Технологическая карта
Урока по русскому языку
Студентки 331 группы школьного отделения
Макаровой Виктории Николаевны
Место проведения урока:
Школа № 12, класс 3 «в», каб. № 26
Дата проведения урока 10. 04. 2019
Смена 2 Номер урока 3
Начало урока 15 час 50 Мин.
ФИО учителя школы:
Скрипина Вера Алексеевна
Допуск к проведению урока:
_____________________________
ФИО преподавателя-консультанта:
Суровцева Нина Александровна
Допуск к проведению урока:
_____________________________
Сыктывкар, 2019
Технологическая карта пробного урока по русскому языку
Тема урока. Личные местоимения
| Учебный предмет:
Класс:
| Русский язык
3
|
| Цели урока:
| Содержательная: Ввести понятие «личные местоимения»
Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.
|
| Технологии, методы:
| ПДО
|
| Основные понятия, термины:
| Местоимения, личные местоимения, число личных местоимений, лицо личных местоимений
|
| Тип урока:
| ОНЗ
|
| Планируемый результат:
|
| Предметный:
-Умеют писать слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова
- Знают, что такое местоимение
- Знают, какие местоимения являются личными
- Знают, что личные местоимения изменяются по числам и лицам
- Умеют находить в тексте личные местоимения
- Умеют определять число и лицо местоимений
- Умеют ставить вопросы к местоимениям
- Умеют читать текст выразительно по ролям
- Умеют составлять из данных слов предложения
- Умеют составлять из отдельных предложений связный текст
- Умеют озаглавливать текст
- Умеют заменять существительные местоимениями
| Личностный:
- Осознают значимость выполняемой на уроке деятельности
Метапредметный:
- Умеют проводить рефлексию своей деятельности (Р.)
- Умеют определять тему и задачи урока (П.)
- Совершенствовать умение анализа (П.)
- Умеют составлять алгоритм действия (П.)
- Умеют заполнять таблицу совместно с учителем (П.)
- Умеют сотрудничать в паре (К.)
- Учить строить простейшие рассуждения (К.)
- Умеют искать ответы на вопросы (К.)
- Учить строить полные предложения (К.)
|
| Организация пространства:
|
| Формы работы по организации деятельности детей:
- фронтальная
- парная
- индивидуальная
| Ресурсы:
- Учебник «Русский язык» Л.Ф. Канакина, В.Г. Горецкий, 3 класс 2 часть. «Просвещение», 2014 г.
- https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-teme-lichnie-mestoimeniya-1033892.html
|
| | | | |
| Задачи этапа
| Наглядность, оформление доски
| Содержание деятельности учителя
| Содержание деятельности учащихся
|
|
I . Организационный момент. Мотивация детей на деятельность
| Замотивировать учащихся к учебной деятельности (Л.)
| Работать, засучив рукава
| - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Виктория Николаевна, и сегодня урок по русскому языку проведу у вас я.
|
|
| - Ребята, прочитайте, что написано на доске
| Работать засучив рукава
|
| - Как называются такие словосочетания?
| Фразеологизмы
|
| - А как вы понимаете этот фразеологизм? Что значит, работать, засучив рукава? Это как?
| Мнения детей
|
| - Работать, засучив рукава – значит работать, не жалея сил, много и усердно, старательно, энергично, с большим энтузиазмом.
|
|
| - Вы готовы сегодня работать, засучив рукава? Поднимите обе руки.
| Поднимают руки
|
|
II. Минутка чистописания
|
| - Формировать интерес к учению (Л.)
- Формировать самоопределение к учебной деятельности (надо) (Л)
- Формировать учебно-познавательную мотивацию (хочу) (Л.)
- Формировать внутреннюю позицию школьника (могу) (Л.)
| Пишу правильно, красиво, чисто, аккуратно, грамотно
|
Мотивация на деятельность
|
| - Как вы понимаете выражение «писать как курица лапой»?
| Криво, неряшливо, неаккуратно, небрежно
|
| - Почему нельзя так писать?
| Потому что тот, кто будет читать твои записи, не поймёт, что ты написал
|
| - Да, верно. В красивом, разборчивом письме проявляется культура человека. Такой человек уважает своего читателя. Чтобы наши записи велись четко и аккуратно, будем следовать девизу: «Пишу правильно, красиво, чисто, аккуратно, грамотно».
|
|
| - Кто из вас хочет научиться красиво писать?
| Поднимают руки
|
| - А что для этого нужно?
| Желание красиво писать, стараться, тренироваться писать красиво
|
| - Откройте тетради. Отступите от последней записи строчку и запишите:
Десятое апреля
Классная работа
| Записывают:
Десятое апреля
Классная работа
|
| Совершенствовать такое качество письма, как наклон (Пр.)
