Методика: «Хорошее время читать»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Краткое теоретическое обоснование идеи: Основу методики составляет мотивирующая модель «поощрения».

 Реализация методики позволяет создать условия, при которых чтение становится предметом социального одобрения, проявляемого в простой конкретной и понятной для ребенка форме (жетон для участия в лотерее). Заработанные жетоны становятся позитивным подкрепляющим стимулом, способствующим положительной модификации поведения ребенка в отношении чтения. Элемент соревнования (больше жетонов – больше шансов) позволяет успешно поддерживать читательскую активность на протяжении продолжительного времени.

2. Цель и задачи использования методики.

Цель: Повышение престижности чтения среди младших школьников.

Задачи:

- формирование литературного вкуса (художественный уровень предлагаемых произведений);

- освоение навыков рефлексивного чтения (выполнение заданий по тексту произведений);

- создание привлекательного имиджа читающего сверстника в глазах товарищей.

3. Характеристика условий, в которых возможно использование данной методики:

· Возраст: Методика «Хорошее чтение» ориентирована на младший школьный возраст (возможно использование до 6 класса включительно;

· Место в образовательном процессе: Целесообразно использование в организации занятий внеклассного и дополнительного чтения или как направление воспитательной работы в классе. 

· Характер организации деятельности: Является формой дополнительного образования, реализуется через самостоятельную индивидуальную работу школьников.

· Сроки: Оптимальная продолжительность работы по данной методике: 3-6 месяцев.

· Уровень готовности детей (к решению каких проблем уже должны быть готовы дети, способные работать в рамках данной педагогической технологии? Что они должны уметь?) Методика допускает участие детей с разным уровнем читательского развития.

· Какие «материальные» условия необходимы: доступность книг из рекомендованного списка, наличие рабочих тетрадей (читательских портфелей), жетоны для участия в лотереи, призовой фонд.

 

4. Пошаговое описание проектирования и реализации данной методики:

 

1. Определение круга чтения для данного класса начальной школы. (10 книг).

2. Пополнение фонда библиотеки за счет приобретения необходимого количества этих книг.

3. Разработка модели методического сопровождения проекта «Портфель Читателя».

4. Подготовка наглядности (экран, выставка книг)

5. Подготовка лотерейных билетов

6. Формирование «призового фонда», состоящего из недорогих привлекательных для ребенка вещей: ручки, блокноты, Киндер-сюрпризы и пр.

7. Распространение информации для учеников и родителей.

8. Систематические собеседования педагогов (руководителей проекта) с детьми о прочитанных книгах. 

9. Проведение в каждом классе итоговой игры - викторины по всем рекомендованным книгам.

10. Награждение победителей.

 

 Описание реализации методики:

1.Детям предлагается «Портфель читателя»

А) список из 10 книг

Б) перечень различных заданий на выбор

Примечание: Регистрация участников (на любом этапе проекта).

 2.Руководитель проекта в школе подготавливает комплект «лотерейных билетов с номерами», которые он выдает детям в обмен на выполненное задание по прочитанной книге.

3.По завершении определенного этапа проводится

А) выставка «портфелей» и награждение лучших читателей

Б) «розыгрыш» призов (методом жеребьевки определяются выигрышные номера).

Примечание: призов должно быть много – лотерея должна быть БЕСПРОИГРЫШНОЙ.

Что делают дети:

- Читают книги

- В процессе и после чтения выполняют одно из заданий на выбор, оформляя  его в «отчетном листе» (1 задание на 1 книгу)

- отчетный лист предъявляют координатору и получают лотерейный билет «бук».

- оформляют «портфели»

- участвуют в выставке «портфелей»

- участвуют в лотерее

Что делают учителя/библиотекари :

- распространяют информацию, проводят разъяснительную работу среди детей и родителей

- участвуют в организации «старта» и «финала»

- проверяют выполнение заданий по книгам

- проводят собеседование по книге

- выдают лотерейные билеты,

- ведут учет

- организовывают выставку «портфелей»

- выявляют и награждают лучших читателей

- подготавливают призовой фонд

- проводят розыгрыш лотереи

- создают и поддерживают положительный эмоциональный настрой класса

5. По каким признакам можно судить, что реализация методики идет успешно? Неуспешно? Количество участников не уменьшается.

Активность стабильна.

Общий эмоциональный фон позитивный.

Какие возможны ошибки при использовании ?

Принудительный характер участия

Формальное отношение к заданиям и собеседованию

Недооценка роли родителей и других педагогов

Дата: 2019-05-28, просмотров: 210.