Правило - Если взрослых дома нет,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Не веди ни с кем бесед

 

3. Если беда случится….

Повторение номеров телефона

Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? (Ответы детей: 101 – пожарники

102 – работники полиции

103 – медицинские работники

104 – работники газовой службы

 

Итог.Рефлексия

У: Я думаю, что ребята будут правильно применять полученные знания в жизни.

А какая памятка у нас появилась?Такие же памятки я вам подарю на память


         
6. Охрана природы.
 
1. Природа – наш дом. Люби и охраняй природу. 2.

7. Бережливость.

8. Родной язык – душа моя! (День государственного языка).

 


- Ребята, прозвенел звонок, но сегодня у нас будет не обычный урок, а урок-экскурсия. Мы с вами уже бывали на экскурсиях. Кто из вас помнит правила поведения на экскурсии? (ответы детей).

Итак, мы отправимся в школьный двор. (Организованно выходим на улицу.)

  • Актуализация знаний

-Ребята, послушайте стихотворение:

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса…

- О каком времени года написано это стихотворение? (об осени)

-Кто автор? (А.С.Пушкин)

-Вот сегодня наш урок-экскурсия посвящается осени. Тема нашего урока «Золотая осень».

  • Работа по теме урока

- Ребята, посмотрите на наш школьный двор. Как красиво вокруг! Вот это все, что нас окружает, как можно назвать? (Окружающий мир.)

-А назовите, что вы видите в нашем дворе? (Дети перечисляют.)

- А что из того, что вы перечислили сделано руками человека? (Дети перечисляют.) А что создано природой? (Называют.)

- Но ведь природа тоже бывает разная, «живая» и «неживая».

-Давайте подойдем к дереву. Как вы думаете, оно живое или нет? Докажите. (Дети называют признаки живого: растет, дышит, питается…)

-А вот пролетел воробей. Он живой? Докажите. (Доказывают.)

-Посмотрите на небо. Что мы видим? (облака, солнце) Они живые? (Нет, они не дышат, не растут, не умирает, не размножается.)

-Вот мы и определили признаки живого и неживого.

-Посмотрите вокруг, назовите, то, что можно отнести к «живой» природе.

(деревья, птицы, цветы).

-Посмотрите вокруг, назовите, то, что можно отнести к «неживой» природе.

(солнце, облака, камень, песок, ветер).

- Итак, природа бывает «живая» и «неживая». Сегодня мы понаблюдаем с вами за природой. Какое сейчас время года? (Осень.)

- Как красиво осенью! Меняется все. И живая природа, и неживая. Скажите, как изменилась неживая природа? (Солнце уже не греет, как летом, небо кажется ниже. Ветер дует часто. Дожди идут. Холодно.)

- А как изменилась живая природа? (Птицы улетают на юг. Листья желтеют, краснеют, опадают. Животные запасают на зиму припасы.)

- А как изменилась жизнь людей с приходом осени? ( Одеваемся теплее, в садах и огородах, на полях убирают урожай.)

- Все верно. Молодцы!

-Ну а сейчас мы отдохнем.

  • Физкультминутка.

- Посмотрите, какие деревья растут в нашем дворе? (дуб, березы, клен, яблони, ясень…)

  • Дидактическая игра «Угадай дерево».

-А теперь мы поиграем, я вам буду показывать опавшие листья, а вы мне назовете дерево, с которого этот лист (учитель показывает детям заранее приготовленные листья, дети угадывают).

-А кто-нибудь знает, почему листья осенью опадают? (Ответы детей)

- Ребята, дело в том, что сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля долго сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья – не мусор: они очень нужны почве и растениям.

-Посмотрите, какие красивые и необычные опавшие листья. Какого цвета? (дети рассматривают опавшие листья, называя их цвета).

-Природа осенью необычайно красива. Многие поэты и художники воспевают эту красоту. Мы много читали и заучивали стихотворений об осени. Вспомните. (Если дети затрудняются, учитель читает заранее подготовленные стихотворения). Авторы называют осень золотой, багряной, прекрасной…

- Как и поэты, художники, тоже восхищаются осенней природой. Посмотрите, какие замечательные картины пишут художники (дети рассматривают репродукции).

