«Познание и жизнь неотделимы» (Л.Фейхтвангер)
1) По словам французского писателя Д.Дидро, лучше «изнашиваться, чем ржаветь». Это высказывание прекрасно дополняет мысль Фейхтвангера. Раскрывая задатки, совершенствуя себя, человек становится личностью
2) Пирамида А. Маслоу в качестве самых сложных потребностей признает потребность в самореализации и саморазвитии. Без крепких жизненных приоритетов индивид не сможет удовлетворить данные потребности, и вся его деятельность будет направлена на удовлетворение физиологических и, отчасти, социальных потребностей.
Взаимоотношение человека и мира
«Мир – это зеркало, и оно возвращает каждому его собственное изображение» (У. Теккерей)
1) Большинство поступков личности имеют непосредственное воздействие на общество. Если данный поступок направлен на улучшение уровня жизни общества (помощь нуждающимся, озеленение района), то социум поощрит поведение данной личности с помощью позитивных санкций. В то же время антисоциальные поступки (убийство, грабеж) вызовут негодование в обществе, и индивид будет наказан на основании санкций, указанных в Уголовном кодексе России.
2) Деятельность индивида находится в постоянной кооперации с природой. Неразумное, разрушительное воздействие (интенсивная вырубка лесов в долине Амазонки была признана ООН экологической катастрофой) приведет к глобальным экологическим проблемам, а созидательные действия будут способствовать «диалогу» между обществом и природой и повысят качество жизни человечества.
«Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно». А. Шопенгауэр
В статье из журнала "9 месяцев" была приведена статистика родов к абортам. В настоящее время во многих странах законом разрешены аборты. То есть на женщину ложится огромная моральная ответственность – сохранить ли будущего ребенка или прервать нить его жизни. С точки зрения закона эти действия не будут являться убийством. А с точки зрения морали аборт это неправильно и общественное мнение отрицательно относится к такому решению
Приведу пример из школьного курса истории. В годы Великой Отечественной войны Сталин издал приказ: «Ни шагу назад!», который заведомо обрекал людей на смерть. Таким способом, он хотел спасти страну и весь мир от фашизма. Возможно, в той сложной, трагической для страны ситуации поступить по-другому было невозможно. Тем не менее, историки до сих пор спорят о том, не слишком ли высокая цена была заплачена за победу. В этом и заключается исключительность морали – невозможность ее четко обосновать.
«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» (В.Г. Белинский)
Рассмотрим таких известных личностей, как М.В. Ломоносов и Пётр I. Будучи обычным сельским юношей, Михаил Васильевич еще с детства имел свое предназначение – продолжать дело отца, заниматься рыболовством. Однако он понимал, что желает совершенно другого, а именно получить образование, поэтому уходит из дома и направляется в Москву для достижения своей цели. Поступив в университет, он уже начинает удивлять своими талантливыми работами. И на протяжение всей своей жизни он занимается исследованиями: погружается в разные виды наук и совершает открытия. Пётр I, русский правитель с 1682 до 1725 года, ставил себе цель сделать Россию более развитой страной и шел к ней: он «прорубил окно в Европу», развил такую отрасль, как кораблестроение, провел ряд успешных реформ в сфере образования, военного дела, которые способствовали благополучию страны. Таким образом, эти личности достигли своих целей и оставили след в истории.
Противоположным по своей натуре является главный герой одноименного романа И.А. Гончарова Обломов. Он не имел никаких целей и даже не хотел их перед собой ставить, а лишь проводил целые дни в своей пыльной комнате на любимом диване. Разве он жил? Я думаю, что нет. Это было абсолютно пустое существование пустого человека, ведь, чтобы достичь цели, надо хотя бы идти.
СОЦИОЛОГИЯ
Дата: 2019-05-28, просмотров: 223.