Технологическая карта пробного урока по русскому языку
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Технологическая карта

Урока по русскому языку

 

 

Студентки 331 группы школьного отделения

Макаровой Виктории Николаевны
Место проведения урока:

Школа № 12, класс 3 «в», каб. № 26

Дата проведения урока 10. 04. 2019

Смена 2 Номер урока 3

Начало урока 15 час 50 Мин.

ФИО учителя школы:

Скрипина Вера Алексеевна

Допуск к проведению урока:

_____________________________

ФИО преподавателя-консультанта:
Суровцева Нина Александровна
Допуск к проведению урока:

_____________________________

 

 




Сыктывкар, 2019

Технологическая карта пробного урока по русскому языку

Тема урока. Личные местоимения

Учебный предмет: Класс:

Русский язык

3

Цели урока:

Содержательная: Ввести понятие «личные местоимения»

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Технологии, методы:

ПДО

Основные понятия, термины:

Местоимения, личные местоимения, число личных местоимений, лицо личных местоимений

Тип урока:

ОНЗ

Планируемый результат:

Предметный:

-Умеют писать слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова

- Знают, что такое местоимение

- Знают, какие местоимения являются личными

- Знают, что личные местоимения изменяются по числам и лицам

- Умеют находить в тексте личные местоимения

- Умеют определять число и лицо местоимений

- Умеют ставить вопросы к местоимениям

- Умеют читать текст выразительно по ролям

- Умеют составлять из данных слов предложения

- Умеют составлять из отдельных предложений связный текст

- Умеют озаглавливать текст

- Умеют заменять существительные местоимениями

 

Личностный:

- Осознают значимость выполняемой на уроке деятельности

 

Метапредметный:

- Умеют проводить рефлексию своей деятельности (Р.)

- Умеют определять тему и задачи урока (П.)

- Совершенствовать умение анализа (П.)      

- Умеют составлять алгоритм действия (П.)

- Умеют заполнять таблицу совместно с учителем (П.)

- Умеют сотрудничать в паре (К.)

- Учить строить простейшие рассуждения (К.)

- Умеют искать ответы на вопросы (К.)

- Учить строить полные предложения (К.)

 

 

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

- фронтальная

- парная

- индивидуальная

 

Ресурсы: - Учебник «Русский язык» Л.Ф. Канакина, В.Г. Горецкий, 3 класс 2 часть. «Просвещение», 2014 г. - https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-teme-lichnie-mestoimeniya-1033892.html  
       

 

Задачи этапа Наглядность, оформление доски Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся

I . Организационный момент. Мотивация детей на деятельность

Замотивировать учащихся к учебной деятельности (Л.)

Работать, засучив рукава

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Виктория Николаевна, и сегодня урок по русскому языку проведу у вас я.   - Ребята, прочитайте, что написано на доске Работать засучив рукава - Как называются такие словосочетания? Фразеологизмы - А как вы понимаете этот фразеологизм? Что значит, работать, засучив рукава? Это как? Мнения детей - Работать, засучив рукава – значит работать, не жалея сил, много и усердно, старательно, энергично, с большим энтузиазмом.   - Вы готовы сегодня работать, засучив рукава? Поднимите обе руки. Поднимают руки

II. Минутка чистописания

- Формировать интерес к учению (Л.)

- Формировать самоопределение к учебной деятельности (надо) (Л)

- Формировать учебно-познавательную мотивацию (хочу) (Л.)

- Формировать внутреннюю позицию школьника (могу) (Л.)

Пишу правильно, красиво, чисто, аккуратно, грамотно

Мотивация на деятельность

- Как вы понимаете выражение «писать как курица лапой»? Криво, неряшливо, неаккуратно, небрежно - Почему нельзя так писать? Потому что тот, кто будет читать твои записи, не поймёт, что ты написал - Да, верно. В красивом, разборчивом письме проявляется культура человека. Такой человек уважает своего читателя. Чтобы наши записи велись четко и аккуратно, будем следовать девизу: «Пишу правильно, красиво, чисто, аккуратно, грамотно».   - Кто из вас хочет научиться красиво писать? Поднимают руки - А что для этого нужно? Желание красиво писать, стараться, тренироваться писать красиво - Откройте тетради. Отступите от последней записи строчку и запишите: Десятое апреля Классная работа Записывают: Десятое апреля Классная работа

Совершенствовать такое качество письма, как наклон (Пр.)

