Директор школы №278
Фатхуллаев А. Ш.
« 3 » сентября 2018г.
ПЛАН
Проведения воспитательных часов в 1 « Г » классе
Школы № 278 Алмазарского района
На 2018-2019 учебный год.
№ | Темы занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
1. | Моя Родина - золотая колыбель | 1 | 7.09.18 |
2. | Правила поведения в школе | 1 | 14.09.18 |
3. | Мой режим дня | 1 | 21.09.18 |
4. | Что такое безопасность. | 1 | 28.09.18 |
5. | Поклон - учителю. (1 октября - день учителей и наставников) | 1 | 05.10.18 |
6. | Охрана природы | 1 | 12.10.18 |
7. | Бережливость. | 1 | 19.10.18 |
8. | Родной язык - душа моя! (День государственного языка) | 1 | 26.10.18 |
9. | Сказки золотой осени | 1 | 2.11.18 |
10. | Учимся дружить. | 1 | 16.11.18 |
11. | Флаг - наша гордость. (18 ноября день принятия государственного флага РУз) | 1 | 23.11.18 |
12. | Сказки учат нас добру. | 1 | 30.11.18 |
13. | Конституция - наше счастье. (8 декабря - день Конституции) | 1 | 7.12.18 |
14. | Поем гимн (10 декабря день принятия государственного гимна Республики Узбекистан) | 1 | 14.12.18 |
15. | Что такое ответственность. | 1 | 21.12.18 |
16. | С новым годом. | 1 | 11.01.19 |
17. | Защитники Родины. (14 января - день Защитников Отечества) | 1 | 18.01.19 |
18. | Моя махалля. | 1 | 25.01.19 |
19. | Хорошее воспитание - украшение человека. О культуре речи. | 1 | 1.02.19 |
20. | О чём говорили наши деды. (посвященные дню рождения Навои и Бобура) | 1 | 8.02.19 |
21. | Что влияет на здоровье? | 1 | 15.02.19 |
22. | Нас знает мир. (2 марта день вступления Узбекистана в ООН_ | 1 | 1.03.19 |
23. | Моя заботливая мама (8 марта) | 1 | 9.03.19 |
24. | Будьте всегда вежливы. | 1 | 15.03.19 |
25. | Навруз - праздник весны. (21 марта) | 1 | 29.03.19 |
26. | Труд- источник благосостояния | 1 | 5.04.19 |
27. | Он сказал: « Поехали!» | 1 | 12.04.19 |
28. | Мой любимый сказочный герой. | 1 | 19.04.19 |
29. | Все профессии важны. | 1 | 26.04.19 |
30. | Воспоминание дедушки (9 мая - День Памяти и Почестей). | 1 | 3.05.19 |
31. | Книга - мой друг. | 1 | 10.05.19 |
32. | Лето пройдёт хорошо. | 1 | 17.05.19 |
33. | Я закончил первый класс. (Впечатления о школе.) | 1 | 24.05.19 |
Итого | 33часа |
|
|
Беседа «Режим дня - основа жизни человека».
Слово учителя.
Жил-был мальчик Алеша Иванов, Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался. Зевал, широко разинув рот. И тетя Липа тотчас же вливала ему в рот какао.
А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.
У этого мальчишки было очень много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша стал бросать их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.
В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.
- Что вы можете сказать об этом мальчике?
- Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?
- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?
- Почему Алеше скучно и дома, и в школе?
- Хотели бы вы дружить с таким мальчиком?
Ответы учащихся.
Учитель. Воспитанному человеку и скучать- некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно.
- А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня?
Ответы учащихся.
Учитель. Правильно, это режим дня.
Ученик.
Мы знаем, время растяжимо, Оно зависит от того,
Какого рода содержимым Вы наполняете его.
Бывают у него застои, А иногда оно течет Ненагруженное, пустое –
Часов и дней напрасный счет. Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки. Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки И очень краткие часы. С. Я. Маршак
Учитель. Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. И мы с вами сравним и выясним, нельзя ли что-нибудь из перечисленных дел выполнить быстрее и на этом сэкономить несколько минут для важных дел, на которые никогда не хватает времени.
А как у вас развито чувство времени, мы проверим во время игр:
1. Начните громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а я буду проверять вас по секундомеру. Сначала пусть попробуют желающие, затем мы проведем счет секунд коллективно.
2. Все вы знаете, что в одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог: кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.
3. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.
Все хором повторяют слова:
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.
Тра-та та-та-та, тра-та!
Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.
Тра-та, та-та-та, тра-та!
Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В за- ; ключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст («Стоп, машина, стоп, машина...» и т. д) и в нужный момент (без всякого знака) должны воскликнуть хором последнее слово: «Стоп!»
Цена минуты».
Ученик.
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело.
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать
За один час,
За один день,
За одну неделю,
За один месяц,
За один год,
Если заниматься делом!!!
Учитель. Минута пролетает так быстро, что мы этого не замечаем. Казалось бы, что за такой срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.
Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше:
- напишет аккуратно одну и ту же букву;
- напишет подряд числа, начиная с единицы;
- свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 10 см (сравним, у кого нитка окажется длинней).
V. Подведение итогов.
Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т. д. Поэтому учитесь ценить и экономить время. В народе говорят: «Копейка рубль бережет», ну а из минут, вы сами понимаете, складываются часы, дни, годы.
Первый ученик.
Ведут часы секундам счет, Ведут минутам счет.
Часы того не подведут, Кто время бережет.
Второй ученик.
Кто жить умеет по часам И ценит каждый час,
Того не надо по утрам Будить по десять раз.
Третий ученик.
И он не станет говорить, Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать.
Четвертый ученик.
Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок, За парту в школе сесть.
Пятый ученик.
С часами дружба хороша! Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша И книг не забывай!
Шестой ученик.
Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать: - Хороший был денек!
С. Баруздин
| ||||
| ||||
|
. Мотивация.
- Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних.
- А кому из вас приходилось оставаться дома одному?
Как вы считаете одному быть дома это безопасно?
Ответы детей.
Как вести, когда ты дома,
Как общаться с незнакомым,
Как пожара избежать…
В общем, друг, спешим узнать!
-Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях.
Опасности дома.
У: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
У: Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? (Пожар).
Видеоролик «Спички приводят к пожару»
- Что произошло с Непослухой? Что он сделал не так?
Какие правила нарушил?
- Посмотрите на карточки и выберите правило поведения при пожаре.
Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.
(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова).
