Реформирование амбулаторно-поликлинической сети и превращение общих врачебных практик в главный институт ПМСП складывается из трех этапов.
Этап 1. 2012-2014 годы.
Основная часть ОВП действует в качестве структурных подразделений амбулаторно-поликлинических учреждений.
введение системы оплаты деятельности поликлиник и поликлинических отделений на основе принципа фондодержания или системы стимулирования за достижение установленных структурных и качественных показателей деятельности;
формируется новая система внутрихозяйственных отношений в поликлинике, основанная на аналитическом учете деятельности каждого подразделения;
постепенный переход на систему обязательных направлений пациентов к специалистам общими врачебными практиками и участковыми терапевтами.
В ходе этого этапа врач общей практики должен являться центральной фигурой в поликлинике, размер оплаты его труда должен возрасти на 50-70%.
Этап 2. 2015-2017 годы.
Главные элементы реформы на этом этапе:
возможное выделение ОВП из состава поликлиник со статусом «амбулатория общей врачебной практики»;
создание консультативно-диагностических центров (КДЦ) на базе специализированных отделений и параклинических подразделений поликлиники;
развитие системы оплаты деятельности амбулаторий общей врачебной практики на основе принципа полного фондодержания;
отработка системы организационно-экономического взаимодействия между амбулаториями общей врачебной практики и КДЦ;
завершение перехода на систему обязательных направлений пациентов к специалистам общими врачебными практиками и участковыми терапевтами.
Этап 3. 2018-2020.
Главные элементы реформы на этом этапе:
постепенная передача имущества, используемого в работе ОВП (помещений, оборудования, транспорта и проч.) в собственность общих врачебных практик.
организация внутриквартальных амбулаторий общих врачебных практик.
дальнейшее развитие принципа фондодержания ОВП.
Организационные модели общеврачебной практики
Организационные модели общеврачебной практики могут быть различными по организационной структуре в зависимости от местоположения.
1. В сельской местности и обособленных районах города - центр общеврачебной практики с одним или двумя врачами.
2. В городской местности Центры общей врачебной практики необходимо создавать в новых микрорайонах или в изолированных районах, отдаленных от поликлиник.
3. Создание групповых практик или бригад по принципу объединения отдельных врачей.
Предлагаются пять моделей ресурсного обеспечения для поэтапного перехода к общей врачебной практике.
1. Модель первого этапа.
Общим врачебным практикам и участковым врачам передается от узких специалистов часть объемов помощи по широкому кругу наиболее массовых заболеваний по кардиологии, пульмонологии, гастроэнтерологии. За специалистами остается консультативная работа и лечение наиболее сложных случаев по этим профилям.
3. Модель второго этапа .
Общим врачебным практикам и участковым врачам передается от узких специалистов часть объемов помощи по хирургии, травматологии, урологии, ЛОР, офтальмологии, невропатологии, дермато-венерологии.
Модель третьего этапа.
ОВП берут на себя дополнительно часть диспансерных групп больных и больных с хронической патологией.
Модель четвертого этапа .
Происходит интеграция педиатрии и акушерства-гинекологии в систему ОВП.
За специалистами, список которых дополняется педиатром-консультантом и терапевтом-консультантом, остается консультативная работа и лечение наиболее сложных случаев.
Модель пятого этапа.
Профилактическая работа и диспансерное наблюдение за больными передается среднему медицинскому персоналу, прошедшему специальную подготовку и имеющему определенный правовой статус самостоятельной деятельности.
Основными механизмами перехода к системе общей врачебной практики в области являются:
мотивация врачей к занятию общей врачебной практикой путем прямой зависимости размера вознаграждения от результатов труда;
максимально возможное и последовательное следование принципу «привратника» при формировании потоков пациентов от врача общей практики в специализированные службы;
формирование баз данных пациентов на всех этапах диагностики и лечения и обеспечение доступа к ним врачей общей практики;
формирование системы массовой переподготовки участковых врачей и врачей других специальностей по специальности «общая (семейная) практика и непрерывного повышения квалификации врачей общей (семейной) практики за счет средств областного бюджета;
продуманная инвестиционная политика, направленная на приоритетное обеспечение условий труда и быта персонала первичного звена медицинской помощи;
последовательное формирование в общественном сознании позитивного образа врача общей практики как «личного, семейного врача»;
Дата: 2019-05-28, просмотров: 185.