Стихи о человеке и его часах
Первый ученик.
Ведут часы секундам счет, Ведут минутам счет.
Часы того не подведут, Кто время бережет.
Второй ученик.
Кто жить умеет по часам И ценит каждый час,
Того не надо по утрам Будить по десять раз.
Третий ученик.
И он не станет говорить, Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать.
Четвертый ученик.
Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок, За парту в школе сесть.
Пятый ученик.
С часами дружба хороша! Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша И книг не забывай!
Шестой ученик.
Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать: - Хороший был денек!
С. Баруздин
| ||||
| ||||
|
. Мотивация.
- Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних.
- А кому из вас приходилось оставаться дома одному?
Как вы считаете одному быть дома это безопасно?
Ответы детей.
Как вести, когда ты дома,
Как общаться с незнакомым,
Как пожара избежать…
В общем, друг, спешим узнать!
-Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях.
Опасности дома.
У: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
У: Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? (Пожар).
Видеоролик «Спички приводят к пожару»
- Что произошло с Непослухой? Что он сделал не так?
Какие правила нарушил?
- Посмотрите на карточки и выберите правило поведения при пожаре.
Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.
(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова).
У: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).
- Помните ли вы сказку “Алиса в стране чудес”? Послушайте фрагмент.
“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.
Ответьте на вопросы: Выпила ли Алиса содержимое пузырька?
Что с ней произошло? Почему?
Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).
У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?
- Выберите правило и прикрепите его к нашему лепестку.
За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.
(Учитель отрывает третий лепесток).
У: Третья опасность – незнакомец.
К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.
Объясните, какие правила нарушили эти герои:
· Семеро козлят.
· Бабушка Красной Шапочки.
( Нельзя открывать дверь чужим).
- Выберите правило безопасности к этой ситуации.
Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.
Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!
(Учитель отрывает четвертый лепесток. Дети повторяют волшебные слова).
Четвёртая опасность – электроприборы
Видеоролик из «Уроков осторожности»
- Что случилось с Непослухой? Какие правила он нарушил? Что такое электроприборы? Какие правила безопасности надо помнить?
Правило - Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.
(Учитель отрывает пятый лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте)
Пятая опасность – газ
- Где мы встречаемся с газом дома? Чем он опасен?
Правило - Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.
(Учитель отрывает шестой лепесток)
Шестая опасность – телефон
- Чем может быть опасен телефон? А общение по нему? Что бы вы посоветовали друг другу?
Быстро трубку положи.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 291.