О познании средствами искусства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Поэты, художники, музыканты, создавая произведения искусства, осуществляют художественное познание окружающего мира. Каждый творец используется свои выразительные средства и методы для создания художественного образа. Это своеобразная версия событий и явлений, происходящих в обществе, роли исторических личностей в жизни страны, в истории человечества. Инструментом создания литературного образа является слово. С помощью него поэт передает читателю свои чувства, переживания, размышления. Образ может содержать элементы художественного вымысла, субъективное отношение творца. Например, А.С. Пушкин в повести «Капитанская дочка» создал биографические данные, описывал реальные события из истории России 18 века, в то же время в повести прослеживается противоречивое отношение к герою: с одной стороны, симпатия к его смелости, отваге, с другой стороны, понимание, что результат его деятельности – «бунт бессмысленный и беспощадный».

Живописцы создают художественный образ при помощи красок и цвета. Они изображают явления природы, характер и душевное состояние человека. Известные пейзажисты И. Левитан, В. Шишкин, А. Саврасов воспевали красоту и богатство родной природы, а В. Серов, О. Кипренский, И. Крамской достигли высочайшего мастерства в портретном жанре.

Музыканты при помощи звуков изображают видимые и невидимые явления. Например, великолепное пение птиц, журчание воды, шелест листьев получили свое отражение в музыкальном произведении П.И. Чайковского «Времена года».

О свободе творчества, цензуре и судьбе таланта

· Многие деятели искусства не были признаны при жизни и умерли в нищете. Например, знаменитый художник Винсент Ван Гог прожил недолгую жизнь, но успел создать 2000 необычных и неповторимых произведений изобразительного искусства. Сегодня его работы продаются на аукционах за огромные деньги, богатейшие коллекционеры мира конкурируют за право обладать его полотнами. При жизни Ван Гогу удалось продать всего одну картину. Его содержал брат Тео. Напряженно работая и злоупотребляя алкоголем, Винсент сошел с ума, перестал заниматься живописью и в 37 лет покончил с собой… Признание художнику пришло лишь в середине 20 века, о Ван Гоге стали говорить как о великом художнике.

· Некоторые советские художественные фильмы десятилетиями пролежали на полках архивов Госкино, так как были запрещены цензурой. Кино воспринималось властью как средство пропаганды, необходимой для укрепления патриотических настроений людей, поэтому часть в военных фильмах тех лет враг почти всегда представляет из себя набор штампов: коварство, трусость, непрофессионализм. Таким его должен запомнить зритель. В 1971 году замечательный режиссер Алексей Герман снял фильм «Проверка на дорогах». В нем главный герой Александр Лазарев – бывший военнопленный, поступил на службу в немецкую армию. Этот «предатель» становится настоящим героем: он прикрывает партизан, осуществляет подрывную деятельность в немецком тылу, убивает немецких солдат и жертвует собой ради сохранения жизни советских солдат. Согласно цензуре СССР такой ситуации быть не могло. Предатель советского народа должен быть отрицательным во всех своих проявлениях. Фильм был запрещен и пролежал «на полке» 14 лет, вплоть до перестройки.

 

О вандализме

· После победы над греческими полисами римляне вывозили из Греции трофеи, среди них были рабы, а также уникальные произведения искусства. К сожалению, победители не оценили их действительной художественной ценности, для них было важно, из какого материала были созданы данные произведения искусства. Поэтому многие культурные памятники были разрушены и навсегда утрачены. При захвате Рима вандалы так же поступали с замечательными произведениями искусства и памятниками культуры. Они разрушали храмы, вывозили драгоценные камни, дорогие ткани, переплавляли золотые и скульптурные слитки.

· Во время Октябрьской революции и Гражданской войны были уничтожены памятники, посвященные царям, государственным деятелям или имеющие церковную символику, т.к. революционные массы не смогли правильно оценить их культурное значение, воспринимали как атрибуты царской власти и буржуазного строя.

· В 17-18 вв. в средневековой Европе на кострах инквизиции погибли выдающиеся ученые своего времени, были уничтожены картины и книги. Невежество религиозных фанатиков нанесло непоправимый вред мировой художественной культуре и научной жизни.

 

 

О развитии и регрессе

· Понятие прогресса в одной сфере нередко оборачивалось регрессом другом. Например, успешное испытание американской атомной бомбы в 1945 году в штате Нью-Мексико – это прогресс в использовании атомной энергии и регресс в области международной безопасности, так как безопасность планеты может оказаться под угрозой в случае , если террористы завладеют ядерным оружием.

· Прогрессу общества препятствует такая форма организации власти, как диктатура. В условиях отсутствия свободы общество не может прогрессировать, человек из мыслящего существа превращается в орудие в руках диктатора. Это видно на примере фашистской Германии: режим власти Гитлера на десятки лет затормозил политический прогресс, развитие свободы и прав человека, демократических институтов власти.

 

О роли образования

· В пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль» Митрофанушка не обладает тягой к знаниям и в связи с этим не заслуживает уважения среди окружающих, становится объектом для насмешек

· Законы РФ требуют наличия высшего юридического образования для будущих судей. Государство закрепляет данное требование как обязательное. Получается, что в данном случае образование – это не вспомогательный институт для обучения профессии, а обязанность.

Добро и зло

· Антисоциальные поступки диктаторов (А. Гитлера) приводили к ухудшению уровня жизни населения групп стран, выливались во всеобщий хаос и страдания миллионов людей. Просоциальные (на пользу общества) реформы, наоборот, устраняли противоречия между социальными группами, повышали нацеленность на сотрудничество и мотивировали государства на поиск компромисса как пути решения значимых проблем. Примером таких реформ может послужить отмена кастовой структуры в Индии (1950 г), создание международных организаций (ООН)

· В центре романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» - Раскольников. Он создает теорию, в которой пытается не только объяснить мир, но и выработать собственную мораль. Он убежден, что человечество делится на две категории: одни – «право имеют», а другие – «твари дрожащие», которые служат «материалом» для истории. К этой теории раскольников пришел в результате наблюдений современной ему жизни, в которой меньшинству позволено все, а большинству – ничего. Разделение людей на две категории неизбежно вызывает у Раскольникова вопрос о том, к какому типу относится он сам. И для выяснения этого он решается на страшный эксперимент, намечает себе в жертву старуху – процентщицу, приносящую, по его мнению, один лишь вред, а потому заслуживающую гибели. Убив старуху, Раскольников поставил себя вне общества, включая даже горячо любимых мать и сестру. Чувство отрезанности, одиночества становится страшным наказанием для преступника. Раскольников убеждается в том, что ошибся в своей гипотезе. Он испытывает муки и сомнения «обычного» преступника. В конце романа Раскольников берет в руки Евангелие – это символизирует духовный перелом героя, победу доброго начала в душе героя над его гордыней, которая порождает зло

 

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 209.