| Учить читать текст выразительно (П.)
Учить читать текст выразительно по ролям (Пр.)
Учить находить личные местоимения в тексте (Пр.)
Учить определять лицо и число личных местоимений (Пр.)
|
| 1. Чтение текста выразительно. Списывание с грамматическим заданием.
|
| - Откройте учебник на стр. 93. Найдите упражнений номер 157.
|
|
| - (имя ученика), прочитай задание
| Прочитайте выразительно
|
| - Прочитайте текст про себя. Подумайте, с какой интонацией нужно читать каждое предложение.
| Дети читают
|
| - Прочитаем его по ролям. (имя ученик), ты будешь солнцем. (имя ученика), ты будешь дождиком. А (имя ученика) будет тем, кто разговаривает с солнцем и дождиком, то есть задаёт вопросы.
| Учащиеся читают текст по ролям
|
| - Спишите в тетрадь этот текст.
| Списывают в тетрадь
|
| - Попробуем поработать по нашему алгоритму. Найдите в тексте личные местоимения. Подчеркните их простым карандашом.
| Ты, я, ты, я
|
| - Давайте зададим к ним вопрос
| Кто?
|
| - Что делаем дальше?
| Будем определять лицо
|
| - В каком лице стоит первое местоимение?
| Местоимение «ты» второго лица
|
| - Почему?
| Потому что солнце это тот, к кому обращаются
|
| - К какому лицу относится местоимения «я»?
| К первому
|
| - Почему?
| Потому что это тот, кто говорит
|
| - Определите лицо у оставшихся местоимений. Запишите его.
| Ты – 2 л., я – 1 л.
|
| - Скажите, в каком числе стоят местоимения?
| В единственном
|
| - Почему?
| Речь идёт об одном объекте
|
| Учить находить личные местоимения в тексте (Пр.)
|
| 2. Физкультминутка с грамматическим заданием
|
| - Немножко поиграем, пусть ваши руки отдохнут от письма. Встаньте из-за парт. Потянитесь. Посмотрите глазками вправо, влево, вверх, вниз. Поверните голову к окну, посмотрите вдаль. Теперь зажмурьте глаза. Откройте их.
|
| - Сейчас я проверю, как вы запомнили личные местоимения. Поднимите руки вверх, если услышите местоимение единственного числа; руки вперед – если множественного.
|
| Цветы.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я, и ты -
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
и не будет доброты,
Если только я и ты -
Если мы сорвём цветы. (Т. Собакин)
|
|
| - Вижу, вы хорошо запомнили. Молодцы!
|
|
| - Скажите, чему учит это стихотворение?
| Оно учит нас бережно относиться к природе
|
| - Да, верно. Если каждый будет уничтожать растения, деревья, животных – в природе ничего не останется, а человек без природы жить не может. Поэтому природу нужно беречь и защищать.
|
| Учить сотрудничать в паре (К.)
Учить составлять из данных слов предложения (Пр.)
Учить составлять из отдельных предложений связный текст (Пр.)
Учить заменять существительные местоимениями (Пр.)
Учить озаглавливать текст (Пр.)
|
| 3. Списывание с комбинированным заданием: грамматическим и синтаксическим
|
| - На ваших партах карточки. Сейчас вам нужно в парах составить из данных слов предложения.
1 карточка: И грибы, Саша, в лесу, ягоды, собирал.
2 карточка: Корзинку, Анечка, несла.
3 карточка: Сегодня, очень, Саша, устал.
4 карточка: С полным, вернулись, Анечка, лукошком, и Саша, домой.
5 карточка: Анечка, помогала, Ему, сестра.
| Учащиеся работают в парах, два человека – у доски
Учащиеся составляют предложения из данных слов
|
| - Давайте проверим, что у вас получилось. Прочитаем предложения. А остальные проверяйте, так ли у вас.
Саша собирал ягоды и грибы в лесу. Анечка несла корзинку. Саша сегодня очень устал. Саша и Анечка вернулись домой с полным лукошком. Ему помогала сестра Анечка.
| Учащиеся, которые работали у доски, читают предложения, а остальные проверяют свои состав-ленные предложения, исправляют.
|
| - У нас получился текст или отдельные предложения?
| Отдельные предложения
|
| - Как же их них составить текст?
| Нужно расставит их в нужной последовательности
|
| - У вас на партах есть карточки от 1 до 5. Расставьте эти цифры возле предложений так, чтобы получился текст.
| Дети расставляют номера
|
| - Прочитаем, что у вас получилось.
| Саша сегодня очень устал. Саша собирал ягоды и грибы в лесу. Ему помогала сестра Анечка. Анечка несла корзинку. Саша и Анечка вернулись домой с полным лукошком
|
| - Хорошо. Скажите, а что не так в этом тексте? Что еще нужно изменить?
| Убрать повторы, заменить их местоимениями
|
| - Давайте устно заменим существительные на местоимения.
| Саша сегодня очень устал. Он со-бирал ягоды и грибы в лесу. Ему помогала сестра Анечка. Она нес-ла корзинку. Они вернулись домой с полным лукошком.
|
| - Спишите текст в тетрадь, заменяя существительные нужными местоимениями. Оставьте перед текстом одну строку, чтобы написать туда заголовок текста.
| Списывают текст в тетрадь
|
| - Как можно озаглавить текст?
| В лесу
Дружные ребята
Брат с сестрой
|
| - Какой заголовок точнее передаёт основную мысль текста?
Запишите заголовок перед текстом.
| Дружные ребята.
|
| - Давайте проверим, какие местоимения вы вставили.
Каким местоимением мы можем заменить существительное Саша?
Каким местоимением мы можем заменить существительное Анечка?
Как можно назвать Сашу и Аню вместе?
|
Он
Она
Они
|
| - Подчеркните местоимения.
| Дети подчеркивают местоимения
|
| - Прочитаем, что получилось.
| Саша сегодня очень устал. Он собирал ягоды и грибы в лесу. Ему помогала сестра Анечка. Она несла корзинку. Они вернулись домой с полным лукошком.
|
|
Дата: 2019-05-28, просмотров: 326.
|