| - Посмотрите на доску. Скажите, написание какой буквы будем улучшать, совершенствовать?
| Написание буквы о
|
| - Какая ошибка допущена в написании первых двух букв?
| Нарушение ширины буквы
|
| - А какой она должна быть ширины?
| В ширину элемента буквы и
|
| - Какая ошибка допущена в написании последней буквы?
| Нарушение наклона
|
| - Как же можно избавиться от этого нарушения наклона?
| Правильно расположить тетрадь
Поможет боковое зрение
|
| - Да, верно. Когда мы пишем элемент, надо равнять его на соседний элемент, то есть пишем один элемент и вместе с письмом видим предыдущий элемент. Это трудно, но помогает написать элемент с одинаковым наклоном
|
| - Сели все красиво, спинки выпрямили. Поставьте свою тетрадь так, чтобы угол тетради смотрел на середину груди.
|
|
|
|
Выполнение работы детьми
|
| - Запишите в строку букву О
| Записываю в строку букву О
|
| Учить рефлексии собственной деятельности (Р.)
|
|
Проверка и оценка качества работы детей
|
| - Рассмотрите свои записи. Подчеркните одной чертой ту букву, написание которой получилось лучше всего. Подчеркните двумя чертами ту букву, написание которой вы бы хотели исправить.
| Подчеркивают буквы
|
|
III. Словарно – орфографическая работа.
|
| Развивать орфографическую зоркость (Пр.)
Совершенствовать умение писать слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова (Пр.)
Совершенствовать умение анализа (П.)
| Самолёт, кровать, солома, вокруг, потом, ромашка
| Слова: самолёт, кровать, солома, вокруг, потом, ромашка
|
|
- На доске вы видите два столбика со слогами. Вам нужно добавить слоги из одного столбика к столбикам другого так, чтобы получилось слово.
| само
| ма
| | вок
| том
| | соло
| вать
| | по
| машка
| | кро
| лёт
| | ро
| руг
|
| К словам левого столбика ученики подбирают слог с правого столбика и получают слова
|
| - Запишите эти слова.
| Записывают слова в тетрадь
|
| - Прочитайте слова
| Самолёт, кровать, солома, вокруг, потом, ромашка
|
| - Какая орфограмма спряталась в этих словах?
| Непроверяемая безударная гласная в корне слова
|
| - Как догадались?
| К ним невозможно подобрать проверочное слово
|
| - Как же тогда проверить, действительно ли пишется буква о?
| Посмотреть по словарю
|
| - Вы верно определили, что на месте знака вопроса пишется буква О. Подчеркните её в каждом слове. Что нужно сделать, чтобы не ошибаться в написании этих слов?
| Запомнить их
|
|
IV . Актуализация ранее изученных знаний
|
| Актуализировать знания о местоимении, как о части речи (Пр.)
|
|
Вопросы по теме «Местоимение как часть речи»
|
| - Найдите на партах красную и зелёную карточки. Придвиньте их к себе.
|
|
| - Давайте вспомним, что обозначают эти цвета в светофоре?
| Красный – стоп, запрещает дви-жение, сигнал опасности. Зелёный – путь открыт, можно идти.
|
| - Молодцы! Сейчас я вам буду читать утверждения. Если оно верно – поднимаете зелёную карточку, если неверно или вы еще не знаете – красную карточку.
|
| - Начнём. Первое утверждение – местоимение – это часть речи.
| Поднимают зелёную карточку
|
| - Следующее – Местоимение, как и существительное, называет предметы.
| Поднимают красную карточку
|
| - Как исправить это утверждение?
| Местоимение указывает на предметы
|
| - Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения?
| Поднимают красную или зелёную карточку
|
| - Та-а-ак. Личные местоимения изменяются по лицам.
| Поднимают красную или зелёную карточку
|
| - Та-а-ак. Последнее утверждение – Личные местоимения не изменяются по числам.
| Поднимают красную или зелёную карточку
|
|
|
|
Создание проблемной ситуации
|
| - Как вы думаете, почему на последние три вопроса вы ответили по-разному?
| Мы еще не знаем, не изучали эту тему
|
| - На какой вопрос мы будем искать ответ?
| Что относится к личным местои-мениям и как они изменяются
|
|
Дата: 2019-05-28, просмотров: 258.
|