Пятая опасность – газ
- Где мы встречаемся с газом дома? Чем он опасен?
Правило - Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.
(Учитель отрывает шестой лепесток)
Шестая опасность – телефон
- Чем может быть опасен телефон? А общение по нему? Что бы вы посоветовали друг другу?
Быстро трубку положи.
Не веди ни с кем бесед
3. Если беда случится….
Повторение номеров телефона
Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? (Ответы детей: 101 – пожарники
102 – работники полиции
103 – медицинские работники
104 – работники газовой службы
Итог.Рефлексия
У: Я думаю, что ребята будут правильно применять полученные знания в жизни.
А какая памятка у нас появилась?Такие же памятки я вам подарю на память
| ||||||
|
|
|
- Ребята, прозвенел звонок, но сегодня у нас будет не обычный урок, а урок-экскурсия. Мы с вами уже бывали на экскурсиях. Кто из вас помнит правила поведения на экскурсии? (ответы детей).
Итак, мы отправимся в школьный двор. (Организованно выходим на улицу.)
-Ребята, послушайте стихотворение:
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса…
- О каком времени года написано это стихотворение? (об осени)
-Кто автор? (А.С.Пушкин)
-Вот сегодня наш урок-экскурсия посвящается осени. Тема нашего урока «Золотая осень».
- Ребята, посмотрите на наш школьный двор. Как красиво вокруг! Вот это все, что нас окружает, как можно назвать? (Окружающий мир.)
-А назовите, что вы видите в нашем дворе? (Дети перечисляют.)
- А что из того, что вы перечислили сделано руками человека? (Дети перечисляют.) А что создано природой? (Называют.)
- Но ведь природа тоже бывает разная, «живая» и «неживая».
-Давайте подойдем к дереву. Как вы думаете, оно живое или нет? Докажите. (Дети называют признаки живого: растет, дышит, питается…)
-А вот пролетел воробей. Он живой? Докажите. (Доказывают.)
-Посмотрите на небо. Что мы видим? (облака, солнце) Они живые? (Нет, они не дышат, не растут, не умирает, не размножается.)
-Вот мы и определили признаки живого и неживого.
-Посмотрите вокруг, назовите, то, что можно отнести к «живой» природе.
(деревья, птицы, цветы).
-Посмотрите вокруг, назовите, то, что можно отнести к «неживой» природе.
(солнце, облака, камень, песок, ветер).
- Итак, природа бывает «живая» и «неживая». Сегодня мы понаблюдаем с вами за природой. Какое сейчас время года? (Осень.)
- Как красиво осенью! Меняется все. И живая природа, и неживая. Скажите, как изменилась неживая природа? (Солнце уже не греет, как летом, небо кажется ниже. Ветер дует часто. Дожди идут. Холодно.)
- А как изменилась живая природа? (Птицы улетают на юг. Листья желтеют, краснеют, опадают. Животные запасают на зиму припасы.)
- А как изменилась жизнь людей с приходом осени? ( Одеваемся теплее, в садах и огородах, на полях убирают урожай.)
- Все верно. Молодцы!
-Ну а сейчас мы отдохнем.
- Посмотрите, какие деревья растут в нашем дворе? (дуб, березы, клен, яблони, ясень…)
-А теперь мы поиграем, я вам буду показывать опавшие листья, а вы мне назовете дерево, с которого этот лист (учитель показывает детям заранее приготовленные листья, дети угадывают).
-А кто-нибудь знает, почему листья осенью опадают? (Ответы детей)
- Ребята, дело в том, что сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля долго сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья – не мусор: они очень нужны почве и растениям.
-Посмотрите, какие красивые и необычные опавшие листья. Какого цвета? (дети рассматривают опавшие листья, называя их цвета).
-Природа осенью необычайно красива. Многие поэты и художники воспевают эту красоту. Мы много читали и заучивали стихотворений об осени. Вспомните. (Если дети затрудняются, учитель читает заранее подготовленные стихотворения). Авторы называют осень золотой, багряной, прекрасной…
- Как и поэты, художники, тоже восхищаются осенней природой. Посмотрите, какие замечательные картины пишут художники (дети рассматривают репродукции).
-Теперь, я хочу, чтобы вы тоже стали художниками, и нарисовали осенние деревья. Показали всю красоту осенней природы. Для этого нам понадобится разбиться на группы (дети под руководством учителя делятся на команды, и рисуют на асфальте выбранные деревья).
После того, как учащиеся закончили, можно выбрать лучший рисунок.
-Ребята, что же нового вы узнали сегодня на уроке-экскурсии? (ответы детей).
-Мы рассматривали то, что нас окружает. Вот это все, что нас окружает, как можно назвать? (Окружающий мир.)
-Какая бывает природа? (живая и неживая).
-Вспомните признаки живой природы, приведите примеры.
-Вспомните признаки неживой природы, приведите примеры.
-Как же меняется природа с приходом осени?
- Вы сегодня замечательно работали на уроке. Спасибо, молодцы. А сейчас мы отправляемся в класс. (Организованно возвращаемся в школу).
|
|
Организация класса
- Класс наш светлый и уютный, Хорошо мы в нем живем.
Улыбнемся же друг другу И урок скорей начнем.
Сообщение темы
- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вы разгадаете кроссворд, а в выделенных клетках прочитаете ключевое слово.
1) Кто больше всего на свете любил варенье? (Карлсон)
2) Как звали друга крокодила Гены? (Чебурашка)
3)Как звали весёлого деревянного человечка? (Буратино)
4) Как звали девушку, которая потеряла туфельку на балу? (Золушка)
5) Кто съел бабушку Красной Шапочки? (Волк)
6) Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
- Прочитайте ключевое слово.
- Как вы думаете, куда мы сегодня с вами попадём? (правильно, в страну чудес, в сказку)
- Ребята, а вы любите сказки? (да)
- А как вы понимаете слово «сказка»? Ска́зка – жанр устного народного творчества, произведение волшебного характера, чаще всего со счастливым концом.
-Скажите, а по характеру в сказках, какие герои бывают? (добрые и злые)
- Верно, а тема нашего урока звучит так: Добро и зло в сказках.
Основная часть
-И нам к нам пришёл сказочный герой, какой вы узнаете, отгадав загадку:
Шляпа голубая, Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном – Главный хвастунишка. (Незнайка)
- А почему Незнайка?
- Ребята, а как вы думаете, Незнайка, просто так пришёл к нам на урок? (нет)
- А как вы думаете, зачем к нам на урок пришёл Незнайка?
