Спад интереса. - активизация внимания на успешном опыте чтения.
- Организация сменной наглядности
Основные достоинства?
Создание атмосферы внимания к книге и чтению. Чтение становится содержанием общения детей, учителей, родителей.
Привлечение малочитающих детей.
Шанс выигрыша для каждого участника.
Возможные сложности при использовании технологии?
Непредсказуемость лотереи.
Дополнительные дидактические материалы?
Обращение к педагогам и родителям
Дорогие коллеги и уважаемые родители,
ТОВАРИЩИ ВЗРОСЛЫЕ!!!
Вам вместе с детьми предстоит принять участие в педагогическом проекте, который мы назвали «Хорошее время читать».
Говорят, что дети читают все меньше и меньше. И вовсе не хотят читать. Может быть, мы просто не умеем их заинтересовать или уделяем слишком мало своего времени и внимания такому важному делу как приобщение ребенка к чтению?
Могут быть разные ответы. Как впрочем, и способы действий.
Нам показалось, что ПООЩРЕНИЕ детского чтения, на первых этапах становления читателя может успешно способствовать формированию его интереса и увлеченности чтением.
У нас есть гипотеза, что (на первых порах) читая даже только ради «подарка», участия в лотерее - ребенок постепенно привыкнет читать, и будет читать в дальнейшем ради самого удовольствия от встречи с удивительным миром книги.
А если он уже испытывает удовольствие и необходимость в чтении, то тем более, почему бы его не поощрить за то, что он занимается таким хорошим и нужным делом.
10. Методическое сопровождение: «Портфель читателя».
Что такое Читательский портфель? (как мы его себе представляем)
Это личный документ, который выдается каждому ученику :
- помогает ребенку расти и совершенствоваться как Читателю;
- позволяет продемонстрировать его читательскую компетентность;
- отражает круг его «актуального» и «ближайшего чтения;
Простые диагностические формы, предложенные в методической части «Портфеля» помогут определить, насколько продуктивно чтение ребенка. На что следует обратить внимание, чтобы сделать этот процесс более эффективным.
Рекомендательные списки литературы для каждой возрастной группы позволят более осмысленно отнестись к выбору книги.
Проблемные вопросы помогут обсудить прочитанную книгу с родителями и друзьями.
Наличие Читательского портфеля может быть полезным, при переходе в другую школу (или конкурсном отборе) как документальное подтверждение начитанности и образованности ребенка (в дополнение к формальному табелю успеваемости).
Предполагается разработать «Читательские портфели» для трех возрастных групп (начальная, средняя и старшая школа), с учетом возрастных особенностей и требований современного образовательного стандарта.
Структура и содержание.
Список книг составлен из лучших произведений отечественной и зарубежной детской литературы.
Принципы отбора:
- соответствие возрастным возможностям и интересам;
- проверенность многими поколениями читателей;
- отсутствие в обязательной программе по литературе (или ее опережение).
Читательский паспорт.
ПОРТРЕТ
В этом разделе ребенку предлагается представить себя как читателя: рассказать о что он любит читать, когда, почему. Кто его любимый писатель, в какую библиотеку он записан и т.п.
Поразмышлять о роли чтения в жизни человека.
В читательской биографии предлагается записывать краткие сведения и впечатления о прочитанных книгах. Здесь же координатор проекта фиксирует читательские достижения ребенка на основании результатов представленных заданий по прочитанным книгам. (факт выдачи лотерейного билета)
Архив (или коллектор)– это сборник различных методических материалов, образцов заданий.
«Копилка» (рабочие материалы) -
Туда ребенок помещает выполненные задания
Достижения:
Дата: 2019-05-28, просмотров: 227.