Технологическая карта
Урока по русскому языку
Студентки 331 группы школьного отделения
Макаровой Виктории Николаевны
Место проведения урока:
Школа № 12, класс 3 «в», каб. № 26
Дата проведения урока 10. 04. 2019
Смена 2 Номер урока 3
Начало урока 15 час 50 Мин.
ФИО учителя школы:
Скрипина Вера Алексеевна
Допуск к проведению урока:
_____________________________
ФИО преподавателя-консультанта:
Суровцева Нина Александровна
Допуск к проведению урока:
_____________________________
Сыктывкар, 2019
Технологическая карта пробного урока по русскому языку
Тема урока. Личные местоимения
Учебный предмет: Класс: | Русский язык 3 | ||
Цели урока: | Содержательная: Ввести понятие «личные местоимения» Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. | ||
Технологии, методы: | ПДО | ||
Основные понятия, термины: | Местоимения, личные местоимения, число личных местоимений, лицо личных местоимений | ||
Тип урока: | ОНЗ | ||
Планируемый результат: | |||
Предметный: -Умеют писать слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова - Знают, что такое местоимение - Знают, какие местоимения являются личными - Знают, что личные местоимения изменяются по числам и лицам - Умеют находить в тексте личные местоимения - Умеют определять число и лицо местоимений - Умеют ставить вопросы к местоимениям - Умеют читать текст выразительно по ролям - Умеют составлять из данных слов предложения - Умеют составлять из отдельных предложений связный текст - Умеют озаглавливать текст - Умеют заменять существительные местоимениями
| Личностный: - Осознают значимость выполняемой на уроке деятельности
Метапредметный: - Умеют проводить рефлексию своей деятельности (Р.) - Умеют определять тему и задачи урока (П.) - Совершенствовать умение анализа (П.) - Умеют составлять алгоритм действия (П.) - Умеют заполнять таблицу совместно с учителем (П.) - Умеют сотрудничать в паре (К.) - Учить строить простейшие рассуждения (К.) - Умеют искать ответы на вопросы (К.) - Учить строить полные предложения (К.)
| ||
Организация пространства: | |||
Формы работы по организации деятельности детей: - фронтальная - парная - индивидуальная
| Ресурсы: - Учебник «Русский язык» Л.Ф. Канакина, В.Г. Горецкий, 3 класс 2 часть. «Просвещение», 2014 г. - https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-teme-lichnie-mestoimeniya-1033892.html | ||
Задачи этапа | Наглядность, оформление доски | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
I . Организационный момент. Мотивация детей на деятельность
Замотивировать учащихся к учебной деятельности (Л.)
Работать, засучив рукава
II. Минутка чистописания
- Формировать интерес к учению (Л.)
- Формировать самоопределение к учебной деятельности (надо) (Л)
- Формировать учебно-познавательную мотивацию (хочу) (Л.)
- Формировать внутреннюю позицию школьника (могу) (Л.)
Пишу правильно, красиво, чисто, аккуратно, грамотно
Мотивация на деятельность
Совершенствовать такое качество письма, как наклон (Пр.)
Совершенствовать умение анализа (П.)
Выполнение работы детьми
Учить рефлексии собственной деятельности (Р.)
Вопросы по теме «Местоимение как часть речи»
- Молодцы! Сейчас я вам буду читать утверждения. Если оно верно – поднимаете зелёную карточку, если неверно или вы еще не знаете – красную карточку.
VI . Открытие нового знания.
Познакомить с признаками понятия «личные местоимения»: они указывают на определённое лицо или лица; к ним относятся «я, ты, мы, вы, он, она, они, оно» (Пр.)
Ввести понятие «личные местоимения» (Пр.)
А) Заполнение первого столбца таблицы
- Запомните, местоимения «я» и «мы» относятся к первому лицу и указывают на того, кто говорит. Местоимения «я» - единственного числа, а местоимение «мы» - множественного.
Б) Заполнение второго столбца таблицы
- Местоимения 2-го лица «ты», «вы», т.е. второй, другой человек в разговоре, указывают на того, к кому обращаются с речью. Запишем их в таблицу.
В) Заполнение третьего столбца таблицы
- Местоимения 3-го лица «он», «она», «оно», «они» указывают на того, о ком (о чем) говорят. Запишем в таблицу.
Г) Вывод-обобщение по таблице
Личные местоимения
1-е лицо | 2-е лицо | 3-е лицо | |
Ед. ч. | я | ты | он, она, оно |
Мн. ч | мы | вы | они |
Кто говорит | К кому обращаются | О ком говорят |
- Ребята, эту таблицу вы должны знать наизусть: вы должны знать, какие местоимения относятся к 1 лицу, ко 2 лицу, к 3 лицу, а также какие к множественному, а какие к единственному.
Игра «Вопрос - ответ»
- На ваших партах лежат карточки. В первом столбике вопросы, во втором – ответы. Вам необходимо, работая в парах, найти ответы на вопросы и соединить их.
Вопрос | Ответ |
1. Какие местоимения относятся к личным? | Местоимения «я, ты, мы, вы, он, она, они, оно». |
2. Почему они называются личными? | Потому что они указывают на лицо или лица. |
3. На что указывают местоимения «я» и «мы»? | Эти местоимения указывают на то, кто говорит |
4. Какие местоимения относятся к третьему лицу? | Местоимения он, она, оно, они |
5. Какие местоимения имеют множественное число? | Местоимения мы, вы, они |
6. Какие местоимения указывают на того, к кому обращаются? | Местоимения ты и вы |
7. На что указывают местоимения «он, она, оно, они»? | Эти местоимения указывают на того, о ком говорят |
8. Зачем в речи нужны местоимения? | Без местоимений трудно обойтись в нашей речи — будут повторы. |
Учить составлять алгоритм действия (П.)
2. Составление плана работы с личными местоимениями
Технологическая карта
Урока по русскому языку
Студентки 331 группы школьного отделения
Макаровой Виктории Николаевны
Место проведения урока:
Школа № 12, класс 3 «в», каб. № 26
Дата проведения урока 10. 04. 2019
Смена 2 Номер урока 3
Начало урока 15 час 50 Мин.
ФИО учителя школы:
Скрипина Вера Алексеевна
Допуск к проведению урока:
_____________________________
ФИО преподавателя-консультанта:
Суровцева Нина Александровна
Допуск к проведению урока:
_____________________________
Сыктывкар, 2019
Технологическая карта пробного урока по русскому языку
Дата: 2019-05-28, просмотров: 210.