- Ребята, Незнайка, с нами здесь, потому что он запутался, он просит нас помочь ему разобраться, зачем нужны сказки и почему в сказках некоторые герои добрые, а другие злые, с кем ему можно подружиться.
- Если вы согласны помочь Незнайке, хлопните один раз в ладоши?
- Замечательно, а теперь подумайте и скажите, а зачем нам нужны сказки?
- Прочитайте пословицу на доске: Сказка-ложь, да в ней намёк. Как вы её понимаете? (Правильно, сказка может научить нас чему-то, сказочные события, могут связаны и с реальной жизнью)
- А чему нас учат сказки?
- Сказки нас учат быть добрыми и справедливыми, помогать друг другу, отстаивать свою честь, защищать родную землю от врагов.
- А почему хоть сказка нас чему то учит, но от этого она не становится скучной и не интересной?
- Да потому что в сказках нет скучных наставлений, а она только показывает, что может произойти, если человек, поступает плохо, не по совести.
- Попробуйте объяснить Незнайке, чему учат нас следующие сказки?
- Колобок
- Репка
- Сказка о золотой рыбке
- Заюшкина избушка
- Волк и козлята
- Хорошо, а теперь послушайте загадки про сказочных героев, а после вам нужно будет разделить отгадки на две группы, положительные и
отрицательные герои.
1) В ступе летаю, Детей похищаю
В избе на куриной Ноге проживаю,
Красавица златокудрая, А зовут меня... (Баба Яга) - напраляла не по тому пути, хотела в печи испечь
2) Из театра Карабаса убежала, Звери, птицы ее просто обожали,
Занималась воспитаньем Буратино Голубоволосая ... (Мальвина)
3) Был страшно злой этот сказочный герой, Айболита в костер он бросал
C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал. Но потом он стал добрей,
И даже полюбил детей. (Бармалей)
4) К своей бабушке она шла, Пирожки в корзинке несла,
Злой волк ее проглотил, А смелый охотник освободил. (Красная Шапочка) – несла пирожки бабушке
5) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …. (Айболит)
6) Большая борода и страшный взгляд Многие испугаются и отступят назад.
Но Буратино его победил И друзей своих из плена освободил. (Карабас-Барабас) – издевался над актерами, бил их, закрывал в чулане
- Давайте теперь разделим слова - отгадки сказочных героев на две группы.
- А почему, вы героев из первой группы отнесли к добрым, давайте вспомним какие добрые дела они делали?
- А почему героев второй группы вы считаете злыми?
- Давайте вспомним, какие отрицательные поступки совершили эти герои.
- Какими героями вы можете дополнить первую группу, а вторую.
-Незнайка спрашивает, а может быть и не нужны отрицательные герои в сказках?
- Как вы думаете, для чего в сказках присутствуют отрицательные герои?
- Что в сказке делают герои из того, что мы совершаем каждый день?(едят, пьют, ходят, говорят…)
Поэтому они и близки нам, и мы можем тогда без труда сказать, определить хороший, положительный, добрый герой, или, наоборот, плохой, отрицательный, злой герой.
- А каких героев в сказках больше добрых или злых?
- Как вы думаете почему?
- Что побеждает в сказках добро или зло?
- давайте сделаем вывод, а каким человеком лучше быть? А почему?
- К чему могут привести плохие, злые дела?
- А какие не хорошие дела вы можете перестать делать?
- А что хорошего вы можете сделать?
Итог урока
- Подведём итог урока, как вы считаете, мы смогли помочь Незнайке? (да)
Здорово, теперь я вас попрошу продолжить фразы, которые вы видите на экране.
Рефлексия
- Ребята, а чтобы узнать какое настроение у вас к концу этого урока, прикрепите на доску ладошку с эмоцией, положительной или отрицательной.
- Посмотрим, у всех ли хорошее настроение? Почему такое?
- Ребята, на нашем занятии, была атмосфера добра, потому что мы друг друга слушали, а ведь доброта в наших руках, и мы сами выбираем какими нам быть добрыми или злыми.
| |||
|
| ||||
| ||||
|
Актуализация знаний
(На доске записаны пословицы: «Задним умом дела не поправишь», «После дела за советом не ходят».)
Учитель. Как вы понимаете смысл пословиц?
- Как же избежать ошибок в жизни?
- Что хуже: бездействие или ошибка? (Дети отвечают на поставленные вопросы.)
Беседа об ошибках
Учитель. Какие в жизни могут быть ошибки? (Поправимые и непоправимые.)
- Назовите жизненные примеры поправимых ошибок. (Двойка за самостоятельную работу, опоздание в музыкальную школу, разбитый стакан, потеря кошелька и т. д.)
- Как можно исправить данные ошибки? (Дети отвечают.)
- Не зря говорят: «На ошибках учатся». А что можно отнести к непоправимым ошибкам? Почему? (Ошибки, приведшие к потере здоровья, смерть и т. д.)
- О какой ошибке вам трудно будет вспоминать и говорить? Почему?
- Что вы понимаете под словом «ответственность»? (Дети отвечают.)
Рассказ учителя
Ответственность - это необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, так как человек в обществе обладает множеством прав и обязанностей.
Из словаря С.И. Ожегова: ответственность - необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках.
В сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Лис говорит прекрасные слова: «Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу». Человек должен отвечать даже за слова, которые он произносит. Народная мудрость гласит: «Слово не воробей, вылетело - не поймаешь».
Сказочное путешествие
Учитель. Нужно уметь предвидеть ошибки и избегать их. Говорят, дипломат сначала два раза подумает, прежде чем ничего не скажет. Поэтому все необходимо продумывать на несколько шагов вперед, чтобы потом не пожалеть о содеянном. А теперь вспомним сказки...
- Какая черта характера Красной Шапочки привела к трагическому событию в сказке? (Болтливость.)
- Какая черта характера оставила старуху у разбитого корыта в сказке А.С. Пушкина? (Жадность.)
- Из-за чего заяц лишился лубяной избушки? (Из-за доверчивости.)
- Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания.)
- Из-за чего Стрекоза из басни И.А. Крылова осталась без тепла и крова? (Из-за легкомысленности.)
- Из-за чего Буратино из сказки А.Н. Толстого остался без золотых монет? (Из-за глупости.)
Такие черты характера человека, как глупость, легкомыслие, непослушание, доверчивость, жадность, болтливость, могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы не произошло в жизни беды, надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно относиться к происходящему.
- Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки? (Дети отвечают.)
- Как вы понимаете смысл пословицы: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»? (Дети отвечают.)
Физкультминутка
Игра «Не ошибись»
Ведущий называет любое запрещенное движение, например руки в стороны. Затем выполняет любые упражнения, а дети за ним повторяют. Запрещенное движение выполнять нельзя.
Рассуждение
Учитель. Кто когда-либо признавал свои ошибки? Какие это были ошибки? Трудно ли вам это было сделать? Какие чувства вы испытывали? (Дети высказывают свое мнение.)
* * *
Признать ошибку потрудитесь
И перед другом извинитесь.
От этого авторитет
Ваш вовсе не сойдет на нет.
Ф. Гинзбург
Вывод
• Ошибки бывают полезны, если вы на них учитесь.
• Вы должны сами отвечать за свои ошибки.
• Вы всегда можете пробовать, главное - действовать.
• У вас всегда есть выход из ситуации.
• У вас есть выбор.
Работа в группах
Учитель. Обсудите высказывание Антуана де Сент- Экзюпери: «Быть человеком - это чувствовать свою ответственность». (Обсуждение в группа*, выступление каждой группы.)
Закончите высказывание
Я сорвал розу, и она завяла,
Я поймал бабочку, и она умерла у меня на ладони.
И тогда я понял... (все живое требует ответственного отношения).
Игра «Сокровища сердца»
Дети делятся на группы. Каждой группе выдается рисунок большого сердца, в которое следует вписать все качества человека, которые делают его добрым, ответственным, волевым.
Подведение итогов
Учитель. Постарайтесь воспитать в себе такое качество, как ответственность, и тогда в вашей жизни будет меньше проблем. Также ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и здоровью.
|
| |||
| |||||
|
|
|
| |||
1.Орг. момент. Отгадайте загадку:
Что на свете дороже всего?(здоровье)
-А что такое здоровье?
(Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, бегать и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся, здоровье – это здоровый образ жизни.) СТИХ№1. Крошка сын к отцу пришел И спросила кроха:
«Что такое хорошо И что такое плохо?»
2. Если делаешь зарядку Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку- Ты найдешь здоровья клад.
3.Если мыть не хочешь уши В ванную ты не идешь, Так здоровья не найдешь.
4.Нужно, нужно заниматься. по утрам и вечерам Умываться, закаляться, спортом смело заниматься. Быть здоровым постараться Это нужно только нам.
-Сегодня мы с вами поговорим о «здоровом образе жизни», ведь хорошее здоровье – основа долгой счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для вас ребята. Вы спросите почему ? Потому что дети - это главное, что есть у страны, да и во всем мире. Ведь Вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на нашей Земле светило солнце, цвели сады,Ж пели птицы.
А творить может только здоровый и счастливый человек.
Слово «здоровье» как и слово «любовь», «красота», «радость» принадлежат к тем понятиям, значение которых знают все, но понимают по разному. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.
Мы с вами поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечь от вредных привычек.
Сегодня дня «здоровья», символом будет дерево познаний здоровья. Мы должны украсить наше дерево понятиями, относящиеся к здоровому образу жизни.
1.Гигиена
Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены. Что это за правила?(мыть руки, чистить зубы, что и как нужно кушать, содержать свое тело и одежду в чистоте.)
ВСТАВКА №1
А гигиена – это не только мытье рук, а еще много другое. Как сберечь зрение и слух, сохранить здоровым зубы, что и как надо есть. Все это гигиена.
Отгадайте загадку о средствах гигиены:
1. Постоянная спинка Жесткая щетинка.
С мягкой пастой дружит Нам усердно служит.(зубная щетка)
2. На стене висит, болтается, за него всяк хватается.(полотенце)
3.Языка нет, а правду скажет.(зеркало)
4.Зубов много, а нечего не ест.(расческа)
5.Нежно пенясь, не ленясь, с нас смывает пыль и грязь.(мыло)
Чистота: И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам
И конечно, закаляйтесь - Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите По возможности всегда
На прогулки в лес ходите – Он вам силы даст, друзья!
Гигиена: Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы И легко вам будет жить!
До свидания, ребята! Приходите в гости к нам.
Приходите поскорее – Будем очень рады вам!
-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо и плохо» (Я буду называть вам действия, а вы говорите хорошо это или плохо.)
-Мыть руки, ноги, принимать душ. -Чистить зубы -Грызть ногти. -Проветривать комнату.
-Сидеть долго перед включенным телевизором, компьютером.
-Гулять на свежем воздухе -Ковырять в носу.-Есть много сладкого.
-Есть ягоды и фрукты. -Делать зарядку.
Молодцы ребята.
2.Здоровое питание.
-Как вы понимаете?
-Правильное питание – основа здоровья. Снижает заболеваемость, улучшает психологическое состояние, поднимает настроение, а самое главное – повышает работоспособность и интерес к учебе.
-Для чего человеку нужна еда?(ответы детей)
«Человеку нужно есть».
Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.
Подведем теперь итог: Чтоб расти - нужен белок.
Для защиты и тепла Жир природа создала.
Как будильник без завода Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо! Сколько радости несут:
Все болезни и простуды Перед нами отвергнут.
Вот поэтому всегда Для нашего здоровья
Полноценная еда – Важнейшее условие.
-А что значит по вашему правильно питаться?
Давайте поговорим немного о том ЧТО МЫ ПЬЕМ?
-Вы любите ребята лимонад, кока – колу. А приносят они пользу? Послушайте интересное сообщение о этих напитках.
ЛИМОНАД – это углеводы. Все они откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. Добавляют Астартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушение работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения. Содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.
-А вот КОКА – КОЛА с успехом заменяет бытовую химию. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте 1 час. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте его болт на несколько минут. Чтобы очистить одежду от пятен, вылейте банку на одежду, а потом постирайте. Можно чистить стекла. Хорошо очищает пятна крови.
-Вы еще хотите бутылочку Колы? Какие еще продукты вредны для здоровья?(чипсы, жвачки, кириешки).
3. Витамины.
Но самое главное нужно много употреблять витаминов. А где их больше всего?(овощи и фрукты).
Стихотворение : Витамины
Витамины – это жизнь! С ними нужно всем дружить!
Витамины потребляй И здоровье «прибавляй»!
Слово витамин произошло от латинского «вита» ,что означает жизнь.
