V . Постановка темы и задач урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учить определять тему и задачи урока (П.)

Личные местоимения

 

План

- Назовите тему урока Личные местоимения - Давайте сформулируем задачи нашего урока. Продолжите: 1. Узнать, какие 2. Определить, как они 3. Поупражняться 4. Проверить себя,  

План:

1. Узнать, какие местоимения являются личными

2. Определить, какие лица и числа имеют личные местоимения

3. Поупражняться в нахождении местоимений в тексте, в определении его числа и лица

4. Проверить себя, как усвоили тему

VI . Открытие нового знания.

Познакомить с признаками понятия «личные местоимения»: они указывают на определённое лицо или лица; к ним относятся «я, ты, мы, вы, он, она, они, оно» (Пр.)

Ввести понятие «личные местоимения» (Пр.)

 

 

Я, ты, мы, вы, он, она, они, оно - личные местоимения

- Скажите, когда вы начинаете разговор, как называете себя? я - Запишите. Когда обращаетесь к товарищу не по имени? ты - Запишите. Как бы вы назвали себя и товарища одним словом? мы - Запишите. Как бы вы обратились к группе детей? вы - Запишите. Когда разговор идет о мальчике, то мы говорим он - Запишите. Когда разговор идет о девочке, то мы говорим она - Запишите. А если говорим о ребятах? они - Запишите. А каким словом заменить слово «солнце»? оно - Итак, что мы записали? я, ты, мы, вы, он, она, они, оно - Местоимения «я, ты, мы, вы, он, она, они, оно» называют личными.   - Как вы думаете, почему их так называют?     Потому что они указывают на определённое лицо или лица, о которых идет речь - Называют ли эти местоимения, о ком точно идет речь, кто это лицо? Нет - Например, я – кто это говорит о себе? Непонятно, невозможно сказать, кто о себе говорит - Личные местоимения не называют, а только указывают на лицо, которое выполняет действие.  

Понаблюдать над изменением личных местоимений по числам и лицам (Пр.)

Учить определять число местоимений (Пр.)

Учить ставить вопросы к местоимениям (Пр.)

Совершенствовать умение анализа (П.)

Учить строить простейшие рассуждения (К.)

Учить заполнять таблицу (П.)

Таблица «Личные местоимения»

Анализ языкового материала с целью заполнение таблицы «Личные местоимения»

У детей таблица. На доске появляется такая же таблица

Личные местоимения

  1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
Ед. ч.      
Мн. ч      
 

 

  - На слайде диалог двух девочек. Две ученицы читают его по ролям. - Алло! Здравствуй, Настя. Это я – Полина. Ты хорошо меня слышишь? - Да. Привет, Полина. - Мне нужна Даша. Мы с ней собирались сходить в библиотеку. Скажи, пожалуйста, она дома? - Нет, она ушла в магазин. - А Саша? Где он? - Саша ушёл на секцию по футболу. - А они скоро придут домой? - Не знаю. - Спасибо, Настя. Пока.   - Удалось ли девочкам построить телефонный разговор без местоимений? Нет - Какие местоимения они использовали во время телефонного разговора? Я, ты, мы, она, он, они

А) Заполнение первого столбца таблицы

- Скажите, как назвала себя Полина, начиная разговор? Она назвала себя - я. - Какой вопрос можно задать к местоимению «я»? Кто? - Это первое лицо, участвующее в разговоре   - В каком числе местоимение «я»? В единственном - Почему? Потому что речь идёт об одном объекте - Запишем в таблицу: на пересечении столбца 1-е лицо и строки ед. ч. Какое местоимение употребляет Полина, чтобы назвать себя и Настю одним словом? Полина назвала себя и Настю - мы. - Поставим вопрос к этому местоимению? Кто?  - Куда запишем в таблицу? 1 лицо, мн. число - Почему местоимение множественного числа? Потому что говорится о двух девочках - На что указывают местоимения «я» и «мы»? - Запишем это в таблицу (кто говорит) – в последнюю строку столбца 1-е лицо. Местоимения 1-го лица «я», «мы» указывают на того, кто говорит.

- Запомните, местоимения «я» и «мы» относятся к первому лицу и указывают на того, кто говорит. Местоимения «я» - единственного числа, а местоимение «мы» - множественного.

Б) Заполнение второго столбца таблицы

- Как Полина обратилась к Насте, ко 2-му участнику диалога? Она сказала ей – ты - Какой вопрос поставим к этому местоимению? Кто? - А как она могла обратиться к нескольким участникам разговора? (Если бы участников разговора было несколько, то, как бы обратилась Полина?) Если несколько человек, то нужно обратиться к ним - вы

- Местоимения 2-го лица «ты», «вы», т.е. второй, другой человек в разговоре, указывают на того, к кому обращаются с речью. Запишем их в таблицу.

- Куда запишем «ты»? 2 лицо, ед. ч. - Почему единственное? Говорится об одной девочке - Куда запишем «вы»? 2 лицо, мн. ч. - Почему множественное? Потому что речь идет о нескольких людях

В) Заполнение третьего столбца таблицы

- Какими местоимениями воспользовались девочки, говоря о тех, кого не было рядом с ними, то есть о третьих лицах? Девочки употребили местоимения он, она, они. - Запишем их в таблицу. Куда запишем местоимения «он, она»? 3 лицо, ед. ч. - Задайте вопрос к этим местоимениям Кто? - Какое еще местоимение нужно написать к ним? Оно - Куда запишем местоимение «они»? 3 лицо, мн. ч. - Почему множественное число? Потому что они означает несколько человек

- Местоимения 3-го лица «он», «она», «оно», «они» указывают на того, о ком (о чем) говорят. Запишем в таблицу.

Г) Вывод-обобщение по таблице

- Какие же вопросы мы поставили к местоимениям? Кто? - Какой вывод можно сделать? Личные местоимения отвечают на тот же вопрос, что и существи-ые. - Почему? Потому что они заменяют существительные - Когда местоимения стоят в единственном числе? Когда указывают на один объект - Когда во множественном? Когда объектов два или несколько - Когда местоимения относятся к первому лицу? Когда указывают на того, кто говорит - Когда местоимения относятся ко второму лицу? Когда указывают на того, к кому обращаются - Когда местоимения относятся к третьему лицу? Когда указывают на того, о ком говорят - Эту таблицу потом вы вклеите в тетрадь.    

Личные местоимения

  1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
Ед. ч. я ты он, она, оно
Мн. ч мы вы они
  Кто говорит К кому обращаются О ком говорят

 

 

- Ребята, эту таблицу вы должны знать наизусть: вы должны знать, какие местоимения относятся к 1 лицу, ко 2 лицу, к 3 лицу, а также какие к множественному, а какие к единственному.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 205.