Приз детской признательности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Открытие планеты книг»

Краткое теоретическое обоснование идеи:

Предлагаемая методика ориентирована на создание ситуации, в которой чтение становится предметом внимания и одобрения. Возможность выбора активизирует интерес детей, дает ощущение причастности к значимым в школе событиям и решениям. Идея Приза позволяет выразить благодарность тому, кто это заслуживает

Суть идеи: Детское и взрослое жюри конкурса ежегодно выбирает среди педагогов, писателей, библиотечных работников, бизнесменов, политиков, журналистов и других специалистов 5 человек для награждения призом Детской признательности за открытие и приобщение к миру чтения. 

 

Цель и задачи использования методики.

- повышение престижа чтения в педагогическом коллективе школы, среди учеников, родителей и социальных партнеров;

- поощрение лучших социально-педагогических инициатив в поддержке детского чтения.

 Характеристика условий, в которых возможно использование данной методики:

· Возраст: Методика «Приз детской признательности» ориентирована на средний и старший школьный 5 – 11 классы;

· Место в образовательном процессе: Методика успешно вписывается в годовой круг событий школы (класса): Международный день грамотности 8 сентября, Неделя детской книги (март), церемония «Звездный час». 

· Характер организации деятельности: Реализуется в рамках классных и библиотечных часов через индивидуальную и коллективную работу школьников.

· Сроки: Оптимальная продолжительность работы в рамках реализации методики: 3 месяца 

· Уровень готовности детей? К решению каких проблем уже должны быть готовы дети, способные работать в рамках данной методики? Что они должны уметь? Методика допускает участие детей с разным уровнем читательского развития;

· Какие «материальные» условия необходимы:

Символический Приз и диплом для каждого победителя

 

Пошаговое описание проектирования

и реализации данной методики:

Проектирование

Вариант А «Почтовый ящик»

1) Формируется инициативная группа - орг.комитет проекта (учителя, дети, родители, библиотекарь)

2) В школе (в классе) вывешивается объявление о проведении акции «Приз детской признательности за открытие и приобщение к миру чтения». Определяются сроки.

3) Библиотекарь и классные руководители объясняют детям суть идеи Приза.

4) Ставится красивый стилизированный почтовый ящик, в который детям предлагается опускать свои письма-предложения о номинантах на получение данного приза. Бланки с образцом письма лежат рядом с ящиком в доступном для детей месте. (Приложение 1).

5) По окончании срока орг.комитет на основании поступивших предложений подводит итоги и объявляет победителей.

6) Сбор дополнительной информации и номинантах. Подготовка презентации из как лидеров поддержки детского чтения

7) Проводится торжественная церемония вручения Приза с участием инициаторов и гостей.

 

Вариант Б. «Анкета» (опрос общественного мнения)

1) Классный руководитель (библиотекарь, старшеклассник) проводят с учащимися анкету Приложение 2.

2) Анализируют полученные результаты. Объявляют победителей.

3) Сбор дополнительной информации и номинантах. Подготовка презентации из как лидеров поддержки детского чтения

4) Проводится торжественная церемония вручения Приза с участием инициаторов и гостей.

Описание реализации методики:

Орг.комитет: выступает инициатором и организатором предлагаемого события

Что делают дети:

- Пишут письма (или заполняют анкеты)

- Участвуют в церемонии : представляют своего номинанта 

- готовят творческие выступления по теме «Книги и чтение»

 

Что делают классные руководители:

- помогают с проведением анкетирования

- привлекают родителей

-  оказывают помощь в подготовке творческих выступлений детей на церемонии

Дата: 2019-05-28, просмотров: 196.