-Теперь, я хочу, чтобы вы тоже стали художниками, и нарисовали осенние деревья. Показали всю красоту осенней природы. Для этого нам понадобится разбиться на группы (дети под руководством учителя делятся на команды, и рисуют на асфальте выбранные деревья).

 

После того, как учащиеся закончили, можно выбрать лучший рисунок.

  • Итог урока.

-Ребята, что же нового вы узнали сегодня на уроке-экскурсии? (ответы детей).

-Мы рассматривали то, что нас окружает. Вот это все, что нас окружает, как можно назвать? (Окружающий мир.)

-Какая бывает природа? (живая и неживая).

-Вспомните признаки живой природы, приведите примеры.

-Вспомните признаки неживой природы, приведите примеры.

-Как же меняется природа с приходом осени?

- Вы сегодня замечательно работали на уроке. Спасибо, молодцы. А сейчас мы отправляемся в класс. (Организованно возвращаемся в школу).


10. Учимся дружить.

11. Флаг – наша гордость. ( 18 ноября – день принятия государственного флага РУз.)




Организация класса

- Класс наш светлый и уютный, Хорошо мы в нем живем.

Улыбнемся же друг другу И урок скорей начнем.

Сообщение темы

- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вы разгадаете кроссворд, а в выделенных клетках прочитаете ключевое слово.

1) Кто больше всего на свете любил варенье? (Карлсон)

2) Как звали друга крокодила Гены? (Чебурашка)

3)Как звали весёлого деревянного человечка? (Буратино)

4) Как звали девушку, которая потеряла туфельку на балу? (Золушка)

5) Кто съел бабушку Красной Шапочки? (Волк)

6) Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

- Прочитайте ключевое слово.

- Как вы думаете, куда мы сегодня с вами попадём? (правильно, в страну чудес, в сказку)

- Ребята, а вы любите сказки? (да)

- А как вы понимаете слово «сказка»? Ска́зка – жанр устного народного творчества, произведение волшебного характера, чаще всего со счастливым концом.

-Скажите, а по характеру в сказках, какие герои бывают? (добрые и злые)

- Верно, а тема нашего урока звучит так: Добро и зло в сказках.

Основная часть

-И нам к нам пришёл сказочный герой, какой вы узнаете, отгадав загадку:

Шляпа голубая, Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном – Главный хвастунишка. (Незнайка)

- А почему Незнайка?

- Ребята, а как вы думаете, Незнайка, просто так пришёл к нам на урок? (нет)

- А как вы думаете, зачем к нам на урок пришёл Незнайка?

- Ребята, Незнайка, с нами здесь, потому что он запутался, он просит нас помочь ему разобраться, зачем нужны сказки и почему в сказках некоторые герои добрые, а другие злые, с кем ему можно подружиться.

- Если вы согласны помочь Незнайке, хлопните один раз в ладоши?

- Замечательно, а теперь подумайте и скажите, а зачем нам нужны сказки?

- Прочитайте пословицу на доске: Сказка-ложь, да в ней намёк. Как вы её понимаете? (Правильно, сказка может научить нас чему-то, сказочные события, могут связаны и с реальной жизнью)

- А чему нас учат сказки?

- Сказки нас учат быть добрыми и справедливыми, помогать друг другу, отстаивать свою честь, защищать родную землю от врагов.

- А почему хоть сказка нас чему то учит, но от этого она не становится скучной и не интересной?

- Да потому что в сказках нет скучных наставлений, а она только показывает, что может произойти, если человек, поступает плохо, не по совести.

- Попробуйте объяснить Незнайке, чему учат нас следующие сказки?

- Колобок

- Репка

- Сказка о золотой рыбке

- Заюшкина избушка

- Волк и козлята

- Хорошо, а теперь послушайте загадки про сказочных героев, а после вам нужно будет разделить отгадки на две группы, положительные и

отрицательные герои.

