке опасных грузов грузоотправитель обязан подготовить Декларацию грузоотправителя об опасных грузах. Декларация готовится, как минимум, в двух экземплярах и подписывается оригинальной подписью отправителя: факсимильная подпись или копия подписи запрещены. Обязательное условие – грузоотправитель должен пройти обучение по правилам перевозки опасных грузов по воздуху и иметь действующий на этот момент сертификат (диплом). Форма декларации подготовлена ИАТА, используется ИКАО, а также подтверждена Министерством транспорта РФ.
Рис Декларация отправителя по опасным грузам
QУведомление командира воздушного судна (SPECIAL LOAD – NOTIFICATION TO CAPTAIN)
Формуляр «Особый груз – уведомление командира воздушного судна» применяется на практике в случае, когда необходимо проинформировать КВС о наличии грузов особого характера на борту ВС:
- опасные грузы,
- животные,
- человеческие останки,
- скоропортящиеся грузы,
- ценные грузы, и другие особые грузы.
Один бланк формуляра (оригинал) предназначен для КВС, копия для аэропорта отправления, - один экземпляр для «Брифинга» при подготовке к полету.
О наличии на борту ОГ сообщается командиру ВС, который подписывает формуляр. Для опасных грузов эта процедура обязательна.
При перевозке специальных грузов и опасных веществ командир воздушного судна и экипаж должны быть проинформированы о характере этих грузов, о их количестве, условиях перевозки (например, температурный режим), о виде средства пакетирования, в которое они загружены, и о месте загрузки этого средства пакетирования на борт воздушного судна.
Образец заполненного Уведомления командиру ВС:
Эту роль выполняет Уведомление командира ВС (NOTOC – NotificationtoCaptain). Этот документ может быть подготовлен в рукописной форме (печатной) или, если это предусмотрено руководством авиакомпании, в электронном виде. Как правило, данный документ готовится в двух экземплярах, подписывается лицом, подготовившим NOTOC, и командиром ВС. Один подписанный экземпляр остается на станции отправления, второй – передается командиру ВС.
Или пример электронной формы Уведомления командира ВС. Так как подготовка Уведомления делается с компьютера под личным номером сотрудника (sign-in), то такая форма не подписывается на станции отправления. Подпись командира ВС – обязательна. Эта форма автоматически генерируется в офисах службы по наземному обслуживанию, в центре планирования загрузки и в центральном офисе (штаб-квартире) авиакомпании.
В Уведомлении командиру ВС указываются:
a) Маршрут – SVO-PVG; номер рейса – RU111/дата; регистрационный номер ВС – VIP-BID;
b) Номер грузовой авианакладной – 00252511;
c) Название опасного вещества – Pyrrolidine;
d) Класс (подкласс) основной и дополнительной (если имеется) опасности – 3 / 8;
e) Номер ООН опасного вещества – UN1922;
f) Количество мест – 3;
g) Чистый вес (количество) опасного вещества в одной упаковке – 5L;
h) Группа упаковывания (если имеется) – II;
i) IMP код этого вещества – RFL;
j) Тип разрешенного ВС – здесь: только на грузовой самолет – X;
k) Идентификационный номер средства пакетирования - РMC00567RU;
l) Позиция загрузки на борту ВС – СR;
m) Код действий экипажа ВС – 2L.
В Уведомлении командиру ВС также указываются коды действий в случае начала инцидента с опасным грузом, например в данном случае – 10L или 5 L или 3С. На оборотной стороне Уведомления, а также в Руководстве ИКАО по действиям в чрезвычайной ситуации, дается указание действий экипажа.
QБланк – Контрольный лист приема опасного груза
(DangerousGoodsAcceptanceCheckSheet)
С целью исключения ошибки в процессе приема опасного груза к воздуной перевозке, перевозчик обязан применять на практике Бланки “Контрольный лист приема опасного груза” (см.приложение )
Бланк оформляется в 2-х экземплярах: оригинал прикладывается к авиагрузовой накладной, копия остается у перевозчика.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 1037.