Реструктуризации здравоохранения Кировской области потребует мобилизации финансовых ресурсов, их объединение в рамках одноканальной системы финансового обеспечения здравоохранения, а также совершенствование функций закупки медицинской помощи с акцентом на новые методы оплаты деятельности медицинских организаций.
Объединение бюджетных и страховых средств в рамках одноканальной системы финансирования здравоохранения
Переход на одноканальную систему крайне важен в связи с распыленностью сети лечебно-профилактических учреждений, не обеспечивающей приемлемого качества медицинской помощи и требующей больших расходов на ее содержание.
Система оказания медицинской помощи должна быть ориентирована на кооперацию отдельных муниципальных образований в оказании межтерриториальной медицинской помощи.
Решение задачи перехода на одноканальную систему возможно на основе перераспределения расходных обязательств Правительства Кировской области и органов местного самоуправления (муниципальных образований): основная часть дотаций из областного бюджета, планируемых на содержание муниципальных учреждений, централизуется на региональном уровне и поступает в Кировский областной территориальный фонд ОМС в виде взносов на ОМС неработающего населения.
Можно выделить два главных направления перехода на одноканальную систему:
1. Переход от «усеченного» тарифа на медицинские услуги в системе ОМС (5 статей расходов) к полному тарифу, включающему практически все статьи;
2. Расширение состава территориальной программы ОМС – включение в нее новых видов медицинской помощи и новых организаций здравоохранения.
Прежде всего, нужно установить нормативы затрат на коммунальные услуги, ремонт и стоимость износа основных средств для включения в полный тариф.
У учреждения появится стимул к тому, чтобы экономить на электричестве и отоплении, лучше использовать медицинское оборудование, приобретаемое на заработанные средства, оптимизировать размер используемых площадей и проч. Это даст возможность сконцентрировать основные ресурсы на тех статьях расходов, которые напрямую влияют на качество медицинской помощи (повышение оплаты труда медицинского персонала, лекарственное обеспечение больных).
Является целесообразным исключить из бюджетного финансирования скорую медицинскую помощь (СМП) и включить ее в состав территориальной программы ОМС, оплату фактически выполненных вызовов дифференцировать по степени сложности.
В перспективе в базовую программу ОМС возможно включение также и основной части медицинской помощи при социально значимых заболеваниях.
Нормирование структуры расходов в системе ОМС
В последние годы в системе ОМС Кировской области достигнуты определенные результаты по совершенствованию структуры расходов: доля амбулаторно-поликлинической помощи растет, а стационарной падает.
Важно сосредоточить усилия по оптимизации затрат. Необходимо нормирование структуры расходов в системе ОМС по видам медицинской помощи.
Необходимо создание механизма перемещения средств ОМС в пользу тех медицинских организаций, которые вносят наибольший вклад в повышение качества медицинской помощи и реструктуризацию.
Возможный вариант такого механизма – формирование так называемого риск-фонда. Средства риск-фонда рассчитываются исходя из планируемого перемещения объёмов стационарных видов помощи на амбулаторно-поликлинический этап. То есть риск-фонд формируется на этапе планирования на основе расчетной экономии от оптимизации структуры оказания медицинской помощи.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 174.