1) В ступе летаю, Детей похищаю

В избе на куриной Ноге проживаю,

Красавица златокудрая, А зовут меня... (Баба Яга) - напраляла не по тому пути, хотела в печи испечь

2) Из театра Карабаса убежала, Звери, птицы ее просто обожали,
Занималась воспитаньем Буратино Голубоволосая ... (Мальвина)

3) Был страшно злой этот сказочный герой, Айболита в костер он бросал

C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал. Но потом он стал добрей,

И даже полюбил детей. (Бармалей)

4) К своей бабушке она шла, Пирожки в корзинке несла,

Злой волк ее проглотил, А смелый охотник освободил. (Красная Шапочка) – несла пирожки бабушке

5) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …. (Айболит)

6) Большая борода и страшный взгляд Многие испугаются и отступят назад.

Но Буратино его победил И друзей своих из плена освободил. (Карабас-Барабас) – издевался над актерами, бил их, закрывал в чулане

- Давайте теперь разделим слова - отгадки сказочных героев на две группы.

- А почему, вы героев из первой группы отнесли к добрым, давайте вспомним какие добрые дела они делали?

- А почему героев второй группы вы считаете злыми?

- Давайте вспомним, какие отрицательные поступки совершили эти герои.

- Какими героями вы можете дополнить первую группу, а вторую.

-Незнайка спрашивает, а может быть и не нужны отрицательные герои в сказках?

- Как вы думаете, для чего в сказках присутствуют отрицательные герои?

- Что в сказке делают герои из того, что мы совершаем каждый день?(едят, пьют, ходят, говорят…)

Поэтому они и близки нам, и мы можем тогда без труда сказать, определить хороший, положительный, добрый герой, или, наоборот, плохой, отрицательный, злой герой.

- А каких героев в сказках больше добрых или злых?

- Как вы думаете почему?

- Что побеждает в сказках добро или зло?

- давайте сделаем вывод, а каким человеком лучше быть? А почему?

- К чему могут привести плохие, злые дела?

- А какие не хорошие дела вы можете перестать делать?

- А что хорошего вы можете сделать?



Итог урока

- Подведём итог урока, как вы считаете, мы смогли помочь Незнайке? (да)

Здорово, теперь я вас попрошу продолжить фразы, которые вы видите на экране.

Рефлексия

- Ребята, а чтобы узнать какое настроение у вас к концу этого урока, прикрепите на доску ладошку с эмоцией, положительной или отрицательной.

- Посмотрим, у всех ли хорошее настроение? Почему такое?

- Ребята, на нашем занятии, была атмосфера добра, потому что мы друг друга слушали, а ведь доброта в наших руках, и мы сами выбираем какими нам быть добрыми или злыми.

     
13. Конституция – наше счастье. ( 8 декабря – день Конституции).
 

14. Поём гимн. (10 декабря – день принятия государственного гимна Республики Узбекистан)

     
15. Что такое ответственность.
 
На основе анализа знакомых литературных произведений способствовать формированию у детей положительных черт характера, чувства ответственности за свои поступки.  
 
Урок – игра.





Актуализация знаний

(На доске записаны пословицы: «Задним умом дела не поправишь», «После дела за советом не ходят».)

Учитель. Как вы понимаете смысл пословиц?

- Как же избежать ошибок в жизни?

- Что хуже: бездействие или ошибка? (Дети отвечают на поставленные вопросы.)

Беседа об ошибках

Учитель. Какие в жизни могут быть ошибки? (Поправимые и непоправимые.)

- Назовите жизненные примеры поправимых ошибок. (Двойка за самостоятельную работу, опоздание в музыкальную школу, разбитый стакан, потеря кошелька и т. д.)

- Как можно исправить данные ошибки? (Дети отвечают.)

- Не зря говорят: «На ошибках учатся». А что можно отнести к непоправимым ошибкам? Почему? (Ошибки, приведшие к потере здоровья, смерть и т. д.)