Витамин А – я живу в морковке, сливочном масле, тыкве, петрушки, укропе, в помидорах, апельсинах, лимонах и малине.
Витамин С – я живу в смородине, яблоках, лимоне да луке, винограде, шиповнике.
Витамин В – я живу в черном хлебе, фасоли, горохе, семечках подсолнечника и тыквы, в орехах..
Спорт.
-Что нужно сделать еще для здорового образа жизни. Прочитайте в анаграмме
«ПДОРИЖУСЬ ОС ОПТОСРМ!» (ПОДРУЖИСЬ СО СПОРТОМ)
-Недаром говорят: «Здоровье – футляр красоты». Будешь заниматься спортом – будешь красивым. По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни!
-Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? (Да)
Объявляю веселю физкультминутку. Называется она «Как живешь?»
-Как живешь? Вот так -А плывешь?
-Как бежишь? -Вдаль глядишь?
-Ждешь обед. -Машешь в след?
-Утром спишь? -А шалишь?
Сон.
Сон – это тоже здоровье. Если человек мало спит или плохо спит. Это очень влияет на здоровье. Детям нужно спать 10-12 часов, взрослым 8 часов. А во сколько вы должны ложиться спать?
Поиграем в игру. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
1.От хорошего сна … Молодеешь
2.Сон – лучше … Лекарство.
3.Выспишься … Помолодеешь.
4.Выспался – будто вновь … Родился.
Семья и отдых.
В семье вы приобретаете первые навыки правил гигиены. Ваши родители учат вас как заботиться о своем здоровье. С родителями вы любите отдыхать на природе, речке, ходить в парк, кино. Все это помогает быть здоровым и счастливым. Приготовили выставку рисунков: где вы нарисовали как вы отдыхаете с родителями.
Вредные привычки.
Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов. – А они вредны для здоровья? (Да) послушайте. (от компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, компьютер влияет на зрение.)
Нужно знать, как пользоваться без вреда для собственного здоровья.
1. 30 мин. Работы на компьютере, перерыв не менее 30 минут.
2. Не смотреть телевизор не более 2 часов.
3. Не носить телефон на теле.
Какие еще вредные привычки вредят здоровья? (ногти грызть, ручку, карандаш, выдавливать прыщи)
-Так какие правила надо соблюдать чтобы быть здоровым?
Сейчас я вам раздам кодекс здоровья:
Который вам поможет сохранить и сберечь ваше здоровье.
Кодекс здоровья:
1.Заниматься спортом.
2.Как можно больше ходить.
3.Дышать свежим воздухом.
4.Почаще есть рыбу, овощи и фрукты.
5.Пить воду, молоко, соки натуральные, чай.
6.Спать достаточно.
7.Проявлять доброжелательность.
8.Чаще улыбаться.
9.Любить жизнь.
Заключительное слово уч – ся
Мы рождены, чтоб жить на свете долго: Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, что бы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе – Активно двигаться и в меру есть и пить?
И только так здоровье сохранить Взгляни вокруг: прекрасная Природа.
Нас призывает с нею в мире жить. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей здоровье сохранить.
-Главное составляющая «Здорового образа жизни» это Улыбка и Дружба.
В заключении споем песню о дружбе.
| ||||
| ||||
|
Второго марта 2017 года исполнилось ровно 25 лет (1992 г) со дня вступления республики Узбекистан в Организацию Объединенных Наций
Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев в своем выступлении 19 сентября 2017 г. на 72-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций: «Мы убеждены в том, что Организация Объединённых Наций должна и впредь играть центральную роль в международных отношениях. Узбекистан выступает за её поэтапное реформирование. Считаем, что в соответствии с реалиями современного мира Совет Безопасности необходимо расширить. Поддерживаем предпринимаемые новым руководством ООН шаги по совершенствованию системы её управления. Хочу подтвердить – Узбекистан продолжит тесное партнёрство с структурами ООН».
Основным направлением сотрудничества Узбекистана с ООН является поддержание активного политического диалога, начало которого было положено участием Первого Президента Узбекистана Ислама Каримова в работе 48-сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1993 г., где он впервые в истории страны представил независимый Узбекистан. С момента вступления в организацию Узбекистаном сразу же были определены приоритетные направления взаимодействия. Это – вопросы борьбы с угрозами миру и стабильности, незаконной торговлей наркотическими веществами, предупреждения распространения оружия массового уничтожения, решения экологических проблем, социально-экономического развития, защиты прав человека.
В 1996 г. Генеральная Ассамблея приняла Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний.
Зоны, свободные от ядерного оружия (ЗСЯО), также создаются под эгидой ООН. В частности, в превращении по инициативе Первого Президента Узбекистана Ислама Каримова Центральной Азии в такую зону важное значение имело сотрудничество с ООН.
Безопасность также связана с проблемами экологии и борьбой с эпидемиями. Через свои отраслевые организации - Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Программа по окружающей среде, ЮНИСЕФ, Всемирная продовольственная программа, Фонд народонаселения ООН, координирует широкомасштабное сотрудничество среди стран мира по данным направлениям.
Узбекистан посещали Генеральные секретари ООН Кофи Аннан, Пан Ги Мун, Антониу Гуттереш. По предложению Первого Президента Ислама Каримова, озвученному в ходе визита в Узбекистан Генерального секретаря ООН Кофи Аннана в октябре 2002 г., был создан Центральноазиатский региональный информационный координационный центр по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (ЦАРИКЦ).
В частности, Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун побывал в Приаралье и непосредственно ознакомился с происходящей здесь экологической катастрофой, влияющей на весь мир. Это имеет важное значение в деле усиления внимания мирового сообщества к глобальной экологической проблеме в Центральной Азии. В ходе визита Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна была подписана Декларация о сотрудничестве между секретариатами ООН и ШОС, которая служит важным фактором активизации интеграционных процессов в Центральной Азии, укрепления региональной безопасности. Первый Президент Ислам Каримов подчеркивал, что в достижении Целей развития тысячелетия важное значение имеет защита окружающей среды. За последние сорок лет акватория Аральского моря сократилась в 7 раз, объем воды уменьшился в 13 раз. С учетом того, что Аральский регион обеспечивается водой за счет Амударьи и Сырдарьи, становится очевидным, что сокращение объема их вод наносит вред и без того сложной экологической стабильности.
ООН высоко ценит и поддерживает инициативы Республики Узбекистан по совместной борьбе против терроризма, экстремизма, сепаратизма и наркотрафика, стабилизации ситуации в Афганистане и ее действия по расширению международного сотрудничества в данных направлениях.
