«Открытие планеты книг»
Краткое теоретическое обоснование идеи:
Предлагаемая методика ориентирована на создание ситуации, в которой чтение становится предметом внимания и одобрения. Возможность выбора активизирует интерес детей, дает ощущение причастности к значимым в школе событиям и решениям. Идея Приза позволяет выразить благодарность тому, кто это заслуживает
Суть идеи: Детское и взрослое жюри конкурса ежегодно выбирает среди педагогов, писателей, библиотечных работников, бизнесменов, политиков, журналистов и других специалистов 5 человек для награждения призом Детской признательности за открытие и приобщение к миру чтения.
Цель и задачи использования методики.
- повышение престижа чтения в педагогическом коллективе школы, среди учеников, родителей и социальных партнеров;
- поощрение лучших социально-педагогических инициатив в поддержке детского чтения.
Характеристика условий, в которых возможно использование данной методики:
· Возраст: Методика «Приз детской признательности» ориентирована на средний и старший школьный 5 – 11 классы;
· Место в образовательном процессе: Методика успешно вписывается в годовой круг событий школы (класса): Международный день грамотности 8 сентября, Неделя детской книги (март), церемония «Звездный час».
· Характер организации деятельности: Реализуется в рамках классных и библиотечных часов через индивидуальную и коллективную работу школьников.
· Сроки: Оптимальная продолжительность работы в рамках реализации методики: 3 месяца
· Уровень готовности детей? К решению каких проблем уже должны быть готовы дети, способные работать в рамках данной методики? Что они должны уметь? Методика допускает участие детей с разным уровнем читательского развития;
· Какие «материальные» условия необходимы:
Символический Приз и диплом для каждого победителя
Пошаговое описание проектирования
и реализации данной методики:
Проектирование
Вариант А «Почтовый ящик»
1) Формируется инициативная группа - орг.комитет проекта (учителя, дети, родители, библиотекарь)
2) В школе (в классе) вывешивается объявление о проведении акции «Приз детской признательности за открытие и приобщение к миру чтения». Определяются сроки.
3) Библиотекарь и классные руководители объясняют детям суть идеи Приза.
4) Ставится красивый стилизированный почтовый ящик, в который детям предлагается опускать свои письма-предложения о номинантах на получение данного приза. Бланки с образцом письма лежат рядом с ящиком в доступном для детей месте. (Приложение 1).
5) По окончании срока орг.комитет на основании поступивших предложений подводит итоги и объявляет победителей.
6) Сбор дополнительной информации и номинантах. Подготовка презентации из как лидеров поддержки детского чтения
7) Проводится торжественная церемония вручения Приза с участием инициаторов и гостей.
Вариант Б. «Анкета» (опрос общественного мнения)
1) Классный руководитель (библиотекарь, старшеклассник) проводят с учащимися анкету Приложение 2.
2) Анализируют полученные результаты. Объявляют победителей.
3) Сбор дополнительной информации и номинантах. Подготовка презентации из как лидеров поддержки детского чтения
4) Проводится торжественная церемония вручения Приза с участием инициаторов и гостей.
Описание реализации методики:
Орг.комитет: выступает инициатором и организатором предлагаемого события
Что делают дети:
- Пишут письма (или заполняют анкеты)
- Участвуют в церемонии : представляют своего номинанта
- готовят творческие выступления по теме «Книги и чтение»
Что делают классные руководители:
- помогают с проведением анкетирования
- привлекают родителей
- оказывают помощь в подготовке творческих выступлений детей на церемонии
Дата: 2019-05-28, просмотров: 196.