Технология создания документа в ТП MS Word
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Документ Microsoft Word — это файл с расширением .doc. Как и любой другой файл, его можно создать, переименовать и открыть с помощью рассмотренных ранее программ
Мой компь­ютер или Проводник. Выполнение указанных операций в про­грамме Microsoft Word осуществляется с использованием ко­манд из пункта меню Файл или кнопок стандартной панели ин­струментов.


Порядок создания нового документа.

1. В окне программы Microsoft Word выбрать пункт меню Файл à Создать.

2. В диалоговом окне Создание документа на вкладке Общие выбрать объект Новый документ и нажать кнопку ОК.

3. В рабочей области окна Microsoft Word появится чистая страница, а в строке заголовка — название созданного докумен­таДокумент 1. Созданный таким образом документ не имеет оп­ределенного места на диске и его имя задается операционной системой по умолчанию, поэтому параметры документа (имя, тип, положение на диске) необходимо указать при сохранении файла.

Кроме обычных документов в Microsoft Word имеется воз­можность создания документов на основании готовых шаблонов или создания собственных шаблонов. Существуют также про­граммы-мастера, облегчающие процесс создания документа.

Шаблон определяет основную структуру документа и уже со­держит настройки документа, такие, как элементы автотекста, шрифты, назначения сочетаний клавиш, макросы, меню, пара­метры страницы, форматирование и стили. Условно их можно разделить на три группы: современные, стандартные и изыскан­ного стиля.

Так, стандартные шаблоны документов имеют поля для вво­да текста (например для стандартного письма — Кому, От, Дата и т. д.), содержащие указания и помогающие располагать текст в конкретных местах страницы.

Задача 1. Технология создания документа на основе готового шаблона.

В диало­говом окне Создание документа выполните следующие действия:

1. А ктивизируйте одну из вкладок, например для стандартно­го письма — Письма и факсы. Каждая из них содержит ряд шаб­лонов и мастеров.

2. Выделите необходимый шаблон. Образец внешнего вида документа появится в области Просмотр диалогового окна, на­жмите кнопку ОК.

3. На экране появится заготовка письма с инструкциями по ее использованию. Введите в соответствующих полях собствен­ный текст письма, затем удалите ненужные фрагменты и сохра­ните полученный документ.

Задача 2. Технология создания нового шаблона.

Выполните следующие действия:

1. Если новый шаблон создается на основе существующею документа выберите команду Открыть в меню Файл, а затем от­кройте нужный документ. Если новый шаблон создается па основе существующего шаблона, выберите команду Создать в меню Файл. Выберите шаблон, похожий на вновь создаваемый, установите переключа­тель Создать в положение Шаблон, а затем нажмите кнопку ОК.

2. В меню Файл выберите команду Сохранить как.

3. В поле Тип файла выберите значение Шаблон документа (*.dot). При сохранении файла, который был создан как шаблон, этот тип файла выбирается автоматически.

По умолчанию в списке Папка открывается папка Шабло­ны. В диалоговом окне Создание документа такой шаблон ото­бразится на вкладке Общие. Чтобы включить данный шаблон в список на другой вкладке, откройте одну из папок, вложенных в папку Шаблоны.

4. Введите имя нового шаблона в поле Имя файла и нажмите кнопку Сохранить.

5. Внесите в новый шаблон необходимые изменения в пара­метры форматирования, добавьте текст или рисунки, которые должны появляться во всех новых документах, основанных на этом шаблоне, и удалите все те элементы, которых в документах быть не должно.

6. Нажмите кнопку Сохранить, а затем закройте файл.

7. Чтобы воспользоваться созданным шаблоном, вызовите окно Создание документа и откройте нужную вкладку и шаблон.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 239.