Упражнение отрабатывается в составе подразделения (учебной группы) днем и ночью по дорогам и колонным путям, характерным для дислокации воинской части в различных дорожных, климатических и погодных условиях.
Протяженность маршрута устанавливается учебными программами.
При проверке и инспектировании войск маршрут устанавливается проверяющим протяженностью не менее 50 км для автомобильных колонн и 25 км — для смешанных колонн и колонн гусеничных машин.
В состав колонны включается не менее 20 машин (разрешается из различных подразделений) со штатными прицепами (системами и т.п.). Машины оборудуются светомаскировочными устройствами (СМУ), подкузовной подсветкой и световыми экранами, средствами повышения проходимости, буксирования, специальной обработки, шанцевым и водительским инструментом, комплектами ЗИП по установленным нормам. Не менее 20 процентов машин оборудуется приборами ночного видения (ПНВ).
Организация марша, автотехническое обеспечение при подготовке и в ходе марша осуществляются в соответствии с требованиями Боевого устава Сухопутных войск, Наставления по обеспечению боевых действий войск и Наставления по автомобильной службе.
При выполнении упражнения марш проводится непрерывно. Руководство подготовкой машин к маршу и управление колонной осуществляют командиры частей (подразделений).
Отрабатываются действия водителей по сигналам (командам) командира (старшего колонны), выдерживание установленных дистанций, скорости и режима светомаскировки в различных условиях тактической и дорожной обстановки (рис. 24).
Выполнение упражнения оценивается по своевременности прибытия колонны в назначенный район в установленное время и по числу допущенных ошибок.
Время прибытия колонны устанавливается командиром воинской части (проверяющим) из расчета средней скорости движения при совершении марша:
автомобильных колонн — 30 км/ч;
смешанных колонн (гусеничных машин) — 20 км/ч в неблагоприятных условиях (туман, гололед, сильная запыленность, температура окружающего воздуха выше 35°С или ниже минус SC) —до 20 км/ч.
Время прибытия колонны в назначенный район фиксируется временем доклада старшего
колонны. Не прибывшие к моменту доклада машины считаются отставшими. Ошибки:
неслаженные действия водителей при построении, трогании с места, вытягивании и остановках колонны;
нарушение водителями установленной дистанции между машинами при движении и остановках;
несвоевременное и (или) неправильное выполнение и передача команд (сигналов) управления;
нарушение режима светомаскировки;
нарушение водителями требований безопасности;
отставание машин (отставание 5 процентов машин от списочного состава колонны считается одной ошибкой, 10 процентов — двумя ошибками и т. д.).
При своевременном прибытии колонны оценка подразделению выставляется:
«отлично» — ошибок не допускается;
«хорошо» — две ошибки;
«удовлетворительно» — три ошибки.
Упражнение считается невыполненным и подразделению выставляется неудовлетворительная оценка при несвоевременном прибытии колонны в назначенный район или при наличии более трех ошибок.
Глава третья
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
УПРАЖНЕНИЕ 1с БУКСИРОВАНИЕ
Цель. Привитие и закрепление навыков по безопасному буксированию машин (прицепов, полуприцепов).
Дата: 2019-05-28, просмотров: 887.