Профиль «Промышленная электроника»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Составители: С. В. Кулакова, М. П. Маслаков

Владикавказ 2015

Министерство образования и науки рф

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 

«Северо-Кавказский горно-металлургический институт

(государственный технологический университет)»

 

Кафедра «Промышленная электроника»

 

моделирование узлов

ЦИФРОВЫХ электронных схем

 

Учебно-методическое пособие

к курсовому проектированию

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки

11.03.04  «Электроника и наноэлектроника»

профиль «Промышленная электроника»

 

 

Составители: С. В. Кулакова, М. П. Маслаков

 

 

Допущено

редакционно-издательским советом

Северо-Кавказского горно-металлургического института

(государственного технологического университета).

 

Владикавказ 2015

УДК 621.38

ББК 32.85

К 90

Рецензент:

доктор технических наук, профессор СКГМИ (ГТУ)

Хасцаев Б. Д.

К90            Моделирование узлов цифровых электронных схем: Учебно-методическое пособие к курсовому проектированию / Сост.: С. В. Кулакова, М. П. Маслаков; Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет). – Владикавказ: Северо-Кавказ­ский горно-металлургический институт (государственный технологический университет). Изд-во «Терек», 2015. – 42 с.

 

В данном учебно-методическом пособии описаны основы моделирования в САПР OrCAD 16.3, узлов цифровых электронных схем. Приведены основные компоненты цифровых электронных схем, необходимые для выполнения курсового проектирования и их свойства. Даны содержание и примеры курсовых проектов.

Курсовое проектирование предназначено для: закрепления навыков вычерчивания цифровых электронных схем и приемов ввода значений параметров их компонентов; умения выбирать и задавать нужный режим анализа электронной схемы, а также способ визуализации получаемых результатов; расширения и закрепления теоретических знаний по дисциплине «Моделирование узлов цифровых электронных схем».

УДК 621.38

ББК 32.85

 

Редактор: Хадарцева Ф. С.

Компьютерная верстка: Цишук Т. С.

 

Ó Составление. ФГБОУ ВО «Северо-Кавказский

горно-металлургический институт

(государственный технологический университет)», 2015

Ó Кулакова С.В., Маслаков М.П. , составление, 2015

Подписано в печать 24.12.1915. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура «Таймс». Печать на ризографе. Усл. п.л. 2,44. Уч. изд. л. 1,33. Тираж 50 экз. Заказ №   .

Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет). Издательство «Терек».

Отпечатано в отделе оперативной полиграфии СКГМИ (ГТУ).

362021, г. Владикавказ, ул. Николаева, 44.

Содержание

 

1. Общие положения............................................................................ 4

1.1. Цели и задачи дисциплины...................................................... 4

1.1.1. Цель преподавания дисциплины..................................... 4

1.1.2. Задачи изучения дисциплины.......................................... 4

1.1.3. Задачи курсового проекта............................................... 4

1.1.4. Рекомендации к выполнению курсового проекта........... 4

2. Структура и содержание курсового проекта................................. 5

2.1. Основные сведения и принципы работы с системой OrCAD 5

2.1.1. Введение........................................................................... 5

2.1.2 Основные теоретические положения булевой алгебры.. 6

2.1.3. Типы анализа цифровых электронных схем................... 8

3. Микросхемы средней степени интеграции

транзисторно-транзисторной логики (ТТЛ)....................................... 8

3.1. Источники напряжений и сигналов в САПР OrCAD 16.3

для моделирования цифровых схем.............................................. 10

3.2. Основные сведения о триггерах.............................................. 14

3.2.1. Модель D-триггера........................................................... 14

3.2.2. Модель JK-триггера с многоканальными входами,

входом установки и входом сброса.......................................... 17

3.3. Общие сведения о счетчиках.............................................. 18

3.4. Дешифраторы...................................................................... 20

3.5. Шифраторы......................................................................... 21

4. Литература....................................................................................... 23

4.1. Основная литература............................................................... 23

4.2. Дополнительная литература................................................... 23

Приложение 1. Пример оформления курсового проекта.................. 24

Приложение 2. Принципиальная электрическая схема

цифрового узла.................................................................................... 42

Общие положения

1.1. Цели и задачи дисциплины

1.1.1. Цель преподавания дисциплины

Целью дисциплины является: изучение основ моделирования узлов цифровых электронных схем в системе автоматизированного проектирования (САПР) OrCAD 16.3; освоение принципов схемотехнического моделирования в современных САПР; овладение основными положениями построения моделей, методами анализа и расчета характеристик и параметров моделей с помощью системы PSpice.

1.1.2. Задачи изучения дисциплины

Дисциплина нацелена на подготовку студента к решению следующих задач:

– освоить математические модели компонентов цифровых электронных схем и методику проведения экспериментальных исследований схем;

– моделирование различных цифровых электронных схем с целью оптимизации их параметров;

– закрепление навыков проведения экспериментальных исследований цифровых электронных схем в OrCAD 16.3.

 

Задачи курсового проекта

1. Освоить принципы работы с библиотеками компонентов электронных схем системы автоматизированного проектирования OrCAD16.3.

2. Закрепить навыки вычерчивания электронных схем и приемы ввода значений параметров их компонентов.

3. Получить умения выбирать и задавать нужный режим анализа электронной схемы, а также способ визуализации получаемых результатов.

Рекомендации к выполнению курсового проекта

Основные этапы создания проекта:

1. Создать папку для хранения файлов проекта, средствами ОС Windows, которая должна находиться в основном каталоге жесткого диска, на котором установлена система OrCAD. Название папки должно быть на английском языке.

2. Запустить редактор Capture и в последовательно появляющихся окнах указать: имя проекта (например, Zadanie1); тип моделируемой схемы (например, Analog or Mixed A/D – аналоговые или смешанные аналого-цифровые); путь к созданной папке. В результате редактором Capture автоматически создается окно с именем OrCAD Capture, которое содержит два окна: окно организатора проекта с общим названием Analog or Mixed A/D и окно с именем SCHEMATIC1:PAGE1 для ввода чертежа схемы. Окно OrCAD Capture имеет стандартный для ОС Windows вид, а именно имеет строку меню команд, панель инструментов и т. д.

3. Начертить схему.

4. Произвести редактирование свойств компонентов в соответствии с выданным заданием.

5. Создать один или несколько профилей моделирования и активизировать один из них.

6. Запустить процесс моделирования, получить и проанализировать результаты.

2. Структура и содержание курсового проекта

Курсовой проект включает пояснительную записку и графическую часть.

Пояснительная записка представляется в печатном или рукописном виде, в соответствии с ГОСТ и ЕСКД, и включает в себя:

1. Титульный лист;

2. Содержание;

3. Задание;

4. Введение (1–2 с.);

5. Основные теоретические положения булевой алгебры (1–2 с.);

6. Описание назначения и принципа работы блок–схемы цифрового

устройства. (2–3 с.);

7. Описание принципа работы и параметров каждой модели цифрового устройства. (3–5 с.);

8. Результаты моделирования и их анализ (4–6 с.);

9. Выводы (1–2 с.);

10. Литература.

Графическая часть выполняется на листе формата А3 в соответствии с ГОСТом (Приложение 2).

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 243.