Совершенствовать умение анализа (П.)
|
|
Выполнение работы детьми
|
| - Запишите в строку букву О
| Записываю в строку букву О
|
| Учить рефлексии собственной деятельности (Р.)
|
|
Вопросы по теме «Местоимение как часть речи»
|
| - Найдите на партах красную и зелёную карточки. Придвиньте их к себе.
|
|
| - Давайте вспомним, что обозначают эти цвета в светофоре?
| Красный – стоп, запрещает дви-жение, сигнал опасности. Зелёный – путь открыт, можно идти.
|
| - Молодцы! Сейчас я вам буду читать утверждения. Если оно верно – поднимаете зелёную карточку, если неверно или вы еще не знаете – красную карточку.
|
| - Начнём. Первое утверждение – местоимение – это часть речи.
| Поднимают зелёную карточку
|
| - Следующее – Местоимение, как и существительное, называет предметы.
| Поднимают красную карточку
|
| - Как исправить это утверждение?
| Местоимение указывает на предметы
|
| - Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения?
| Поднимают красную или зелёную карточку
|
| - Та-а-ак. Личные местоимения изменяются по лицам.
| Поднимают красную или зелёную карточку
|
| - Та-а-ак. Последнее утверждение – Личные местоимения не изменяются по числам.
| Поднимают красную или зелёную карточку
|
|
|
|
VI . Открытие нового знания.
|
| Познакомить с признаками понятия «личные местоимения»: они указывают на определённое лицо или лица; к ним относятся «я, ты, мы, вы, он, она, они, оно» (Пр.)
Ввести понятие «личные местоимения» (Пр.)
|
|
А) Заполнение первого столбца таблицы
|
| - Скажите, как назвала себя Полина, начиная разговор?
| Она назвала себя - я.
|
| - Какой вопрос можно задать к местоимению «я»?
| Кто?
|
| - Это первое лицо, участвующее в разговоре
|
|
| - В каком числе местоимение «я»?
| В единственном
|
| - Почему?
| Потому что речь идёт об одном объекте
|
| - Запишем в таблицу: на пересечении столбца 1-е лицо и строки ед. ч. Какое местоимение употребляет Полина, чтобы назвать себя и Настю одним словом?
| Полина назвала себя и Настю - мы.
|
| - Поставим вопрос к этому местоимению?
| Кто?
|
| - Куда запишем в таблицу?
| 1 лицо, мн. число
|
| - Почему местоимение множественного числа?
| Потому что говорится о двух девочках
|
| - На что указывают местоимения «я» и «мы»?
- Запишем это в таблицу (кто говорит) – в последнюю строку столбца 1-е лицо.
| Местоимения 1-го лица «я», «мы» указывают на того, кто говорит.
|
| - Запомните, местоимения «я» и «мы» относятся к первому лицу и указывают на того, кто говорит. Местоимения «я» - единственного числа, а местоимение «мы» - множественного.
|
|
Б) Заполнение второго столбца таблицы
|
| - Как Полина обратилась к Насте, ко 2-му участнику диалога?
| Она сказала ей – ты
|
| - Какой вопрос поставим к этому местоимению?
| Кто?
|
| - А как она могла обратиться к нескольким участникам разговора? (Если бы участников разговора было несколько, то, как бы обратилась Полина?)
| Если несколько человек, то нужно обратиться к ним - вы
|
| - Местоимения 2-го лица «ты», «вы», т.е. второй, другой человек в разговоре, указывают на того, к кому обращаются с речью. Запишем их в таблицу.
|
| - Куда запишем «ты»?
| 2 лицо, ед. ч.
|
| - Почему единственное?
| Говорится об одной девочке
|
| - Куда запишем «вы»?
| 2 лицо, мн. ч.
|
| - Почему множественное?
| Потому что речь идет о нескольких людях
|
|
В) Заполнение третьего столбца таблицы
|
| - Какими местоимениями воспользовались девочки, говоря о тех, кого не было рядом с ними, то есть о третьих лицах?
| Девочки употребили местоимения он, она, они.
|
| - Запишем их в таблицу. Куда запишем местоимения «он, она»?
| 3 лицо, ед. ч.
|
| - Задайте вопрос к этим местоимениям
| Кто?
|
| - Какое еще местоимение нужно написать к ним?
| Оно
|
| - Куда запишем местоимение «они»?
| 3 лицо, мн. ч.
|
| - Почему множественное число?
| Потому что они означает несколько человек
|
| - Местоимения 3-го лица «он», «она», «оно», «они» указывают на того, о ком (о чем) говорят. Запишем в таблицу.
|
|
Г) Вывод-обобщение по таблице
|
| - Какие же вопросы мы поставили к местоимениям?
| Кто?
|
| - Какой вывод можно сделать?
| Личные местоимения отвечают на тот же вопрос, что и существи-ые.