Трибуна ООН является хорошим средством для привлечения внимания к глобальным проблемам. На пленарном заседании высшего уровня Генеральной Ассамблеи ООН по Целям развития тысячелетия Первый Президент Республики Узбекистан выступил в числе первых, что свидетельствует об отношении данной организации к нашей стране, уважительном отношении к международным инициативам и предложениям главы нашего государства.
В своей речи на саммите по Целям развития тысячелетия Первый Президент Ислам Каримов остановился на работе в Республике Узбекистан в рамках Целей развития тысячелетия, сотрудничестве нашей страны с ООН, происходящих процессах в Центральной Азии, вопросах региональной безопасности и экологических проблемах, путях урегулирования афганского конфликта. Первый Президент Узбекистана особо отметил, что решению наиболее актуальных проблем сегодняшнего дня препятствуют войны и конфликты и что на примере Афганистана можно видеть тому яркое подтверждение. Для стабилизации ситуации в данной стране необходимо оказать ей экономическую помощь, реализовать социально-гуманитарные и инфраструктурные проекты. Вместе с тем нужно уважительно относиться к многовековым традициям и ценностям афганского народа. В своей речи глава нашей страны изложил свое видение по созданию Контактной группы «6+3» под эгидой ООН.
Речь главы Узбекистана горячо поддержали участники саммита. В мировой печати крупные политики, политологи писали, что Ислам Каримов выдвинул тщательно продуманные, конструктивные предложения. Например, член парламента Великобритании Мадлен Мун поддержала мнение главы Узбекистана о необходимости увеличения социально-экономических и политико-дипломатических составляющих в деле установления мира в Афганистане. Эксперт Института международных отношений Франции Элиан Моссе, подчеркнув, что только в условиях мира и стабильности можно достигнуть Целей развития тысячелетия, отметил полное соответствие намеченным задачам выдвинутых Исламом Каримовым предложений. Ряд экспертов обратил внимание на то, что многолетний опыт по решению комплекса проблем, связанных с Афганистаном, показал невозможность его решения только военным путем и что создание Контактной группы «6+3» под эгидой ООН имеет важное значение.
В рамках Стратегии развития Узбекистана на 2017-2021 гг. одним из самых приоритетных направлений названо укрепление международных связей Узбекистана, мира и стабильности в регионе. Так, США считают, что Узбекистан играет «историческую роль» в обеспечении стабильности в Афганистане, как заявила представитель Госдепартамента Хезер Науэрт в связи с предстоящей 26-27 марта 2018 г. Международной конференцией в Ташкенте по вопросам афганского урегулирования. Это показывает, что рост мирового авторитета Узбекистана тесно связан с его активностью в рамках международных организаций, и в первую очередь – ООН.
| ||||
Беседа о вежливости и уважении
Картина (дедушка уронил шляпу, а мальчик поднял её). Ребята, осмотрите на эту картину и скажите, правильно ли поступил мальчик? Как вы думаете, что сказал мальчик дедушке?
-Возьмите, пожалуйста, вашу шляпу!
А что ответил дедушка?
-Спасибо тебе.
Значит, что можно сказать про таких людей, какие они? (вежливые). А почему вы так решили? (потому что дедушка и мальчик говорили слова “пожалуйста”, “спасибо”). Сегодня мы с вами поговорим о вежливости.
А как называются слова “пожалуйста” и “спасибо”? (вежливые, волшебные). А как вы думаете, почему мы называем такие слова волшебными? (потому что после таких слов становится приятно, веселее, теплее…).
А сейчас я проверю, знаете ли вы “волшебные” слова? Я буду читать начало стихотворения, а вы должны назвать последнее слово:
В обмене добрых слов участвуйте
И говорите чаще…(здравствуйте)
Не проявляйте днем лень
Сказать при встрече…(добрый день)
Вы после завтрака могли бы
Сказать всем поварам…(спасибо).
Из вежливости, не из жалости
Почаще говори…(пожалуйста).
Когда уходишь всем на прощание
Скажи простое…(до свиданья)
Молодцы, ребята, вы знаете много вежливых слов.
Ребята, давайте разберем ситуации из вашей жизни, которые я часто наблюдаю в нашей группе.
Кто должен здороваться первым при встрече взрослый или ребенок? (Младший здоровается со старшим; входящий с присутствующими; первым здоровается тот кто вежлив) .
Как попросить соседа за столом, чтобы тот передал хлеб? ( Передай, пожалуйста, хлеб…)
Как вежливо попросить о помощи, если не застёгивается пуговица? (Помоги ,пожалуйста, застегнуть пуговицу.
Беседа
Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.
-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)
-Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
Ответы детей:
-Труд красит человека, а безделье его уродует.
-Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
-Без туда человек заржавеет и может заболеть.
Игра «Окончание пословицы»
У всех народов детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.
Деревья смотри в плодах, …(а людей смотри в делах) Терпенье и труд…(все перетрут) Под лежачий камень…(и вода не течет) Маленькое дело …(лучше большого безделья). Горька работа, …(да сладок хлеб) Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки) Не спеши языком-…(спеши делом) Любишь кататься- …(люби и саночки возить) Делу время,…(потехе час) Ищи невесту не в хороводе, …(а в огороде)
Игра «Аукцион профессий»
Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли вы знаете профессий. Мы поиграем в игру «Аукцион профессий». В игре участвуют все, вы должны по очереди называть по одной профессии. Выиграет тот, кто последним назовет профессию. Игра продолжается 5 минут. Внимание- начали!
Игра закончилась. Победил… Это самый крупный специалист в области профессий.
Заключительное слово
В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Мы начали классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».
Подведение итогов
Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти. Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?
Примерные ответы детей:
-Запомнилась сказка о двух плугах, потому что она говорит о людях.
-Запомнилась пословица про невесту, которую надо искать в огороде.
-Запомнились слова о профессии земледельца, что она самая лучшая
-Заставила задуматься о выборе будущей профессии.
Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.
Чудо-птица, алый хвост. Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
Слайд 1. Звучит песня «Всё Выше (Марш Авиаторов)»
Сообщение темы занятия.
- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
- Правильно, сегодня на нашем занятии мы поговорим о космосе, о космонавтах.
- Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?
- Правильно, День космонавтики. Это большой праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли.
Беседа по теме . «Освоение космоса»
- Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял, Икар погиб.
