Сложность проведения реструктуризации обусловлена многими факторами, которые можно объединить в три основные группы:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КОНЦЕПЦИЯ

СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ

 ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

 

Оглавление

 

1. Цели и задачи концепции. 3

2. Формирование рациональной сети учреждений здравоохранения. 5

2.1 Дифференциация стационарной помощи по интенсивности лечебно-диагностического процесса 8

2.2. Формирование рациональной сети учреждений амбулаторной помощи. 8

2.3. Общеврачебная практика – базовый элемент сети учреждений амбулаторной помощи. 8

2.3.1 Этапы развития общеврачебных практик в Кировской области. 9

2.3.2 Организационные модели общей врачебной практики. 10

2.4 Реструктуризация стационарной медицинской помощи. 11

2.5 Формирование рациональной сети учреждений скорой медицинской помощи. 14

3. Изменение системы финансирования здравоохранения Кировской области. 15

3.1. Объединение бюджетных и страховых средств в рамках одноканальной системы финансирования здравоохранения. 15

3.2 Нормирование структуры расходов в системе ОМС.. 16

3.3 Совершенствование системы оплаты медицинской помощи. 17

3.3.1 Методы оплаты амбулаторно-поликлинической помощи. 17

3.3.2 Методы оплаты стационарной помощи. 20

4. Модернизация системы управления здравоохранением Кировской области. 20

 

 

Актуальность проблемы развития здравоохранения Российской Федерации нашла отражение в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

В условиях недостаточного финансирования отрасли со всей остротой встал вопрос о необходимости ускоренного перехода от экстенсивно ориентированной, распределительной системы ресурсного обеспечения здравоохранения на интенсивные модели развития и экономические методы управления.

В больничном секторе сохраняется нерациональное распределение больничных коек по уровням организации медицинской помощи, в результате чего неэффективно используются больничные койки в маломощных больницах и перегружены крупные многопрофильные больницы и специализированные центры.

Отсутствует интеграция в деятельности служб здравоохранения и социального обеспечения в использовании маломощных стационаров для организации медико-социальной помощи населению.

В силу концентрации специализированных видов помощи и новейших медицинских технологий в крупных учреждениях углубляется разрыв в качественных показателях стационарной помощи населению, проживающему в крупных городах и жителям небольших городских поселений и сельских местностей. При этом нерационально используются дорогостоящие больничные койки в специализированных отделениях в результате отсутствия организации системы долечивания больных и проведения восстановительного лечения в учреждениях (отделениях) соответствующего профиля.

Служба скорой медицинской помощи, в значительной мере дублирует деятельность участковых служб.

Актуальность проблемы реструктуризации стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи связана с необходимостью перехода от экстенсивной модели здравоохранения на прогрессивные медико-организационные формы оказания помощи с целью повышения эффективности использования ограниченного материального, финансового и кадрового потенциала отрасли.

 

Цели и задачи концепции

Основной целью государственной политики в области здравоохранения на период до 2020 года является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Реализация цели развития системы здравоохранения предполагает решение нескольких задач:

повышение эффективности системы организации медицинской помощи;

обеспечение доступности для населения эффективных технологий оказания медицинской помощи на всех ее этапах;

развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи и повышение роли профилактики в группе риска по социально значимым заболеваниям;

совершенствование службы скорой медицинской помощи и развитие санитарно-авиационной скорой медицинской помощи;

оптимизация стационарной помощи, путем интенсификации занятости койки с учетом ее профиля;

обеспечение преемственности в оказании медицинской помощи, включая реабилитационные методы и санаторно-курортное лечение;

развитие системы охраны здоровья матери и ребенка, проведение профилактических мероприятий в части охраны здоровья детей и подростков, в том числе и в условиях образовательных учреждений;

открытие офисов врачей общей практики и семейных врачей;

разработка и реализация мер по сокращению потерь трудоспособного населения путем снижения смертности от управляемых причин;

развитие системы предоставления медико-социальной помощи, координация взаимодействия системы здравоохранения с системой социальной защиты, повышение роли и расширение функций среднего персонала при оказании медицинской помощи лицам старшего возраста;

обеспечение потребности населения в получении высокотехнологичной медицинской помощи;

увеличение государственных инвестиций, направленных на укрепление материально-технической базы медицинских организаций;

формирование правовой базы, обеспечивающей защиту прав пациентов, и страхование профессиональной ответственности работников здравоохранения;

расширение хозяйственной самостоятельности медицинских учреждений;

совершенствование механизмов участия государственных медицинских учреждений в обязательном медицинском страховании и реализации государственных гарантий;

оптимизация соотношения врачебного и среднего медицинского персонала.

 

Модель третьего этапа.

ОВП берут на себя дополнительно часть диспансерных групп больных и больных с хронической патологией.

Модель четвертого этапа .

Происходит интеграция педиатрии и акушерства-гинекологии в систему ОВП.

За специалистами, список которых дополняется педиатром-консультантом и терапевтом-консультантом, остается консультативная работа и лечение наиболее сложных случаев.

Модель пятого этапа.

Профилактическая работа и диспансерное наблюдение за больными передается среднему медицинскому персоналу, прошедшему специальную подготовку и имеющему определенный правовой статус самостоятельной деятельности.