- О какой ошибке вам трудно будет вспоминать и говорить? Почему?

- Что вы понимаете под словом «ответственность»? (Дети отвечают.)

Рассказ учителя

Ответственность - это необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, так как человек в обществе обладает множеством прав и обязанностей.

Из словаря С.И. Ожегова: ответственность - необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках.

В сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Лис говорит прекрасные слова: «Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу». Человек должен отвечать даже за слова, которые он произносит. Народная мудрость гласит: «Слово не воробей, вылетело - не поймаешь».

Сказочное путешествие

Учитель. Нужно уметь предвидеть ошибки и избегать их. Говорят, дипломат сначала два раза подумает, прежде чем ничего не скажет. Поэтому все необходимо продумывать на несколько шагов вперед, чтобы потом не пожалеть о содеянном. А теперь вспомним сказки...

- Какая черта характера Красной Шапочки привела к трагическому событию в сказке? (Болтливость.)

- Какая черта характера оставила старуху у разбитого корыта в сказке А.С. Пушкина? (Жадность.)

- Из-за чего заяц лишился лубяной избушки? (Из-за доверчивости.)

- Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания.)

- Из-за чего Стрекоза из басни И.А. Крылова осталась без тепла и крова? (Из-за легкомысленности.)

- Из-за чего Буратино из сказки А.Н. Толстого остался без золотых монет? (Из-за глупости.)

Такие черты характера человека, как глупость, легкомыслие, непослушание, доверчивость, жадность, болтливость, могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы не произошло в жизни беды, надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно относиться к происходящему.

- Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки? (Дети отвечают.)

- Как вы понимаете смысл пословицы: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»? (Дети отвечают.)

Физкультминутка

Игра «Не ошибись»

Ведущий называет любое запрещенное движение, например руки в стороны. Затем выполняет любые упражнения, а дети за ним повторяют. Запрещенное движение выполнять нельзя.

Рассуждение

Учитель. Кто когда-либо признавал свои ошибки? Какие это были ошибки? Трудно ли вам это было сделать? Какие чувства вы испытывали? (Дети высказывают свое мнение.)

* * *

Признать ошибку потрудитесь

И перед другом извинитесь.

От этого авторитет

Ваш вовсе не сойдет на нет.

Ф. Гинзбург

Вывод

• Ошибки бывают полезны, если вы на них учитесь.

• Вы должны сами отвечать за свои ошибки.

• Вы всегда можете пробовать, главное - действовать.

• У вас всегда есть выход из ситуации.

• У вас есть выбор.

Работа в группах

Учитель. Обсудите высказывание Антуана де Сент- Экзюпери: «Быть человеком - это чувствовать свою ответственность». (Обсуждение в группа*, выступление каждой группы.)

Закончите высказывание

Я сорвал розу, и она завяла,

Я поймал бабочку, и она умерла у меня на ладони.

И тогда я понял... (все живое требует ответственного отношения).

Игра «Сокровища сердца»

Дети делятся на группы. Каждой группе выдается рисунок большого сердца, в которое следует вписать все качества человека, которые делают его добрым, ответственным, волевым.

Подведение итогов

Учитель. Постарайтесь воспитать в себе такое качество, как ответственность, и тогда в вашей жизни будет меньше проблем. Также ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и здоровью.

 

                    

                                                                                                                                                                      


 

16. С Новым годом!

     
17. Защитники Родины. (14 января – день защитников отечества).
 

       
18. Моя махалля.
 
 
Что такое махалля. Взаимопомощь и выручка.

19. Хорошее воспитание – украшение человека. О культуре речи.

20. О чём говорили наши деды. (посвящённые дню рождения Новои и Бобура).

     
 
21. Что влияет на здоровье?


1.Орг. момент. Отгадайте загадку:

Что на свете дороже всего?(здоровье)

-А что такое здоровье?

(Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, бегать и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся, здоровье – это здоровый образ жизни.) СТИХ№1. Крошка сын к отцу пришел И спросила кроха:

«Что такое хорошо И что такое плохо?»

2. Если делаешь зарядку Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку- Ты найдешь здоровья клад.

3.Если мыть не хочешь уши В ванную ты не идешь, Так здоровья не найдешь.

4.Нужно, нужно заниматься. по утрам и вечерам Умываться, закаляться, спортом смело заниматься. Быть здоровым постараться Это нужно только нам.

-Сегодня мы с вами поговорим о «здоровом образе жизни», ведь хорошее здоровье – основа долгой счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для вас ребята. Вы спросите почему ? Потому что дети - это главное, что есть у страны, да и во всем мире. Ведь Вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на нашей Земле светило солнце, цвели сады,Ж пели птицы.

А творить может только здоровый и счастливый человек.

Слово «здоровье» как и слово «любовь», «красота», «радость» принадлежат к тем понятиям, значение которых знают все, но понимают по разному. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

Мы с вами поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечь от вредных привычек.

Сегодня дня «здоровья», символом будет дерево познаний здоровья. Мы должны украсить наше дерево понятиями, относящиеся к здоровому образу жизни.

1.Гигиена

Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены. Что это за правила?(мыть руки, чистить зубы, что и как нужно кушать, содержать свое тело и одежду в чистоте.)

ВСТАВКА №1

А гигиена – это не только мытье рук, а еще много другое. Как сберечь зрение и слух, сохранить здоровым зубы, что и как надо есть. Все это гигиена.

Отгадайте загадку о средствах гигиены:

1. Постоянная спинка Жесткая щетинка.

С мягкой пастой дружит Нам усердно служит.(зубная щетка)

2. На стене висит, болтается, за него всяк хватается.(полотенце)

3.Языка нет, а правду скажет.(зеркало)

4.Зубов много, а нечего не ест.(расческа)

5.Нежно пенясь, не ленясь, с нас смывает пыль и грязь.(мыло)

Чистота: И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам

И конечно, закаляйтесь - Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите По возможности всегда

На прогулки в лес ходите – Он вам силы даст, друзья!

Гигиена: Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы  И легко вам будет жить!

До свидания, ребята!  Приходите в гости к нам.

Приходите поскорее – Будем очень рады вам!

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо и плохо» (Я буду называть вам действия, а вы говорите хорошо это или плохо.)

-Мыть руки, ноги, принимать душ. -Чистить зубы -Грызть ногти.  -Проветривать комнату.

-Сидеть долго перед включенным телевизором, компьютером.

-Гулять на свежем воздухе -Ковырять в носу.-Есть много сладкого.

-Есть ягоды и фрукты. -Делать зарядку.

Молодцы ребята.

2.Здоровое питание.

-Как вы понимаете?

-Правильное питание – основа здоровья. Снижает заболеваемость, улучшает психологическое состояние, поднимает настроение, а самое главное – повышает работоспособность и интерес к учебе.

-Для чего человеку нужна еда?(ответы детей)

«Человеку нужно есть».

Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог: Чтоб расти - нужен белок.

Для защиты и тепла Жир природа создала.

Как будильник без завода Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо! Сколько радости несут:

Все болезни и простуды Перед нами отвергнут.

Вот поэтому всегда Для нашего здоровья

Полноценная еда – Важнейшее условие.

-А что значит по вашему правильно питаться?

Давайте поговорим немного о том ЧТО МЫ ПЬЕМ?

-Вы любите ребята лимонад, кока – колу. А приносят они пользу? Послушайте интересное сообщение о этих напитках.

ЛИМОНАД – это углеводы. Все они откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. Добавляют Астартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушение работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения. Содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.

-А вот КОКА – КОЛА с успехом заменяет бытовую химию. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте 1 час. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте его болт на несколько минут. Чтобы очистить одежду от пятен, вылейте банку на одежду, а потом постирайте. Можно чистить стекла. Хорошо очищает пятна крови.