Мечте человечества подняться в космос, а точнее «первым шагам в космосе» и посвящена наша сегодняшняя встреча. В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. Циолковский. Слайд 2
Константина Эдуардовича Циолковского называют отцом космонавтики. Именно благодаря его научным работам человечество смогло подняться до невиданных ранее высот и выйти в космическое пространство. Константин много читал, самостоятельно изучил арифметику, с любопытством и пониманием освоил отцовские книги. Имя К. Э. Циалковского будет связано со всеми этапами развития ракетного дела на многие-многие годы, десятилетия и столетия. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним. Эстафету у Циолковского принял С.П. Королёв. Слайд 2
Сергей Павлович Королёв-создатель советского стратегического ракетного оружия средней и межконтинентальной дальности, основоположник практической космонавтики. Уникальный инженер-конструктор, устремленный в будущее и одержимый своих изобретений и отвечающий за результаты их работы. организатор, способный сплотить, вдохновить и заставить работать любой коллектив. Слайды 3,4.
- Вы знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник.
- Как он называется? (Луна)
- Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли.
Что за родственник Луны, Племянник или внучек
Мелькает между тучек? - Да это спутник!
- Вот те раз! - Он спутник каждого из нас
И в целом всей Земли. Руками спутник сотворен, А после на ракете Доставлен в дали эти.
- Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны? (Дети отвечают)
-Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом. Люди создали спутники для того, чтобы изучать землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.
Ракета с первым спутником стартовала 4 октября 1957 года в 22 часа 28 минут по московскому времени с космодрома Байконур.Под руководством Королёва в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.
В послевоенное время ученые задумались над возможностью длительных космических путешествий.
Игра «Звёздные слова» (Дети делятся на 2 команды и по очереди называют слова, связанные с космосом. Команда, которая называет последней и победит. Н-р, спутник, скафандр, луноход, космодром, ракета, невесомость, космонавт…)
Работа по теме. Беседа.
-Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и, чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру. Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому. Слайд 5.
-Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка.
- Лайку надели в специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.
-А потом были 2 собаки, которые показали всему миру, что человек непременно может совершить полёт в космос, не боясь погибнуть.
-Как звали этих собак? (Белка и Стрелка).
Всего для полета были отобраны 12 собак. Их тренировали как настоящих космонавтов. Белка и Стрелка оказались самыми способными. Перед отправкой в космос на корабле - спутнике «Восток» для них сшили специальные космические комбинезончики красного и зелёного цвета. Белка и Стрелка провели в космосе больше суток. Когда собаки вернулись на Землю, они стали героями. Их возили по детским садам и школам. Давали погладить детям. А симпатичного щенка Стрелки даже подарили жене американского президента!
Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
Физкультминутка
Работа по теме. Беседа.
- Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?
Юрий Алексеевич Гагарин.
Слайд 6. Звучит песн «Знаете, каким он парнем был?»(Слова Н. Добронравова Музыка Л. Пахмутовой)
Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934г. В д. Клушино Смоленской области. -А 12 апреля 1961 года со словами «поехали» в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин.Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолётами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. Когда Юре было 7 лет, началась Великая Отечественная война. Немцы выгнали его семью из дома. Пришлось ютиться в землянке. Войну Гагарин пережил и в 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане. И ракета-носитель, и космический корабль «Восток-1», и стартовый комплекс были созданы под руководством Сергея Павловича Королева, который также осуществлял руководство полётом Гагарина.
Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!..” Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!
- А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.) Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Николаевна Терешкова (портрет). А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт - Алексей Леонов.
В космосе - невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком. . Слайд 8
Валентина. Терешкова родилась в крестьянской семье в деревне Большое Масленниково Ярославской области. Отец- тракторист, мать-работница текстильной фабрики. В 1945 г. Она поступила в среднюю школу г. Ярославль. Чтобы помочь семье в 1954г. пошла работать на шинный завод браслетчицей. В отряд космонавтов Валентина Терешкова была зачислена 12 марта 1962 года. Свой космический полёт совершила 16июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток.
Игра « Загадки»
А сейчас я вам загадаю загадки. Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный … (телескоп)
Там все знаки зодиака- Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём, Туда смотрит астроном. (Космос)
Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем Умный дядя … (астроном)
Из какого ковша Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Большая Медведица)
Астроном — он звездочет, Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная … (Луна)
Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин)
До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая … (Ракета)
На корабле воздушном, Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер, Несёмся на… (Ракете)
У ракеты есть водитель, Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», А по-русски … (Космонавт)
Состоит из точек свет, Полна горница планет. (Космос)
Подведение итогов.
Ребята, у нас сегодня получился очень познавательный разговор о событии, которым гордится весь наш российский народ. Мечта о космосе стала реальностью.
Орг. Момент. Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
И я люблю.
- Какие бывают сказки? (Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости)
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки и любимых героев, которых любим с детства. Как вы думаете, чему учат сказки, о чём они, какие черты характера воспитывают? (Ответы детей: учат сочувствовать чужому горю, отличать добро от зла…) Вот мы, вспомнив сказки, и поучимся доброте у сказочных героев.
- Итак, мы начинаем «Сказочный денёк»
I. «Вспомни сказку».
Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.)
Кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
Кому приходилось изображать «привидение с моторчиком, ужасное, но симпатичное»? (Карлсон.)
Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.)
В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)
Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко».)
Кто самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка.)
II. Сказочная одежда.
- Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?
Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)
Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)
Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щёки у него всегда красные. (Дед Мороз.)
Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)
Как звали портного, который вырезал и склеил курточку из бумаги коричневого цвета и ярко-зелёные штанишки? (Папа Карло, «Золотой ключик…)
Это чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько – не до праздника. И вот тут явилась фея. Взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное красивое бальное платье. (Золушка.)
Тест « Кто чем занимается?»
. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается:
· Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.
· Корову доит: доярка, пастух, дворник.
· Дом строит: маляр, строитель, слесарь.
· Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.
· Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.
· Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.
· Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.
· Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.
- Закончили, давайте будем проверять. (Я зачитываю, прошу кого-то одного ответить).
- Ребята, кто не допустил ни одной ошибки – молодцы! Ну, а остальные, не переживайте, в следующий раз у вас обязательно всё получится.
Задание «Восстанови рифму»
- Следующее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Его будете договаривать вы по очереди, по цепочке, начиная с…Задание понятно? (Хором).