|
| - Почему?
| Потому что они заменяют существительные
|
| - Когда местоимения стоят в единственном числе?
| Когда указывают на один объект
|
| - Когда во множественном?
| Когда объектов два или несколько
|
| - Когда местоимения относятся к первому лицу?
| Когда указывают на того, кто говорит
|
| - Когда местоимения относятся ко второму лицу?
| Когда указывают на того, к кому обращаются
|
| - Когда местоимения относятся к третьему лицу?
| Когда указывают на того, о ком говорят
|
| - Эту таблицу потом вы вклеите в тетрадь.
|
|
| Личные местоимения
|
| 1-е лицо
| 2-е лицо
| 3-е лицо
| | Ед. ч.
| я
| ты
| он, она, оно
| | Мн. ч
| мы
| вы
| они
| |
| Кто говорит
| К кому обращаются
| О ком говорят
|
|
|
| - Ребята, эту таблицу вы должны знать наизусть: вы должны знать, какие местоимения относятся к 1 лицу, ко 2 лицу, к 3 лицу, а также какие к множественному, а какие к единственному.
|
|
Игра «Вопрос - ответ»
|
| - На ваших партах лежат карточки. В первом столбике вопросы, во втором – ответы. Вам необходимо, работая в парах, найти ответы на вопросы и соединить их.
|
| Вопрос
| Ответ
| | 1. Какие местоимения относятся к личным?
| Местоимения «я, ты, мы, вы, он, она, они, оно».
| | 2. Почему они называются личными?
| Потому что они указывают на лицо или лица.
| | 3. На что указывают местоимения «я» и «мы»?
| Эти местоимения указывают на то, кто говорит
| | 4. Какие местоимения относятся к третьему лицу?
| Местоимения он, она, оно, они
| | 5. Какие местоимения имеют множественное число?
| Местоимения мы, вы, они
| | 6. Какие местоимения указывают на того, к кому обращаются?
| Местоимения ты и вы
| | 7. На что указывают местоимения «он, она, оно, они»?
| Эти местоимения указывают на того, о ком говорят
| | 8. Зачем в речи нужны местоимения?
| Без местоимений трудно обойтись в нашей речи — будут повторы.
|
|
|
| - По очереди ответьте на вопросы полным предложением.
|
| 1. К личным местоимениям относятся «я, ты, мы, вы, он, она, они, оно».
2. Они называются личными, потому что они указывают на лицо или лица
3. Местоимения «я» и «мы» указывают на то, кто говорит
4. К третьему лицу относятся местоимения он, она, оно, они
5. Местоимения мы, вы, они имеют множественное число
6. Местоимения ты и вы указывают на того, к кому обращаются
7. Местоимения «он, она, оно, они» указывают на того, о ком говорят
8. В речи местоимения нужны. Без них трудно обойтись в нашей речи — будут повторы.
|
|
| Учить составлять алгоритм действия (П.)
|
| 2. Составление плана работы с личными местоимениями
|
| - Давайте составим алгоритм, как будем проводить работу с личными местоимениями. Что сделаем сначала?
| Найдем местоимение в тексте
|
| - Что сделаем потом?
| Зададим вопрос к местоимению
|
| - Что будем определять у местоимения?
| Число и лицо
|
| - Какие местоимения, к какому лицу относятся вы должны запомнить или обратиться к таблице.
|
|
| - Как определить число?
| Если объект один – единственное число, если их два или несколько – множественное
|
| - Как определить лицо?
| Если указывает на того, кто гово-рит – 1 лицо; на того, к кому обра-щаются – 2 лицо; на того, о ком говорят – 3 лицо
|
| План работы с личными местоимениями
1. Найти местоимение в тексте
2. Задать к местоимению вопрос
3. Определить лицо местоимения
· 1 лицо – на себя
· 2 лицо – на собеседника
· 3 лицо – на того, о ком говорят
4. Определить число местоимения
· ед. ч. – один объект
· мн. ч. – два или несколько объектов
|
|
| - Зачем нам нужен алгоритм?
| Чтобы ничего не пропустить
|
|
Технологическая карта
Урока по русскому языку
Студентки 331 группы школьного отделения
Макаровой Виктории Николаевны Место проведения урока:
Школа № 12, класс 3 «в», каб. № 26
Дата проведения урока 10. 04. 2019
Смена 2 Номер урока 3
Начало урока 15 час 50 Мин.
ФИО учителя школы:
Скрипина Вера Алексеевна
Допуск к проведению урока:
_____________________________
ФИО преподавателя-консультанта: Суровцева Нина Александровна Допуск к проведению урока:
_____________________________
Сыктывкар, 2019
Технологическая карта пробного урока по русскому языку
Дата: 2019-05-28, просмотров: 285.
|