-Вы еще хотите бутылочку Колы? Какие еще продукты вредны для здоровья?(чипсы, жвачки, кириешки).

 

3. Витамины.

Но самое главное нужно много употреблять витаминов. А где их больше всего?(овощи и фрукты).

Стихотворение : Витамины

Витамины – это жизнь! С ними нужно всем дружить!

Витамины потребляй И здоровье «прибавляй»!

Слово витамин произошло от латинского «вита» ,что означает жизнь.

Витамин А – я живу в морковке, сливочном масле, тыкве, петрушки, укропе, в помидорах, апельсинах, лимонах и малине.

Витамин С – я живу в смородине, яблоках, лимоне да луке, винограде, шиповнике.

Витамин В – я живу в черном хлебе, фасоли, горохе, семечках подсолнечника и тыквы, в орехах..

 



Спорт.

-Что нужно сделать еще для здорового образа жизни. Прочитайте в анаграмме

«ПДОРИЖУСЬ ОС ОПТОСРМ!» (ПОДРУЖИСЬ СО СПОРТОМ)

-Недаром говорят: «Здоровье – футляр красоты». Будешь заниматься спортом – будешь красивым. По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни!

-Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? (Да)

Объявляю веселю физкультминутку. Называется она «Как живешь?»

-Как живешь? Вот так -А плывешь?

-Как бежишь? -Вдаль глядишь?

-Ждешь обед.  -Машешь в след?

-Утром спишь? -А шалишь?

Сон.

Сон – это тоже здоровье. Если человек мало спит или плохо спит. Это очень влияет на здоровье. Детям нужно спать 10-12 часов, взрослым 8 часов. А во сколько вы должны ложиться спать?

Поиграем в игру. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

1.От хорошего сна … Молодеешь

2.Сон – лучше … Лекарство.

3.Выспишься … Помолодеешь.

4.Выспался – будто вновь … Родился.

 

Семья и отдых.

В семье вы приобретаете первые навыки правил гигиены. Ваши родители учат вас как заботиться о своем здоровье. С родителями вы любите отдыхать на природе, речке, ходить в парк, кино. Все это помогает быть здоровым и счастливым. Приготовили выставку рисунков: где вы нарисовали как вы отдыхаете с родителями.

Вредные привычки.

Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов. – А они вредны для здоровья? (Да) послушайте. (от компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, компьютер влияет на зрение.)

Нужно знать, как пользоваться без вреда для собственного здоровья.

1. 30 мин. Работы на компьютере, перерыв не менее 30 минут.

2. Не смотреть телевизор не более 2 часов.

3. Не носить телефон на теле.

Какие еще вредные привычки вредят здоровья? (ногти грызть, ручку, карандаш, выдавливать прыщи)

-Так какие правила надо соблюдать чтобы быть здоровым?

Сейчас я вам раздам кодекс здоровья:

Который вам поможет сохранить и сберечь ваше здоровье.

Кодекс здоровья:

1.Заниматься спортом.

2.Как можно больше ходить.

3.Дышать свежим воздухом.

4.Почаще есть рыбу, овощи и фрукты.

5.Пить воду, молоко, соки натуральные, чай.

6.Спать достаточно.

7.Проявлять доброжелательность.

8.Чаще улыбаться.

9.Любить жизнь.

 

Заключительное слово уч – ся

Мы рождены, чтоб жить на свете долго: Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, что бы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе – Активно двигаться и в меру есть и пить?

И только так здоровье сохранить Взгляни вокруг: прекрасная Природа.

Нас призывает с нею в мире жить. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей здоровье сохранить.

-Главное составляющая «Здорового образа жизни» это Улыбка и Дружба.

В заключении споем песню о дружбе.

     
22. Нас знает мир. (2 марта – день вступления Узбекистана в ООН)
 
Обобщить знания детей об Узбекистане. Воспитание чувства патриотизма.
 
Знакомство с ООН и его целях и задачах.