Основными механизмами перехода к системе общей врачебной практики в области являются:

мотивация врачей к занятию общей врачебной практикой путем прямой зависимости размера вознаграждения от результатов труда;

максимально возможное и последовательное следование принципу «привратника» при формировании потоков пациентов от врача общей практики в специализированные службы;

формирование баз данных пациентов на всех этапах диагностики и лечения и обеспечение доступа к ним врачей общей практики;

формирование системы массовой переподготовки участковых врачей и врачей других специальностей по специальности «общая (семейная) практика и непрерывного повышения квалификации врачей общей (семейной) практики за счет средств областного бюджета;

продуманная инвестиционная политика, направленная на приоритетное обеспечение условий труда и быта персонала первичного звена медицинской помощи;

последовательное формирование в общественном сознании позитивного образа врача общей практики как «личного, семейного врача»;

 

КОНЦЕПЦИЯ

СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ

 ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

 

Оглавление

 

1. Цели и задачи концепции. 3

2. Формирование рациональной сети учреждений здравоохранения. 5

2.1 Дифференциация стационарной помощи по интенсивности лечебно-диагностического процесса 8

2.2. Формирование рациональной сети учреждений амбулаторной помощи. 8

2.3. Общеврачебная практика – базовый элемент сети учреждений амбулаторной помощи. 8

2.3.1 Этапы развития общеврачебных практик в Кировской области. 9

2.3.2 Организационные модели общей врачебной практики. 10

2.4 Реструктуризация стационарной медицинской помощи. 11

2.5 Формирование рациональной сети учреждений скорой медицинской помощи. 14

3. Изменение системы финансирования здравоохранения Кировской области. 15

3.1. Объединение бюджетных и страховых средств в рамках одноканальной системы финансирования здравоохранения. 15

3.2 Нормирование структуры расходов в системе ОМС.. 16

3.3 Совершенствование системы оплаты медицинской помощи. 17

3.3.1 Методы оплаты амбулаторно-поликлинической помощи. 17

3.3.2 Методы оплаты стационарной помощи. 20

4. Модернизация системы управления здравоохранением Кировской области. 20

 

 

Актуальность проблемы развития здравоохранения Российской Федерации нашла отражение в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

В условиях недостаточного финансирования отрасли со всей остротой встал вопрос о необходимости ускоренного перехода от экстенсивно ориентированной, распределительной системы ресурсного обеспечения здравоохранения на интенсивные модели развития и экономические методы управления.

В больничном секторе сохраняется нерациональное распределение больничных коек по уровням организации медицинской помощи, в результате чего неэффективно используются больничные койки в маломощных больницах и перегружены крупные многопрофильные больницы и специализированные центры.

Отсутствует интеграция в деятельности служб здравоохранения и социального обеспечения в использовании маломощных стационаров для организации медико-социальной помощи населению.

В силу концентрации специализированных видов помощи и новейших медицинских технологий в крупных учреждениях углубляется разрыв в качественных показателях стационарной помощи населению, проживающему в крупных городах и жителям небольших городских поселений и сельских местностей. При этом нерационально используются дорогостоящие больничные койки в специализированных отделениях в результате отсутствия организации системы долечивания больных и проведения восстановительного лечения в учреждениях (отделениях) соответствующего профиля.

Служба скорой медицинской помощи, в значительной мере дублирует деятельность участковых служб.

Актуальность проблемы реструктуризации стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи связана с необходимостью перехода от экстенсивной модели здравоохранения на прогрессивные медико-организационные формы оказания помощи с целью повышения эффективности использования ограниченного материального, финансового и кадрового потенциала отрасли.

 

Цели и задачи концепции

Основной целью государственной политики в области здравоохранения на период до 2020 года является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Реализация цели развития системы здравоохранения предполагает решение нескольких задач:

повышение эффективности системы организации медицинской помощи;

обеспечение доступности для населения эффективных технологий оказания медицинской помощи на всех ее этапах;

развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи и повышение роли профилактики в группе риска по социально значимым заболеваниям;

совершенствование службы скорой медицинской помощи и развитие санитарно-авиационной скорой медицинской помощи;

оптимизация стационарной помощи, путем интенсификации занятости койки с учетом ее профиля;

обеспечение преемственности в оказании медицинской помощи, включая реабилитационные методы и санаторно-курортное лечение;

развитие системы охраны здоровья матери и ребенка, проведение профилактических мероприятий в части охраны здоровья детей и подростков, в том числе и в условиях образовательных учреждений;

открытие офисов врачей общей практики и семейных врачей;

разработка и реализация мер по сокращению потерь трудоспособного населения путем снижения смертности от управляемых причин;

развитие системы предоставления медико-социальной помощи, координация взаимодействия системы здравоохранения с системой социальной защиты, повышение роли и расширение функций среднего персонала при оказании медицинской помощи лицам старшего возраста;

обеспечение потребности населения в получении высокотехнологичной медицинской помощи;

увеличение государственных инвестиций, направленных на укрепление материально-технической базы медицинских организаций;

формирование правовой базы, обеспечивающей защиту прав пациентов, и страхование профессиональной ответственности работников здравоохранения;

расширение хозяйственной самостоятельности медицинских учреждений;

совершенствование механизмов участия государственных медицинских учреждений в обязательном медицинском страховании и реализации государственных гарантий;

оптимизация соотношения врачебного и среднего медицинского персонала.

 

Сложность проведения реструктуризации обусловлена многими факторами, которые можно объединить в три основные группы:

несовершенство принципов финансирования медицинской помощи, неэффективное использования выделенных ресурсов;

переход от государственной системы здравоохранения к бюджетно-страховой;

недооценка важности реформ системы здравоохранения.

Целью реструктуризации здравоохранения является преобразование существующей системы здравоохранения, повышение ее медицинской, социальной и экономической эффективности.

Реструктуризацией должны быть охвачены важнейшие направления деятельности системы здравоохранения в виде специальных программ, в которых должно быть обеспечено:

определение приоритетов в развитии здравоохранения и установление баланса между уровнями потребления населением ресурсов здравоохранения и имеющимися ограниченными экономическими возможностями;

установление оптимальных пропорций между видами медицинской помощи;

обеспечение перехода отрасли на прогрессивные модели развития.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 146.