 

Совершенствовать умение анализа (П.)

 

 

Выполнение работы детьми

- Запишите в строку букву О Записываю в строку букву О

Учить рефлексии собственной деятельности (Р.)

Вопросы по теме «Местоимение как часть речи»

- Найдите на партах красную и зелёную карточки. Придвиньте их к себе.   - Давайте вспомним, что обозначают эти цвета в светофоре? Красный – стоп, запрещает дви-жение, сигнал опасности. Зелёный – путь открыт, можно идти.

- Молодцы! Сейчас я вам буду читать утверждения. Если оно верно – поднимаете зелёную карточку, если неверно или вы еще не знаете – красную карточку.

- Начнём. Первое утверждение – местоимение – это часть речи. Поднимают зелёную карточку - Следующее – Местоимение, как и существительное, называет предметы. Поднимают красную карточку - Как исправить это утверждение? Местоимение указывает на предметы - Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения? Поднимают красную или зелёную карточку - Та-а-ак. Личные местоимения изменяются по лицам. Поднимают красную или зелёную карточку - Та-а-ак. Последнее утверждение – Личные местоимения не изменяются по числам. Поднимают красную или зелёную карточку

VI . Открытие нового знания.

Познакомить с признаками понятия «личные местоимения»: они указывают на определённое лицо или лица; к ним относятся «я, ты, мы, вы, он, она, они, оно» (Пр.)

Ввести понятие «личные местоимения» (Пр.)

 

 

А) Заполнение первого столбца таблицы

- Скажите, как назвала себя Полина, начиная разговор? Она назвала себя - я. - Какой вопрос можно задать к местоимению «я»? Кто? - Это первое лицо, участвующее в разговоре   - В каком числе местоимение «я»? В единственном - Почему? Потому что речь идёт об одном объекте - Запишем в таблицу: на пересечении столбца 1-е лицо и строки ед. ч. Какое местоимение употребляет Полина, чтобы назвать себя и Настю одним словом? Полина назвала себя и Настю - мы. - Поставим вопрос к этому местоимению? Кто?  - Куда запишем в таблицу? 1 лицо, мн. число - Почему местоимение множественного числа? Потому что говорится о двух девочках - На что указывают местоимения «я» и «мы»? - Запишем это в таблицу (кто говорит) – в последнюю строку столбца 1-е лицо. Местоимения 1-го лица «я», «мы» указывают на того, кто говорит.

- Запомните, местоимения «я» и «мы» относятся к первому лицу и указывают на того, кто говорит. Местоимения «я» - единственного числа, а местоимение «мы» - множественного.

Б) Заполнение второго столбца таблицы

- Как Полина обратилась к Насте, ко 2-му участнику диалога? Она сказала ей – ты - Какой вопрос поставим к этому местоимению? Кто? - А как она могла обратиться к нескольким участникам разговора? (Если бы участников разговора было несколько, то, как бы обратилась Полина?) Если несколько человек, то нужно обратиться к ним - вы

- Местоимения 2-го лица «ты», «вы», т.е. второй, другой человек в разговоре, указывают на того, к кому обращаются с речью. Запишем их в таблицу.

- Куда запишем «ты»? 2 лицо, ед. ч. - Почему единственное? Говорится об одной девочке - Куда запишем «вы»? 2 лицо, мн. ч. - Почему множественное? Потому что речь идет о нескольких людях

В) Заполнение третьего столбца таблицы

- Какими местоимениями воспользовались девочки, говоря о тех, кого не было рядом с ними, то есть о третьих лицах? Девочки употребили местоимения он, она, они. - Запишем их в таблицу. Куда запишем местоимения «он, она»? 3 лицо, ед. ч. - Задайте вопрос к этим местоимениям Кто? - Какое еще местоимение нужно написать к ним? Оно - Куда запишем местоимение «они»? 3 лицо, мн. ч. - Почему множественное число? Потому что они означает несколько человек

- Местоимения 3-го лица «он», «она», «оно», «они» указывают на того, о ком (о чем) говорят. Запишем в таблицу.