Второго марта   2017 года исполнилось ровно 25 лет (1992 г) со дня вступления республики  Узбекистан в Организацию Объединенных Наций

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев в своем выступлении 19 сентября 2017 г. на 72-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций: «Мы убеждены в том, что Организация Объединённых Наций должна и впредь играть центральную роль в международных отношениях. Узбекистан выступает за её поэтапное реформирование. Считаем, что в соответствии с реалиями современного мира Совет Безопасности необходимо расширить. Поддерживаем предпринимаемые новым руководством ООН шаги по совершенствованию системы её управления. Хочу подтвердить – Узбекистан продолжит тесное партнёрство с структурами ООН».

Основным направлением сотрудничества Узбекистана с ООН является поддержание активного политического диалога, начало которого было положено участием Первого Президента Узбекистана Ислама Каримова в работе 48-сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1993 г., где он впервые в истории страны представил независимый Узбекистан. С момента вступления в организацию Узбекистаном сразу же были определены приоритетные направления взаимодействия. Это – вопросы борьбы с угрозами миру и стабильности, незаконной торговлей наркотическими веществами, предупреждения распространения оружия массового уничтожения, решения экологических проблем, социально-экономического развития, защиты прав человека.

В 1996 г. Генеральная Ассамблея приняла Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний.

Зоны, свободные от ядерного оружия (ЗСЯО), также создаются под эгидой ООН. В частности, в превращении по инициативе Первого Президента Узбекистана Ислама Каримова Центральной Азии в такую зону важное значение имело сотрудничество с ООН.

Безопасность также связана с проблемами экологии и борьбой с эпидемиями. Через свои отраслевые организации - Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Программа по окружающей среде, ЮНИСЕФ, Всемирная продовольственная программа, Фонд народонаселения ООН, координирует широкомасштабное сотрудничество среди стран мира по данным направлениям.

Узбекистан посещали Генеральные секретари ООН Кофи Аннан, Пан Ги Мун, Антониу Гуттереш. По предложению Первого Президента Ислама Каримова, озвученному в ходе визита в Узбекистан Генерального секретаря ООН Кофи Аннана в октябре 2002 г., был создан Центральноазиатский региональный информационный координационный центр по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (ЦАРИКЦ).

В частности, Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун побывал в Приаралье и непосредственно ознакомился с происходящей здесь экологической катастрофой, влияющей на весь мир. Это имеет важное значение в деле усиления внимания мирового сообщества к глобальной экологической проблеме в Центральной Азии. В ходе визита Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна была подписана Декларация о сотрудничестве между секретариатами ООН и ШОС, которая служит важным фактором активизации интеграционных процессов в Центральной Азии, укрепления региональной безопасности. Первый Президент Ислам Каримов подчеркивал, что в достижении Целей развития тысячелетия важное значение имеет защита окружающей среды. За последние сорок лет акватория Аральского моря сократилась в 7 раз, объем воды уменьшился в 13 раз. С учетом того, что Аральский регион обеспечивается водой за счет Амударьи и Сырдарьи, становится очевидным, что сокращение объема их вод наносит вред и без того сложной экологической стабильности.

ООН высоко ценит и поддерживает инициативы Республики Узбекистан по совместной борьбе против терроризма, экстремизма, сепаратизма и наркотрафика, стабилизации ситуации в Афганистане и ее действия по расширению международного сотрудничества в данных направлениях.

Трибуна ООН является хорошим средством для привлечения внимания к глобальным проблемам. На пленарном заседании высшего уровня Генеральной Ассамблеи ООН по Целям развития тысячелетия Первый Президент Республики Узбекистан выступил в числе первых, что свидетельствует об отношении данной организации к нашей стране, уважительном отношении к международным инициативам и предложениям главы нашего государства.