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист) Трактор водит….(тракторист) В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель) Стены выкрасил….(маляр) Доску выстругал…(столяр)
В шахте трудится…(шахтер) В доме свет провел…(монтёр) В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всё знает - …(молодец!)
Загадки о профессиях
Не художник он, но краской Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер – Мастер он по стенам! (Маляр)
Он вежливый, добрый, но строгий – Работник железной дороги.
Встречает он нас на перроне И с нами поедет в вагоне. (Проводник)
Лекарства нам в аптеке Продаст … библиотекарь? (Аптекарь)
Варит кашу и бульон Добрый, толстый…почтальон ? (Повар)
Игра «Доскажи словечко»
Мы узнали многие профессии. Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму. (Учитель читает загадку, а дети хором её продолжают).
Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать ?
Мне поставила вчера Два укола… (медсестра).
Знает точно детвора: Кормят вкусно … (повара).
Шьёт прекрасно, порет лихо Рукодельница … (портниха).
Письма в дом приносит он Долгожданный …(почтальон).
Герои легендарные, В огонь идут … (пожарные).
У слона иль мышки жар, Их спасёт …(ветеринар)
Поезд водит … ( машинист ) Пашет в поле … ( тракторист ) Самолётом правит … ( лётчик )
Клеит книжки … ( переплётчик ). В школе учит нас … ( учитель ). Столы делает … ( столяр ).
Песни нам поёт … ( певец ). Торговлей занят … ( продавец ). На станке ткёт ткани … ( ткач ).
От болезней лечит … ( врач ). Красит стены нам … ( маляр ).Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).Нарисует нам … ( художник ).Сапоги сошьёт … ( сапожник )
Нам печку сложит на зиму … ( печник ).Обслужит в поезде нас … ( проводник ). Исправит кран … ( водопроводчик ).Часы чинит … ( часовщик ). Грузит краном … ( крановщик ).Рыбу ловит … ( рыбак ).Служит на море … ( моряк ). В шахте трудится … (шахтёр),В жаркой кузнице - …(кузнец), Кто всё знает – молодец!
|
|
|
- Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Сегодня очень важный для каждого из нас день – наши дети закончили 1 класс. Пришло время подвести итоги.
- Главным достижением этого года является то, что мы научились читать.
Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться.
Смех и слезы, радость и печаль За этот год пришлось нам испытать, Но стараний наших нам не жаль – Книги нам легко теперь читать.
Ты в Азбуку впервые вник, Читая по слогам. Потом прочтешь ты сотни книг К сознательным годам. И ты поймешь: без Азбуки Вся жизнь прошла бы зря. (Награждаются пять лучших чтецов класса)
- Год назад маленькие растерянные ребята переступили порог этого класса. С какими мыслями шли дети в школу, о чем мечтали? Давайте вернемся на год назад, вспомним, как все начиналось.
Все бывает в первый раз:Первый зуб и первый класс, И первые книги, И первый урок, И первый заливистый Школьный звонок.
И первый наставник – Мой первый учитель, Он дверь распахнул На дорогу открытий.
Впереди длина дорога – Сразу не пройти никак, Но у школьного порога Делаем мы первый шаг! Здравствуй, школа! Первый класс! Не узнать сегодня нас.
Месяц-два тому назад Мы ходили в детский сад. Сок мы пили, много ели, Очень вырасти хотели. Наконец, сбылись мечты, Впереди – учеба. Всюду яркие цветы. Нынче день особый.
Я сегодня рано встал, Поскорей портфель достал. Должен с нынешнего дня Быть порядок у меня.
Чтобы делу научиться, Надо много потрудиться. Нас всему научат в школе, А ученье – шутка, что ли?
Инженеры и ткачи, Космонавты и врачи – Все ходили в первый класс, Точно так, как мы сейчас.
Даже важный генерал Всё со школы начинал. Правда, он тогда не знал, Что он будет генерал.
Каждый знает ученик, Как сложно ученье. Но ученье – это свет Всем без исключенья!
В школу с радостью иду. В класс спешу скорей. Я уверен, здесь найду Я себе друзей.
Мама с папой, вы учтите: В школу я не зря иду. Буду хорошо учиться, Вас уж я не подведу! (Награждение отличников)
За отличие медаль тебе вручаем, Впереди побед блистательных желаем!
(Награждение самых активных и ярких детей)
За активность медаль получаешь в награду, Мы успехов тебе пожелать очень рады!
- А теперь пришла очередь наших родителей, которые принимали активное участие в жизни класса в этом учебном году. (Вручение родителям благодарственных писем)
- Большое спасибо наши папы и мамы. Ребята приготовили вам подарок: нашу самую любимую классную песню. (Дети исполняют песню «Пожалуйста, не жалуйся»)
- Школа – это верные друзья, это уроки и переменки, это упорный труд и радость побед, а еще это соблюдение определенных правил. С какими же правилами, прежде всего, знакомятся дети в школе?
Ты не маленький ребенок, Ты теперь уж школьник. Азбуку, пенал, тетрадки – Содержи ты их в порядке. Они – твое хозяйство, Владей им без зазнайства.
Расскажу я, чтоб ты знал, Для чего тебе пенал. У тебя своя кроватка, Где ты выспался в тиши. А в пенале дремлют сладко Ручки и карандаши. Наработаются слишком – Залезают спать под крышку.
Будь первоклассником сознательным, За партою не вешай носа, Сядь прямо знаком восклицательным, Но не сиди, как знак вопроса.
Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Учитель спросит – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь.
(Награждение учащихся медалью «Самому старательному»)
Пожелать тебе успехов очень рады! За старание прими медаль в награду!
Как будто вдруг случилось чудо –Кругом, куда не бросишь взгляд, Цветы, цветы, цветы повсюдуВеселым пламенем горят!
Дни школьной жизни – радость удивленья,Им нет цены и опыт их велик. Они исток, начало становленьяТвоей судьбы грядущей, ученик!
Предстоит узнать нам очень много.Жизнь не вспять стремится, а вперед. Мимо школы ни одна дорога,Ни одна тропинка не пройдет!
Шагай вперед дорогою рассветнойИ знай, что вслед, печали не тая, Глядит с улыбкой и надеждой светлойУчительница первая твоя!
(Награждение учеников медалью «За успехи»)
С заслуженной наградой поздравляем, Тебе успехов новых мы желаем!
Директор школы №278
Фатхуллаев А. Ш.
« 3 » сентября 2018г.
ПЛАН
проведения воспитательных часов в 1 « Г » классе
Дата: 2019-05-28, просмотров: 1273.