Г) Вывод-обобщение по таблице

- Какие же вопросы мы поставили к местоимениям? Кто? - Какой вывод можно сделать? Личные местоимения отвечают на тот же вопрос, что и существи-ые. - Почему? Потому что они заменяют существительные - Когда местоимения стоят в единственном числе? Когда указывают на один объект - Когда во множественном? Когда объектов два или несколько - Когда местоимения относятся к первому лицу? Когда указывают на того, кто говорит - Когда местоимения относятся ко второму лицу? Когда указывают на того, к кому обращаются - Когда местоимения относятся к третьему лицу? Когда указывают на того, о ком говорят - Эту таблицу потом вы вклеите в тетрадь.    

Личные местоимения

  1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
Ед. ч. я ты он, она, оно
Мн. ч мы вы они
  Кто говорит К кому обращаются О ком говорят

 

 

- Ребята, эту таблицу вы должны знать наизусть: вы должны знать, какие местоимения относятся к 1 лицу, ко 2 лицу, к 3 лицу, а также какие к множественному, а какие к единственному.

Игра «Вопрос - ответ»

- На ваших партах лежат карточки. В первом столбике вопросы, во втором – ответы. Вам необходимо, работая в парах, найти ответы на вопросы и соединить их.

 
Вопрос Ответ
1. Какие местоимения относятся к личным? Местоимения «я, ты, мы, вы, он, она, они, оно».
2. Почему они называются личными?      Потому что они указывают на лицо или лица.
3. На что указывают местоимения «я» и «мы»? Эти местоимения указывают на то, кто говорит
4. Какие местоимения относятся к третьему лицу? Местоимения он, она, оно, они
5. Какие местоимения имеют множественное число? Местоимения мы, вы, они
6. Какие местоимения указывают на того, к кому обращаются? Местоимения ты и вы
7. На что указывают местоимения «он, она, оно, они»? Эти местоимения указывают на того, о ком говорят
8. Зачем в речи нужны местоимения? Без местоимений трудно обойтись в нашей речи — будут повторы.

 

 

- По очереди ответьте на вопросы полным предложением. 1. К личным местоимениям относятся «я, ты, мы, вы, он, она, они, оно». 2. Они называются личными, потому что они указывают на лицо или лица 3. Местоимения «я» и «мы» указывают на то, кто говорит 4. К третьему лицу относятся местоимения он, она, оно, они 5. Местоимения мы, вы, они имеют множественное число 6. Местоимения ты и вы указывают на того, к кому обращаются 7. Местоимения «он, она, оно, они» указывают на того, о ком говорят 8. В речи местоимения нужны. Без них трудно обойтись в нашей речи — будут повторы.  

Учить составлять алгоритм действия (П.)

2. Составление плана работы с личными местоимениями

- Давайте составим алгоритм, как будем проводить работу с личными местоимениями. Что сделаем сначала? Найдем местоимение в тексте   - Что сделаем потом? Зададим вопрос к местоимению - Что будем определять у местоимения? Число и лицо - Какие местоимения, к какому лицу относятся вы должны запомнить или обратиться к таблице.   - Как определить число? Если объект один – единственное число, если их два или несколько – множественное - Как определить лицо? Если указывает на того, кто гово-рит – 1 лицо; на того, к кому обра-щаются – 2 лицо; на того, о ком говорят – 3 лицо План работы с личными местоимениями 1. Найти местоимение в тексте 2. Задать к местоимению вопрос 3. Определить лицо местоимения · 1 лицо – на себя · 2 лицо – на собеседника · 3 лицо – на того, о ком говорят 4. Определить число местоимения · ед. ч. – один объект · мн. ч. – два или несколько объектов     - Зачем нам нужен алгоритм? Чтобы ничего не пропустить

Технологическая карта

Урока по русскому языку

 

 

Студентки 331 группы школьного отделения

Макаровой Виктории Николаевны
Место проведения урока:

Школа № 12, класс 3 «в», каб. № 26

Дата проведения урока 10. 04. 2019

Смена 2 Номер урока 3

Начало урока 15 час 50 Мин.

ФИО учителя школы:

Скрипина Вера Алексеевна

Допуск к проведению урока:

_____________________________

ФИО преподавателя-консультанта:
Суровцева Нина Александровна
Допуск к проведению урока:

_____________________________

 

 




Сыктывкар, 2019

Технологическая карта пробного урока по русскому языку

Дата: 2019-05-28, просмотров: 210.