В своей речи на саммите по Целям развития тысячелетия Первый Президент Ислам Каримов остановился на работе в Республике Узбекистан в рамках Целей развития тысячелетия, сотрудничестве нашей страны с ООН, происходящих процессах в Центральной Азии, вопросах региональной безопасности и экологических проблемах, путях урегулирования афганского конфликта. Первый Президент Узбекистана особо отметил, что решению наиболее актуальных проблем сегодняшнего дня препятствуют войны и конфликты и что на примере Афганистана можно видеть тому яркое подтверждение. Для стабилизации ситуации в данной стране необходимо оказать ей экономическую помощь, реализовать социально-гуманитарные и инфраструктурные проекты. Вместе с тем нужно уважительно относиться к многовековым традициям и ценностям афганского народа. В своей речи глава нашей страны изложил свое видение по созданию Контактной группы «6+3» под эгидой ООН.

Речь главы Узбекистана горячо поддержали участники саммита. В мировой печати крупные политики, политологи писали, что Ислам Каримов выдвинул тщательно продуманные, конструктивные предложения. Например, член парламента Великобритании Мадлен Мун поддержала мнение главы Узбекистана о необходимости увеличения социально-экономических и политико-дипломатических составляющих в деле установления мира в Афганистане. Эксперт Института международных отношений Франции Элиан Моссе, подчеркнув, что только в условиях мира и стабильности можно достигнуть Целей развития тысячелетия, отметил полное соответствие намеченным задачам выдвинутых Исламом Каримовым предложений. Ряд экспертов обратил внимание на то, что многолетний опыт по решению комплекса проблем, связанных с Афганистаном, показал невозможность его решения только военным путем и что создание Контактной группы «6+3» под эгидой ООН имеет важное значение.

В рамках Стратегии развития Узбекистана на 2017-2021 гг. одним из самых приоритетных направлений названо укрепление международных связей Узбекистана, мира и стабильности в регионе. Так, США считают, что Узбекистан играет «историческую роль» в обеспечении стабильности в Афганистане, как заявила представитель Госдепартамента Хезер Науэрт в связи с предстоящей 26-27 марта 2018 г. Международной конференцией в Ташкенте по вопросам афганского урегулирования. Это показывает, что рост мирового авторитета Узбекистана тесно связан с его активностью в рамках международных организаций, и в первую очередь – ООН.


 

     
23. Моя заботливая мама. (8 марта)
 

 


Беседа о вежливости и уважении

Картина (дедушка уронил шляпу, а мальчик поднял её). Ребята, осмотрите на эту картину и скажите, правильно ли поступил мальчик? Как вы думаете, что сказал мальчик дедушке?

-Возьмите, пожалуйста, вашу шляпу!

А что ответил дедушка?

-Спасибо тебе.

Значит, что можно сказать про таких людей, какие они? (вежливые). А почему вы так решили? (потому что дедушка и мальчик говорили слова “пожалуйста”, “спасибо”). Сегодня мы с вами поговорим о вежливости.

А как называются слова “пожалуйста” и “спасибо”? (вежливые, волшебные). А как вы думаете, почему мы называем такие слова волшебными? (потому что после таких слов становится приятно, веселее, теплее…).

А сейчас я проверю, знаете ли вы “волшебные” слова? Я буду читать начало стихотворения, а вы должны назвать последнее слово:

В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще…(здравствуйте)

Не проявляйте днем лень

Сказать при встрече…(добрый день)

Вы после завтрака могли бы

Сказать всем поварам…(спасибо).

Из вежливости, не из жалости

Почаще говори…(пожалуйста).

Когда уходишь всем на прощание

Скажи простое…(до свиданья)

Молодцы, ребята, вы знаете много вежливых слов.

Ребята, давайте разберем ситуации из вашей жизни, которые я часто наблюдаю в нашей группе.

Кто должен здороваться первым при встрече взрослый или ребенок? (Младший здоровается со старшим; входящий с присутствующими; первым здоровается тот кто вежлив) .

Как попросить соседа за столом, чтобы тот передал хлеб? ( Передай, пожалуйста, хлеб…)

Как вежливо попросить о помощи, если не застёгивается пуговица? (Помоги ,пожалуйста, застегнуть пуговицу.





Дата: 2019-05-28, просмотров: 639.